Рабочая программа по математике для 1 класса
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике
Уровень начального общего образования для 1 класса
Учебник: Математика 1 класс с приложением на электронном носителе (автор-составитель: М.И. Моро, М.А. Бантова) в 2-х частях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 774.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).
- Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидеологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15.
- Приказ Министерства образования и науки Амурской области № 509 «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
- Основной образовательной программы НОО МОАУ СОШ №10 на 2015-2019 годы, утвержденной приказом от 28 августа 2015 г. № 311, с изменениями. Устава школы, утвержденного постановлением администрации г. Белогорск от 30 сентября 2015 г. № 17
- Учебного плана на 2016-2017 учебный год.
- Примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Математика» включен в образовательную область «Математика и информатика» федеральной части учебного плана. На изучение математики в первом классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 ч.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
- Формирование уважительного отношения к семейным ценностям, бережного отношения к окружающему миру, здорового образа жизни.
- Формирование первоначальных представлений о целостности окружающего мира, о возможности моделировать (сначала практическим способом, а затем на схематических рисунках) отношения между объектами окружающего мира.
- Формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения (начальный этап), интереса к обучению, познанию, к школе.
Метапредметные результаты
- Формирование способности (на начальном уровне) понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения.
- Формирование (на начальном уровне) умения планировать учебные действия (2—3 шага) в соответствии с поставленной задачей.
- Формирование (на начальном уровне) умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
- Формирование умения осознанно читать, строить речевые высказывания, умение использовать введённые математические символы, знаки, термины
- Формирование умений находить и читать информацию, представленную разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.).
- Начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера.
- Формирование умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач.
-Формирование умения излагать своё мнение и аргументировать его.
- Развитие логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами.
- Формирование умения работать в паре и в группе: принимать участие в определении общей цели и путей её достижения, договариваться о распределении ролей и обязанностей в совместной работе, вести диалог с одноклассниками. Развитие навыков сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Предметные результаты.
- Освоение начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Формирование основ логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
- Формирование умения применять начальные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10. Нумерация (28ч)
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Сложение и вычитание. (59ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),- (минус), = (равно).
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Числа от 1 до 20. Нумерация (14ч)
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (23ч)
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.
Текстовые задачи.
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
Элементы геометрии.
Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
1. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | 8 ч. |
2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 ч. |
3. Сложение и вычитание | 56 ч. |
4. Числа от 11 до 20. Нумерация | 12 ч. |
5. Табличное сложение и вычитание | 22 ч |
6. Повторение пройденного за год | 6 ч. |
Итого: | 132 ч. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (Приложение №1)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Математика. Учебник 1 класс в 2-х ч. | М.И. Моро, С.И.Волкова и др. | Москва «Просвещение», 2011 г. |
2 | Математика. Рабочая тетрадь 1 класс в 2-х ч. | М.И. Моро, С.И.Волкова | Москва «Просвещение», 2011 г. |
3 | Математика. Проверочные работы 1 класс | С.И.Волкова | Москва «Просвещение», 2011 г. |
4 | Математика. Методическое пособие 1 класс | М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова | Москва «Просвещение», 2011 г. |
5 | Контрольные работы по математике 1 класс в 2-хч. | Рудницкая В.Н. | Москва «Просвещение», 2011 г. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п.п. | Средства | Перечень средств |
1 | учебно-лабораторное оборудование и приборы | Объекты, предназначенные для демонстрации счёта; -наглядные пособия для изучения состава чисел; -демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор треугольников, мерки); – демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра); –– демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел. - наборное полотно. Арутюнян. Е Б «Весёлая математика» 1 – 4класс. Таблицы М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова» Таблицы для устных упражнений 1 -4 класс» |
2 | технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся | Персональный компьютер. Проектор.
