Технологическая карта индивидуального занятия по ФРС и ПСУР( вариант 2.3)
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект индивидуального занятия составлен на основе ФГОС НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 67.5 КБ |
презентация к занятию | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
казённое общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»
Технологическая карта индивидуального занятия
по формированию речевого слуха и
произносительной стороны устной речи
в 1 «В» классе, вариант 2.3
Тема: Автоматизация звука Ш, дифференциация П-Б.
«Санитар».
Ожгибесовой Е.И.
учителя-дефектолога
высшей квалификационной категории
2016 - 2017 учебный год
Тема: Автоматизация звука Ш, дифференциация П-Б. «Санитар». | Дата проведения: 18.10.2016г. | ||
Задачи: I. Обучение произношению. 1. Развитие умения говорить громко и тихо. 2. Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах на материале слогов, слов, предложений. 3. Дифференциация звуков П-Б. 4 . Формирование навыков слитного произношения слов, с ударением, с соблюдением звукового состава. 6. Формировать умение графически обозначать ударение, безударное О. II. Развитие слухового восприятия 1. Развитие слухового восприятия на речевом материала по теме «Санитар». 2. Восприятие и различение на слух общеобразовательных и обиходно-разговорных фраз. 3. Восприятие и различение на слух голосов животных. 4. Развитие памяти, внимания, мышления на материале занятия. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные
| Личностные
| ||
Межпредметные связи: Окружающий мир, развитие речи, математика | |||
Ресурсы занятия: презентация к уроку, карточки с заданиями, тетрадь, звуковые файлы. | |||
Ход занятия | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | ||
I. Организация начала занятия | |||
Звенит звонок (с ком-ра) - Поздоровайся! - Амина где? - Елена Ивановна где? - Ника где? - Сядь. - Спроси у меня, что будем делать? - Будем бегать, прыгать, играть. | - Здравствуйте! - Это я! - Вот Елена Ивановна! -Ника в классе! - Елена Ивановна, что будем делать? - Нет. Будем говорить, слушать, писать, играть, читать | ||
II. ФП
| |||
-Прочитай слоги. - Спроси что там? - Какого цвета шуба? - Будем считать. - Сколько шуб? | Ученик прикладывает кисть руки к гортани и проверяет наличие голоса -Глухой. (выбирает табличку) (Приложение 1) -Ш____, ША, ШО, ШУ (Презентация. Слайд 1) - Что там? Шуба (Презентация. Слайд №2) - Шуба синего цвета. (Синего) -Одна шуба. Две шубы. Три шубы. Четыре шубы. Пять шуб. Шесть шуб. - Шесть | ||
2. Звуки «Б-П» | |||
-Будем говорить Б-П - Какой звук Б? Какой звук П? - Слушай. Какой звук я говорю. Повтори слоги и покажи букву. ПА БА ПУ БУ - Вставь П или Б Собака, проверяет - Прочитай слова. - Вот буквы. Что нужно сделать? (из разрезной азбуки) | Ученица прикладывает ладонь к гортани. - Б-звонкий. П – глухой (Приложение 1) Перед ученицей лежит две картинки с Б и П (Приложение №2) -ПА БА ПУ БУ Перед ученицей лежат табличка со словами СО_АКА, _РОВЕРЯЕТ (Приложение №3) -СОБАКА, ПРОВЕРЯЕТ - Составить слово. ПРОВЕРЯЕТ (Приложение № 4) | ||
3.Физминутка | |||
Посмотри, кто к нам пришел. - Покажи большую собаку. Послушай, как говорит большая собака. Покажи маленькую собаку. Послушай, как говорит маленькая собака. (Звуковые файлы голосов щенка и собаки) Маленькая собака говорит тихо – ПАПАПА. Большая собака говорит громко - БАБАБА | -Собаки - Вот большая собака. Вот маленькая собака. Ученица слушает звук, определяет кто издает звук собака или щенок, и произносит нужное сочетание слогов. | ||
III. РСВ | |||
-Будем слушать. Какая тема урока? Кто санитар? Что делает санитар? -Слушай предложение. Амина сказала: «Женя, вымой руки» -Расставь ударение, орфоэпию. - Назови учебные вещи. - Как зовут воспитательницу? | -Будем слушать. Тема «Санитар» - Амина санитар. Санитар проверяет руки. (Ученица повторяет предложение.) - Амина сказала: «Женя, вымой руки» (Презентация) Ученица по подражанию выполняет задание. -Ручка, карандаш, тетрадь, учебник -Ирина Владимировна | ||
IV. Итог занятия. | |||
- Что мы делали? - Как ты занималась? Тебе было интересно? -Попрощайся! | -Мы слушали, говорили, играли, читали, писали. - Я занималась хорошо -До свидания, Елена Ивановна! |
Приложение №1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Подписи к слайдам:
казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры « Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» «Автоматизация Ш. Дифференциация П-Б» «Санитар» составила: Ожгибесова Е.И. у читель-дефектолог
Презентация может быть использована учителями-дефектологами на индивидуальном занятии по развитию слухового восприятия и обучению произношению с учащимися со сниженным слухом 1 классов.
Ш ША ШО ШУ
6
___ ___. Сколько слов в предложении? Женя - санитар.
___ ___ ___. Сколько слов в предложении? Санитар проверяет руки.
___ ___ ___ ___. Сколько слов в предложении? У Жени грязные руки.
___ ___ ___ ___ ___. Сколько слов в предложении? Амина сказала : «Женя, вымой руки».
___ ___ ___ ___ ___ ___. Сколько слов в предложении? Женя взяла мыло и вымыла руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «Осень»
Учебно- методический комплектк индивидуальному занятиюпо формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2Тема: «Осень»Комплект состо...
Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП в 3 классе
Технологическая карта по РСВ и ОП в 3 классе 2 вида II отделения...
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «В первом классе»
Тема: «Осень»Задачи: I. Формирование произносительной стороны устной речи1. Формирование навыка слитного произношения.2. Постановка звука[ю].3. Автоматизация [с] на материале слогов,...
Технологическая карта индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ ( 1 год обучения) по математике
Коррекционно- развивающее занятие учителя-дефектолога по математике с учеником первого года обучения , имеющего ограниченные возможности здоровья . Коррекционно- развивающие занятия напра...
Технологическая карта индивидуального занятия ро РСВ и ФП
Автоматизация звука С в разных позициях в слогах, словах, фразах. Слухозрительное восприятие речевого материала по теме "Осень"....
Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП
Автоматизазия звука Н в разных позициях в слогах, словах, фразах. Опознование речевого материала по теме: "Учебные вещи" и "Я и моя семья"...