Дополнительная общеобразовательная программа "Информатика для начинающих" Первый год обучения
методическая разработка (1 класс) на тему
Рабочая программа по программе дополнительного образования "Информатика для начинающих" для первого года обучения. Программа расчитана на 2 года.
Основные задачи:
Образовательные:
· Научить раскрывать роль рисунка, как части графики, в жизни общества.
· Обучить работе с компьютерной программой Paint.
· Освоить первоначальные навыки в работе на компьютере в программе Microsoft Office Power Point.
Развивающие:
· Научить работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой; приобщении к проектно-творческой деятельности.
· Развить внимание и память.
Воспитательные:
· Научить создавать комфортную обстановку в творческом коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf_1_god_tematich._pl_1gruppa.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 513
Невского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО На заседании педагогическогосовета педагогов дополнительного образования. Протокол № _____ от__________ Председатель _____________________________ | УТВЕРЖДАЮ Приказ №_________от ________ Директор ГБОУ гимназии № 513 _________________Г.В. Зубковская |
«____»_____________20_____
Рабочая программа
к дополнительной образовательной общеразвивающей программе
«Информатика»
1 год обучения
Составитель:
педагог дополнительного образования
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛЬ: формирование информационной культуры ребенка, развитее логического мышления, творческого и познавательного потенциала обучающегося, его коммуникативных способностей с использованием богатейшего компьютерного инструментария.
Задачи (1 года обучения) :
Образовательные:
- Научить раскрывать роль рисунка, как части графики, в жизни общества.
- Обучить работе с компьютерной программой Paint.
- Освоить первоначальные навыки в работе на компьютере в программе Microsoft Office Power Point.
Развивающие:
- Научить работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой; приобщении к проектно-творческой деятельности.
- Развить внимание и память.
Воспитательные:
- Научить создавать комфортную обстановку в творческом коллективе.
Условия организации учебно-воспитательного процесса:
Режим занятий - 2 раза в неделю по 1 часу.
Количество часов, отводимых на освоение материала данного года обучения – 72 часа.
Ожидаемые результаты учебного года:.
• научатся раскрыть роль рисунка, как части графики, в жизни общества;
• обучатся работе с компьютерной программой Paint;
• освоят первоначальные навыки в работе на компьютере в программе Microsoft Office PowerPoint;
• научатся работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой, приобщении к проектно-творческой деятельность,
• разовьют внимание и память.
• научатся создавать комфортную обстановку в творческом коллективе.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методические пособия | Учебно-наглядные пособия | Технические средства |
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема занятий | Виды и формы занятий | Основное содержание занятия ( понятия, умения) | Формы подведения итогов | Примечания | |
Теория | Практика | ||||||
1 | 01.09 | Комплектование группы | |||||
2 | 05.09 | Комплектование группы | |||||
3 | 08.09 | Комплектование группы | |||||
4 | 12.09 | Вводное занятие | Беседа, игра, практическая работа | Техника Безопасности. Знакомство с планом работы и задачами дополнительного образовательного объединения на первый год обучения. | Игры на сплочение коллектива. Упражнения на снятие мышечного напряжения и свободу движения. Беседа по ТБ и знакомство с правилами поведения при работе с компьютером в компьютерном классе. | Обсуждение | |
5 | 15.09 | Вводное занятие | Беседа, практическая работа | История создания компьютера. | Гимнастика для глаз, для рук. Изучение правил игры. Физминутки. Загадки | Обсуждение | |
6 | 19.09 | Воспитательные мероприятия | Практическая работа | Игры, конкурсы и т. п. | Обсуждение | ||
