Исследовательская деятельность.
материал на тему
Работа содержит 3 текстовых документа:
1. Банк данных учителей и количество работ, принявших участие в школьных конференциях.
2. «Организация исследовательской деятельности младших школьников».
3. Помощник для обучающихся. Оформление исследовательской работы. Для введения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bank_dannyh_uchiteley_i_kolichestvo_rabot.docx | 54.03 КБ |
issledovatelskaya_deyatelnost_shkolnikov.docx | 29.13 КБ |
tablitsy_dlya_detey.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Банк данных учителей и количество работ, принявших участие в школьных конференциях.
Таблица №1
№ | Ф.И.О.учителя | 2008- 2009 | 2009- 2010 | 2010- 2011 | 2011- 2012 | 2012- 2013 | 2013-1014 | ИТОГО |
1 | Гордеева Т.А. |
|
| 1 | 1 | |||
2 | Ивашова Т.В. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | |
3 | Исупова Н.Н. |
| 4 | 2 | 5 | - | 3 | 14 |
4 | Казанцева О.С. |
|
|
| 1 | 2 | 2 | 5 |
5 | Камейко В.И. |
| 2 | 1 |
| 2 | 2 | 7 |
6 | Кузнецова Е.А. | 1 |
| 2 | 2 | 1 | - | 6 |
7 | Кырнышева Т.М. |
|
|
|
| - | - | |
8 | Леонтьева К.М. |
|
| 1 | 1 | 1 | - | 3 |
9. | Логинова М.А. | - | ||||||
10 | Мартюшева Т.Д. |
| 2 | 2 |
| 2 | 3 | 9 |
11 | Канева В.М. | 1 | 1 | |||||
12 | Терентьева Г.М. | 1 | 3 |
| 2 | 2 | 4 | 12 |
13 | Чернокова Л.В. | 1 | 2 | 2 | 1 | 6 | ||
14 | Югова Л.В. |
| 2 | 2 | 2 | - | 2 | 8 |
15 | Хатанзейская Т.Э. |
|
| 2 | 2 | |||
16 | Владыкина М.И. | 2 | 2 | |||||
ИТОГ | 5 | 15 | 12 | 17 | 14 | 23 | 86 | |
Английский яз. | ||||||||
|
Банк данных
- Количество обучающихся, принявших участие
в школьных конференциях.
Таблица №2
№ | 2008- 2009 | 2009- 2010 | 2010- 2011 | 2011- 2012 | 2012- 2013 | 2013- 2014 | ИТОГО |
1. | 5 | 15 | 12 | 17 | 14 | 23 | 86 |
2. Анг.яз | |||||||
ИТОГО | 5 |
- Количество обучающихся, принявших участие
в муниципальном конкурсе
Таблица №3
№ | Год | Ф.И. | Класс | Учитель | Результат |
1 | 2012 | Семакова Анастасия | 4 б | Исупова Н.Н. | I |
2 | 2012 | Сябро Майя | 4 б | Исупова Н.Н. | III |
3 | 2013 | Попыль Николай | 4 б | Кузнецова Е.А. | I |
3. Количество обучающихся, принявших участие
в республиканском конкурсе
Таблица №4
№ | Ф. И. | Класс | Учитель | Результат |
2010 | ||||
1 | Зинченко Александра | 2 а | Югова Л.В. | |
2 | Ковалевский Артем | 2 б | Исупова Н.Н. | |
3 | Семакова Анастасия | 2 б | Исупова Н.Н. | |
4 | Сябро Майя | 2 б | Исупова Н.Н. | |
2011 | ||||
1 | Тихомирова Арина | 2 б | Кузнецова Е.А. | |
2. | Попыль Николай | 2 б | Кузнецова Е.А. | |
3 | Семакова Анастасия | 3 б | Исупова Н.Н. | |
4 | Сябро Майя | 3 б | Исупова Н.Н. | |
5 | Чистякова Валерия | 3 б | Исупова Н.Н. | |
2012 | ||||
1 | Бебиашвили Арсений | 2 б | Терентьева Г.М. | |
2 | Попыль Николай | 3 б | Кузнецова Е.А. | III |
3 | Семакова Анастасия | 4б | Исупова Н.Н. | II |
2013 | ||||
1 | Зайцева Арина | 2 б | Исупова Н.Н. | |
2 | Щербань Полина | 3 а | Мартюшева Т.Д. | |
3 | Белых Андрей | 3 б | Камейко В.И. | III |
4 | Дергунов Лмитрий | 4 а | Сябро М.А. | |
5 | Трофимов Егор | 4 а | Ивашова Т.В. | I |
ИТОГО: 17 |
Количество обучающихся, принявших участие
в республиканском конкурсе
таблица №5
Год | Количество | Результат | Ф.И обучающего | Класс |
2010 | 4 | |||
2011 | 5 | |||
2012 | 3 | II III | Семакова Анастасия Попыль Николай | 4 б 3 б |
2013 | 5 | I III | Трофимов Егор Белых Андрей | 4 а 3 б |
ИТОГО: | 17 |
4. Количество обучающихся, принявших участие
во Всероссийском конкурсе «Талантоха»
№ | Ф.И. | Класс | Учитель | Результат |
Семакова Анастасия | 4б | Исупова Н.Н. | I | |
Степанович Антон | 4 б | Исупова Н.Н. | I |
Предварительный просмотр:
16 декабря 2013
Тема: «Организация исследовательской деятельности младших школьников»
«Дитя требует деятельности
беспрестанно, а утомляется не
деятельностью, а ее однообразием»
К. Д. Ушинский
В связи с тем, что дети, действительно, требуют деятельности, их нужно вовлекать в творческую, проектную, исследовательскую деятельность.
