РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
МБОУ «Красногвардейская СОШ №1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Основы исследовательской
деятельности»
Направление: Проектная деятельность
1-4 классы
Составила учитель начальных классов
Чашкина О.В.
с.Плешаново 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- Системность организации учебно-воспитательного процесса;
- Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Цель программы – формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.
Задачи программы:
- формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и навыков учащихся;
- развитие психических процессов;
- развитие личности младшего школьника;
- воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости.
Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. Так, собственно проектная деятельность в ее классическом понимании занимает свое центральное (ведущее) место в подростковом возрасте (в основной школе). В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
- Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
- Целеполагать (ставить и удерживать цели);
- Планировать (составлять план своей деятельности);
- Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
- Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
- Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Проектные задачи могут быть предметными и метапредметными. Включение в образовательный процесс проектных задач, с одной стороны, способствует получению качественно новых результатов в усвоении учащимися содержания начальной школы и дает возможность проведения эффективного мониторинга становления этих результатов, с другой стороны, закладывает основу для эффективного внедрения проектной деятельности как ведущей формы построения учебного процесса в подростковом возрасте.
Организация внеурочной деятельности по направлению «проектная деятельность» в форме школьного клуба. Клуб «Юный исследователь» организуется с целью формирования у школьников умения учиться, как универсального учебного действия.
Форма организации: Клубные занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательности и пр.) клубная проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний научных клубов младших школьников, олимпиад, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Сроки реализации программы: 4 года (1-4 класс).
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
Второй уровень результатов (2-3 класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
Третий уровень результатов (4 класс) предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.
Универсальные учебные действия, формирующиеся в ходе реализации данной программы:
Личностные универсальные учебные действия:
- Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
- Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
- Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
- Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
- Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.
- Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- Коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.
- Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
- Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.
Познавательные универсальные учебные действия включают общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия - это:
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
- оиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации.
- Структурирование знаний;
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
- Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
- Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка СМИ.
- Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
- Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая).
- Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия - это:
1.Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
2.Ссинтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.
3. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
4.Подведение под понятие, выведение следствий.
5.Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.
6.Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.
7.Доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы - это:
1.Формулирование проблемы.
2.Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
2.Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
3.Разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
4.Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий.
5.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Проектная деятельность в рамках клуба «Юный исследователь» организована по четырём направлениям: духовно-нравственное, художественно-эстетическое, здоровьесберегающее и экологическое воспитание.
1 класс.
Направление. | Тема. |
Духовно-нравственное | Моя малая Родина. Азбука вежливости. |
Художественно-эстетическое | Придумаем своего Смешарика. Наша ёлочка к празднику. |
Здоровьесберегающее
| Витаминная страна. С улицей на вы. В гости к зубной фее. |
Экологическое | Многоликая зима. |
2 класс.
Направление. | Тема. |
Духовно-нравственное | Посмотри, как хорош город тот, где ты живёшь! Школьный этикет. |
Художественно-эстетическое | Чудо-тесто. Что такое Новый год? По страницам любимых книг. |
Здоровьесберегающее
| Путешествие в страну Светофорию. |
Экологическое | Что нам дарит море? Пусть город улыбнётся. |
3 класс.
Направление. | Тема. |
Духовно-нравственное | Символика нашего класса. История пряника. Игры и забавы русского народа. |
Художественно-эстетическое | Как стать сказочником? Денискины рассказы. Подарок для мамы. |
Здоровьесберегающее
| Вредные и полезные привычки. |
Экологическое | Миллионы идей из ненужных вещей. Что мы знаем о вулканах? Почему вымерли динозавры? |
4 класс.
Направление. | Тема. |
Духовно-нравственное | Всем сердцем город свой люблю! |
Художественно-эстетическое | Мода. Кукольная история. |
Здоровьесберегающее | Сладкое чудо – шоколад. |
Экологическое | Вода – наша жизнь |
Общеинтеллектуальное | Всё о космосе. Календарь. |
Календарно-тематическое планирование
проектной деятельности.