7 | 22.09 | Знакомство с описанием предметов. Наш компьютер - верный друг. | Беседа, практическая работа | Выполнение заданий в рабочей тетради, беседы об определении значения признаков предмета (цвета, формы, размера, материала и т. д.) | Беседа по ТБ. | Контрольное задание | |
8 | 26.09 | Знакомство с описанием предметов. Наш компьютер - верный друг. | Практическая работа | Работа с мышью, с клавиатурой. Гимнастика для глаз, для рук. | Контрольное задание | ||
9 | 29.09 | Знакомство с описанием предметов. Наш компьютер - верный друг. | Практическая работа | Работа с мышью, с клавиатурой. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение | ||
10 | 03.10 | Знакомство с описанием предметов. Наш компьютер - верный друг. | Беседа, практическая работа | Беседы о выделении составных частей предмета; о назывании действия предметов, о выделении характерного действия предметов. | Работа с мышью, с клавиатурой. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение | |
11 | 06.10 | Знакомство с описанием предметов. Наш компьютер - верный друг. | Практическая работа | Работа с мышью, с клавиатурой. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение | ||
12 | 10.10 | Знакомство с описанием предметов. Наш компьютер - верный друг. | Беседа, практическая работа | Беседы, о выделении характерного действия предметов; об описании и определении предмета по его признакам, составу, действиям. | Работа с мышью, с клавиатурой. Гимнастика для глаз, для рук. | Контрольное задание | |
13 | 13.10 | Знакомство с описанием предметов. Наш компьютер - верный друг. | Практическая работа | Работа с мышью, с клавиатурой. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение | ||
14 | 17.10 | Знакомство с описанием предметов. Наш компьютер - верный друг. | Практическая работа | Работа с мышью, с клавиатурой. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение, контрольное задание | ||
15 | 20.10 | Знакомство с описанием предметов. Наш компьютер - верный друг. | Беседа, практическая работа | Беседы о о построении изображения, симметричных заданным; определении наличия (количества) осей симметрии у фигур. Изучение правил игры. Физминутки. Загадки. | Работа с мышью, с клавиатурой. Гимнастика для глаз, для рук. | Контрольное задание | |
16 | 24.10 | Знакомство с описанием предметов. Наш компьютер - верный друг. | Практическая работа | Работа с мышью, с клавиатурой. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение Контрольное задание | ||
17 | 27.10 | Знакомство с алгоритмами. Поиграем, порисуем. | Беседа, практическая работа | Знакомство с алгоритмами, с называниями действий предметов. | Беседа по ТБ. Демонстрация. Гимнастика для глаз, для рук. | Контрольное задание | |
18 | 31.10 | Знакомство с алгоритмами. Поиграем, порисуем. | Практическая работа | Знакомство с алгоритмами, с называниями действий предметов; выстраивание последовательности событий. | Беседа по ТБ. Демонстрация. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение | |
19 | 03.11 | Знакомство с алгоритмами. Поиграем, порисуем. | Практическая работа, беседа | Выстраивание последовательности событий. | Беседа по ТБ. Демонстрация. Работа с графикой. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение | |
20 | 07.11 | Знакомство с алгоритмами. Поиграем, порисуем. | Практическая работа | Работа с графикой. Раскрашивание компьютерных рисунков. Конструирование. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение | ||
21 | 10.11 | Знакомство с алгоритмами. Поиграем, порисуем. | Практическая работа | Работа с графикой. Раскрашивание компьютерных рисунков. Конструирование. Гимнастика для глаз, для рук. | Контрольное задание | ||
22 | 14.11 | Воспитптельные мероприятия | Практическая работа | Игры, конкурсы и т. п. | Обсуждение | ||
23 | 17.11 | Знакомство с алгоритмами. Поиграем, порисуем. | Беседа, практическая работа | Выстраивание последовательности событий | Работа с графикой. Раскрашивание компьютерных рисунков. Конструирование. Гимнастика для глаз, для рук. | Контрольное задание | |
24 | 21.11 | Знакомство с алгоритмами. Поиграем, порисуем. | Беседа, практическая работа | Понятие «равно», «не равно». «Больше», «меньше»; «Вверх», «вниз», «вправо», «влево»; Действия предметов. Последовательность событий. Порядок действий. | Беседа по ТБ. Демонстрация. Работа с графикой.. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение | |
