Технологическая карта индивидуального занятия ро РСВ и ФП
план-конспект урока по логопедии (1 класс)
Автоматизация звука С в разных позициях в слогах, словах, фразах. Слухозрительное восприятие речевого материала по теме "Осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_individualnogo_uroka_2.docx | 303.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 30
имени К.А. Микаэльяна"
Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ (Развитие слухового восприятия) и ФП
(Формирование произношения)
в соответствии с требованиями ФГОС НОО
с учащейся 1 «Г» класса Ермолиной Анастасией
учителя-дефектолога
Колпаковой Галины Геннадьевны
2020 уч. г.
Учебный предмет | Развитие слухового восприятия и формирования произношения | |||
Класс | 1 «Г» | |||
Тема | Автоматизация звука [С] в разных позициях в слогах, словах, фразах. Слухозрительное восприятие речевого материала по теме «Осень». | |||
Цель урока: |
| |||
Задачи урока: | -Закреплять правильное произношение звука [С] в слогах, словах, фразах в разных позициях при чтении и в самостоятельной речи; -Продолжать работу над речевым дыханием, умением говорить громко-тихо, выделять ударный слог. -Использовать остаточный слух для коррекции произношения посредством слухозрительного восприятия слогов, слов, словосочетаний на речевом материале по теме «Осень»; -Развивать слуховое внимание, формировать навыки самоконтроля произношения. | |||
Оборудование | Зеркало, картинки, таблички, схемы слов. | |||
Планируемый результат | ||||
Предметный: | Развитие самоконтроля произношения звука [С] в самостоятельной речи. Умение различать и опознавать и слухозрительно знакомый и незнакомый по звучанию речевой материал. | |||
Личностный: | Формирование правильного взаимодействия с природой (осенью надо строить для птиц кормушки). Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя. | |||
Метапредметный: | Умение анализировать и обобщать, отвечать на вопросы. Развивать коммуникативные способности учащегося (в заданной ситуации). | |||
Ход занятия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
I. Оргмомент | ||||
- Валера, поздоровайся. -Какое у тебя настроение? - Мы сегодня с тобой будем внимательно слушать и говорить. | -Здравствуйте! -Хорошее настроение. (выбирает таблички) - Я буду внимательно слушать и говорить. | |||
II. Формирование произношения | ||||
Артикуляционные упражнения | ||||
«Заборчик » Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удерживать так под счет от 5 до 10. «Накажем непослушный язычок» Положить широкий язык между губами и «пошлѐпать» его «пя-пя-пя» «Горка» (3-4раза)- рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. | ||||
Дыхательная гимнастика | ||||
Осенью падают листья. Листья упали на стол. Давай сдуем их. | Сдувает листья | |||
Модуляция голоса (громко-тихо) | ||||
-Говори тихо, если предмет рядом и громко – если далеко. Следи за дыханием. | -АААААаааа -ооооООООО | |||
Автоматизация звука [С] | ||||
Поиграем в паровоз. На каждом вагончике написано слово. Прочитай слова на вагончиках. -Поставь ударение в словах и выбери схему слова. «Собери слово» «Кто лишний?» Дикие и домашние животные. | Читает слова на вагончиках. сапОг мАсло сорОка са-мо-лет Убрать лишнее животное | |||
III. РСВ (при выборе из пяти) | ||||
-Валера, будем слушать? -Какая тема занятия? -Какое сейчас время года? На улице холодно. (новая фраза) Считай слова: Синичке холодно. -Черти схему предложения. (слуховой анализ и синтез) -Какой сегодня день недели? -Синичке ХОЛОДНО? | -Будем слушать. -Осень -Сейчас осень. -На улице холодно. -Два слова. -Я начертила. -Синичке холодно. -Сегодня вторник. -Синичке ХОЛОДНО. | |||
IV. Итог занятия | ||||
- Что ты делала на занятии? - Тебе было трудно? - Ты занималася хорошо. Молодец! | (ответ выбирает из предложенных табличек). -Я говорила, слушала, играла. - Да, трудно. (Нет, не трудно). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Технологическая карта индивидуального занятия по ФРС и ПСУР( вариант 2.3)
Конспект индивидуального занятия составлен на основе ФГОС НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3)...
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «Осень»
Учебно- методический комплектк индивидуальному занятиюпо формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2Тема: «Осень»Комплект состо...
Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП в 3 классе
Технологическая карта по РСВ и ОП в 3 классе 2 вида II отделения...
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «В первом классе»
Тема: «Осень»Задачи: I. Формирование произносительной стороны устной речи1. Формирование навыка слитного произношения.2. Постановка звука[ю].3. Автоматизация [с] на материале слогов,...
Технологическая карта индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ ( 1 год обучения) по математике
Коррекционно- развивающее занятие учителя-дефектолога по математике с учеником первого года обучения , имеющего ограниченные возможности здоровья . Коррекционно- развивающие занятия напра...
Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП
Автоматизазия звука Н в разных позициях в слогах, словах, фразах. Опознование речевого материала по теме: "Учебные вещи" и "Я и моя семья"...