Современные подходы к организации профессионального самоопределения школьников
методическая разработка (1 класс) на тему

Каримова Ольга Керимовна

Профессиональная ориентация представляет собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся и молодежи в профессиональном самоопределении. Если профессия выбрана правильно, соответствует интересам и склонностям человека, находится в полной гармонии с призванием, в таком случае она приносит радость и удовлетворение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof_orient_v_nach_shk5.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная «Школа №12 имени Героя Советского Союза

Ф.М.Сафонова» городского округа Самара

Российская Федерация, 443041  г. Самара, ул. Красноармейская, 93-А

Тел./факс: (846) 332-45-46; е-mail: inform12@mail.ru

Зачетная работа по КПК «Современные подходы  к организации профессионального самоопределения школьников»

                                                       

учитель начальных классов высшей категории Каримова Ольга Керимовна

2016-2017 учебный год

Самара

        «Мы живем в переходное от плановой к рыночной экономике время, в нашем обществе появились новые возможности и новые проблемы при выборе профессии. Поэтому необходимо, чтобы молодой человек, оканчивая школу, уже приблизительно понимал, чем он хочет заниматься в жизни. Правильно выбранная траектория образования гарантирует раскрытие способностей и успешность в профессии. Конечно, сделать окончательный выбор в этом возрасте невозможно, но нужно научиться выбирать. И помочь в этом может школа» (заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ Игорь Реморенко).

В мире насчитывается огромное количество разнообразных профессий. Одни возникли тысячи лет назад, другие – уже в наше время. Вопрос “Кем быть?” – жизненно важный вопрос. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в мире профессий сложно, особенно молодому человеку, окончившему школу. Он должен остановить свой выбор на профессии, важной, нужной для общества и соответствующей его запросам и интересам. Помочь юноше или девушке найти свое место в жизни и призвана профориентация.

Профессиональная ориентация представляет собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся и молодежи в профессиональном самоопределении. Если профессия выбрана правильно, соответствует интересам и склонностям человека, находится в полной гармонии с призванием, в таком случае она приносит радость и удовлетворение.

Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров в еще большей, чем раньше, степени актуализируют проблемы профессиональной ориентации школьников, поскольку профессиональные намерения значительной части учащихся зачастую не соответствуют потребностям народного хозяйства в кадрах определенной профессии.

Школьники нуждаются в разносторонней информации о профессиях, в квалифицированном совете на этапе выбора профессии, поддержке и помощи в начале профессионального становления.

Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что профориентация является важным моментом, как в развитии каждого человека, так и в функционировании общества в целом.

Центром профессиональной работы с учащимися служит средняя общеобразовательная школа, которая призвана растить, обучать, воспитывать молодое поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить и работать. В школе необходимо начиная с 1 класса и заканчивая 9-м классом сформировать умения и навыки, создать условия для осознанного выбора профессии, познакомить их с техникой и технологией производства на основе естественнонаучных знаний, полученных при изучении основ наук.

Проведение профориентации в школе во многом зависит от возрастных особенностей школьников. На ступени начальной школы формируется положительное отношение к труду, раскрывается важность и необходимость его для общества, сила и красота труда, формируется потребность быть полезным людям. На ступени неполной средней школы раскрываются нравственные основы выбора жизненного пути, учащиеся знакомятся с конкретными видами трудовой деятельности, расширяется круг представлений о труде взрослых. Ученикам предоставляется возможность ознакомиться с практическим применением достижений науки в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства. На ступени полной средней школы профессиональные интересы школьников более дифференцированны, осознанны. Учащиеся в процессе профориентации получают более полные сведения об экономике производства, уровне механизации и автоматизации. Старшеклассники принимают решение о выборе профессии, у большинства из них четко определяются мотивы учебной деятельности.

В нашей школе под  руководством  психолога  и  социального  педагога классными  руководителями проводился мониторинг  профессиональных предпочтений  среди  учащихся. Его результаты в начальной школе показывают, что для детей младшего школьного возраста очень важны авторитет и мнение учителя. Вот почему в начальной школе необходимо создать условия для знакомства с профессиями.

Сценарий классного часа «Встреча с трудом» (1,2 класс)

        Цели.

1. Продолжить знакомство учащихся с миром профессий.