|
3 | цифровые образовательные ресурсы | Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru Учительский портал http://www.uchportal.ru Сайт Федеральных государственных образовательных стандартов: http://standart.edu.ru. Российское образование. http://sup@easyen.ru Современный учительский портал AB allening.ru.Всем, кто учится http://PROSV/RU Просвещение Metod-kopilka.ru Метод – копилка Сайт Электронно – образовательные ресурсы |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Поурочные разработки по математике 1 класс. Технологические карты уроков | И.О. Будённая, Л.С. Илюшин и др. | Москва, Санкт– Петербург» Просвещение» 2012 |
2 | Концепция и программы для начальных классов. | Плешаков А.А. | Москва, Просвещение, 2009, 1 часть, |
3 | Поурочные разработки по математике к учебнику М.И. Моро и др. «Математика». В 2-х частях 2 класс» | Бахтина С.В. | Москва Издательство «Экзамен», 2012. |
4 | Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. (Мастерская учителя) | Лутошкина О. А. | Москва, ВАКО, 2008 |
5 | Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. (Школа России) | Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. | Москва, Просвещение, 2009 |
6 | Сборник упражнений и работ по математике для начальной школы | Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. | М.: АРКТИ, 2001. |
7 | РАЗ- ДВА, ТРИ – ОТВЕЧАЙ! | Перькова О.И, Сазанова Л.И | Москва-1994 |
КОНТРОЛЬ
№ п/п | Вид контроля | Кол-во |
1. | Контрольная работа | 1 |
2 | Проверочные работы | 20 |
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРОЕКТОВ
№ п/п | Разделы темы | Проектная деятельность |
1. | Числа от 1 до 10. Число 0 | «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках» |
2. | Числа от 1 до 20 | «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» |
Приложение№1
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№/п | Название раздела , темы урока | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые УУД | Форма контроля | |||
план | факт | Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
Подготовка к изучению чисел (8ч) | ||||||||
1 | Счет предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «первый, второй, третий…» | 1 | 01.09 | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках. 2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. 3. Сравнивать предметы, объекты. 4.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать рабочее место. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном. 3.Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» КоммуникативныеУУД: 1. Вступать в диалог. 2.Участвовать в коллект. обсуждении проблемы. | Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Будет иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; будет знать: - направление движения: слева, направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. | Фронтальный | |
2 | Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». | 1 | 05.09 | Текущий | ||||
3 | Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». | 1 | 06.09 | Текущий | ||||
4 | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | 1 | 07.09 | Текущий | ||||
5 | Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше») | 1 | 08.09 | Текущий | ||||
6 | Уравнивание предметов и групп предметов. | 1 | 12.09 | Текущий | ||||
7 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов» | 1 | 13.09 | Текущий | ||||
8 | Закрепление знаний по теме «Пространственные и временные представления». Проверочная работа. | 1 | 14.09 | Тематический | ||||
Числа от 1 до10. Число 0. Нумерация (28ч) | ||||||||
9 | Много. Один. Цифра 1 | 1 | 15.09 | 1.Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положит. отношения к школе. 2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3.Выполнять правила поведения 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. 5.Оценивать усваивание содержания материала, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. 6.Стремиться к повышению культуры общения, к овладению приемами творческого самовыражения. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках 2. Осуществлять поиск информации, используя справочные материалы учебника 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить дополнения, исправления в свою работу 4. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать нормы речевого этикета. 2. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Обучающийся будет знать: -название, последоват. и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения числа, следующего и предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычислен. в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | Текущий | |
10 | Числа 1, 2. Цифра 2 | 1 | 19.09 | Текущий | ||||
