Рабочая программа rainbow english 2 класс
методическая разработка (2 класс) на тему
Методическая разработка содержит Пояснительную записку и КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная программа разработана в соответствии с действующим учебным планом МБОУ «Богатищевская СОШ» рассчитанным на изучение английского языка во 2 классе по 2 учебных часа в неделю, в год - 68 часов.
Программа создана на основе ФГОС НОО к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программы по иностранному языку, составителями которой являются авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
Рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” О.В. Афанфсьевой, И.В. Михеевой составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы.
Согласно учебному плану МБОУ «Богатищевская СОШ» настоящая программа предусматривает изучение английского языка 68 часов 1 раз в неделю.
Цели обучения иностранному языку
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки
Планируемые результаты изучения учебного предмета
К концу обучения по курсу, учащиеся должны обладать следующими умениями и навыками:
Говорение
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге- побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слов
Чтение
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь.
Формируются графические и орфографические знания и навыки, что особенно важно для обучения письму и чтению, учитывая несоответствие графического и звукового образа слов в английском языке. Сложность и объем письменных заданий постепенно нарастает. Предполагается, что к концу первого года обучения учащиеся смогут:
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные фонетические, грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам;
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- уметь выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
Языковые знания и навыки.
Обучение лексической стороне речи
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Обучение грамматической стороне речи
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать в речи отрицательными предложениями; формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа
а) простым глагольным (He reads);
б) составным именным (He isa pupil. He is ten.);
- составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring); образовывать формы единственного и множественного числа существительных;
- использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by); оперировать вопросительными конструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них;
- использовать в речи личные местоимения;
- оперировать в речи формами неопределённого артикля;
- использовать в речи союз or;
- использовать в речи структуру I see.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения иностранного языка
Личностные результаты:
В результате изучения английского языка в начальной школе у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно- методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты:
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, 8 письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка. Ожидается, что учащиеся, по завершению первого года обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Учебно-тематическое планирование
Предметное содержание | Тематика общения | Количество часов |
1. Знакомство, основные элементы речевого этикета | Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы | 11 часов |
2. Я и моя семья | Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день | 2 часа |
3. Мир вокруг нас | Природа. Времена года. Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду | 28 часов |
4. Мир увлечений, досуг | Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге | 5 часов |
5. Городские здания, дом, жилище | Предметы мебели в доме | 4 часа |
6. Человек и его мир | Душевное состояние и личностные качества человека | 10 часов |
7. Здоровье и еда | Отдельные названия продуктов питания | 2 часа |
8. Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна | Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город | 6 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения урока | Содержание (тема урока) | Примечание | |||||
По плану | По факту | |||||||
1 | 1 нед | Шаг 1.Страны изучаемого языка | ||||||
2 | 1 нед | Шаг 2. Согласные Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn Развитие речи. | ||||||
3 | 2 нед | Шаг 3. Приятно познакомиться. Согласные Tt, Ss, Gg. Гласная Уу. | ||||||
4 | 2 нед | Шаг 4. Назови свое имя. Согласные Ff, Pp, Vv, Ww | ||||||
5 | 3 нед | Шаг 5. Как тебя зовут? Согласные Hh, Jj, Zz. Гласная Ii | ||||||
6 | 3 нед | Шаг 6. Развитие навыков письменной речи | ||||||