2. Дать детям представление об инструментах, необходимых людям рабочих профессий.

3. Воспитывать любовь к труду.

Оборудование: костюмы героев, костюмы для чтецов, инструменты и рабочие принадлежности.

(Появляется ученик в роли Труда в рабочем комбинезоне)

Труд: Здравствуйте, друзья! Обо мне говорят, что без меня не вытащишь и рыбку из пруда. Позвольте представиться!

Учитель: Простите, уважаемый! А может быть, ребята и сами уже догадались, кто вы?

Все: Труд!

Труд: Благодарю вас, вы узнали меня. Вероятно, и пословицы обо мне знаете?

(раздается громкий плач)

Учитель: Что за шум? Что за рев? Там не стадо ли коров? (входит мальчик, он громко плачет). Почему ты так плачешь, мальчик?

Неумейка: Я не мальчик, я – Неумейка. Мне очень плохо, я ничего не умею делать и ничего не знаю о профессиях. Может вы мне поможете? Какие есть профессии?

               Выступление детей

У меня растут года –

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Учительница:

И добра и справедлива,

Хоть и строгая на вид.

Если выйдет буква криво,

Переписывать велит.

Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор:

Отвечает доктор гневно:

Доктор:

Еже!

Еже-, еже-, ежедневно!

Маляр:

Я, маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром,

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Крашу стены, крашу дверь,

Пляшет кисть моя…

У меня и нос теперь

Белым стал, друзья!

Почтальон:

Почту – письма и журналы –

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела.

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

Милиционер-регулировщик:

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

 И пропустить грузовики.

Парикмахер:

 У этой волшебницы,

Этой художницы –

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Повар:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Прекрасные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Топ-модель:

Высока, стройна, как ель,

В платье модном топ ….(модель)

Фотограф:

 Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Поскорей!»

Мышь пищит: «Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка.

Уколю,- грозится еж, -

Если снимок не пришлешь!»

Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!

 А все начинается

В школе за партой,

У классной доски

И над контурной картой.

С нелегкой задачки,

С домашних заданий –

К вершинам труда

И отважных дерзаний!

 Сегодня ты школьник,

А завтра – рабочий,

Спасатель, ученый,

Моряк или зодчий.

 Для каждого

Нужное дело найдется,

Кто с детства всерьез

За работу берется.

 Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии –

Слава и честь!

Учитель: Все профессии нужны, все профессии важны.

Неумейка: Да? Например, что интересного можно узнать о строительстве домов? Ну, строй себе и строй.

Учитель: Нет, Неумейка, ты не прав! Люди разных профессий вкладывают свой труд в строительство дома. Ребята, давайте о них расскажем Неумейке.

Каменщик:

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладу кирпич за кирпичом.

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше новый дом.

Плотник:

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы:

Это плотник делает рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругиваю планки,

Сделал подоконники

Без сучка – задоринки.

Крановщик:

Парень низенького роста

И не очень-то силен,

А смотри - легко и просто

Управляет краном он.

Если путь закрыт, он сразу

Может кран остановить,

Крановщик всегда обязан

На работе зорким быть.

Сварщик:

Свой щиток и провод длинный

Мастер взял умело,

И высоко над трубою

Дымка полетела.

Крошки толстые металла

Шьет он не иглою,

А простой лучистой алой

Вспыхнувшей звездою.

Маляр:

Красить комнаты пора –

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти я принес

Механический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.                                      

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов –

Примет к празднику жильцов!

Электрик:

Вы себе представьте только,

Как бы жили мы без тока!

В доме лифт никто б не вызвал,

Я во тьме разбил бы нос,

Не включался б телевизор,

Холодильник, пылесос.

Учитель: Ребята, а про какую профессию вы забыли рассказать? Люди этой профессии начинают свою работу ещё когда не началась стройка. Отгадайте, что это за профессия? (архитектор)

Труд: А я вам предлагаю попробовать спроектировать дом для своей семьи. И ты, Неумейка, попробуй-ка стать архитектором. (Игра «Мы – архитекторы»)

 (дети рисуют на альбомных листах свои дома, после окончания работы, каждый рассказывает, что он хотел изобразить).

