Юный краевед
рабочая программа (1 класс) на тему
Прграмма внеурочной деятельности. 1класс тема"Юный краевед "
Содержание программы:
1.Пояснительная записка
2.Цель изучения
3. Задачи курса
4.Личностные и метапредметные результаты освоение курса внеурочной деятельности
5.Предметные результаты
6.Тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_kraeved._zobova.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель ШМО | «Согласовано» Заместитель директора по ВР | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ №92 |
_________ / / Ф.И.О. | ___________/Сальникова И.В. / Ф.И.О. | _____________/Пыхова Н.В. / Ф.И.О. |
Протокол № | Приказ № | |
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средней общеобразовательной школы №92
Юный краевед в 1 Е классе
Зобовой Яны Дмитриевны,
учителя начальных классов.
г.Воронеж
Пояснительная записка
Особенность начальной школы как самоценного звена общей системы образования в том, что каждый компонент его содержания является фундаментом для различных образовательных областей и предметов, их составляющих, вносит свой вклад в развитие ребёнка и его подготовку к дальнейшему образованию. Развитие пытливости, любознательности каждого обучающегося, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе.
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Основной задачей внеурочной деятельности является предоставление ребёнку возможностей удовлетворения его интеллектуальных потребностей, расширения его кругозора, развития общеучебных умений и навыков обучающегося, его профессиональной ориентации. Деятельность детей в системе внеурочной деятельности способствует развитию интереса к различным отраслям знаний, к мировой и отечественной культуре и искусству. Главным аспектом системы внеурочной деятельности является преемственность и взаимосвязь программ внеурочной деятельности с программами общеобразовательной средней школы.
Цель изучения данного курса в начальной школе - углубить и расширить знания обучающихся о природе, истории и культуре родного края, способствовать духовно-нравственному развитию и воспитанию личности.
Задачи курса:
- познакомить с историей и культурой родного края, его достопримечательностями;
- формировать познавательный интерес к своей малой родине через различные формы работы;
- воспитать чувство патриотизма, любви и уважения к России, своей малой Родине;
- сформировать личность с активной гражданской позицией;
- развить навыки общения со сверстниками и взрослыми, эрудицию и общую культуру.
Возраст учащихся.
Программа “ Юный краевед” предназначена для проведения внеурочной деятельности в средней общеобразовательной школе. Она рассчитана на обучающихся младшего школьного возраста 7–8 лет. Во внеурочную деятельность принимаются все желающие.
Срок реализации.
Программа рассчитана на один год обучения. Общая продолжительность обучения составляет 36 (1 час в неделю) учебных часов практических и теоретических занятий.
Занятия предполагается проводить во второй половине дня 1 раз в неделю.
Формы проведения занятий:
Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, для реализации программы используются различные формы и методы обучения:
- Экскурсии (по городу );
- Викторины;
- Конференции;
- Конкурсы
- Уроки – лекции; уроки – встречи;
- Работа с документами; СМИ;
- Проекты, доклады, сообщения, исследовательская деятельность.
Личностные и метапредметные результаты освоение курса внеурочной деятельность
Личностные результаты:
- формирование целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
- регулятивные - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- познавательные – формировать навыки решения творческих задач, поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; анализировать объекты с выделением существенных инесущественных признаков;
- коммуникативные – научить обучающихся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); формировать умения координировать свои усилия с усилиями других; научить формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему в решении совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные результаты:
Знать:
- историю своего имени;
- свой режим дня;
- простейшие правила личной гигиены, их значение для здоровья человека;
- свой домашний адрес;
- что такое семья, обязанности члена семьи;
- имена, отчества членов своей семьи, учительницы, директора школы;
- профессии своих родителей;
- сельские профессии;
- правила поведения в общественных местах;
- адрес своей школы, школьный стадион, пришкольный участок;
- историю происхождения своего города;
- достопримечательности города и края;
- несколько растений и животных города;
- человек является частью природы;
- символику Российского государства;
- столицу нашей Родины;
- президента России.
Уметь:
- называть своих ближайших родственников;
- выполнять некоторые поручения в своей семье;
- соблюдать правила охраны и укрепления здоровья;
- соблюдать правила личной гигиены;
- хранить старинные семейные вещи;
- поддерживать чистоту в школе и дома;
- работать на пришкольном участке и у себя на огороде;
- заботиться и ухаживать за домашними животными;
- ориентироваться в микрорайоне школы и выбирать наиболее безопасный путь из школы домой и из дома в школу;
- ориентироваться по карте Воронежской области и находить свой город;
- наблюдать за изменениями в природе и заносить эти изменения в дневник.
В учебной деятельности используются разные виды деятельности детей: экскурсии, рисование, викторины, выставки, праздники, исследования, создание проектов.