25 | 24.11 | Знакомство с алгоритмами. Поиграем, порисуем. | Беседа, практическая работа | Понятие «равно», «не равно». «Больше», «меньше»; «Вверх», «вниз», «вправо», «влево»; Действия предметов. Последовательность событий. Порядок действий. | Беседа по ТБ. Демонстрация. Работа с графикой. Гимнастика для глаз, для рук. | Контрольное задание | |
26 | 29.11 | Знакомство с алгоритмами. Поиграем, порисуем. | Беседа, практическая работа | Выстраивание последовательности событий | Работа с графикой. Раскрашивание компьютерных рисунков. Конструирование. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение | |
27 | 01.12 | Знакомство с алгоритмами. Поиграем, порисуем. | Беседа, практическая работа | Понятие «равно», «не равно». «Больше», «меньше»; «Вверх», «вниз», «вправо», «влево»; Действия предметов. Последовательность событий. Порядок действий. | Работа с графикой. Раскрашивание компьютерных рисунков. Гимнастика для глаз, для рук. | Контрольное задание | |
28 | 05.12 | Знакомство с алгоритмами. Поиграем, порисуем. | Практическая работа | Раскрашивание компьютерных рисунков. Конструирование. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение | ||
29 | 08.12 | Знакомство с алгоритмами. Поиграем, порисуем. | Практическая работа | Раскрашивание компьютерных рисунков. Конструирование. Гимнастика для глаз, для рук. | Контрольное задание | ||
30 | 12.12 | Знакомство с алгоритмами. Поиграем, порисуем. | Практическая работа | Раскрашивание компьютерных рисунков. Конструирование. Гимнастика для глаз, для рук. | Контрольное задание | ||
31 | 15.12 | Знакомство с алгоритмами. Поиграем, порисуем. | Практическая работа | Конструирование. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение | ||
32 | 19.12 | Знакомство с алгоритмами. Поиграем, порисуем. | Практическая работа | Конструирование. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение, контрольное задание | ||
33 | 22.12 | Знакомство с алгоритмами. Поиграем, порисуем. | Практическая работа | Конструирование. Гимнастика для глаз, для рук. | Контрольное занятие | ||
34 | |||||||
35 | 26.12 | Воспитптельные мероприятия | Практическая работа | Игры, конкурсы и т. п. | Обсуждение | ||
36 | 29.12 | Знакомство с множествами. Мир, в котором мы живем. | Беседа, практическая работа | Беседа о множествах, об объединении предметов в множество, названия множеств. | Беседа по ТБ. | Обсуждение | |
37 | 09.01 | Знакомство с множествами. Мир, в котором мы живем. | Беседа, практическая работа | Беседа о множествах, об объединении предметов в множество, названия множеств. | Беседа по ТБ. Демонстрация. Игры с буквами, словами, цифрами. | Обсуждение | |
38 | 12.01 | Знакомство с множествами. Мир, в котором мы живем. | Беседа, практическая работа | Сравнение множеств по количеству элементов и по составу. | Игры с буквами, словами, цифрами. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение | |
39 | 16.01 | Знакомство с множествами. Мир, в котором мы живем. | Беседа, практическая работа | Сравнение множеств по количеству элементов и по составу. | Беседа по ТБ. Демонстрация. Игры с буквами, словами, цифрами. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение, контрольное задание | |
40 | 19.01 | Воспитптельные мероприятия | Практическая работа | Игры, конкурсы и т. п. | Обсуждение | ||
41 | 23.01 | Знакомство с множествами. Мир, в котором мы живем. | Беседа, практическая работа | Сравнение множеств по количеству элементов и по составу. | Игры с буквами, словами, цифрами. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение | |
42 | 26.01 | Знакомство с множествами. Мир, в котором мы живем. | Беседа, практическая работа | Сравнение множеств по количеству элементов и по составу. | Игры с буквами, словами, цифрами. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение | |
43 | 30.01 | Знакомство с множествами. Мир, в котором мы живем. | Практическая работа | Игры с буквами, словами, цифрами. Гимнастика для глаз, для рук. | Контрольное задание | ||
