Рабочие программы. СЦЕНАРИИ. УРОК. 2-ой класс
материал (2 класс) по теме

Лунева Валентина Михайловна

     Рабочие программы:

  •  Литературное чтение.
  • Математика.
  •  Окружающий мир.
  • ИЗО.

СЦЕНАРИИ:

  • Золушка.
  • России верные сыны.
  • Спешите делать добро.

Урок:

  • Русский Язык

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon na_sayt_k_pechati.zip215.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»

СОГЛАСОВАНО                                                                                   УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР                                                            Приказом № ____

_________Болотская В.В.                                                                       от _______ 2016г.                                                    

                                                                                     

       

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  (I вида)

по   литературному чтению

2- а класс

Количество часов в неделю – 4 часа,  количество часов за год – 136 часа

Уровень ____базовый___________

Учителя:  Луневой  Валентины  Михайловны  (I категории)

                 

УМК  «Школа  России»

Рабочая программа  разработана на основе  

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования, Примерной программы начального общего образования по литературному

чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы

общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В.

Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»

                                                                                                                                                    РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №1 от_____.2016г.

           Руководитель МО ________Чигирева Г.К.

I. Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

           -   осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам,  формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

      выпускник научится: полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

    выпускник получит возможность: познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д.,;

    выпускник начнёт понимать: значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;

     выпускник освоит: восприятие художеств. произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;

     выпускник полюбит: чтение худож. произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;

     выпускник приобретёт: первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы.

К завершению обучения на ступени начального общего образования будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, включая компьютерные, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности.

Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.

 Метапредметные результаты:

- освоение приёмов поиска нужной информации, овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности),

-  умением высказывать и пояснять свою точку зрения, знакомство с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром,  формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности (в том числе с использованием средств телекоммуникации), на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.                   

 Предметные результаты:

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

-  осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;

-  осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;

- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

-  работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту);

-  читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

-  читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

-  ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

-  ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

-   использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

-  передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов;

-  коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

-   ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

-   составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;

-     самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

-   воспринимать художественную литературу как вид искусства;

-   осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

-  осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

-  определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

-  доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

-  на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);

-   писать отзыв о прочитанной книге;

-  работать с тематическим каталогом;

-   работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

Выпускник научится:

-  читать по ролям литературное произведение;

-   использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);

-  создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:

-    творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

-    создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

-     работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

способам написания изложения.

Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

-  сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

-   отличать прозаический текст от поэтического;

-    распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

-    сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

-   определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

-    создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста



II. Содержание  учебного   предмета

№ п/п

Название   раздела,  темы

Кол- во часов

Практическая часть,  контроль   знаний

Формы организации учебных занятий

Виды  учебной деятельности

проекты

Провероч

ная работа

1

Самое     великое     чудо    на     свете  

4

1

УЗПЗ, УО,  КУ

ФУУД, ПД, КД, РГ, С, ОСД, ИД

2

Устное     народное     творчество

16

1

УОНМ, УЗПЗ, УППЗ, УО, КУ

ФУУД, ПД, КД, РГ, С, ОСД, ИД

3

Люблю природу русскую. Осень

8

УОНМ, УЗПЗ, УО, КУ

ФУУД, ПД, КД, РГ, С, ОСД, ИД

4

Русские писатели  

14

1

УОНМ, УЗПЗ, УППЗ, УО, КУ

ФУУД, ПД, КД, РГ, С, ОСД, ИД

5

О     братьях     наших     меньших  

12

1

УОНМ, УЗПЗ, УППЗ, УО, КУ

ФУУД, ПД, КД, РГ, С, ОСД, ИД

6

Из     детских      журналов  

9

1

УОНМ, УЗПЗ, УО, КУ

ФУУД, ПД, КД, РГ, С, ОСД, ИД

7

Люблю     природу     русскую.     Зима.  

9

УОНМ, УЗПЗ, УО, КУ

ФУУД, ПД, КД, РГ, С, ОСД, ИД

8

Писатели     детям  

17

1

УОНМ, УЗПЗ, УППЗ, УО, КУ

ФУУД, ПД, КД, РГ, С, ОСД, ИД

9

Я и мои друзья  

10

1

УОНМ, УЗПЗ, УППЗ, УО, КУ

ФУУД, ПД, КД, РГ, С, ОСД, ИД

10

Люблю     природу     русскую.     Весна.  

9

1

УОНМ, УЗПЗ, УО, КУ

ФУУД, ПД, КД, РГ, С, ОСД, ИД

11

И    в    шутку    и    всерьез .

14

УОНМ, УЗПЗ, УО, КУ

ФУУД, ПД, КД, РГ, С, ОСД, ИД

12

Литература    зарубежных     стран.  