11 | Числа 1, 2, 3. Цифра 3 | 1 | 20.09 | Текущий | ||||
12 | Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Составление и чтение равенств. Проверочная работа | 1 | 21.09 | Текущий | ||||
13 | Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4 | 1 | 22.09 | Текущий | ||||
14 | Отношения «длиннее», «короче». | 1 | 26.09 | Текущий | ||||
15 | Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5 | 1 | 27.09 | Текущий | ||||
16 | Состав числа 5. | 1 | 28.09 | Текущий | ||||
17 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5» Проверочная работа. | 1 | 29.09 | Текущий | ||||
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | 3.10 | Текущий | ||||
19 | Ломаная линия. Звено ломаной. | 1 | 4.10 | Текущий | ||||
20 | Состав чисел 2-5. | 1 | 5.10 | Текущий | ||||
21 | Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». | 1 | 6.10 | Текущий | ||||
22 | «Равенство», «неравенство». Проверочная работа | 1 | 10.10 | Текущий | ||||
23 | Многоугольники. | 1 | 11.10 | Текущий | ||||
24 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6. Цифра 6. | 1 | 12.10 | Текущий | ||||
25 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 7. | 1 | 13.10 | Текущий | ||||
26 | Числа 8-9. Цифра 8 | 1 | 17.10 | Текущий | ||||
27 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 9. | 1 | 18.10 | Текущий | ||||
28 | Число 10 | 1 | 19.10 | Текущий | ||||
29 | Число 1-10 | 20.10 | Текущий | |||||
30 | Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. | 1 | 24.10 | Групповой | ||||
31 | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | 25.10 | Текущий | ||||
32 | Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длинны отрезков с помощью линейки. | 1 | 26.10 | Текущий | ||||
33 | Число 0. Цифра 0 | 1 | 27.10 | Текущий | ||||
34 | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 | 7.11 | Текущий | ||||
35 | Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число)». | 1 | 8.11 | Текущий | ||||
36 | Проверочная работа знаний по теме «Числа 1-10 и число 0» | 1 | 9.11 | Тематический | ||||
Числа от 1до 10 Сложение и вычитание (56 ч.) | ||||||||
37 | Прибавить и вычесть число 1. | 1 | 10.11 | 1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. 5.Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду, основные моральные нормы поведения, уважение к своей семье, любовь к родителям. 6.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках. 2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника . 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль ( сличение работы с эталоном). 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. 2. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Обучающийся будет уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел. - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. - составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в два действия. Обучающийся получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. - применять сложения однозначных чисел с переходом через десяток. - составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в два действия. | Текущий | |
38 | Прибавить число 2. | 1 | 14.11 | Текущий | ||||
39 | Вычесть число 2. | 1 | 15.11 | Текущий | ||||
40 | Прибавить и вычесть число 2. | 1 | 16.11 | Текущий | ||||
41 | Слагаемые. Сумма. Проверочная работа | 1 | 17.11 | Текущий | ||||
42 | Задача. | 1 | 21.11 | Текущий | ||||
43 | Составление и решение задач. | 1 | 22.11 | Текущий, групповой | ||||
44 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач. | 1 | 23.11 | Текущий | ||||
45 | Закрепление знаний по теме «прибавить и вычесть число 2». Проверочная работа. | 1 | 24.11 | Текущий | ||||
46 | Решение задач и числовых выражений. | 1 | 28.11 | Текущий | ||||
47 | Решение задач и числовых выражений. | 1 | 29.11 | Текущий | ||||
48 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2». | 1 | 30.11 | Тематический | ||||
49 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2». | 1 | 1.12 | Тематический | ||||
50 | Прибавить и вычесть число 3. | 1 | 5.12 | Текущий | ||||
51 | Прибавить и вычесть число 3. | 1 | 6.12 | Текущий | ||||
52 | Прибавить и вычесть число 3. | 1 | 7.12 | Текущий | ||||
53 | Прибавить и вычесть число 3. | 1 | 8.12 | Текущий | ||||
54 | Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании. Проверочная работа | 1 | 12.12 | Текущий | ||||
55 | Прибавить и вычесть число 3 | 1 | 13.12 | Текущий | ||||
56 | Прибавить и вычесть число 3 Решение задач. | 1 | 14.12 | Текущий | ||||
57 | Закрепление и обобщение знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3». | 1 | 15.12 | Тематический | ||||
58 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3» | 1 | 19.12 | Текущий | ||||