44 | 02.02 | Знакомство с множествами. Мир, в котором мы живем. | Практическая работа | Игры с буквами, словами, цифрами. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение, контрольное задание | ||
45 | 06.02 | Знакомство с множествами. Мир, в котором мы живем. | Практическая работа | Игры с буквами, словами, цифрами. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение, контрольное задание | ||
46 | 09.02 | Знакомство с множествами. Мир, в котором мы живем. | Практическая работа | Игры с буквами, словами, цифрами. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение | ||
47 | 13.02 | Знакомство с множествами. Мир, в котором мы живем. | Практическая работа | Цифры. Возрастание, убывание. | Контрольное задание | ||
48 | 16.02 | Знакомство с множествами. Мир, в котором мы живем. | Практическая работа | Цифры. Возрастание, убывание | Контрольное задание | ||
49 | 20.02 | Знакомство с множествами. Мир, в котором мы живем. | Практическая работа | Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. | Обсуждение | ||
50 | 27.02 | Воспитптельные мероприятия | Практическая работа | Игры, конкурсы и т. п. | Обсуждение | ||
51 | 02.03 | Знакомство с множествами. Мир, в котором мы живем. | Практическая работа | Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. | Обсуждение | ||
52 | 06.03 | Знакомство с множествами. Мир, в котором мы живем. | Практическая работа | Отображение множеств. Кодирование. Симметрия. | Обсуждение | ||
53 | 09.03 | Знакомство с множествами. Мир, в котором мы живем. | Практическая работа | Отображение множеств. Кодирование. Симметрия. | Обсуждение | ||
54 | 13.03 | Знакомство с множествами. Мир, в котором мы живем. | Практическая работа | Игры с буквами, словами, цифрами. Гимнастика для глаз, для рук. | Контрольное задание | ||
55 | 16.03 | Знакомство с множествами. Мир, в котором мы живем. | Практическая работа | Игры с буквами, словами, цифрами. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение | ||
56 | 20.03 | Знакомство с множествами. Мир, в котором мы живем. | Практическая работа | Игры с буквами, словами, цифрами. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение | ||
57 | 23.03 | Знакомство с множествами. Мир, в котором мы живем. | Практическая работа | Игры с буквами, словами, цифрами. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение | ||
58 | 27.03 | Знакомство с множествами. Мир, в котором мы живем. | Практическая работа | Игры с буквами, словами, цифрами. Гимнастика для глаз, для рук. | Контрольное задание | ||
59 | 30.03 | Знакомство с множествами. Мир, в котором мы живем. | Практическая работа | Игры с буквами, словами, цифрами. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение | ||
60 | 03.04 | Воспитптельные мероприятия | Практическая работа | Игры, конкурсы и т. п. | Обсуждение | ||
61 | 06.04 | Знакомство с множествами. Мир, в котором мы живем. | Практическая работа | Игры с буквами, словами, цифрами. Гимнастика для глаз, для рук. | Контрольное задание | ||
62 | 10.04 | Знакомство с множествами. Мир, в котором мы живем. | Практическая работа | Игры с буквами, словами, цифрами. Гимнастика для глаз, для рук. | Контрольное задание | ||
63 | 13.04 | Знакомство с логическими моделями. Исполнители и системы команд. | Беседа, практическая работа | Беседа об истинности и ложности высказываний. Логичное рассуждение и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчёт вариантов. истинности высказываний; построение отрицания высказывания. | Беседа по ТБ. Демонстрация. | Контрольное задание | |
64 | 17.04 | Знакомство с логическими моделями. Исполнители и системы команд. | Беседа, практическая работа | Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний, составление высказываний и определения истинности высказываний; построение отрицания высказывания. | Работа с исполнителем, транспортёром, головоломками. Гимнастика для глаз, для рук. Работа с исполнителем, транспортёром, головоломками. Гимнастика для глаз, для рук. | Контрольное задание | |