Труд: Ну что ж, ребята, мне пора прощаться с вами. Не забывайте обо мне.

                                                  В мире слов разнообразных,

                                                  Что блестят, горят и жгут, -

                                                   Золотых, стальных, алмазных, -

                                                   Нет священней слова: «Труд!»

                                                   Все, что пьем мы полной чашей,

                                                   В прошлом создано трудом:

                                                   Все довольство жизни нашей,

                                                   Все, чем красен каждый дом…

                                                   Все искусства, знанья, книги –

                                                   Воплощенные труды!..

                                                   И на место в жизни право

                                                   Только тем, чьи дни – в трудах:

                                                   Только труженикам слава,

                                                   Только им – венок в веках!..

Список используемой литературы:

      1. Витковская Н.С., Джола  Н.Д., Щербо А.Б. Формирование культуры поведения младших   школьников: пособие для учителя/ Витковская Н.С. – К.:Радянська школа, 1988. – 143 с.

     2.Осипенко И.Л. «Классные» праздники» или как научить школьников жить весело./ Осипенко И.Л. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2003. – 160 с.

3.Шаульская Н.А. Праздничный календарь школьника./ Шаульская Н.А. – ООО «Феникс», 2008. – 284 с.

Сценарий классного часа «Труд не в тягость, а в радость» 3 класс

Цели.

1. Показать детям, что совместный труд с родителями может доставлять радость.

2. Познакомить учащихся с профессиями их родителей.

Оборудование: рисунки, фотографии о профессиях родителей; призы; предметы быта, сделанные руками детей; посуда, художественные материалы, предметы для уборки, продукты для игры - конкурса «Домовята».

 

        В классе организована выставка рисунков «Профессии моих родителей». Парты сдвинуты по две, чтобы получилось пять рабочих столов. Приглашенные родители садятся на расставленные вдоль стен стулья. Дети заранее распределяются по группам.

        Учитель: Наш сегодняшний классный час посвящен теме: «Труд не в тягость, а в радость». Если труд приносит человеку радость, удовлетворение, он занимает большое место в его жизни. Благодаря труду людей, богатеет и становится сильной наша страна. Все ваши родители работают, а потому есть возможность одеваться, обставлять квартиру, отдыхать, путешествовать. Что вы знаете о работе своих родителей?

(Дети показывают свои рисунки, фотографии и рассказывают, где работают их родители. Их сообщения дополняют взрослые. Ребята – «журналисты» по очереди задают родителям вопросы: где можно выучиться, чтобы получить такую профессию; трудная она или легкая; сколько лет они работают; почему выбрали именно эту профессию и т.п.)

        1 конкурс - игра «Аукцион пословиц о труде»

 (какая группа назовет больше пословиц)

Победители награждаются набором для делового человека: ручка, блокнот.

        2 конкур - игра «Вещи загадывают загадки»

        Дети описывают вещь, которую они сделали для дома своими руками. Все остальные должны отгадать эти вещи. Например: сшита в виде куклы, хорошо сохраняет тепло в заварочном чайнике. (Кукла-грелка)

        3 конкурс - игра «Угадай-ка»

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней?         Доктор

Хозяин книг

И книжный лекарь.

Так кто же он?                                   Библиотекарь

Он на мостике стоит,

У него суровый вид,

Бороздит он океан,

Кто же это?                                       Капитан

Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит ребят до слез,

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он …                            Артист

Он науку изучил,

Землю словно приручил.

Знает он когда сажать,

Сеять как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовется …                                   Агроном

Всем оркестром управляет,

Все про музыку он знает.             Дирижер

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите, это?               Космонавт

Я, друзья, шагаю к вам

С кистью и ведром,

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.                    Маляр

Почту – письма и журналы

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.           Почтальон

У этой волшебницы,

Этой художницы –

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.               Парикмахер  

        4 конкурс - игра «Домовята»

        В нем дети демонстрируют свои умения помогать по хозяйству. Каждая группа выполняет одно задание, с помощью родителей подводятся итоги и оценивается выполненная работа. Главное условие – должны участвовать все члены команды.

        «Украсить передник» - передник вырезается из бумаги и украшается цветным орнаментом из вырезанных геометрических фигур. Оценивается фантазия и художественный вкус.