1 класс.
Тема.
| Цели, задачи раздела | Планируемый результат. | Кол-во часов. | Дата. |
I Я – юный исследователь.
| Цель: сформировать интерес у учащихся к проектной деятельности Задачи:
|
| 3 |
|
1.Проект? Проект!
| 1 |
| ||
2.Где прячется информация?
| 1 |
| ||
3.От науки к творчеству.
| 1 |
| ||
II Моя малая Родина.
| Цель: формирование основ гражданской идентичности личности обучающегося в форме осознания «Я» как гражданина России (города). Задачи:
|
| 4 |
|
1.Мой любимый город.
| 1 |
| ||
2.Экскурсия по историческим местам.
| 1 |
| ||
3.Рисуем свой город,село
| 1 |
| ||
4.Моя малая Родина. Презентация проекта. | 1 |
| ||
III В гости к зубной фее.
| Цель: формирование у обучающихся установки на здоровый образ жизни; Задачи:
|
| 4 |
|
1.В гостях у зубной феи.
| 1 |
| ||
2.Друзья и враги зубов. Здоровое питание для зубов.
| 1 |
| ||
3.Как правильно чистить зубы?
| 1 |
| ||
4.Пусть будут крепкими зубы. Презентация проекта. | 1 |
| ||
IV Наша ёлочка к празднику.
| Цель: привить уважение к традициям и обычаям разных народов на примере истории новогоднёй ёлки. Задачи:
|
| 4 |
|
1.Новогодние традиции разных стран.
| 1 |
| ||
2-3.Ёлочка к празднику. Изготовление ёлочек из разных материалов.
| 1 |
| ||
4.Ёлочка-иголочка. Презентация проекта. |
| 1 |
| |
V Многоликая зима.
| Цель: формирование экологического сознания и познавательных интересов, направленных на изучение природы (на примере зимнего времени года). Задачи:
|
| 3 |
|
1.Времена года. Зима.
| 1 |
| ||
2.Экскурсия в зимний парк.
| 1 |
| ||
3.Многоликая зима. Презентация проекта. | 1 |
| ||
VI С улицей на Вы.
| Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице, во время прогулок, пути следования в школу и из школы, знакомство с возможными безопасными формами взаимодействия с незнакомыми людьми и предметами. Задачи:
|
работу в одновозрастной и разновозрастной группах | 3 |
|
1.Знай и умей.
| 1 |
| ||
2.Это полезно знать.
| 1 |
| ||
3.Азбука безопасности. Презентация проекта. | 1 |
| ||
VII Придумаем своего Смешарика.
| Цели: развитие у обучающихся художественно- образного и эстетического типов мышления, фантазии и художественной интуиции; формирование навыка ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Задачи:
|
| 4 |
|
1.Просмотр мультсериала «Смешарики».
| 1 |
| ||
2.Что мы знаем о смешариках?
| 1 |
| ||
3.Мой Смешарик и легенда о нём.
| 1 |
| ||
4.Весёлые смешарики. Презентация проекта. | 1 |
| ||
VIII Витаминная страна.
| Цель: формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни; воспитание правильного использования природных факторов здоровья. Задачи:
|
4. Обучающиеся получат возможность преобразовывать познавательную задачу в практическую. | 3 |
|
1.Что мы знаем о витаминах?
| 1 |
| ||
2.Где прячутся витамины?
| 1 |
| ||
3.Витаминная страна. Презентация проекта. | 1 |
| ||
XIX Азбука вежливости.
| Цели: совершенствовать технику чтения; пополнять словарный запас обучающихся; развивать творческие и литературные способности; воспитывать интеллектуально-нравственные качества личности; прививать навыки вежливого поведения; учить доброте, умению осознавать свои поступки. Задачи:
|
| 3 |
|
1.Что такое этикет?
| 1 |
| ||
2.Стихи, пословицы и поговорки об этикете.
| 1 |
| ||
3.Вежливый алфавит. Презентация проекта. | 1 |
|
2 класс.