Тематическое планирование.1 класс (36 часов)
№ | Содержание | Количество часов | Из них | Дата | ||
Теория | Практика | План | Факт | |||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | |||
2-3. | Экскурсия «Дорога от школы до…». | 2 | 1 | 1 | ||
4-5. | Загадки о жилище. | 2 | 1 | 1 | ||
6. | За что я люблю свой дом. | 1 | 1 | |||
7. | Улицы, на которых мы живём. | 1 | 1 | |||
8-9. | Дом будущего (творческая работа). | 2 | 1 | 1 | ||
10-11. | Природа моего города. Экскурсия. | 2 | 1 | 1 | ||
12-13. | Что растет на улицах нашего города. | 2 | 1 | 1 | ||
14-15. | Животный мир. | 2 | 1 | 1 | ||
16. | Экскурсия в краеведческий музей. Животный мир. | 1 | 1 | |||
17. | Кто живёт в парках нашего города. | 1 | 1 | |||
18. | Правила бережного отношения к природе. | 1 | 1 | |||
19-20. | «Красная книга» нашего города. . | 2 | 1 | 1 | ||
21-22. | История создания нашего города. Посещение музея. | 2 | 1 | 1 | ||
23-24. | Улицы нашего города. Беседа « Как вести себя на улице» | 2 | 1 | 1 | ||
25. | Рисунок «Улица, где я живу» | 1 | 1 | |||
26. | Городская больница. Пожарная часть. | 1 | 1 | |||
27. | Детские сады, школы, музыкальная школа. | 1 | 1 | |||
28. | Памятные места нашего города. | 1 | 1 | |||
29. | Правила поведения на улице и в местах, где находятся исторические и культурные памятники. | 1 | 1 | |||
30. | Ими гордится наш город. | 1 | 1 | |||
31-32. | Земляки – Герои Советского Союза. | 2 | 1 | 1 | ||
33. | Культурная жизнь моего города. | 1 | 1 | |||
34-35. | Общегородские праздники. Ярмарки в моем городе. Концерты. Спектакли. | 2 | 1 | 1 | ||
36. | Подведение итогов | 1 | 1 | |||
Итого: | 36ч | 18 ч | 18 ч |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс. (36часов)
«Юный краевед» - 36ч
Вводная беседа (1 час).
Знакомство с работой кружка. Краеведение - наука об изучении родного края.
Мой дом (8 часов)
За что я люблю свой дом. Моя семья. Мой дом - моя крепость, выставка рисунков, правила дружных жильцов. Загадки о жилище. Улицы, на которых мы живём. Дом будущего.
Природа моего края. 11 часов)
Растительный мир. Животный мир. Что растет на улицах нашего города. Кто живёт в парках нашего города. «Красная книга» нашего города. Правила бережного отношения к природе.
Вот какой он – наш город.
История создания нашего города (2 часа)
Экскурсия в краеведческий музей. Посещение библиотеки.
Улицы нашего города (3 часов)
Военное и историческое прошлое в названиях улиц города. Экскурсия. Проект «Улица, где я живу»
Учреждения нашего города. (2 часа)
Городская и Районная Администрации. Хлебозавод. Городская больница. Детские сады, школы. Музыкальная школа. Колледжи. Пожарная часть.
Памятные места нашего города (2 часов)
Правила поведения на улице и в местах, где находятся исторические и культурные памятники.
Обзорная экскурсия по городу Воронеж
Ими гордится наш город. (3 часа)
Земляки – Герои Советского Союза. Герои Труда. Встречи с интересными людьми города
Культурная жизнь моего города. (3 часа)
Общегородские праздники. Ярмарки в моем городе. Концерты. Спектакли.
Подведение итогов (1 час)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности в 1 классе кружок "Юный краевед"
Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта 2 поколения, Концепции духовно - нравственного развития личности....
кружок "Юный краевед"
Авторская программа дополнительного образования детей по туристско-краеведческой работе...
Авторская программа "Школа юного краеведа"
Воспитание у детей чувтсва любви и уважения к родному краю, осознания принадлежности к нему, привитие интереса к своей малой Родине....
Игра "Юные краеведы", 4 класс.
На уроках кубановедения можно провести познавательную игру на знание истории, географии и народных традиций Краснодарского края....
Занятие кружка "Юный краевед". Тема" Формы хранения и изучения исторических ценностей"
Технологическая карта занятия. Содержание занятия....
Юный краевед (1 класс). Методические рекомендации по внеурочной деятельности младших школьников
В данном пособии содержится информационный материал по проведению занятий внеурочной деятельности. Методические рекомендации представлены в духовно-нравственном направлении и реализуется во внеурочной...
Юный краевед (1 класс). Методические рекомендации по внеурочной деятельности младших школьников
В данном пособии содержится информационный материал по проведению занятий внеурочной деятельности. Методические рекомендации представлены в духовно-нравственном направлении и реализуется во внеурочной...