Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП в 3 классе
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему

Шмагина Надежда Николаевна

Технологическая карта по РСВ и ОП в 3 классе 2 вида II отделения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zh._molochnaya_ferma.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  школа-интернат № 31

Невского района  Санкт-Петербурга

Технологическая карта индивидуального занятия

 по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 3 классе (для слабослышащих детей)

Тема

«Автоматизация звука «Ж».

Текст  «Молочная ферма» (3 занятие)

Учитель:

Плишкина Надежда Николаевна

2016 - 2017 учебный год

Тема:  ОП:  Автоматизация звука «Ж». РСВ: Текст «Молочная ферма».

Цель: ОП:  Автоматизировать произношение звука «Ж» в устной речи. РСВ:  Воспринимать  задания по тексту  «Молочная ферма» на слух.

Дата проведения:

Ученица:

Раб. расст. –

Резерв.–

Задачи:

I.Обучение произношению.

  • закреплять  умение автоматизировано произносить звук «Ж» в речи;
  • закреплять умение воспроизводить речевой материал внятно, слитно, с ударением, соблюдая нормальный темп речи и нормы орфоэпии.

II.Развитие слухового восприятия.

  • закреплять умение воспринимать и выполнять задания по тексту.

Планируемые результаты

Предметные

  • уметь удерживать  язык в нужной позиции для правильного произнесения звука Ж;
  • автоматизировано произносить согласный Ж;
  • опознавать и выполнять задания по тексту;
  • опознавать задания к тексту;

Метапредметные

  • осознанно воспринимать речевой материал;
  • уметь выполнять задания воспринятые на слух без опоры на картинку или таблички;
  • отвечать на вопросы развернуто;
  • опознавать  речевой материал разговорно-обиходного характера на слух и слухо-зрительно.

Личностные

  • уметь формулировать тему занятия самостоятельно или с помощью учителя;
  • самостоятельно контролировать произношение согласного Ж;
  • проявлять потребность следить за своей речью;
  • проявлять  интерес к слуховой работе;
  • уметь выражать свои эмоции в течение занятия;
  • уметь  самостоятельно оценивать свою деятельность на занятии;
  • уметь проявлять коммуникативные навыки с окружающими людьми.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, технология дифференцированного обучения, технология сотрудничества.

Межпредметные связи:  Окружающий мир, развитие речи.

Ресурсы занятия: мячик, экран.


Этапы урока.

Содержание урока.

Деятельность учителя и ребенка.

Речь учителя

Речь ребенка

Организация начала занятия

Приветствие.

Установка на работу.

- Поздоровайся.

- У тебя работают аппараты?

- Какое у тебя настроение?

- Почему у тебя … настроение?

-Какой сейчас урок?

-Работай активно и вдумчиво.

+ Добрый день, Н.Н.

+ У меня работают аппараты хорошо.

+ У меня ……. настроение.

+ Потому что ….

+ Сейчас урок слуховой работы.

+ Я буду работать активно и вдумчиво.

Все установки и вопросы учитель дает за экраном.

Основная часть

Обучение произношению

Автоматизация Ж

Чистоговорки

Игра «получи новое слово».

- Послушай словосочетание. Назови во втором слове первую букву: домашние животные.

- Над каким звуком мы будем работать?

-Произнеси звук Ж____ протяжно.

- Где находится язык?

- Звук «Ж» какой?

- Повтори четко, звонко:

ЖА-ЖА-ЖА - жаба

ЖО-ЖО-ЖО - пирожок

ЖУ-ЖУ-ЖУ - жук

- Замени в словах первый звук на звук «Ж».

Лук, баба, мир, гора, мало.

+ В слове «животные» первая буква Ж.

+ Мы будем работать над звуком «Ж».

+ Ж_______

+ Язык находится наверху.

+ Звук «Ж» согласный и звонкий.

+ ЖА-ЖА-ЖА - жаба

ЖО-ЖО-ЖО - пирожок

ЖУ-ЖУ-ЖУ - жук

+ жук, жаба, жир, жора, жало.

С помощью тактильно-вибрационного контроля учитель дает ребенку понять, в чем разница между звуками.

Учитель говорит чистоговорки, ребенок повторяет, выделяя звук «Ж».

Учитель называет слово, ребенок заменяет первый звук на звук «Ж» и называет новое слово.

Развитие слухового восприятия

Загадка;

Игра «Верно – неверно»;

Слуховая тренировка на голое ухо.

-Прочитай задание.

- Прочитай загадку с выражением.

- Вспомни, над каким рассказом мы работали.

- Будем играть в игру  «верно-неверно».

- Коровы живут в конюшне.

Верно?

- Коровы несут яйца.

Верно?

- За коровами ухаживают доярки. Верно?

- Сними аппараты.

Ферма – на ферме.

Коровник – в коровнике.

Молоко – из молока.

+ Отгадай загадку.

На дворе́ всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму́?
То́лько - "Му-у!" - я слы́шусно́ва,
Мо́жет там мычи́т
 (Коро́ва)

+ Мы работали над рассказом «Молочная ферма».

+ Игра называется «Верно-неверно».

+ Неверно.Коровы живут в коровнике.

+ Неверно. Коровы дают молоко.

+ Верно.

+ Я сняла аппараты.

Ферма – на ферме.

Коровник – в коровнике.

Молоко – из молока.

Подведение итогов

Рефлексия.

- Злата, напомни, что ты делала?

- Как ты думаешь, какая у тебя отметка?

+ Я делалавнимательно слушала, отгадывала загадку, играла в игру «верно-неверно».

+ Я думаю у меня отметка …, потому что…

Ученик вспоминает, что делал на занятие.

Сам дает себе оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...

Технологическая карта индивидуального занятия по ФРС и ПСУР( вариант 2.3)

Конспект индивидуального занятия составлен на основе ФГОС НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3)...

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «Осень»

Учебно- методический  комплектк индивидуальному  занятиюпо формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2Тема: «Осень»Комплект состо...

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «В первом классе»

Тема: «Осень»Задачи:  I. Формирование произносительной стороны устной речи1. Формирование навыка слитного произношения.2. Постановка звука[ю].3. Автоматизация [с] на материале слогов,...

Технологическая карта индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ ( 1 год обучения) по математике

Коррекционно- развивающее  занятие учителя-дефектолога по математике   с учеником первого года обучения , имеющего ограниченные возможности здоровья . Коррекционно- развивающие занятия напра...

Технологическая карта индивидуального занятия ро РСВ и ФП

Автоматизация звука С в разных позициях в слогах, словах, фразах. Слухозрительное восприятие речевого материала по теме "Осень"....

Технологическая карта индивидуального занятия по РРС и ФПСР во 2 классе сл/сл

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию речевого слуха и и формированию произносительной стороны речи во 2 классе сл/сл может быть интересна педагогам, работащим с детьми, имеющими н...