Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП
план-конспект урока по логопедии (1 класс)
Автоматизазия звука Н в разных позициях в слогах, словах, фразах. Опознование речевого материала по теме: "Учебные вещи" и "Я и моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_individualnogo_zanyatiya_po_rsv_i_op.docx | 492.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 30
имени К.А. Микаэльяна"
Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ ( Развитие слухового восприятия) и ФП
( Формирование произношения)
в соответствии с требованиями ФГОС НОО
с учащейся 1 «А» класса Ростиловой Миленой
учителя-дефектолога
Колпакова Галина Геннадьевна
2018 уч. г.
Учебный предмет | Развитие слухового восприятия и формирования произношения | ||
Класс | 1 «А» | ||
Форма работы: | Индивидуальная. | ||
Тема | Автоматизация звука [Н] в разных позициях в слогах, словах, фразах. Опознование речевого материала по теме «Учебные вещи», «Я и моя семья» | ||
Цель урока: |
| ||
Задачи урока: | -Закреплять правильное произношение звука [Н] в слогах, словах, фразах в разных позициях при чтении и в самостоятельной речи; -Продолжать работу над речевым дыханием, умением говорить долго-кратко. -Развивать слуховое внимание, формировать навыки самоконтроля произношения. -Формировать умение различать материал по новой теме. | ||
Оборудование | Зеркало, картинки, таблички, серия картин. | ||
Планируемый результат | |||
Предметный: | Развитие самоконтроля произношения звука [Н] в самостоятельной речи. Умение различать и опознавать и слухозрительно знакомый и незнакомый по звучанию речевой материал. | ||
Личностный: | Прививать чувства ответственности к своим родителям. Воспитывать чувства взаимопомощи.
| ||
Метапредметный: | Умение анализировать и обобщать, отвечать на вопросы. Развивать коммуникативные способности учащегося (в заданной ситуации). | ||
Ход занятия | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||
I. Оргмомент | |||
- Поздоровайся. -Сядь ровно -Ты готова? -[Как ты слышишь?] Послушай, что мы будем делать? -[Мы будем слушать, говорить, думать]. | -Здравствуйте! -Я готова -Я слышу хорошо -Мы будем слушать, говорить, думать | ||
II. Формирование произношения | |||
Автоматизация звука[ Н] на речевом материале слогов, слов, словосочетаний, предложений. | |||
-Будем говорить слоги. Послушай, я буду говорить слоги долго(протяжно). НА_ НО_ НУ_ НИ_ НЭ_ НЫ_ | |||
-Повтори | НА_ НО_ НУ_ НИ_ НЭ_ НЫ_ | ||
-Послушай, я скажу по другому, кратко НА НО НУ НИ НЭ НЫ | |||
-Повтори | НА НО НУ НИ НЭ НЫ | ||
-Послушай, как скажу долго или кратко [НИ НЭ НЫ] [НА НО НУ] [НА_ НО_ НУ_] | [НИ НЭ НЫ] [НА НО НУ] [НА_ НО_ НУ_] | ||
-Что ты делала? | -Я слушала и говорила слоги | ||
-Назови картинки. | КНИГА НОЖНИЦЫ ЛИНЕЙКА РУЧКА ПЕНАЛ РАНЕЦ ПЛАСТЕЛИН | ||
-Что они обозначают? | «Учебные вещи» | ||
-Послушай слова и повтори [ЛИНЕЙКА] [РАНЕЦ] [ЛИНЕЙКА] [КНИГА] | ЛИНЕЙКА РАНЕЦ ЛИНЕЙКА КНИГА | ||
-Что ты делала? | - Я слушала и говорила слова | ||
-Послушай и выполни: [Возьми один карандаш] [Возьми две линейки] [Возьми один пенал] | Ребенок выполняет действия | ||
-[Посчитай, сколько всего предметов?] | -четыре | ||
-Вставь слова в предложение. Какие учебные вещи забыл положить Антон? «Антон положил в ранец ручку, пенал, ……,…… и пошел в школу» | -карандаш, линейку | ||
-Послушай и повтори [Положил пенал, положил в ранец, положил ручку, пошел в школу] | Положил пенал, положил в ранец, положил ручку, пошел в школу | ||
РСВ Опознование фраз разговорного характера по темам: «Учебные вещи», «Я и моя семья» | |||
-Послушай, скажи кратко и полным ответом. | |||
-В каком классе ты учишься? -Как тебя зовут? -Какой день недели был вчера? -Как зовут маму? -Какое сейчас время года -Убери ручку в пенал (новая фраза )-Холодная погода | -в первом -Милена -понедельник -Марина -осень -Я убрала ручку в пенал -Холодная погода | ||
Восприятие текста (серия картин) 2 урок | |||
«Зоя» [Зоя копала лопатой на огороде. У Зои грязные руки. Мама дала Зое мыло. Зоя вымыла руки. Теперь у Зои чистые руки]. | |||
-Послушай фразы и предложения. [-Грязные руки] [-Зоя вымыла руки] [-Чистые руки] | -Грязные руки -Зоя вымыла руки -Чистые руки | ||
[-Что мы делали ? ] | -Мы слушали, говорили, думали | ||
-Ты занималась хорошо, молодец! | До свидания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Технологическая карта индивидуального занятия по ФРС и ПСУР( вариант 2.3)
Конспект индивидуального занятия составлен на основе ФГОС НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3)...
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «Осень»
Учебно- методический комплектк индивидуальному занятиюпо формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2Тема: «Осень»Комплект состо...
Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП в 3 классе
Технологическая карта по РСВ и ОП в 3 классе 2 вида II отделения...
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «В первом классе»
Тема: «Осень»Задачи: I. Формирование произносительной стороны устной речи1. Формирование навыка слитного произношения.2. Постановка звука[ю].3. Автоматизация [с] на материале слогов,...
Технологическая карта индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ ( 1 год обучения) по математике
Коррекционно- развивающее занятие учителя-дефектолога по математике с учеником первого года обучения , имеющего ограниченные возможности здоровья . Коррекционно- развивающие занятия напра...
Технологическая карта индивидуального занятия ро РСВ и ФП
Автоматизация звука С в разных позициях в слогах, словах, фразах. Слухозрительное восприятие речевого материала по теме "Осень"....