14

1

1

УОНМ, УЗПЗ, УППЗ, УО, КУ

ФУУД, ПД, КД, РГ, С, ОСД, ИД

Всего:

136

4

6

Принятые сокращения

Формы организации учебных действий

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

УЗПЗ – урок закрепления полученных знаний

УППЗ – урок проверки полученных знаний

УО – урок обобщение

КУ – комбинированный урок

Виды учебной деятельности

ФУУД – формирование УУД

ПД – познавательные действия

КД – коммуникативные действия

РГ – работа в группах

С – самопроверка

ОСД – оценка своей деятельности

ПВР – проектные виды работ

ИД –  игровая деятельность

III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ  

ПО   ЛИТЕРАТУРОМУ   ЧТЕНИЮ    2  класс

№ п/п

Название раздела,  темы

Класс

Кол –во часов

Дата проведения урока

примечание

план

факт

Самое     великое     чудо    на     свете  

4 ч.

1

Знакомство  с учебником. Содержание. Словарь.

1

2

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»    

1

3

Старинные и современные книги. Сравнение книг.  

1

4

Напутствие читателю Р. Сефа.  

1

Устное     народное     творчество    

 16 ч.

5

 Малые и большие жанры устного народн.  творчества

1

6

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.  

1

7

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Наизусть

1

8

Внеклассное чтение.«Русские народные сказки»

1

9

Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества.

1

10

Загадки – малые жанры   устного народного творчества.  

1

11

Пословицы и поговорки. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице.

1

12

Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

1

13

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

14

Русская народная сказка «У страха глаза велики»(с.

1

15

Русская народная сказка  «Лиса и тетерев»      

1

16

Внеклассное чтение.«Сказки народов мира»

1

17

Русская народная сказка «Лиса и журавль»    

1

18

Русская народная сказка  «Каша из топора»    

1

19

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»А. Шибаев «Вспомни сказку»      

1

20

Проверим себя и оценим достижения по разделу   

1

Люблю природу русскую. Осень

 8 ч.

21

Картины осенней природы. Осенние загадки.

1

22

Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта. Наизусть

1

23

Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина

1

24

Внеклассное чтение.«Рассказы и сказки  В. Бианки»

1

25

Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой

1

26

Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы».   «Грибы»

1

27

Сравнение худож. и научно-популяр. текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин

1

28

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую»

1

Русские писатели  

14

29

 А.С. Пушкин – великий русский писатель.  

1

30

Отрывок из поэмы «Руслан и Людм.» Сказочные чудеса.Наизусть

1

31

Стихотворения    А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..»

1

32

Внеклассное чтение.«Рассказы и сказки Г. Х. Андерсена»

1

33

«Сказка о рыбаке и рыбке». Наизусть

 1

 

 

34

«Сказка о рыбаке и рыбке»

1

35

И.А.Крылов «Лебедь, рак  и щука»   Наизусть

1

36

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»  

1

37

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

1

38

Л.Н.Толстой «Филипок»

1

39

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котенок»

1

40

Внеклассное чтение.«Сказки В.Сутеева»

1

41

Разноцветные страницы.И.Токмакова«Десять птичек - стайка»

1

42

Проверим себя и оценим достижен.

1

О     братьях     наших     меньших  

12 ч.

43

Н.Сладков, А.Шибаев

1

44

Веселые стихи о животных.Б.Заходер, И.Пивоварова

1

45

В.Берестов«Кошкин щенок»

1

46

М.Пришвин «Ребята и утята»

1

47

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

1

48

Внеклассное чтение.«Рассказы Н.Сладкова о природе»

1

49

Б.Житков «Храбрый утенок»

1

50

В.Бианки «Музыкант»

1

51

В.Бианки    «Сова»

1

52

В.Бианки    «Сова»

1

53

Разноцветные страницы. С.Брезкун

1

54

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Из     детских      журналов

9 ч.

55

Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал»   Вопросы из детских журналов.

1

56

Внеклассное чтение.«Стихи и сказки Б. Заходера»

1

57

Д.Хармс  «Вы знаете»«Игра»

1

58

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи»

1

59

Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

60

Ю.Владимиров, « Чудаки» А.Введенский  «Ученый Петя»

1

61

Защита проекта «Мой любимый детский журнал»

1

62

А.Введенский «Лошадка»

1

63

Проверим себя и оценим достижения

1

Люблю     природу     русскую.     Зима.

9 ч.

64

Внеклассное чтение.«Рассказы и сказки В. Даля»

1

65

Зимние загадки. Соотнесениезагадки и отгадки.

1

66

Лирические стихотворения. И.Бунин, К.Бальмонт  

1

67

Лирические стихотворения Ф.Тютчев ,С.Есенин Наизусть

1

68

РНС «Два мороза»  Проверка навыка чтения молча

1

69

С.Михалков «Новогодняя быль»

1

70

А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин  «Улицей гуляет» Проверка навыка чтения вслух

1

71

Проверим себя и оценим свои достижения

1

72

Внеклассное чтение.  «Рассказы     Н. Носова»

1

Писатели     детям  

17 ч.

