Конспект занятия внеурочной деятельности по математике, 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Материал для учителей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vneur.deyatelnosti_matematika_1_klass.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Подумай и реши" по внеурочной деятельности в рамках кружка "В мире чисел" для учащихся 1 классов
Цель:
Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала, развитие математического образа мышления.
Задачи:
Обучающая: создание условий для развития навыков выполнения нестандартных заданий через коллективную работу, повторение геометрических понятий.
Развивающая:развитие внимания через выполнение графической работы и выполнение задач, логического мышления, познавательного интереса к математике, умение делать доступные выводы и обобщения.
Воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно.
Оборудование:тетрадь ,счетные палочки, карандаш ,линейка , набор карточек с занимательными задачами,цветные карандаши.
Ход занятия:
Разминка:
1.Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков?(4)
2.Сколько лап у трёх гусят? (6)
3.Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 6 хвостиков? (6)
4.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
5.На ветке сидело 6 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве? (6)
6.Сколько ног у трех козлят ? (12)
7.Сколько ушей у двух мышей?(4)
8.Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинак.)
9. Не секрет, что на руках 10 пальцев у ребят. Сколько всего пальцев на 3 руках?(15)
10 На грядке сидят 3 воробья, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке?(0)
11.На яблоне росло 8 слив.Юра сорвал 5 слив. Сколько слив осталось на дереве? (0)
12. Представьте, что у Вас 2 палочки. Сколько станет палочек, если разломать них на половинки?(4)
Практическое задание:
1. Из счетных палочек выложить фигуры: треугольник. квадрат, прямоугольник, пятиугольник ,шестиугольник.
(По порядку педагог по мере выполнения прверяет правильность ).
2.В тетради начертить квадрат со стороной 5 см ,соединить противоположные углы отрезками. Эти отрезки называют диагоналями квадрата.
3.Какие фигуры получились?( 4 треугольника) Раскрасить треугольники разноцветными карандашами.
Физкультминутка: Игра "Четные числа- нечетные числа" (Повторяем определение четных м нечетных цифр и чисел.Если педагог называет четное число ,то дети должны присесть ,руки вперед, нечетное число- встать ,руки вверх)
Задачи в стихах:
1)У белки в дупле
5 орешков в мешке.
Ещё 3 на полке.
Сосчитай –ка их, сколько? 5+3=8
2)5 яблок в корзине,
В вазе – 4.
У Саши одно.
Сколько всего? 5+4+1=10
3)В деревне у бабушки 2 поросёнка,
Белая козочка и 2 индюшонка.
Если нам из сосчитать,
Всех их будет ровно….(5) 2+1+2=5
4)9 совят в гнезде сидят.
Прилетела мама.
Сколько птиц стало? 9+1=10
5)Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
6 – под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно! 2+6=8
6)Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало 5.
Кто их сможет сосчитать? 1+1=5=7
7)Ёжик по грибы пошёл,
10 рыжиков нашёл.
8 положил корзинку,
Остальные же - на спинку.
«Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?» 10—8=2
8)3 ромашки – желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? 3+2=5
9)В день рожденья я Серёжке
Подарил одну матрёшку.
Мы её открыли, а там ещё 4.
Сколько же всего матрёшек у Серёжи? 1+4=5
10)Два жучка бежали в домик,
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3
11)Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал – и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? 5-1=4
12)Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 3-х окуней,
Рыбак Евсей – 4-х карасей,
А рыбак Михаил 2-х сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? 3+4+2=9
13)Сосед бобёр на реке
Строит домик на воде.
И пришли ему помочь:
Мама, папа, сын и дочь.
И приплыл паучок.
Посчитай –ка всех, дружок. 1+1+1+1+1+1=6
14) 5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат.
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10
15)На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8
16)5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? 5-1=4
Логические задачи
В лесу елок больше, чем берез, а берез больше, чем осин. Чего больше: елок или осин? Почему?
У мальчика сестер и братьев поровну. Кого в семье больше: сыновей или дочерей? На сколько?
Графический диктант: В тетради отступить сверху три клетки на чистом листе и посередине, на пересечении линий поставить точку карандашом: вправо 1 клетка,вниз 4,вправо 1,вниз 4 влево 1, вниз 8, вправо 1,вниз 1,влево 7,вверх 1,вправо 1,вверх 2,вправо 2,вверх 2 ,влево 2,вниз 1,влево 1,вверх 2, вправо 3,вверх 1,вправо 1,вверх 1,вправо 1 ,вверх 1,влево 1, вверх 1, влево 1, вверх 2, вправо1,вверх 1,вправо1,вверх4.
На что похожа получившаяся фигура, дорисовать ее и раскрасить.
( похожа на зайца)
Подведение итогов занятия: назвать наиболее активно и успешно работавших ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия внеурочной деятельности по математике "Выбери маршрут"
На занятии отрабатывается материал по теме "Единицы длины". На материале краеведения дети учатся высчитывать расстояние между городами, учатся работать в парах. группах. узнают сведения о работе резид...
Конспект занятия внеурочной деятельности для 4 класса "Не идется и не едется, потому что гололедица"
Цель занятия: научить воспитанников безопасному поведению на улицах во время гололеда и гололедицы, развивать память, мышление, расширять кругозор учащихся о природных явлениях, об обеспечении безопас...
конспект занятия внеурочной деятельностью в 3 классе
Конспект занятия внеурочной деятельностью в 3 классе поможет интересно провести занятия с учащимися....
Конспект занятия внеурочной деятельности «Математика и конструирование» 4 класс на тему: «Площадь. Измерение площади палеткой».
Цели: Познакомить со способами нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки. Закреплять умение нахождения площади фигуры, сравнивать площади фигур, умения заменять разные единицы площади...
Конспект занятия внеурочной деятельности. "Мир деятельности", 2 класс.
"Как исправить свою ошибку?" Л. Г. Петерсон...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"
Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....
Конспект занятия внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Конспект занятия внеурочной деятельности «Занимательная математика»...