59 | Решение задач изученных видов. Проверочная работа. | 1 | 20.12 | Тематический | ||||
60 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3» | 1 | 21.12 | Тематический | ||||
61 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10. | 1 | 22.12 | Текущий | ||||
62 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 26.12 | Текущий | ||||
63 | Решение числовых выражений. Проверочная работа | 1 | 27.12 | Текущий | ||||
64 | Прибавить и вычесть число 4. Решение задач. | 1 | 28.12 | Текущий | ||||
65 | Решение задач и выражений | 1 | 9.01 | Текущий | ||||
66 | Сравнение чисел. Задачи на сравнение | 1 | 10.01 | Текущий | ||||
67 | Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. Проверочная работа | 1 | 11.01 | Текущий | ||||
68 | Прибавить и вычесть число 4. Решение задач. | 1 | 12.01 | Текущий | ||||
69 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач. | 1 | 16.01 | Текущий | ||||
70 | Перестановка слагаемых. | 1 | 17.01 | Текущий | ||||
71 | Перестановка слагаемых. Прибавит числа 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 18.01 | Текущий | ||||
72 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения. | 1 | 19.01 | Текущий | ||||
73 | Состав чисел первого десятка. | 1 | 23.01 | Текущий | ||||
74 | Состав числа 10. Решение задач. | 1 | 24.01 | Текущий | ||||
75 | Решение задач и выражений. | 1 | 25.01 | Текущий | ||||
76 | Обобщение и закрепление знаний. Проверочная работа. | 1 | 26.01 | Тематический | ||||
77 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 1 | 30.01 | Тематический | ||||
78 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 31.01 | Текущий | ||||
79 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 1.02 | Текущий | ||||
80 | Решение задач и выражений. | 1 | 2.02 | Текущий | ||||
81 | Название чисел при вычитании. | 1 | 6.02 | Текущий | ||||
82 | Вычитание из чисел 6, 7. | 1 | 7.02 | Текущий | ||||
83 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь между суммой и слагаемыми. Проверочная работа. | 1 | 8.02 | Текущий | ||||
84 | Вычитание из чисел 8, 9. | 1 | 9.02 | Текущий | ||||
85 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | 1 | 20.02 | Текущий | ||||
86 | Вычитание из числа 10 | 1 | 21.02 | Текущий | ||||
87 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. | 1 | 22.02 | Текущий | ||||
88 | Единицы массы - килограмм. | 1 | 27.02 | Текущий | ||||
89 | Единица вместимости – литр. | 1 | 28.02 | Текущий | ||||
90 | Закрепление знаний по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка». | 1 | 1.03 | Текущий | ||||
91 | Закрепление знаний по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка» | 1 | 2.03 | Текущий | ||||
92 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 1 | 6.03 | Управлять стремление к успешной учебной деятельности. | Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место, уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, определять тему сюжетной картины. Коммуникативные УУД: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Уметь находить значение выражений, решать задачи раскрывающие смысл сложения и вычитания. | Тематический | |
Числа от 11до 20. Нумерация. (12ч) Сложение и вычитание | ||||||||
93 | Устная нумерации в пределах 20. | 1 | 07.03 | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. поведения в | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках. 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4.Классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. 3. Определять последовательность изучения материала. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Обучающийся будет знать: -название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; - десятичный состав чисел в пределах 20; - как получить при счете число, следующее за данным числом и число, ему предшествующее; - единицу времени: час; Обучающийся будет уметь: - читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20; - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; - определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; -решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. Обучающийся будет знать: -таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. | Текущий | |
94 | Устная нумерации в пределах 20. | 1 | 9.03 | Текущий | ||||
95 | Письменная нумерация чисел от 11 до 20. | 1 | 13.03 | Текущий | ||||
96 | Единица длинны - дециметр. | 1 | 14.03 | Текущий | ||||
97 | Сложение и вычитание в пределах 20.Без перехода через десяток. | 1 | 15.03 | Текущий | ||||
98 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 1 | 16.03 | Текущий | ||||
99 | Закрепление знаний. Проверочная работа. | 1 | 27.03 | Текущий | ||||
