Технологическая карта индивидуального занятия по ФРС и ПСУР( вариант 2.3)
план-конспект занятия (1 класс)

Ожгибесова Елена Ивановна

Конспект индивидуального занятия составлен на основе ФГОС НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

Технологическая карта индивидуального  занятия

 по формированию речевого слуха и  

произносительной стороны устной речи

в 1 «В» классе, вариант 2.3

Тема: Автоматизация звука Ш, дифференциация П-Б.

«Санитар».

Ожгибесовой Е.И.

                                                                   учителя-дефектолога

высшей квалификационной категории

2016 - 2017 учебный год

Тема: Автоматизация звука Ш, дифференциация П-Б. «Санитар».

Дата проведения: 18.10.2016г.

Задачи:

I. Обучение произношению.

1.  Развитие умения говорить громко и тихо.

2. Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах на материале слогов, слов, предложений.

3. Дифференциация звуков П-Б.

4 . Формирование навыков слитного произношения слов, с ударением, с соблюдением звукового состава.

6. Формировать умение графически обозначать ударение, безударное О.

II. Развитие слухового восприятия

1. Развитие слухового восприятия на речевом материала по теме «Санитар».

2. Восприятие и различение на слух общеобразовательных и обиходно-разговорных фраз.

3. Восприятие и различение на слух голосов животных.

4. Развитие памяти, внимания, мышления на материале занятия.

Планируемые результаты

Предметные

  • произносить  звук Ш в прямых слогах.
  • дифференцировать звуки  П-Б.
  • обозначать графически ударение и орфоэпию.
  • воспринимать и различать на слух слова, фразы, предложения по теме «Санитар»
  • отвечать на вопросы.

Личностные

  • проявлять интерес к занятию
  • проявлять интерес к речи,  к слушанию устной речи
  • включаться в разнообразные школьные дела
  • проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий

Межпредметные связи: Окружающий мир, развитие речи, математика

Ресурсы занятия: презентация к уроку, карточки с заданиями, тетрадь, звуковые файлы.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

I. Организация начала занятия

Звенит звонок (с ком-ра)

- Поздоровайся!

- Амина где?

- Елена Ивановна где?

- Ника где?

- Сядь.

- Спроси у меня, что будем делать?

- Будем бегать, прыгать, играть.

- Здравствуйте!

- Это я!

- Вот Елена Ивановна!

-Ника в классе!

- Елена Ивановна, что будем делать?

- Нет. Будем говорить, слушать, писать, играть, читать

II. ФП

  1. Звук «Ш»
  • - Будем говорить звук Ш.
  • Какой звонкий или глухой?

-Прочитай слоги.

- Спроси что там?

- Какого цвета шуба?

- Будем считать.

- Сколько шуб?

Ученик прикладывает кисть руки к гортани и проверяет наличие голоса

-Глухой. (выбирает табличку) (Приложение 1)

-Ш____, ША, ШО, ШУ (Презентация. Слайд 1)

- Что там? Шуба (Презентация. Слайд №2)

- Шуба синего цвета. (Синего)

-Одна шуба. Две шубы. Три шубы. Четыре шубы. Пять шуб. Шесть шуб.

- Шесть

2. Звуки «Б-П»

-Будем говорить Б-П

- Какой звук Б? Какой звук П?

- Слушай. Какой звук я говорю. Повтори слоги и покажи букву.

ПА   БА   ПУ   БУ

- Вставь П или Б

Собака, проверяет

- Прочитай слова.

- Вот буквы. Что нужно сделать? (из разрезной азбуки)

 Ученица прикладывает ладонь к гортани.

- Б-звонкий. П – глухой (Приложение 1)

Перед ученицей лежит две картинки с Б и П

(Приложение №2)

-ПА  БА  ПУ  БУ

Перед ученицей лежат табличка со словами СО_АКА,   _РОВЕРЯЕТ (Приложение №3)

-СОБАКА, ПРОВЕРЯЕТ

- Составить слово. ПРОВЕРЯЕТ (Приложение № 4)

3.Физминутка

Посмотри, кто к нам пришел.    

- Покажи большую собаку. Послушай, как говорит большая собака. Покажи маленькую собаку. Послушай, как говорит маленькая собака. (Звуковые файлы голосов щенка и собаки)

Маленькая собака говорит тихо – ПАПАПА.

Большая собака говорит громко - БАБАБА    

-Собаки

- Вот большая собака. Вот маленькая собака.

Ученица слушает звук, определяет кто издает звук собака или щенок, и произносит нужное сочетание слогов.

III. РСВ

-Будем слушать. Какая тема урока?

Кто санитар? Что делает санитар?

-Слушай предложение. Амина сказала: «Женя, вымой руки»

-Расставь ударение, орфоэпию.

- Назови учебные вещи.

- Как зовут воспитательницу?

-Будем слушать. Тема «Санитар»

- Амина санитар. Санитар проверяет руки.

(Ученица повторяет предложение.)

- Амина сказала: «Женя, вымой руки» (Презентация)

Ученица по подражанию выполняет задание.

-Ручка, карандаш, тетрадь, учебник

-Ирина Владимировна

IV. Итог занятия.

- Что мы делали?

- Как ты занималась? Тебе было интересно?

-Попрощайся!

-Мы слушали, говорили, играли, читали, писали.

- Я занималась хорошо

-До свидания, Елена Ивановна!


Приложение №1

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4



Подписи к слайдам:

Слайд 1

казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры « Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» «Автоматизация Ш. Дифференциация П-Б» «Санитар» составила: Ожгибесова Е.И. у читель-дефектолог

Слайд 2

Презентация может быть использована учителями-дефектологами на индивидуальном занятии по развитию слухового восприятия и обучению произношению с учащимися со сниженным слухом 1 классов.

Слайд 3

Ш ША ШО ШУ

Слайд 4

6

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

___ ___. Сколько слов в предложении? Женя - санитар.

Слайд 8

___ ___ ___. Сколько слов в предложении? Санитар проверяет руки.

Слайд 9

___ ___ ___ ___. Сколько слов в предложении? У Жени грязные руки.

Слайд 10

___ ___ ___ ___ ___. Сколько слов в предложении? Амина сказала : «Женя, вымой руки».

Слайд 11

___ ___ ___ ___ ___ ___. Сколько слов в предложении? Женя взяла мыло и вымыла руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «Осень»

Учебно- методический  комплектк индивидуальному  занятиюпо формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2Тема: «Осень»Комплект состо...

Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП в 3 классе

Технологическая карта по РСВ и ОП в 3 классе 2 вида II отделения...

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «В первом классе»

Тема: «Осень»Задачи:  I. Формирование произносительной стороны устной речи1. Формирование навыка слитного произношения.2. Постановка звука[ю].3. Автоматизация [с] на материале слогов,...

Технологическая карта индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ ( 1 год обучения) по математике

Коррекционно- развивающее  занятие учителя-дефектолога по математике   с учеником первого года обучения , имеющего ограниченные возможности здоровья . Коррекционно- развивающие занятия напра...

Технологическая карта индивидуального занятия ро РСВ и ФП

Автоматизация звука С в разных позициях в слогах, словах, фразах. Слухозрительное восприятие речевого материала по теме "Осень"....

Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП

Автоматизазия звука Н в разных позициях в слогах, словах, фразах. Опознование речевого материала по теме: "Учебные вещи" и "Я и моя семья"...