Теория и практика решения изобретательских задач. Занятие 8.
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Оводова Ольга Васильевна

На этом занятии учимся пользоваться методом фокальных объектов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobretateli_8.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 8. Метод фокальных объектов. Задача о трех лампочках.

Материалы: картонные карточки, шляпа.

  1. Вспомним, какие методы и понятия ТРИЗ мы уже знаем.
  2.  Сегодня мы рассмотрим совершенно новый метод работы. Называется метод фокальных объектов. Метод фокальных объектов впервые был предложен в 1926г. Ф.Кунце, профессором Берлинского университета, который назвал его «методом каталога». Впоследствии этими исследованиями заинтересовался Ч.Вайтинг, американский ученый, который в 1958г. применил термин «фокальные объекты». Название происходит от слова «фокус», так как совершенствуемый объект лежит в фокусе внимания.
  3. Нам понадобится выяснять свойства объектов. Для этого сделаем такое упражнение. Напишите на карточках слова, любые, один предмет, который можно пощупать, а один абстрактный. Все это сложите в шляпу. Вытаскиваем карточки по одной и для каждой пары придумываем, что у них общего.

4. Вытаскиваем случайным образом 3-4 карточки, выписываем к каждой из них 3-4 признака. Вытаскиваем объект для усовершенствования. Придаем ему все признаки. Рассматриваем все сочетания. Что такое вкусный комод, светящийся комод, громкий комод, острый комод? Какие из этих изобретений осмысленные?

  1. Назовите свойства лампы (рассмотреть разные типы ламп).

6. Задача. В комнате три лампы, в коридоре три выключателя. Зайти в комнату можно только один раз. Как установить, какой выключатель к какой лампочке относится?

7. Конструктор «Знаток».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теория и практика решения изобретательских задач. Занятие 1.

Конспект первого урока в авторского курса "Кружок изобретателей". Тема занятия взята из книги Г.Иванова "Денис-изобретатель". В течение занятия дети обсуждают, как много различных применений можно най...

Теория и практика решения изобретательских задач. Занятие 2.

На этом занятии мы разбираем понятие "Идеальный конечный результат", исследуем свойства веревок, мастерим "телефоны" из пластиковых стаканов и ниток....

Теория и практика решения изобретательских задач. Занятие 3.

На этом занятии мы изучаем метод моделирования маленькими человечками и проводим опыты с бумагой....

Теория и практика решения изобретательских задач. Занятие 4.

На этом занятии мы изучаем метод мозгового штурма, разрабатываем конструкцию светофора, подходящего для дальтоников....

Теория и практика решения изобретательских задач. Занятие 5.

На этом занятии мы выясняем, какие знания из области физики есть у обычного ученика младших классов. Изучаем понятие "технического противоречия". Решаем классические изобретательские задачи. Знакомимс...

Теория и практика решения изобретательских задач. Занятие 6.

На этом занятии мы придумываем различные применения пустой пластиковой бутылке, изобретаем мышеловку, обсуждаем свойства звука и изучаем их на практике....

Теория и практика решения изобретательских задач. Занятие 7.

На этом занятии мы изучаем метод "хорошо-плохо", решаем задачу о смягчении воды и изучаем свойства пузырьков....