Тема.
| Цели, задачи раздела | Планируемый результат. | Кол-во часов | Дата. |
I Что нам дарит море? | Цель: Воспитание бережного отношения к окружающей среде. Задачи:
|
| 4 |
|
1.Чем богато море.
| 1 |
| ||
2.Просмотр презентации или фильма «На дне морском».
| 1 |
| ||
3.Рисуем море и его обитателей.
| 1 |
| ||
4.«Морское богатство» Презентация проекта. | 1 |
| ||
II «Посмотри, как хорош город тот, где ты живёшь!» (Улицы города(села) в настоящем и будущем)
| Цель: формирование основ гражданской идентичности личности обучающегося в форме осознания «Я» как гражданина России (города). Задачи:
|
| 4 |
|
1.Заочная экскурсия по улицам города (села).
| 1 |
| ||
2-3.Улицы любимого города(села) (создание фотоальбома и макета города ,села).
| 1 |
| ||
4.Презентация проекта.
| 1 |
| ||
|
|
| ||
III Чудо-тесто.
| Цель: Формирование у обучающихся установки на здоровый образ жизни и бережное отношение к хлебу. Задачи:
|
| 4 |
|
1.От колоса до теста.
| 1 |
| ||
2.Хлеб – всему голова.
| 1 |
| ||
3.Поделки из солёного теста.
| 1 |
| ||
4. «Чудо-тесто». Презентация проекта. | 1 |
| ||
IV Что такое Новый год?
| Цель: привить уважение к традициям и обычаям разных народов на примере новогодних традиций. Задачи:
|
| 3 |
|
1.Новогодние традиции разных стран.
| 1 |
| ||
2-3. Изготовление поделок из разных материалов. | 1 |
| ||
4.«Наши поделки к Новому году». Презентация проекта. | 1 |
| ||
V Школьный этикет.
| Цель: формирование внутренней позиции обучающегося, ориентации на моральные нормы и их выполнение; развитие умения контролировать и оценивать свои действия и поступки. Задачи:
|
| 3 |
|
1.Правила поведения в школе.
| 1 |
| ||
2-3.Подготовка классного часа по правилам поведения.
| 1 |
| ||
4.«Будем взаимовежливы». Классный час для 1-х классов. | 1 |
| ||
VI Пусть город(село) улыбнётся.
| Цель: формирование экологической культуры обучающихся.
Задачи:
|
| 4 |
|
1.Что такое экология?
| 1 |
| ||
2.Виртуальная экскурсия «Экология нашего города»
| 1 |
| ||
3.Создание экологических листовок.
| 1 |
| ||
4.Оформление выставки экологических плакатов «Пусть город улыбнётся» | 1 |
| ||
VII По страницам любимых книг.
| Цели: развитие у обучающихся художественно- образного и эстетического типов мышления, фантазии и художественной интуиции; формирование навыка ориентации в нравственном содержании и смысле поступков литературных героев. Задачи:
|
| 5 |
|
1.Что такое литература? Литературные жанры
| 1 |
| ||
2-3.Моя любимая книжка.
| 2 |
| ||
3.Рисуем любимого литературного героя.
| 1 |
| ||
4.Презентация проекта «По страницам любимых книг». | 1 |
| ||
VIII Путешествие в страну Светофорию.
| Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице, во время прогулок, пути следования в школу и из школы. Задачи:
|
| 4 |
|
1.Ты и дорога. Презентация.
| 1 |
| ||
2.Какие бывают дорожные знаки?
| 1 |
| ||
3.Экскурсия по улицам города.
| 1 |
| ||
4.Презентация проекта «Путешествие в страну Светофорию».
| 1 |
|
3 класс.