        «Приготовить салат» - из заготовленных продуктов приготовить салат, украсить его овощами и зеленью. Оценивается оригинальность, аккуратность, вкус.

        «Накрыть на стол» - выполнить сервировку праздничного стола. Оценивается соблюдение правил сервировки, аккуратность и быстрота.

        «Убрать квартиру» - показать в какой последовательности и как надо убирать квартиру. Оценивается правильность, рациональность действий.

        «Экономная хозяйка» - составить меню на целый день так, чтобы экономно использовались продукты, лежащие на столе. Оценивается выдумка и сообразительность.

Подводятся итоги конкурсов.

        Классный час заканчивается совместным чаепитием с печеньем и пирожками, приготовленными мамами и детьми.

Список используемой литературы:

1. Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе./ Бесова М.А. – Ярославль, Академия Холдинг, 2002.- 238 с.

2. Климова Е.А. Как выбирать профессию./ Климова Е.А. - М.: Просвещение, 1986. – 187 с.

Сценарий классного часа

 «История профессии. Профессия - пожарный»  4 класс

Цели.

1. Познакомить учащихся с особенностями профессии пожарного.

2. Прививать навыки правильного поведения во время пожара.

Оборудование: мультимедийная презентация «Профессия – пожарный».

Учитель: Сегодня я хочу вас познакомить с особенностями очень важной и трудной профессии – пожарный. Сегодня у нас в гостях люди этой почетной профессии.

Слайд 2. (рассказывает представитель пожарной охраны)

-Здравствуйте, ребята!

Я - укротитель огня, и меня называют пожарным!

В каждом деле есть слова, которые постороннему не понять. Есть они и у нас.

К примеру, пожарным рукав. Что это такое?

Если рукав, думаете вы, да ещё и пожарный, то наверняка к одежде пожарного относится. А вот и нет!

Слайд 3. (рассказывает представитель пожарной охраны)

Рукав - это толстый шланг из особой ткани. Толстый он, когда наполняется водой. И похож,  тогда,  на тропического змея удава. Да и в скатанном виде не теряет с ним сходства - будто в кольцо свернулся. Недаром шланг в переводе на наш язык означает «змей» ...

Слайд 4. (рассказывает представитель пожарной охраны)

Пользуемся мы и заборным рукавом. «А это что за чудо?» - спросите вы.                        Сразу скажу, что к забору этот рукав никакого отношения не имеет. Просто им берут воду из озёр, речушек и колодцев.                                                              

А «ствол»? Кто думает о дереве, кто о винтовке ... Но приставной металлический наконечник, по-нашему, ствол, есть и у пожарного рукава. Очень удобен он в работе. Далеко и метко летит пущенная из него струя ...

Слайд 5. (рассказывает 1 ученик)

Прошло два века. Как в нашей стране появились пожарные. Первые пожарные жили в высокой башне – это каланча. С нее издали виден пожар: где огонь, там и дым.

У пожарной части было два этажа. На втором ютились пожарные с семьями. На первом стояли повозки. А на повозках – бочки с водой, багры, лестницы. Но главное тут - лошади! Самые лучшие, самые резвые! Чтобы мигом на пожар примчали, пока разгуляться не успел. Отсюда и пошло: «Лететь, как на пожар».

Слайд 6. (рассказывает 2 ученик)

Спешили, мчались во весь опор, в колокол трезвонили … А дом спасти зачастую не успевали. И вины пожарных в том никакой не было. Долго ли деревянному гореть? Тут как бы из-за одного домишки весь город не пострадал. Необычайной удалью и геройством славились пожарные. За это и любил их народ. Особенно ребятишки!

Слайд 7.  (рассказывает учитель)

А ВОТ ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ В НАШИ ДНИ. 

На втором этаже размещаются дежурные пожарные. На первый этаж они спускаются так же, как и раньше: в полу устроено отверстие, а в нем - гладкий столб. Это чтоб по тревоге - быстрее вниз соскальзывать. Но не к лошадям и повозкам, а к машинам. А каланча, выше которой прежде ничего не строили, своё отслужила. Вон какие дома теперь - великаны!