Почему в нашей школе на хорошем уровне поставлена исследовательская деятельность младших школьников?
- Только занимаясь исследовательской деятельностью, ребята научаться, понимать и осваивать новое, быть открытым и способным выражать собственные мысли, формировать интересы и осознавать возможности.
- Одна из проблем, которая беспокоит учительство - это снижение у большей части детей интереса к получению новых знаний в рамках школьной программы, потеря мотивации к учебе. Для начальной школы это проблема особенно актуальна, так как ребенок в возрасте 7-10 лет еще не способен осознать необходимость получения знаний. И сколько бы ни говорили ему, что его нынешние усилия послужат стартовой площадкой для будущего, ребенок воспринимает это как очередное нравоучение. Эта ситуация усугубляющаяся год от года, требует от педагогов пересмотра существующих технологий обучения.
Как я и говорила не столь новой, но востребованной в обучении особенно с реализацией ФГОС является технология, в основе которой лежит исследовательская деятельность. Что такое исследовательская деятельность? Это процесс решения учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом, имеющий своей целью построение субъективного нового знания. Я занимаюсь с учащимися урочной и внеурочной исследовательской деятельностью. Основой урочной исследовательской деятельности является организация поисковой познавательной деятельности учащихся путем постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения.
Что дает исследовательская деятельность младшим школьникам?
- Расширить знания и представления об окружающем мире, увидеть бесконечность его познания;
- Работать с различными источниками информации, осуществлять выбор наиболее значимого содержания из имеющегося информационного массива;
- Сформировать научно – исследовательские навыки;
- Реализовать личный творческий потенциал, самоутвердиться;
- Воспитать не знатока-исполнителя, а Творца.
В начальных классах учащиеся занимаются только учебными исследованиями
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребенка.
Конечно, работа над проектом или исследованием осуществляется под руководством учителя и родителей. Но родители должны постоянно помнить, что суть работы - это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации, обработке данных, а не в том, кто сделает проект круче и шикарнее. Родители не должны брать на себя большей части работы, иначе губится сама идея исследования. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. Поэтому держим за спиной свои "помогающие ручки", включаем силу воли и играем только помогающую роль - помочь найти ВМЕСТЕ информацию в книгах, сводить в библиотеку, поискать в Интернете, помочь отобрать главное, помочь оформить аккуратно результаты поиска. Главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО".
Участие в проектной и исследовательской деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Эта работа подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя- знать
Мы начали заниматься исследовательской деятельностью с 2008-2009 уч.г.В этот год юбилей- 5 лет . Для второклассников проводим конкур «Я- исследователь» Каждый участник конкурса имеет возможность раскрыть свои таланты и проявить фантазию, повысить уровень знаний и опыта, услышать комментарии о проделанной работе не только взрослых, но и детского жюри.
Для 3-4 классов проводится конференция «Первые шаги в науку». Цель: создание условий формирования исследовательских умений учащихся, развитие творческих способностей, воспитания духовно – нравственной личности. ( Далее таблицы)
Темы конференций выбираем актуальные
Год | Темы конференций | ||
3-4 классы | 2 класс | ||
2008- 2009 | 60 лет Печоре | ||
2009-2010 | 65 лет Великой Победе | Что из чего сделано | |
2010- 2011 | 90 лет Р.К «Этот северный край неповторимый» | 50 лет со дня первого полета в космос | |
2011- 2012 | Здоровым бить модно | 300 лет со дня рождения М.В. Ломоносова | |
2012- 2013 | Год Окружающей среды | ||
2013-2014 | Год спорта в Р.Коми в олимпийский год | Юбилей нашему городу |
Данная методика позволяет:
- Проявить свои способности, которые не востребованы в стандартном учебном процессе.
