Программа кружка " Волшебные цветы канзаши"
рабочая программа на тему
Программа кружка "Волшебные цветы канзаши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_kanzashi.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
«Центр образования №4»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета МБОО «Центр образования №4» Протокол педагогического совета МБОО «ЦО №4» №___ от «___» _________ 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОО «ЦО №4» _______________________ Зуева О. А. «____» _________________ 2015г. Приказ № ____ по МБОО «ЦО №4» от «____» _________________ 2015 г. |
Рабочая программа кружка
«Умелые руки. Волшебные цветы канзаши»
Составитель Усачёва Ольга Валериевна
г. Донской
2015 г.
Пояснительная записка
Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах.В переводе с японского «канзаши» – шпилька.Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое стало популярным далеко за пределами Японии.
Примерно 400 лет назад в Японии изменился стиль женской прически: женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме, а длинные прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы. Для укладки волос использовали различные предметы — шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японские гребни и шпильки стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины.
Канзаши изготовляются из широкого диапазона материалов — таких как лакируемое дерево, золото и серебро, различные металлы (зачастую покрытые серебром или золотом), панцири черепах (впрочем, сейчас стали производить канзаши из пластмассы).
Особое место среди канзаши занимают Hana kanzashi — цветочные украшения: шпильки, заколки, палочки и гребни с шелковыми цветами.
В основе техники канзаши лежит оригами – традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги. Вот только в данном случае складывают не бумагу, а квадратики из ткани, которые превращаются в удивительные цветы и цветочные композиции. Каждый квадрат ткани, свернутый при помощи щипцов, превращается в один лепесток цветка. Они присоединяются к основе, чтобы создать целые цветы, или собираются с помощью шелковой нити, чтобы получилась последовательность цветов.
Настоящие канзаши изготавливают из натурального шелка с использованием рисового клея, но, в принципе, на них можно пустить кусочки практически любых тканей. Обычно используют креп-сатин, атласные ленты, капрон и органзу. Бусины, фурнитуру, стразы, пайетки и бисер добавляют по вкусу. Также потребуются иголка с ниткой, ножницы и пинцет. Для разметки ткани пригодятся линейка, ручка, портновский карандаш белого цвета или кусочек мыла (для темных тканей). Также нужны свечка для паления краев, булавки и клей. Вместо рисового клея можно использовать клей «момент-кристалл», «супер–момент», клеевой пистолет. Для придания цветку жесткости используют лак для волос.
С помощью украшений канзаши можно преобразить любую причёску и создать неповторимый образ. Сегодня канзаши используются не только для украшения причесок, но и для изготовления оригинальных аксессуаров, бижутерии, декора одежды.
Создание сувениров в технике канзаши способствует гармоничному развитию школьников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, учащиеся испытывают радостное изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Школьники становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Это способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, изготовление сувениров в технике канзаши развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, воспитывает терпение.
С распространением электронных и компьютерных технологий на второй план отошли творения рук человеческих. Декоративно-прикладное искусство является одним из самых действенных и что очень важно, деятельных средств эстетического воспитания, так как даёт возможность не только воспринимать красоту, но и создавать ее своими руками. Обучающийся способен сделать подарок своими руками, который будет дешевле, чем в магазине. Есть простор для выдумки, фантазии, творчества. Есть возможность создания своего нового неповторимого изделия.
Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей школьников мною разработана программа кружка «Волшебные цветы канзаши».
Цель программы:
- формирование практических навыков выполнения различных сувениров в технике канзаши.
Задачи программы:
Обучающие:
- знакомство с историей возникновения канзаши;
- обучение навыкам работы с атласными лентами и тканью в технике канзаши.
Развивающие:
- развитие чувства красоты и гармонии;
- развитие фантазии, творческого воображения;
- развитие конструктивных умений;
- развитие мелкой моторики и координации движения рук.
Воспитывающие:
- воспитание трудолюбия;
- побуждение к самостоятельному выбору решения;
- формирование упорства в достижении желаемого результата.
На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Словесные методы – рассказ и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное место на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала.
При составлении программы учитывались психофизиологические, моторно-двигательные, социально-психологические особенности школьников:
- недостаточный уровень развития мелкой моторики, координации движения рук;
- несформированность пространственной ориентации, зрительного восприятия;
- недостаточность зрительно-двигательной координации;
- слабая произвольная деятельность.