73

 К.И.Чуковский «Путаница»

1

74

К.И.Чуковский «Радость»

1

75

К.И.Чуковский «Федорино горе»

1

76

К.И.Чуковский «Федорино горе»

1

77

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

1

78

С.В.Михалков  «Мой  секрет» «Сила  воли»

1

79

С.В.Михалков  «Мой  щенок»

1

80

Внеклассное чтение.«Рассказы  Б. Житкова»

1

81

А.Л.Барто «Веревочка»  Наизусть

1

82

А.Л.Барто  Стихотворения о детях    

1

83

Н.Носов «Затейники»

1

84

Н.Носов  «Живая шляпа»  

1

85

Н.Носов  «Живая шляпа». Подробный пересказ

1

86

Н.Носов  «На горке»

1

87

Разноцветные страницы.  

1

88

Внеклассное чтение. «Рассказы о детях В.Осеевой, Н.Артюховой, Л.Воронковой»

1

89

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Я и мои друзья  

10 ч.

90

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестов,  Э. Мошковская

1

91

В.Лунин    «Я и Вовка»  

1

92

Н.Булгаков  «Анна, не грусти!»  

1

93

Ю.Ермолаев «Два пирожных»  

1

94

В.Осеева «Волшебное слово»

1

95

В.Осеева «Хорошее»

1

96

Внеклассное чтение.  Роман –сказка «Приключения Незнайки»

1

97

В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа.

1

98

Е.Благинина «Простокваша»

1

99

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Люблю     природу     русскую.     Весна.  

9 ч.

100

Весенние загадки. Подготовка к проекту  Газета «День Победы»  

1

101

Лирический стихотворения Ф.Тютчев   Наизусть

1

102

Лирические стихотворения А.Плещеев, А.Блок  Наизусть

1

103

Женский день. И.Бунин, А.Плещеев

1

104

Внеклассное чтение. «Рассказы и стихи о героях Великой Отечественной войны»

1

105

Лирические стих-ия Е.Благинина, Э.Мошковская  

1

106

Лирическое стих-ие С.Васильев  

1

107

Проект Газета «День Победы»

1

108

Проверим себя и оценим достижения 

1

109

Веселые стихи Б.Заходер  

1

110

Б.Заходер «Что красивей всего?»

1

111

Б.Заходер  «Песенки Винни-Пуха»

1

112

Внеклассное чтение. «А.Милн,  «Винни Пух и все-все-все»

1

113

Э.Успенский «Чебурашка»

1

114

Э.Успенский  «Если был бы я девчонкой…»

1

115

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

1

116

В.Берестов «Знакомый, «Путешественники»  

1

117

В.Берестов , И.Токмакова Стихотворения Наизусть

1

118

Г.Остер «Будем знакомы»

1

119

Г.Остер  «Будем знакомы»

1

120

Внеклассное чтение. «Рассказы  о дрессированных животных Н.Дуровой»

1

121

В.Драгунский «Тайное становится явным»  

1

122

Проверим себя  и оценим свои достижения.

1

Литература    зарубежных     стран  

14 ч.

123

Подготовка к проекту  «Мой любимый писатель-сказочн.» Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

124

Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

1

125

Французская и немецкая народные песенки«Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»

1

126

Шарь Перро «Кот в сапогах»

1

127

Шарль Перро  «Красная шапочка»

1

128

Внеклассное чтение. «Сказки зарубежных писателей»

1

129

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»  

1

130

Э. Хогарт  «Мафин и паук»

1

131

Э. Хогарт  «Мафин и паук».  

1

132

Э. Хогарт  «Мафин и паук». Составление плана сказки   Проверка навыка чтения молча

1

133

Разноцветные страницы. Проверка навыка чтения вслух

1

134

Проверим себя и оценим свои достижения

1

135

Защита проекта  «Мой Любимый писатель-сказочник»

1

136

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочей программы к урокам русского языка с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" для 2 класса....

Разработка рабочей программы к урокам литературного чтения с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Перспектива" 3 класс....

Разработка рабочей программы к урокам литературного чтения с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса

Календарно-тематическое планирование к урокам литературного чтения по программе "Перспектива"  для 2 класса....

Разработка рабочей программы к урокам окружающего мира с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" для 2 класса....

Разработка рабочей программы к урокам технологии с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование к урокам технологии по "Перспективе" для 2 класса....

Разработка рабочей программы к урокам изобразительного искусства с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование к урокам изобразительного искусства  для 2 класса....

Разработка рабочей программы к урокам русского языка с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование к урокам русского языка по "Перспективе" для 3 класса....