Индивидуальная образовательная программа
рабочая программа (4 класс) по теме
Индивидуальная образовательная программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_obrazovatelnaya_programma.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» Родитель __________________ «___» ________________ 20__ год | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБС(К)ОУ школы- интерната № 113 г. о. Самара ___________ _______________ «__» ______________ 20__ год |
Индивидуальная образовательная программа
обучающегося __4Б_____ класса
ГБС(К)ОУ школы- интерната № 113 г.о. Самара
Ивановой Олеся Ивановны
на 2015- 2016 учебный год
Ответственные за реализацию программы:
классный руководитель Евсеева Т.И., воспитатели __________________;родители Иванов И.И.; Иванова О.И.
Самара, 2016
Пояснительная записка.
I.Общие сведения:
Возраст: 12 лет /09.06.2003г./
Социальное окружение: проживает в многодетной семье. Воспитанием занимается мать Иванова О.И., отчим Иванов И.И.. Есть старший брат Витя и младший брат Стёпа.
Интересы, секции, кружки: обучающаяся любит играть в сюжетно – ролевые игры, беря на себя ведущую роль, рассматривать книги с иллюстрациями, раскрашивать, разбирать мелкие предметы по коробочкам, играть в классе на компьютере, выполнять трудовые поручения.
Ожидания родителей: после окончания школы – интерната продолжить обучение в многопрофильном техникуме с целью получения профессии
Мотивация учебной деятельности: внешняя: не сформирована, находится на низком уровне (учится ради оценок, «потому что надо»)
Предмет | Степень овладения учебным материалом (высокая, средняя, низкая) | Проблемы в обучении | Доступные способы деятельности |
Русский язык | средняя | Низкая самостоятельность при выполнении задания. Затрудняет перенос знаний в новые условия. Самостоятельно ошибки не замечает и не исправляет. Заученные правила применяет с большим трудом. | Правильно выполняет звуковой анализ слова, составляет слова из слогов, составляет предложение по картинке, руководствуется указаниями учителя, выполняет задание поэтапно под контролем взрослого..Хорошо пишет под диктовку, списывает текст. |
Чтение | средняя | Допускает много ошибок при чтении. Не соблюдает знаки препинания. Прочитанное понимает, но при пересказе пропускает смысловые звенья. | Отвечает на вопросы по тексту, понимает содержание прочитанного, быстро заучивает стихи. Старается читать выразительно. Речевая активность во всех видах деятельности. |
Математика | средняя | Не может представить те события и факты, о которых говорится в задаче. Низкая работоспособность, быстро утомляется. Восприятие носит фрагментарный характер. Затрудняется считать примеры столбиком. | Понимает содержание задач при их иллюстрировании.Принимает активное участие в обсуждении материала, не боится выходить к доске отвечать при изучении новой темы. |
Развитие речи | средняя | Несформированность словообразовательных процессов. Воплотить мысль в развёрнутое речевое сообщение не может. Затрудняется описать наглядную ситуацию.Не может составить рассказ по серии картинок. | Определяет последовательность слов в предложении, быстро находит предмет на указанный звук. Составляет предложения из слов, данных вразбивку. При необходимости обращается к личному опыту. |
Трудовое обучение | средняя | Не выделяет особенности объекта. Плохо ориентируется в последовательности выполнения работы по учебнику. Слабо развита мелкая моторика: движения неточные, несоординированы. Не умеет пользоваться шаблонами. Работы неаккуратные. | Выполняет задание при оказании помощи со стороны взрослого (словесно – логической, наглядной и предметно – практической). |
Социально-бытовое ориентирование | средняя | проявляет тенденцию к частой необоснованной смене деятельности, ограничена ориентировка в окружающей жизни, развитие художественного вкуса на низком уровне. | проявляет тенденцию к частой необоснованной смене деятельности, ограничена ориентировка в окружающей жизни, развитие художественного вкуса на низком уровне. |
Физическая культура | высокая | ||
Музыка и пение | средняя | 1. Не умеет работать в группе, не передает мелодию. 2.Нет чёткого произношения в тексте песни. | Повторяет разученное за урок в рифмовках и песнях, даёт характеристику произведениям. |
Изобразительное исскуство | низкая | 1.Работает по желанию и настроению. Не может отображать образ предмета. Не умеет обводить шаблоны. 2.Мелкая моторика развита плохо, движения неточные, неуверенные | .Может работать «пальчиковым» способом, монотипией. |
Формы и методы контроля: письменная работа по предмету, устный ответ на вопросы, работа с карточками и перфокартами, задания на электронном носителе (дидактические игры по предметам), поиск ответа в учебнике, выполнение тестов.
I. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
- Заключение ПМПК: детский церебральный паралич, левосторонний гемипарез с умеренно выраженными нарушениями двигательных функций, асимметричная гидроцефалия суб. компенс. форма. Лёгкая умственная отсталость. (2 марта 2013г.)
