Теория и практика решения изобретательских задач. Занятие 8.
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
На этом занятии учимся пользоваться методом фокальных объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobretateli_8.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 8. Метод фокальных объектов. Задача о трех лампочках.
Материалы: картонные карточки, шляпа.
- Вспомним, какие методы и понятия ТРИЗ мы уже знаем.
- Сегодня мы рассмотрим совершенно новый метод работы. Называется метод фокальных объектов. Метод фокальных объектов впервые был предложен в 1926г. Ф.Кунце, профессором Берлинского университета, который назвал его «методом каталога». Впоследствии этими исследованиями заинтересовался Ч.Вайтинг, американский ученый, который в 1958г. применил термин «фокальные объекты». Название происходит от слова «фокус», так как совершенствуемый объект лежит в фокусе внимания.
- Нам понадобится выяснять свойства объектов. Для этого сделаем такое упражнение. Напишите на карточках слова, любые, один предмет, который можно пощупать, а один абстрактный. Все это сложите в шляпу. Вытаскиваем карточки по одной и для каждой пары придумываем, что у них общего.
4. Вытаскиваем случайным образом 3-4 карточки, выписываем к каждой из них 3-4 признака. Вытаскиваем объект для усовершенствования. Придаем ему все признаки. Рассматриваем все сочетания. Что такое вкусный комод, светящийся комод, громкий комод, острый комод? Какие из этих изобретений осмысленные?
- Назовите свойства лампы (рассмотреть разные типы ламп).
6. Задача. В комнате три лампы, в коридоре три выключателя. Зайти в комнату можно только один раз. Как установить, какой выключатель к какой лампочке относится?
7. Конструктор «Знаток».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теория и практика решения изобретательских задач. Занятие 1.
Конспект первого урока в авторского курса "Кружок изобретателей". Тема занятия взята из книги Г.Иванова "Денис-изобретатель". В течение занятия дети обсуждают, как много различных применений можно най...
Теория и практика решения изобретательских задач. Занятие 2.
На этом занятии мы разбираем понятие "Идеальный конечный результат", исследуем свойства веревок, мастерим "телефоны" из пластиковых стаканов и ниток....
Теория и практика решения изобретательских задач. Занятие 3.
На этом занятии мы изучаем метод моделирования маленькими человечками и проводим опыты с бумагой....
Теория и практика решения изобретательских задач. Занятие 4.
На этом занятии мы изучаем метод мозгового штурма, разрабатываем конструкцию светофора, подходящего для дальтоников....
Теория и практика решения изобретательских задач. Занятие 5.
На этом занятии мы выясняем, какие знания из области физики есть у обычного ученика младших классов. Изучаем понятие "технического противоречия". Решаем классические изобретательские задачи. Знакомимс...
Теория и практика решения изобретательских задач. Занятие 6.
На этом занятии мы придумываем различные применения пустой пластиковой бутылке, изобретаем мышеловку, обсуждаем свойства звука и изучаем их на практике....
Теория и практика решения изобретательских задач. Занятие 7.
На этом занятии мы изучаем метод "хорошо-плохо", решаем задачу о смягчении воды и изучаем свойства пузырьков....