Выступление на заседании педагогических идей «Организация профориентации младших школьников, как путь к самоопределению и выбору профессии».
статья (3 класс)
В современных условиях проблема профессиональной ориентации приобретает особую актуальность. Сегодня каждому человеку необходимо владеть информацией о себе, о мире профессий, о экономической ситуации в стране, чтобы сделать главный выбор в своей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_kruglyy_stol.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация профориентации младших школьников, как путь к самоопределению и выбору профессии»
В современных условиях проблема профессиональной ориентации приобретает особую актуальность. Сегодня каждому человеку необходимо владеть информацией о себе, о мире профессий, о экономической ситуации в стране, чтобы сделать главный выбор в своей жизни. Выбрать профессию.
Чем обусловлена сегодня необходимость организовывать работу по профессиональному самоопределению уже в начальной школе?
Цель профориентационной работы младших школьников — формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности, изучение интересов и склонностей учащихся младших классов.
Хотя в младших классах ученик еще далек от мысли выбора профессии, он не может еще воспринимать и осмысливать в полной мере информацию профессионального характера, желание и мечты его весьма не стабильны, однако в этом возрасте закладывается основа будущего трудового самоопределения. Многое из того, что ученик получает в школе в 1-4 классах, остается в его памяти на всю жизнь.
Поэтому для младших школьников очень важно создать максимально разнообразную картину впечатлений о мире профессий. Для того, чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с тех профессий, которые детям хорошо знакомы. Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального плана.
Профориентационная работа в начальных классах проводится как на уроках, так и во внеурочное время. Первое знакомство с профессиями начинается в 1 классе на уроках литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии, физической культуры и музыки. Богатство учебного материала позволяет проводить профориентационную работу на протяжении всего обучения в начальной школе. Непрерывная профориентационная работа на уроках дает представления о мире профессий, направлена на развитие интереса к будущей профессии, на понимание роли труда в жизни человека, что является одним из компонентов психологической готовности младших школьников к профессиональному самоопределению.
Профориентационные мероприятия во внеурочной работе могут быть представленыв разных формах. Пример одной из форм , я представила в виде методической разработки классного часа. Это один из примеров того, как в нашей школе реализуется профориентационная работа в начальных классах.
Помимо классных часов в нашей школе проводятся встречи с людьми разных профессий, экскурсий на предприятия , оформления классного уголка профессий, сочинения, конкурсы, защиты проектов и ролевых игр, направленных на осмысление отдельных элементов изучаемой профессии.
Конечно, особый отклик у детей вызывают экскурсии на различные предприятия. Очень часто наши ученики посещают Пожарную часть, в которой они могут потрогать атрибуты пожарных и даже представить себя в их роли. Благодаря таким экскурсиям, желающих освоить данную профессию становится все больше и больше.
Таким образом, занятия во внеурочной деятельности, а также на уроках дают учащимся большие возможности для познания и развития интереса к миру профессии.
Как я сказала уже, чем больше профессий знает младшеклассник и чем более обширны эти знания, тем меньше у него будет риск совершить ошибку при выборе учебного заведения в старших классах и дальнейшем трудоустройстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагогического совета по теме: "Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования".
Материал содержит рекомендации по выбору наиболее оптимальных путей обучения ребенка с целью обеспечения качественного образования....
Выступление на заседании педагогического совета по теме: "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".
Материал содержит информацию о путях духовно-нравственного воспитания младших школьников....
Обучение младших школьников построению сообщений в устной и письменной форме. Выступление на фестивале педагогических идей. Город Москва. Март 2016 года.
Практические рекомендации из опыта работы....
Ранняя профориентация младших школьников во внеурочной деятельности – это ранняя подготовка их к сознательному выбору профессии
Президент В.В.Путин поручил Правительству и Агентству стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) обеспечить разработку и реализацию с 2018 года проект по профориентации учащихся &quo...
Выступление для заседания ШМО: «Формирование учебной мотивации младших школьников через систему домашних заданий».
Представленный материал содержит текст выступления для заседания ШМО по теме: «Формирование учебной мотивации младших школьников через систему домашних заданий». Цель данного выс...
Статья "Ранняя профориентация младших школьников, как фактор успешности при выборе профессии, связанной с железнодорожным транспортом"
Материал направлен на создание школы нового типа, обеспечивающую всестороннее развитие личности учащихся в соответствии с природным потенциалом каждого, школу, готовящую граждан общества, будущих спец...
Организация профориентации младших школьников, как путь к самоопределению и выбору профессии
В современных условиях проблема профессиональной ориентации приобретает особую актуальность. Сегодня каждому человеку необходимо владеть информацией о себе, о мире профессий, о экономической ситуации ...