Тема.
| Цели, задачи раздела | Планируемый результат. | Кол-во часов | Дата. |
I Миллионы идей из ненужных вещей.
| Цель: решение проблемы утилизации мусора через творчество. Задачи:
|
| 5 |
|
1.Вторая жизнь для мусора.
| 1 |
| ||
2-4. Весёлая мастерская.
| 3 |
| ||
5.Выставка-презентация «Миллионы идей из ненужных вещей».
| 1 |
| ||
II Как стать сказочником?
| Цель: формирование любви к литературе и фольклору. Развитие фантазии и творческих способностей обучающихся. Задачи:
|
| 4 |
|
1.Урок-викторина «Знатоки сказок»
| 1 |
| ||
2.Моя любимая сказка.
| 1 |
| ||
3.Я иллюстратор сказок.
| 1 |
| ||
4.Я – сказочник.
| 1 |
| ||
III Символика нашего класса.
| Цель: сплочение классного коллектива через создание классной символики. Задачи:
|
| 4 |
|
1.Что такое символика?
| 1 |
| ||
2-3. Символика для нашего класса.
| 2 |
| ||
4.Презентация проекта.
| 1 |
| ||
IV«Денискины рассказы»
| Цель: формирование эстетического вкуса и любви к чтению Задачи:
|
| 4 |
|
1.Жизнь и творчество В. Ю. Драгунского.
| 1 |
| ||
2-3.»Денискины рассказы». Моё творчество.
| 1 |
| ||
4.Презентация проекта «Мой друг - Дениска».
| 1 |
| ||
V Подарок для мамы.
| Цель: подготовка праздничного концерта для мам ко дню 8 марта. Задачи:
|
| 5 |
|
1.Сам себе режиссер.
| 1 |
| ||
2-4 «Алло, мы ищем таланты!»
| 3 |
| ||
5.Концерт для наших мам.
| 1 |
| ||
VI Что мы знаем о вулканах?
| Цель: исследование природного явления – вулкана. Задачи:
|
| 3 |
|
1.Вулканы – чудо природы.
| 1 |
| ||
2.Интересные факты из жизни вулканов.
| 1 |
| ||
3.Делаем вулкан.
| 1 |
| ||
VII Почему вымерли динозавры?
| Цель: познакомить с эволюцией жизни на Земле через изучение динозавров. Задачи:
|
| 3 |
|
1.Загадочные ящеры.
| 1 |
| ||
2.Что мы знаем о динозаврах. Викторина.
| 1 |
| ||
3.Круглый стол «Почему вымерли динозавры?»
| 1 |
| ||
VIII Вредные и полезные привычки.
| Цель: формирование бережного отношения к своему здоровью. Задачи:
|
| 3 |
|
1.Сестрички привычки.
| 1 |
| ||
2.Конкурс плакатов о вредных и полезных привычках.
| 1 |
| ||
3.Праздник «Вредные и полезные привычки»
| 1 |
| ||
XIX Русские народные игры и забавы.
| Цель: познакомить обучающихся с играми и забавами наших предков. Задачи:
|
| 3 |
|
1.Во что играли наши предки?
| 1 |
| ||
2.Русские народные подвижные игры.
| 1 |
| ||
3.Фольклорный праздник «Русские посиделки»
| 1 |
|
4 класс
Тема.
| Цели, задачи раздела | Планируемый результат. | Кол-во часов | Дата. |
I Сладкое чудо - шоколад.
| Цель: формирование бережного отношения к своему здоровью через правильное питание. Задачи:
|
| 4 |
|
1.История появления шоколада.
| 1 |
| ||
2.Шоколад – польза или вред.
| 1 |
| ||
3. Вертуальная Экскурсия на кондитерскую фабрику
| 1 |
| ||
4.Презентация проекта «Сладкое чудо – шоколад».
| 1 |
| ||
II Календарь
| Цель: через историю календаря научить учащихся ценить время. Задачи:
|
| 5 |
|
1.История появления календаря.
| 1 |
| ||
2.Древнерусский календарь.
| 1 |
| ||
3.Календари разных народов.
| 1 |
| ||
4.Современный календарь.
| 1 |
| ||
5.Создание презентации «История календаря».