65 | 20.04 | Знакомство с логическими моделями. Исполнители и системы команд. | Беседа, практическая работа | Отрицание. Понятия «истина», «ложь». «Дерево». Графы; Комбинаторика. | Работа с исполнителем, транспортёром, головоломками. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение | |
66 | 24.04 | Знакомство с логическими моделями. Исполнители и системы команд. | Беседа, практическая работа | Отрицание. Понятия «истина», «ложь». «Дерево». Графы; Комбинаторика. | Работа с исполнителем, транспортёром, головоломками. Гимнастика для глаз, для рук. | Контрольное задание | |
67 | 27.04 | Воспитптельные мероприятия | Практическая работа | Работа с исполнителем, транспортёром, головоломками. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение | ||
68 | 04.05 | Знакомство с логическими моделями. Исполнители и системы команд. | Практическая работа | Работа с исполнителем, транспортёром, головоломками. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение | ||
69 | 08.05 | Знакомство с логическими моделями. Исполнители и системы команд. | Практическая работа | Работа с исполнителем, транспортёром, головоломками. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение, анализ | ||
70 | 11.05 | Знакомство с логическими моделями. Исполнители и системы команд. | Практическая работаПрактическая работа | Работа с исполнителем, транспортёром, головоломками. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение, | ||
71 | 15.05 | Знакомство с логическими моделями. Исполнители и системы команд. | Практическая работа | Работа с исполнителем, транспортёром, головоломками. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение | ||
72 | 17.05 | Знакомство с логическими моделями. Исполнители и системы команд. | Практическая работа | Работа с исполнителем, транспортёром, головоломками. Гимнастика для глаз, для рук. | Обсуждение | ||
18.05 | Знакомство с логическими моделями. Исполнители и системы команд. | Практическая работа | Работа с исполнителем, транспортёром, головоломками. Гимнастика для глаз, для рук. | Контрольное задание | |||
22.05 | Воспитптельные мероприятия | Практическая работа | Игры, конкурсы и т. п. | Обсуждение | |||
24.05 | Итоговое занятие | Занятие-игра. | Занятие-игра. | Итоговое занятие-игра. | |||
25.05 | Итоговое занятие | Практическое занятие, беседа. | Анализ деятельности детского объединения за учебный год. | Защита индивидуальных и коллективных проектов. Награждение воспитанников по итогам работы за год. | Анализ работы, обсуждение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа "ФАНТАЗИЯ" для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения
Для кружка по изготовлению работ из природных материалов на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)Направление: художественно-эстетическое ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа общеинтеллектуальной направленности «Книжное царство». 2 год обучения.
Программа курса «Книжное царство» составлена в соответствии с главой II п.2.9.6 ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – приложение 8, на...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Обучение игре на свирелях и блокфлейтах на 2018-2019 уч.г."
- Одна из основных проблем музыкальной педагогики - это развитие ребёнка без физической и психологической перегрузки. Освоение многих инструментов требует от ребёнка чрезмерных усилий, что часто...
Календарно – тематический план дополнительной общеобразовательной программы общеинтеллектуальной направленности «Литературный калейдоскоп» 1 год обучения
Календарно – тематический пландополнительной общеобразовательной программы общеинтеллектуальной направленности«Литературный калейдоскоп»1 год обучения...
Дополнительная общеобразовательная программа "Обучение чтению по кубикам Н.А.Зайцева
Одним из мощных средств развития ребенка является ИГРА. Но, пожалуй, никому не удавалось с такой полнотой и эффективностью встроить игру в сложный процесс овладения ЧТЕНИЕМ, как это сделал Николай Але...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению".
Направленность: социально-гуманитарнаяУровень: базовыйВозраст: 6,5-10 летСрок реализации программы: 4 годаКоличество часов: 72 часа в год...