Слайд 8. (рассказывает учитель)

Да и о пожаре сейчас сообщают по телефону. Запомните на всякий пожарный случай номер: 01! Дозорца на каланче теперь сменил дежурный у пульта. Вот он и принимает сообщения о пожаре. Тревога! Громкоговоритель называет адрес. Времени на сборы в обрез. Счёт пошёл на секунды. Отличный пожарный надевает боевое снаряжение за восемнадцать секунд. А через тридцать он уже занимает своё место в кабине боевого расчёта.  Настежь ворота части!

Слайд 9. (рассказывает учитель)

ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ - КРАСНЫЕ С БЕЛЫМ. С громкими сиренами, синими мигалками. Им позволено ехать на красный свет, им уступают дорогу машины и пешеходы. Но только этим они и похожи. У каждого пожарного автомобиля своя задача.

Слайд 10.(рассказывает учитель)

Первой на пожар выезжает автоцистерна. И это неспроста. В ней всегда есть вода. Её хватит, чтобы с ходy вступить в бой с огнём. А тем временем и основные силы подтянутся. Пожарные по условным знакам на домах разыщут специальные краны - гидранты, установят колонки, раскатают рукава, примкнут к ним стволы ...

Слайд 11. (рассказывает учитель)

Автонасос поможет взять воду из ближайшего водоёма. Опустит в него заборный рукав, словно хобот, и будет качать её до тех пор, пока огонь не зальют. На что уж длинная шея у жирафа, а вот автомеханическая лестница  ещё длиннее. По ней пожарные доберутся до огня, даже если он вспыхнул под самой крышей. Ведь лестница не простая, а раздвижная! Автомобиль связи и освещения - это и рация, и электростанция на колёсах. По рации можно вызвать подмогу. А электростанция нужна, чтобы зажечь прожекторы. На ином пожаре из-за дыма ничего не видно - темно, как ночью.

Слайд 12. (рассказывает представитель пожарной охраны)

От ожогов защитит пожарного одежда из специальной ткани, маска, обувь, рукавицы. Голову от ударов прикрывает стальная каска. В ядовитом дымy он тоже не отступит. Воспользуется противогазом или похожим на акваланг кислородным прибором. А в специальном, похожем на скафандр костюме может, если надо, работать в огне.

Слайд 13. (рассказывает представитель пожарной охраны)

ЕСТЬ У ПОЖАРНЫХ И ПОЕЗДА. В одном вагоне - насосная станция, в другом - пожарный автомобиль. Воду на пожар везут в металлических цистернах. В таком поезде есть всё, что нужно для схватки с пламенем. К горящей станции или составу его домчит дежурный локомотив. Это целая пожарная часть на рельсах!

Слайд 14. (рассказывает представитель пожарной охраны)

Торопятся пожарные не только по земле, но и по воздуху. Иной раз им на пожар приходится спускаться прямо с неба. Без парашюта или верёвочной лестницы тут уж никак не обойтись. Для таких случаев есть у пожарных и самолёты, и вертолёты. С них ведут, например, наблюдения за лесом. А вспыхни пожар - они доставят спасательные отряды в самую чащобу, куда ни один автомобиль без дороги не пройдёт.

Слайд 15. (рассказывает представитель пожарной охраны)

А КТО СЛЫХАЛ О ПОЖАРНЫХ СУДАХ? Они, как ни удивительно, спешат на пожар без воды. Её берут прямо из-за борта. Льют, не жалея. Окружит себя пожарное судно завесой из воды, подойдёт к горящему кораблю вплотную - и никакой жар ему не страшен. Пожарные в тельняшках несут службу и на пассажирских судах. Называются они пожарные матросы. Их командир - помощник капитана по пожарной безопасности.

Слайд 16. (рассказывает представитель пожарной охраны)

Многие, наверное, удивляются: зачем они на судне, если вокруг плещется вода? А затем, что не морская пучина, не скалы и рифы, не капризы погоды чаще всего губят суда в наши дни. Самый грозный, самый коварный враг мореходов - огонь!

Слайд 17. (рассказывает учитель)

ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ ПОЖАРНЫЕ, КОГДА НЕТ ПОЖАРОВ?                     Тренируются. Соревнуются в скорости, силе, ловкости. Иначе им нельзя. Слишком опасен их труд! Всегда нужно быть в боевой готовности. Тренироваться  это понятно. Но чему учиться? Бери воду и лей в огонь. Вот и вся премудрость. Однако не всё так просто, как кажется.