Требования к знаниям и умениям обучающихся:
К концу обучения дети должны знать:
- историю возникновения канзаши;
- применяемые инструменты и правила безопасной работы с ними;
- материалы и их свойства;
- технологический процесс изготовления сувениров в технике канзаши.
К концу обучения дети должны уметь:
- правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;
- изготавливать сувениры в технике канзаши.
Учебно-тематический план (2 часа в неделю)
№ | Тема занятия | Теория | Практика | Всего часов |
1 | Вводное занятие. История появления канзаши. Материалы и инструменты, техника безопасности. | 1 | 1 | 2 |
2 | Острый лепесток. | 0,5 | 1,5 | 2 |
3 | Сборка цветов с острыми лепестками. | 0,5 | 1,5 | 2 |
4 | Двухцветный острый лепесток (вариант 1). | 0,5 | 1,5 | 2 |
5 | Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками. | 0,5 | 1,5 | 2 |
6 | Двухцветный острый лепесток (вариант 2). | 0,5 | 1,5 | 2 |
7 | Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками. | 0,5 | 1,5 | 2 |
8 | Оформление заколок, резинок для волос цветами в технике канзаши. | 0,5 | 1,5 | 2 |
9 | Острый выгнутый лепесток. | 0,5 | 1,5 | 2 |
10 | Сборка цветов с острыми выгнутыми лепестками. Оформление броши. | 0,5 | 1,5 | 2 |
11 | Плоский круглый лепесток. | 0,5 | 1,5 | 2 |
12 | Сборка цветов с плоскими круглыми лепестками. | 0,5 | 1,5 | 2 |
13 | Объёмный круглый лепесток. | 0,5 | 1,5 | 2 |
14 | Сборка цветов с объёмными круглыми лепестками. | 0,5 | 1,5 | 2 |
15-16 | Изготовление сувенира снежинка. | 1 | 3 | 4 |
17 | Двухцветный круглый лепесток. | 0,5 | 1,5 | 2 |
18 | Сборка цветов с двухцветными круглыми лепестками. | 0,5 | 1,5 | 2 |
19-20 | Изготовление бабочки. | 1 | 3 | 4 |
21 | Цветы герберы. | 0,5 | 1,5 | 2 |
22 | Оформление ободка для волос. | 0,5 | 1,5 | 2 |
23 | Лепесток розы. | 0,5 | 1,5 | 2 |
24 | Листик розы. | 0,5 | 1,5 | 2 |
25 | Сборка розы. | 0,5 | 1,5 | 2 |
26 | Оформление панно «Корзина с розами». | 0,5 | 1,5 | 2 |
27 | Изготовление лепестков цветка анютины глазки. | 0,5 | 1,5 | 2 |
28 | Сборка цветка анютины глазки. | 0,5 | 1,5 | 2 |
29 | Оформление заколки цветком анютины глазки. | 0,5 | 1,5 | 2 |
30 | Цветок «Подсолнух». Изготовление семян. | 0,5 | 1,5 | 2 |
31 | Изготовление острых лепестков цветка «Подсолнух». | 0,5 | 1,5 | 2 |
32 | Изготовление внешних лепестков цветка «Подсолнух». | 0,5 | 1,5 | 2 |
33 | Сборка цветка «Подсолнух». | 0,5 | 1,5 | 2 |
34 | Подведение итогов работы. Выставка. | 0,5 | 1,5 | 2 |
| Всего часов: | 17,5 | 50,5 | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Волшебный мир английской сказки".
Предложенная программа может быть реализована в 3- 5 классах, изучающих английский язык....
Рабочая программа кружка "Волшебная аппликация"
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО и предназначена для внеурочной деятельности младших школьников...
Программа кружка "Волшебный мир оригами"
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами»является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю., Афоньки...
Рабочая программа кружка "Волшебные пальчики"
внеурочная деятельность по предмету "технология"класс: 1...
Программа кружка "Волшебный пластилин"
Примерная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к струк...
Программа кружка "Волшебная иголочка"
Программа кружка « Волшебная иголочка» Пояснительная запискаВ процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и...
Рабочая программа кружка "Волшебный мир бумаги" (2год обучения)
Рабочая программа кружка составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество» и дополнительной образовательной программы кружка «Волшебный мир бумаги». Пр...