Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП в 3 классе
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
Технологическая карта по РСВ и ОП в 3 классе 2 вида II отделения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zh._molochnaya_ferma.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат № 31
Невского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта индивидуального занятия
по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 3 классе (для слабослышащих детей)
Тема
«Автоматизация звука «Ж».
Текст «Молочная ферма» (3 занятие)
Учитель:
Плишкина Надежда Николаевна
2016 - 2017 учебный год
Тема: ОП: Автоматизация звука «Ж». РСВ: Текст «Молочная ферма». Цель: ОП: Автоматизировать произношение звука «Ж» в устной речи. РСВ: Воспринимать задания по тексту «Молочная ферма» на слух. | Дата проведения: Ученица: Раб. расст. – Резерв.– | |
Задачи: I.Обучение произношению.
II.Развитие слухового восприятия.
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные
| Метапредметные
| |
Личностные
| ||
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, технология дифференцированного обучения, технология сотрудничества. | ||
Межпредметные связи: Окружающий мир, развитие речи. | ||
Ресурсы занятия: мячик, экран. |
Этапы урока. | Содержание урока. | Деятельность учителя и ребенка. | ||
Речь учителя | Речь ребенка | |||
Организация начала занятия | ||||
Приветствие. Установка на работу. | - Поздоровайся. - У тебя работают аппараты? - Какое у тебя настроение? - Почему у тебя … настроение? -Какой сейчас урок? -Работай активно и вдумчиво. | + Добрый день, Н.Н. + У меня работают аппараты хорошо. + У меня ……. настроение. + Потому что …. + Сейчас урок слуховой работы. + Я буду работать активно и вдумчиво. | Все установки и вопросы учитель дает за экраном. | |
Основная часть Обучение произношению | ||||
Автоматизация Ж Чистоговорки Игра «получи новое слово». | - Послушай словосочетание. Назови во втором слове первую букву: домашние животные. - Над каким звуком мы будем работать? -Произнеси звук Ж____ протяжно. - Где находится язык? - Звук «Ж» какой? - Повтори четко, звонко: ЖА-ЖА-ЖА - жаба ЖО-ЖО-ЖО - пирожок ЖУ-ЖУ-ЖУ - жук - Замени в словах первый звук на звук «Ж». Лук, баба, мир, гора, мало. | + В слове «животные» первая буква Ж. + Мы будем работать над звуком «Ж». + Ж_______ + Язык находится наверху. + Звук «Ж» согласный и звонкий. + ЖА-ЖА-ЖА - жаба ЖО-ЖО-ЖО - пирожок ЖУ-ЖУ-ЖУ - жук + жук, жаба, жир, жора, жало. | С помощью тактильно-вибрационного контроля учитель дает ребенку понять, в чем разница между звуками. Учитель говорит чистоговорки, ребенок повторяет, выделяя звук «Ж». Учитель называет слово, ребенок заменяет первый звук на звук «Ж» и называет новое слово. | |
Развитие слухового восприятия | ||||
Загадка; Игра «Верно – неверно»; Слуховая тренировка на голое ухо. | -Прочитай задание. - Прочитай загадку с выражением. - Вспомни, над каким рассказом мы работали. - Будем играть в игру «верно-неверно». - Коровы живут в конюшне. Верно? - Коровы несут яйца. Верно? - За коровами ухаживают доярки. Верно? - Сними аппараты. Ферма – на ферме. Коровник – в коровнике. Молоко – из молока. | + Отгадай загадку. На дворе́ всё "Му-у!" да "Му-у!", + Мы работали над рассказом «Молочная ферма». + Игра называется «Верно-неверно». + Неверно.Коровы живут в коровнике. + Неверно. Коровы дают молоко. + Верно. + Я сняла аппараты. Ферма – на ферме. Коровник – в коровнике. Молоко – из молока. | ||
Подведение итогов | ||||
Рефлексия. | - Злата, напомни, что ты делала? - Как ты думаешь, какая у тебя отметка? | + Я делалавнимательно слушала, отгадывала загадку, играла в игру «верно-неверно». + Я думаю у меня отметка …, потому что… | Ученик вспоминает, что делал на занятие. Сам дает себе оценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Технологическая карта индивидуального занятия по ФРС и ПСУР( вариант 2.3)
Конспект индивидуального занятия составлен на основе ФГОС НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3)...
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «Осень»
Учебно- методический комплектк индивидуальному занятиюпо формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2Тема: «Осень»Комплект состо...
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «В первом классе»
Тема: «Осень»Задачи: I. Формирование произносительной стороны устной речи1. Формирование навыка слитного произношения.2. Постановка звука[ю].3. Автоматизация [с] на материале слогов,...
Технологическая карта индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ ( 1 год обучения) по математике
Коррекционно- развивающее занятие учителя-дефектолога по математике с учеником первого года обучения , имеющего ограниченные возможности здоровья . Коррекционно- развивающие занятия напра...
Технологическая карта индивидуального занятия ро РСВ и ФП
Автоматизация звука С в разных позициях в слогах, словах, фразах. Слухозрительное восприятие речевого материала по теме "Осень"....
Технологическая карта индивидуального занятия по РРС и ФПСР во 2 классе сл/сл
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию речевого слуха и и формированию произносительной стороны речи во 2 классе сл/сл может быть интересна педагогам, работащим с детьми, имеющими н...