Слайд 18. (рассказывает учитель)

Случается, что от воды пламя только сильнее разгорается. И вот почему. Появляются новые материалы - меняет свои повадки и огонь. К примеру, горит нефть. Попробовали гасить водой - только хуже получается. Растекается вода, а по ней - пылающая нефть. Тут надо только пеной тушить. А от воды, сколько её ни лей - никакого толку. Один вред! Простейшее приспособление, которое даст пену,- знакомый всем красный огнетушитель. Но им пользоваться нельзя, когда горят электрические провода. Может ударить током!

Слайд 19. (рассказывает учитель)

Новые знания пожарные закрепляют на учениях. Тут же проходят проверку их находчивость, чувство локтя, слаженность. Служба у пожарных сродни военной. И дисциплина, смекалка, взаимовыручка у них настоящие армейские. Не раз испытанные в огне!

ВОЗНИКАЮТ ПОЖАРЫ ПО РАЗНЫМ ПРИЧИНАМ.                                                         В одних случаях  из-за стихийных бедствий. В других - техника подводит. Но как обидно, когда гибнут люди, богатства страны, рискуют собой пожарные по вине растяп и шалунов ... Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей. Особенно мальчишек! Ведь, бывает, поджигают они бумажные самолётики, пускают их из окна, а не знают, что беда рядом ходит. Куда полетит самолётик? К гаражу, где хранится бензин? Упадёт на проходящую машину, что везёт в типографию бумагу? Или влетит в соседскую квартиру? … А ведь этот мальчишка может стать другом пожарных. Для начала ему надо лишь твёрдо запомнить: шутка с огнём никогда добром не кончится.

Игра «Смотр знаний» (жюри: учитель, представитель пожарной охраны, родители)

1 конкурс - игра «Многозначные слова»

- Отгадайте слово, есть он у платья, у рубашки, у пальто, но без него не могут обойтись пожарные? (пожарный рукав)

- Он есть у дерева и у винтовки, а есть у пожарного рукава (ствол)

- Они бывают у магнитофона, у музыкального центра, но необходимы и пожарным (колонки)

2 конкурс - игра «Объясни значение слов»

Дети объясняют значения слов: каланча, багры, противогаз.

3 конкурс - игра «Угадай-ка»

- Восстановите зашифрованные слова, они определяют качества, необходимые пожарному: н- - - - - - - - - -ь, с - - - - - - ь, с - - а, л - - - - - -ь, д - - - - - - - - а, с - - - - - - а,

в - - - - - - - - - - - а

Подводятся итоги конкурсов. Жюри производит оценку знаний учащихся.

Список используемой литературы:

1. Журнал «Веселые уроки» - 2007. - №3.

2.Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: пособие для учителя./ Минскин Е.М. – М.: просвещение, 1985. – 192 с.

3.Энциклопедия игр и развлечений: Книга для детей и взрослых. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 464 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональное самоопределение школьников как необходимое условие подготовки школьников к выбору профессии

Ключевые слова: профессиональное самоопределение, профессиональное просвещение, профессиональное диагностирование обучающихся, институциональная программа «Профессиональное самоопределение школьников»...

Профессиональное самоопределение, как структурный элемент социально-коммуникативного развития старших дошкольников и младших школьников в свете требований ФГОС НОО.

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников и младших школьников  имеет многоступенчатый и динамический характер, поэтому формирование готовности ...

"МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР" программа по профессиональному самоопределению

       Профессиональная ориентировка воспитанников детского дома является составной частью педагогического процесса и решает одну из важнейших задач социализации личности – ...

Организация профориентации младших школьников, как путь к самоопределению и выбору профессии

В современных условиях проблема профессиональной ориентации приобретает особую актуальность. Сегодня каждому человеку необходимо владеть информацией о себе, о мире профессий, о экономической ситуации ...

Выступление на заседании педагогических идей «Организация профориентации младших школьников, как путь к самоопределению и выбору профессии».

В современных условиях проблема профессиональной ориентации приобретает особую актуальность. Сегодня каждому человеку необходимо владеть информацией о себе, о мире профессий, о экономической ситуации ...