Рабочая программа природоведение 5 класс (индивидуальное обучение)
рабочая программа по окружающему миру на тему
Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirovedenie_5_kl.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО и СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
РЕКОМЕНДОВАНО Заместитель директора по приказом по МБОУ
к утверждению на УВР МБОУ СОШ СОШ с. Мокрое от
заседании МО учителей с. Мокрое «___» _________20__г.
__________________ ________/ ____________/ № ___
Протокол № _____от «_____» _________20___г.
«____» _______ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
I КАТЕГОРИИ
ПРОНИНОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ
курса «Природовединие» 5 класс
индивидуального обучения
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.
Цели изучения предмета
Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:
- освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
- овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
- развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.
Рабочая программа по природоведению разработана к УМК:
- Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс
Результаты обучения
- Приоритетной является практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды.
- Важное внимание обращается на развитие практических навыков и умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой и др., а также:
- Выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей;
- Использование приборов для измерения длины, температуры, массы и времени; - Описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ.
- Использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ; выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов; составление плана; заполнение предложенных таблиц);
- Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала (в том числе компьютерной презентации в поддержку устного выступления);
- Корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества;
- Оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу.
Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим работам; творческие задания (защита рефератов)
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Вселенная (5 часов)
Звездное небо: основные созвездия, суточное движение звезд. Строение Солнечной системы: Солнце и планеты.
Демонстрации:
- Карта звездного неба.
- Модель Солнечной системы.
Земля (5 часов)
Вещества в окружающем мире и их использование человеком. Простые и сложные вещества, смеси. Примеры явлений превращения веществ (горение, гниение и др.).
Примеры различных физических явлений (механических, тепловых, световых) и их использования в повседневной жизни.
Погодные явления. Основные характеристики погоды (температура, осадки, облачность, ветер).
Демонстрации:
- Глобус.
- Примеры простых и сложных веществ, смесей (кислорода, меди, угля, воды, гранита, смеси железных опилок и кварцевого песка и т.п.)
- Примеры различных физических явлений: механических (падение тел и т.п.), тепловых (плавление льда и т.п.), световых (разложение белого света при прохождении через призму и т.п.).
Жизнь на Земле 5 часов)
Разнообразие живых организмов, природные и антропогенные причины его сокращения. Примеры приспособленности растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания.
Демонстрации:
Примеры приспособлений растений и животных к среде обитания
Человек на Земле. (2 часа)
Научные представления о происхождении человека. История географических открытий. Великие путешественники - первооткрыватели далеких земель.
Антропогенное воздействие человека на природу. Основные экологические проблемы человечества. Биологическое разнообразие планеты и пути его сохранения.
Взаимосвязь здоровья и образа жизни (на примерах двигательной активности, рационального питания, закаливания и др.). Профилактика вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании), их влияние на здоровье. Комфортные экологические условия жизнедеятельности человека.
Правила поведения в опасных ситуациях природного происхождения (при сильном ветре, во время грозы, под градом, при встрече с опасными животными, ядовитыми растениями и т.п.). Простейшие способы оказания первой помощи (при кровотечениях, травмах).
Демонстрации:
- Примеры положительного влияния здорового образа жизни и отрицательного влияния вредных привычек на здоровье человека (видеофрагменты, слайды, фотографии и др.)
- Примеры экологически комфортных и эстетически привлекательных условий жизнедеятельности людей на примере создания городского и сельского ландшафта, оформления жилых помещений, зон рекреации и т.д.
- Примеры ядовитых растений и опасных животных своей местности.
Учебно – тематический план
Название темы или раздела | Кол – во часов |
1.Вселенная | 5 |
2.Земля | 5 |
3.Жизнь на Земле | 5 |
4.Человек на Земле | 2 |
Итого | 17 |
Календарно - тематический план
№ | Тема
| Тип | Вид, формы контроля | Дата план | Дата факт | |
Вселенная | ||||||
1 | Как древние люди представляли себе Вселенную | УИН | ИО | |||
2 | Солнечная система | УИН | ИО | |||
3 | Планеты – гиганты и маленький Плутон | УИН | ИО | |||
4 | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. | УИН | ИО | |||
5 | Мир звёзд | УОСЗ | ИО | |||
Земля | ||||||
6 | Как возникла Земля | УИН | ИО | |||
7 | Вещества и явления в окружающем мире | УИН | ИО | |||
8 | Суша. | УИН | ИО | |||
9 | Воды суши. | УИН | ИО | |||
10 | Уникальность планеты Земля. | УЗЗ | ИО | |||
Жизнь на Земле | ||||||
11 | Развитие жизни на земле. | УИН | ИО | |||
12 | Среды обитания организмов | УИН | ИО | |||
13 | Жизнь на разных материках | УИН | ИО | |||
14 | Природные зоны Земли | УИН | ИО | |||
15 | Жизнь в морях и океанах | УЗЗ | ИО | |||
Человек на Земле | ||||||
16 | Происхождение человека. | УИН | ИО | |||
17 | Здоровье человека и безопасность жизни. | УЗЗ | ИО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс...
Рабочая программа по географии (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по географии (индивидуальное обучение) 6 класс...
Рабочая программа по ИЗО (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по ИЗО (индивидуальное обучение) 6 класс...
Рабочая программа по истории (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по истории (индивидуальное обучение) 6 класс...
Рабочая программа по литературе (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по литературе (индивидуальное обучение) 6 класс...
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение) 6 класс...
Рабочая программа по музыке (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по музыке (индивидуальное обучение) 6 класс...