- Создает уникальные возможности для раскрытия и реализации творческого потенциала.
- Даёт навыки практического использования знаний.
И последнее. Нельзя научить другого тому, чем сам не владеешь. И как нет детей без фантазии и воображения, так и нет и не может быть педагога без творчества и исследовательских порывов.
Предварительный просмотр:
Помощник для обучающихся. Оформление исследовательской работы.
Для введения
Актуальность проблемы | Одной из актуальных проблем... в настоящее время является... Огромную важность приобретают вопросы... Особое значение приобретает вопрос... Социальная значимость темы определяется... Среди проблем, связанных с... внимание исследователей в последние годы привлекает вопрос... |
Вариант решения | Известны следующие способы... Широкое применение получили... Проблеме... посвящено значительное число публикаций... В последние годы проблеме... уделялось большое внимание в таких работах, как... Освещение проблемы... нашло отражение в монографиях, статьях, диссертациях. |
Достоинства автора используемого источника | Предложенный метод выгодно отличается от... позволяя повысить... улучшить... устранить... К числу достоинств описанного подхода следует отнести... Преимуществом предложенного способа является... Концепция, сформированная коллективом авторов учебника, позволяет... открывая следующие возможности... |
Недостатки предложенного варианта решения | Недостатком известных способов решения... является... Использование... связано с серьезными трудностями... Несмотря на... существуют определенные препятствия... Предложенный авторами подход наряду с достоинствами имеет и ряд недостатков. Тем не менее предполагаемое решение не позволяет... Однако подход к решению вопроса... описанный в... не дает нужного ответа, нео- |
Определение целей исследования | Цель настоящей работы... Цель данной работы состоит в... Прежде чем приступить к исследованию, сформулируем поставленные цели... |
Для основной части работы
Описание предлагаемого варианта решения или предмета рассмотрения | Предполагаемая... форма... базируется на... Предполагаемый подход... основан на... Предлагается метод... который... Далее будет предложен один из методов... Настоящая работа посвящена... Мы предлагаем... Мы полагаем, что оптимальный вариант решения проблемной ситуации… должен быть основан на... Наша точка зрения такова... |
Особенность (новизна) предлагаемого варианта решения | Особенность предполагаемого способа... состоит в следующем... Отличительная черта предлагаемого метода... заключается в следующем... Характерным признаком, отличающим наш способ... является... Новизна предлагаемого подхода состоит в... Новизна... проявляется в... Принципиальное отличие и новизна предложенной модели заключается в… |
Технические средства, оборудование | В ходе исследования использовалась следующая аппаратура... |
Метод исследования | В данной работе использован метод... применена методика... Используемый метод основан на... Исследование предполагало комплексное использование таких методов, как... Сочетание наблюдения и тестирования позволило... Применение таких методов, как... дало возможность... В состав методов, обеспечивших проведение данной научно-исследовательской работы, входили... |
Экспериментальная проверка | Эксперимент показал, что... |
Для заключения
Заключение по поводу полученных результатов | Результаты исследования (тестирования, наблюдения) показали следующее. Из полученных результатов видно, что... Основные результаты исследования заключаются в том, что. Главным результатом проведенного исследования следует считать. Полученные результаты... позволяют утверждать следующее... С учетом изложенного основными результатами... можно считать: 1...2... и т. д. |
Выводы | Итак, можно сделать вывод о том, что... Проделанная работа позволяет сделать вывод о том, что… Проведенные исследования позволяют сделать следующий вывод…. Подводя итоги, можно констатировать... В заключение отметим, что... Резюмируя предшествующие рассуждения, можно сказать, что... |
Преимущества предложенного решения | Преимущество этого способа заключается в... Следовательно, преимущество состоят в... Анализ показал следующие преимущества метода... Предлагаемый способ позволяет повысить... ускорить... снизить. Такой подход позволяет считать, что... |
Рекомендации | Система может быть рекомендована для... Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что… Разработанный метод может быть рекомендован для... |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников
Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....
Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»
Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...
«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»
В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...
Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.
Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...
Лубневская И. Л. г. Воронеж МБОУ "Лицей №1". ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ИХ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОСНОО
Я всегда помню о том, что невозможность достижения эффективности и результативности исследовательской деятельности посеет фрустрацию ребенка. Поэтому, выбирая темы, мы опираемся только на потребности ...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы
МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности «Основы исследовательскойдеятельности»Направление: Проект...