Конспект занятия внеурочной деятельности по математике, 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Виноградова Людмила Юрьевна

Материал для учителей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vneur.deyatelnosti_matematika_1_klass.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Подумай и реши" по внеурочной деятельности в рамках кружка "В мире чисел" для учащихся 1 классов

Цель:

Формирование у учащихся интереса  к математике посредством игрового  и занимательного материала, развитие математического образа мышления.

Задачи:

Обучающая: создание условий для развития навыков выполнения  нестандартных заданий через коллективную работу, повторение геометрических понятий.

Развивающая:развитие  внимания через выполнение графической работы и выполнение задач, логического мышления, познавательного  интереса к  математике, умение делать доступные выводы и обобщения.

Воспитывающая: способствовать  воспитанию культуры общения,  умения работать коллективно.

Оборудование:тетрадь ,счетные палочки, карандаш ,линейка , набор карточек с занимательными задачами,цветные карандаши.

Ход занятия:

Разминка:

1.Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков?(4)

2.Сколько лап у трёх гусят? (6)

3.Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 6 хвостиков?  (6)

4.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

5.На ветке сидело 6 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве? (6)

6.Сколько ног у трех козлят ? (12)

7.Сколько ушей у двух мышей?(4)

8.Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинак.)

9. Не секрет, что на руках 10 пальцев у ребят. Сколько всего пальцев на 3 руках?(15)

10 На грядке сидят 3 воробья, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке?(0)

11.На яблоне росло 8 слив.Юра сорвал 5 слив. Сколько слив осталось на дереве? (0)

12. Представьте, что у Вас 2 палочки. Сколько станет палочек, если разломать них на половинки?(4)

Практическое задание:

1. Из счетных палочек выложить фигуры: треугольник. квадрат, прямоугольник, пятиугольник ,шестиугольник.

(По порядку педагог по мере выполнения прверяет правильность ).

2.В тетради начертить квадрат со стороной 5 см ,соединить противоположные углы отрезками. Эти отрезки называют диагоналями квадрата.

3.Какие фигуры получились?( 4 треугольника) Раскрасить треугольники разноцветными карандашами.

Физкультминутка: Игра "Четные числа- нечетные числа" (Повторяем определение четных м нечетных цифр и чисел.Если педагог называет четное число ,то дети должны присесть ,руки вперед, нечетное число- встать ,руки вверх)

Задачи в стихах:

1)У белки в дупле

5 орешков в мешке.

Ещё 3 на полке.

Сосчитай –ка их, сколько? 5+3=8

2)5 яблок в корзине,

В вазе – 4.

У Саши одно.

Сколько всего? 5+4+1=10

3)В деревне у бабушки 2 поросёнка,

Белая козочка и 2 индюшонка.

Если нам из сосчитать,

Всех их будет ровно….(5) 2+1+2=5

4)9 совят в гнезде сидят.

Прилетела мама.

Сколько птиц стало? 9+1=10

5)Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

6 – под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно!  2+6=8

6)Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало 5.

Кто их сможет сосчитать? 1+1=5=7

7)Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил корзинку,

Остальные же - на спинку.

«Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?» 10—8=2

8)3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? 3+2=5

9)В день рожденья я Серёжке

Подарил одну матрёшку.

Мы её открыли, а там ещё 4.

Сколько же всего матрёшек у Серёжи? 1+4=5

10)Два жучка бежали в домик,

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3

11)Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал – и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? 5-1=4

12)Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 3-х окуней,

Рыбак Евсей – 4-х карасей,

А рыбак Михаил 2-х сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? 3+4+2=9

13)Сосед бобёр на реке

Строит домик на воде.

И пришли ему помочь:

Мама, папа, сын и дочь.

И приплыл паучок.

Посчитай –ка всех, дружок. 1+1+1+1+1+1=6

14) 5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10

15)На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать?  3+5=8

16)5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

Логические задачи

В лесу елок больше, чем берез, а берез больше, чем осин. Чего больше: елок или осин? Почему?

 У мальчика сестер и братьев поровну. Кого в семье больше: сыновей или дочерей? На сколько?

Графический диктант: В тетради отступить сверху три клетки на чистом листе и посередине, на пересечении линий поставить точку карандашом: вправо 1 клетка,вниз 4,вправо 1,вниз 4 влево 1, вниз 8, вправо 1,вниз 1,влево 7,вверх 1,вправо 1,вверх 2,вправо 2,вверх 2 ,влево 2,вниз 1,влево 1,вверх 2, вправо 3,вверх 1,вправо 1,вверх 1,вправо 1 ,вверх 1,влево 1, вверх 1, влево 1, вверх 2, вправо1,вверх 1,вправо1,вверх4.

На что похожа получившаяся фигура, дорисовать ее и раскрасить.

( похожа на зайца)

Подведение итогов занятия: назвать наиболее активно и успешно работавших ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия внеурочной деятельности по математике "Выбери маршрут"

На занятии отрабатывается материал по теме "Единицы длины". На материале краеведения дети учатся высчитывать расстояние между городами, учатся работать в парах. группах. узнают сведения о работе резид...

Конспект занятия внеурочной деятельности для 4 класса "Не идется и не едется, потому что гололедица"

Цель занятия: научить воспитанников безопасному поведению на улицах во время гололеда и гололедицы, развивать память, мышление, расширять кругозор учащихся о природных явлениях, об обеспечении безопас...

конспект занятия внеурочной деятельностью в 3 классе

Конспект занятия внеурочной деятельностью в 3 классе поможет интересно провести занятия с учащимися....

Конспект занятия внеурочной деятельности «Математика и конструирование» 4 класс на тему: «Площадь. Измерение площади палеткой».

Цели: Познакомить со способами нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки. Закреплять умение нахождения площади фигуры, сравнивать площади фигур, умения заменять разные единицы площади...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"

Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Конспект занятия внеурочной деятельности «Занимательная математика»...