- Образовательная программа: адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся НОДА и УО
Педагогическая диагностика
II. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Цели программы:
Предметная область | Обязательные предметы | Уровень усвоения | Количество часов в неделю | Формы работы |
Филология | Русский язык | низкий | 4 | групповая, индивидуальная |
Чтение | низкий | 4 | индивидуальная, парами | |
Математика | Математика | средний | 5 | Очная |
Общественно-научные предметы | социально – бытовое ориентирование | средний | 1 | групповая, индивидуальная, парми |
Развитие речи и ознакомление с окружающим («Живой мир») | средний | 2 | групповая, индивидуальная, парми | |
Искуссство | Музыка и пение | средний | 1 | групповая, индивидуальная, парми |
Изобразительная деятельность | низкий | 1 | групповая, индивидуальная, парми | |
Технология | Трудовое обучение | средний | 2 | групповая, индивидуальная, парми |
Физ. культура и основы безопасн. жизн-ти | Физическая культура | высокий | 2 | групповая, индивидуальная, парми |
Итого | 22 |
Внеурочная деятельность
Предметная область | Обязательные предметы | Количество часов в неделю | Формы работы |
Коррекционно-развивающая область | Логоритмика 1 полугодие: не отражает ритмический рисунок мелодии хлопками и притопами. 2 полугодие:нерегулярность передачи ритмов знакомых песен на музыкальных инструментах. Хорошо составляет свой ритмический рисунок. | 1 | индивидуальная, групповая |
Логопедия 1 полугодие:преодоление ошибок, связанных с определением границ предложения, а также раздельного написания слов. 2 полугодие: закреплять навык раздельного написания слов в предложении, применение на письме правил написания предлогов. | 2 1 | индивидуальных групповое | |
ЛФК | 1 | индивидуальных групповое | |
Занятия с психологом 1 полугодие:развивать целостность восприятия; формировать словесно – логическое мышление. 2 полугодие: формировать навык позитивного общения, словесно – логическое мышление. | 1 | индивидуальных групповое | |
Занятия с дефектологом: 1 полугодие: развитие связной речи путём активизации мыслительных операций, обогащающих словарный запас; развитие мелкой моторики кистей и пальцев 2 полугодие. развитие познавательной деятельности на основе представлений об окружающем мире; развитие зрительно-моторных координаций | 2 | индивидуальных групповое | |
Медицинские процедуры | Курс 2 раза в год | ||
Социализация | Кружки | шашки | |
Реабилитационные центры | |||
Итого | 9 |
III. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ МОДУЛЬ
направление работы | Коррекционные задачи | Планируемый результат | формы работы | ответственные за реализацию |
физическое развитие | Формировать координацию движений, следить за походкой. Соблюдать ортопедический режим | сохранение правильной осанки на уроках и во внеурочное время | групповое занятие, индивидуальное с инструктором | Врач инструктор ЛФК, родитель |
познавательное развитие | Повышать уровень развития памяти, её концентрацию; формировать пространственные представления | запоминание учебного материала на более длительный период, точность в координации движений | групповое занятие с психологом, инд. занятия с педагогом, воспитателем | педагог, психолог дефектолог, родитель |
речевое развитие | Учить чётко произносить в речи все окончания слов. Уточнять значение новых слов. | правильное и чёткое проговаривание всех звуков при написании слов | групповое занятие с логопедом, инд. занятие с логопедом | Педагог учитель-логопед родитель |
личностное развитие | Формировать навык позитивного общения | учитывать интересы других детей в ходе игры | взаимодействие и общение со взрослыми и сверстниками | педагог, психолог, соц. Педагог, родитель |
БУД | Познавательные: осознанно сторить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Коммуникативные: Соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения. Личностные: воспринимать важность учёбы как интеллектуального труда и познания нового. | Не торопиться с высказыванием, грамматически правильно строить предложение. Слушать и слышать речь учителя, руководствоваться объяснением и указаниями взрослого, получать положительный результат. Избегать конфликтов при общении Воспринимать обучение как главный вид деятельности обучающегося | педагог, воспитатель, родитель |
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТАМ
V. УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ
Описание результатов по итогам 1 полугодия.
Описание результатов по итогам учебного года.
Подпись родителей __________________________________ФИО
Итоговый контроль:
С результатами работы за учебный год ознакомлена ________________ ФИО (заместитель директора)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа для работы с одаренными, слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Думать легко, а превращать мыслив действие – самая трудная вещь на свете.И.В.ГетеРаннее выявление креативных способностей детей, не всегда позволяет развиваться ребенку всесторонне, что создает ...
Индивидуальная образовательная программа.
Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса с ОВЗ....
Индивидуальная образовательная программа обучения на дому 2 класс
Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 2 класса, имеющей отклонения здоровья, ребенок - инвалид.Учебный план составлен на основе Письма Министерства народного образования РСФСР...
индивидуальная образовательная программа по математике одаренного ученика
Перечислены цель, задачи, актуальность, формы работы, формы контроля, работа с родителями,показатели эффективности, планирование, литература...
«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»
Данная программа помогает адаптироваться к школьным требованиям детям с гиперактивностью...
«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»
В даной работе вы найдете игры и методики для адаптации гиперактивных детей с нарушением интеллекта к школьному обучению...
Дипломная работа на тему: «Индивидуальная образовательная программа, на базе утвержденной примерной программы дошкольного образования»
Авторская рабочая программа для руководителей групп эстетического развития и подготовки к школе.Назначение: информационный материал данной дипломной работы можно практически использовать...