|
|
| 1 |
|
III Всё о космосе
| Цель: формирование у учащихся интереса к изучению космоса. Задачи:
|
| 6 |
|
1.Представление о космосе в древности. История астрономии.
| 1 |
| ||
2.Планеты солнечной системы.
| 1 |
| ||
3.Что мы знаем о звёздах?
| 1 |
| ||
4-5.Создание макета солнечной системы.
| 2 |
| ||
6.Круглый стол «Верите ли вы в инопланетян?»
| 1 |
| ||
IV Мода
| Цель: формирование знаний о моде и вкуса в выборе одежды. Задачи:
|
| 4 |
|
1.Что такое мода? Роль моды в жизни человека.
| 1 |
| ||
2.Мода в призме времени. Как одевались наши предки.
| 1 |
| ||
3.Как появилась школьная форма.
| 1 |
| ||
4.Сам себе модельер. Создаём эскиз школьной формы. | 1 |
| ||
V Вода – наша жизнь
| Цель: формирование экологической культуры обучающихся.
Задачи:
|
| 4 |
|
1.Свойствка воды.
| 1 |
| ||
2.Круговорот воды в природе.
| 1 |
| ||
3.Откуда берутся осадки?
| 1 |
| ||
4.Берегите воду. Конкурс экологических стихов и плакатов.
| 1 |
| ||
VI Кукольная история.
| Цель: воспитание патриотизма и бережного отношения к истории через знакомство с историей куклы. Задачи:
|
| 5 |
|
1.История куклы.
| 1 |
| ||
2.Экскурсия в краеведческий музей. Экспозиция «Родом из детства».
| 1 |
| ||
3. Тряпичные куклы.
| 1 |
| ||
4-5.Изготовление тряпичных кукол.
| 2 |
| ||
VII Всем сердцем город(село) свой люблю.
| Цель: формирование основ гражданской идентичности личности обучающегося, воспитание патриотизма. Задачи:
|
| 4 |
|
1.История родного города (села).
| 1 |
| ||
2.Экскурсия по историческим местам. | 1 |
| ||
3.Конкурс рисунков «Мой любимый город( село).
| 1 |
| ||
4.Литературно-музыкальный вечер «Всеми сердцем город(село) свой люблю».
| 1 |
|
Список литературы для учителя.
1. Безрукова В.С. Педагогика. Проектная педагогика. Екатеринбург. – 1996.
2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. Волгоград: Учитель. - 2007.
4. Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе. М.: Просвещение. - 2010.
5. Госпозникова М.К. Проектная деятельность учащихся. Начальная школа. Волгоград: Учитель. - 2009.
6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор. - 1996.
7. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. М.: Просвещение. - 2009.
8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя/Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение. - 2008.
9. Матяш Н.В., Сименко В.Д. Проектная деятельность младших школьников
10.Организация проектной деятельности в школе. Система работы. Издательство «Учитель». – 2009.
11.Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М. - 2008.
12.Проектные задачи в начальной школе. Пособие для учителя. / Под ред. А.Б. Воронцова. - М.: Просвещение. - 2010.
13.Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе: методическое пособие. - М.: Центр «Педагогический поиск». - 2006.
14.Хуторский А.В. Современная дидактика. М.: Учитель. - 2006.
15.Щербакова С.Г., Выткалова Л.А. Организация проектной деятельности в школе. - Волгоград: Учитель. – 2009.
Литература по ПДД:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_osnovy_issledovatelskoy_deyatelnosti_2022.pdf | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности" 1 класс
Рабочая программа составлена для обучающихся 1-4 классов МКОУ «Причулымская СШ» на основе: ФГОС НОО; требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования...
ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий...
Курс по внеурочной деятельности Основы исследовательской деятельности 4 класс
Курс внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" изучается в 4 классе. Общая недельчасов нагрузка составляет 1 час. Общее количество часов на изучение курса -...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»
Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательско...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности"
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по научно-познавательному направлению и направлена на формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию, ...