100 | Закрепление знаний. | 1 | 28.03 | Текущий | ||||
101 | Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью. Сравнение именованных чисел. | 1 | 29.03 | Текущий | ||||
102 | Решение задач и выражений. Проверочная работа | 1 | 30.03 | Текущий | ||||
103 | Знакомство с составными задачами. | 1 | 3.04 | Текущий | ||||
104 | Составные задачи. | 1 | 4.04 | Текущий | ||||
Числа от 11 до 20.Сложение и вычитание (22ч) | ||||||||
105 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 5.04 | 1.Стремиться к повышению культуры общения, положительно относится к школе. к овладению приемами творческого самовыражения. 2.Проявлять познавательный интерес. 3.Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. 4.Оценивать усваивание содержания материала, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. 5.Делать выбор, как поступить в предложенной ситуации учителем. | Регулятивные УУД: - осуществлять контроль по результату деятельности, различать верно выполненное задание от неверного; - уметь организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке; - уметь выполнять действия в соответствии с учителем по предложенному плану, самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи; - уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; - уметь осуществлять анализ объектов с выделение существенных и не существенных признаков. Коммуникативные УУД: - уметь рассуждать и анализировать условие задачи, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации, уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика, уметь рассуждать и анализировать условие задачи; - использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; - прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся получит возможность научиться: - группировать предметы; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. | Текущий | |
106 | Случаи сложения: □ +2, □ +3. | 1 | 6.04 | Текущий | ||||
107 | Случаи сложения: □ +4. | 1 | 10.04 | Текущий | ||||
108 | Случаи сложения: □ +5. | 1 | 11.04 | Текущий | ||||
109 | Случаи сложения: □ +6. Проверочная работа | 1 | 12.04 | Текущий | ||||
110 | Случаи сложения: □ +7. | 1 | 13.04 | Текущий | ||||
111 | Случаи сложения: □ +8, □ +9. | 1 | 17.04 | Текущий | ||||
112 | Таблица сложения. | 1 | 18.04 | Текущий | ||||
113 | Решение задач и выражений. | 1 | 19.04 | Текущий | ||||
114 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Проверочная работа. | 1 | 20.04 | Тематический | ||||
115 | Приём вычитания с переходом через десяток. | 1 | 24.04 | Текущий | ||||
116 | Случаи вычитания: 11-□. | 1 | 25.04 | Текущий | ||||
117 | Случаи вычитания: 12-□. | 1 | 26.04 | Текущий | ||||
118 | Случаи вычитания: 13-□. | 1 | 27.04 | Текущий | ||||
119 | Случаи вычитания: 14-□. | 1 | 2.05 | Текущий | ||||
120 | Случаи вычитания: 15-□.и Проверочная работа | 1 | 3.05 | Текущий | ||||
121 | Случаи Вычитания: 16-□. | 1 | 4.05 | Текущий | ||||
122 | Случаи вычитания: 17-□, 18-□. Проект Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты. | 1 | 10.05 | Текущий | ||||
123 | Случаи вычитания: 17-□, 18-□. | 1 | 11.05 | Текущий | ||||
124 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | 15.05 | Текущий | ||||
125 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | 16.05 | Текущий | ||||
126 | Проверочная работа «табличное сложение и вычитание». | 1 | 17.05 | Тематический | ||||
Что узнали, чему научились в 1 классе (6ч) | ||||||||
127 | Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе. | 1 | 18.05 | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Познавательные УУД: 1. Понимать информацию. 2.Классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место. 2.Вносить дополнения, исправления в работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. Определять последовательность изучения материала,. КоммуникативныеУУД 1. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. 4.Участвовать в коллект. обсуждении учебной проблемы. | Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обознач. действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и случаи вычитания; Обучающийся будет уметь: - считать в предел. 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пред. 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахожден. числа, кот. на нескол. единиц больше или меньше данного. | Текущий | |
128 | Контрольная работа за год. | 1 | 22.05 | Тематический | ||||
129 | Обобщение знаний. | 1 | 23.05 | Текущий | ||||
130 | Урок коррекции знаний и умений. | 1 | 24.05 | Текущий | ||||
131 | Обобщение знаний. | 1 | 25.05 | Текущий | ||||
132 | Итоговый урок. | 1 | Групповой |
Приложение № 2
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...