7 | 4 нед | Шаг 7. Развитие навыков чтения. | ||||||
8 | 4 нед | Шаг 8. Развитие навыков аудирования. Согласные Rr, Cc, Xx | ||||||
9 | 5 нед | Шаг 9. Гласная Оо. Учимся прощаться. | ||||||
10 | 5 нед | Шаг 10. Закрепление лексики предыдущего урока. Гласная Uu | ||||||
11 | 6 нед | Шаг 11. Знакомьтесь! Буквосочетание ее. Звук [i:] | ||||||
12 | 6 нед | Шаг 12. Скажи, что ты видишь. Модальный глагол can. | ||||||
13 | 7 нед | Шаг 13. Повторение пройденного. | ||||||
14 | 7 нед | Шаг 14. Урок-обобщение | ||||||
15 | 8 нед | Шаг 15. Как дела? или Как поживаешь? Буквосочетание sh | ||||||
16 | 8 нед | Шаг 16. Развитие навыков диалогической речи. Гласная Аа | ||||||
17 | 9 нед | Шаг 17. Союз «и». Буквосочетание сk | ||||||
18 | 9 нед | Шаг 18. Откуда ты родом? Буквосочетание оо | ||||||
19 | 10 нед | Шаг 19. Развитие навыков диалогической речи. Описательные прилагательные | ||||||
20 | 10 нед | Шаг 20. Повторение пройденного. | ||||||
21 | 11 нед | Шаг 21. Урок-обобщение | ||||||
22 | 11 нед | Шаг 22. Глагол связка «быть» (is) Буквосочетание ch | ||||||
23 | 12 нед | Шаг 23. Учимся давать характеристику людям и предметам. | ||||||
24 | 12 нед | Шаг 24. Что это? Буквосочетание or, ar | ||||||
25 | 13 нед | Шаг 25. «Это не…» Отрицательная частица not | ||||||
26 | 13 нед | Шаг 26. Общие вопросы с глаголом to be. Вопрос к подлежащему | ||||||
27 | 14 нед | Шаг 27. Закрепление изученного материала. | ||||||
28 | 14 нед | Шаг 28. Урок-обобщение. | ||||||
29 | 15 нед | Контрольная работа по всему пройденному материалу. | ||||||
30 | 15 нед | Работа над ошибками | ||||||
31 | 16 нед | Шаг 29. Глагол-связка to be (am) | ||||||
32 | 16 нед | Шаг 30. Личные меcтоимения | ||||||
33 | 17 нед | Шаг31. Альтернативные вопросы | ||||||
34 | 17 нед | Шаг 32. Просьбы, пожелания, приказания | ||||||
35 | 18 нед | Шаг33. Неопределенный артикль a/an | ||||||
36 | 18 нед | Шаг 34. Повторение пройденного. | ||||||
37 | 19 нед | Шаг 35. Урок-обобщение | ||||||
38 | 19 нед | Шаг 36. Города | ||||||
39 | 20 нед | Шаг 37. 3 формы глагола to be | ||||||
40 | 20 нед | Шаг 38. Общие вопросы. Единственное и множественное число | ||||||
41 | 21 нед | Шаг 39. Описываем картинку Буквосочетание th | ||||||
42 | 21 нед | Шаг 40. Развитие навыков диалогической речи | ||||||
43 | 22 нед | Шаг 41. Чтение текста с пониманием | ||||||
44 | 22 нед | Шаг42. Урок-обобщение | ||||||
45 | 23 нед | Шаг 43. Гласные Ii, Yy. Звук [ai] | ||||||
46 | 23 нед | Шаг 44. Да/нет. Предлог in. | ||||||
47 | 24 нед | Шаг 45. Развитие навыков чтения | ||||||
48 | 24 нед | Шаг 46. Числительные | ||||||
49 | 25 нед | Шаг 47. Сколько тебе лет? | ||||||
50 | 25 нед | Шаг 48. Составление рассказа с опорой на образец | ||||||
51 | 26 нед | Шаг 49. Урок-обобщение | ||||||
52-53 | 26-27 нед | Шаг 50. Множественное число существительных. Шаг 51. Мн.ч. сущ. Слова исключения | ||||||
54 | 27 нед | Шаг 52. Краткие ответы на общие вопросы | ||||||
55 | 28 нед | Шаг 53. «Мне нравится…» | ||||||
56 | 28 нед | Шаг 54. Предлоги | ||||||
57 | 29 нед | Шаг 55. Повторение пройденного | ||||||
58 | 29 нед | Шаг 56. Урок-обобщение | ||||||
59 | 30 нед | Шаг57. Определенный артикль the | ||||||
60 | 30 нед | Шаг 58. Работа с текстом «Линда, повар» | ||||||
61 | 31 нед | Шаг 59. Который час? | ||||||
62 | 31 нед | Шаг 60. Обозначение и выражение времени. Лексика. | ||||||
63 | 32 нед | Шаг 61. Знакомство с глаголами | ||||||
64 | 32 нед | Шаг 62. Повторение пройденного | ||||||
65 | 33 нед | Шаг 63. Урок-обобщение | ||||||
66 | 33 нед | Контрольная работа по всему пройденному материалу. | ||||||
67 | 34 нед | Работа над ошибками | ||||||
68 | 34 нед | Итоговое обобщение. |
Рассмотрено
На заседании ШМО учителей
Гуманитарно-эстетического направления
Руководитель_________________/Бобровникова Т.В./
Протокол № _______от «______» __________2016
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР______________Фомина О.В./
«____» ______________ 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (Rainbow English, 3 класс)
Рабочая программа учебного курса английского языка предназначена для 3 класса общеобразовательных учреждений.Рабочая программа составлена в соответствии с положениями и требованиями Федерального госуд...
Рабочая программа “Rainbow English”. 2—4 классы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
Пояснительная записка Программа по английскому языку для основной школы предназначена учащихся 2-4 классов МАОУ «Обдорская гимназия», изучающих предмет английский я...
Рабочая программа для 2 класса по УМК Rainbow English
Рабочая программа по английскому языку для 2 классов составлена на 2020-2021 учебный год разработана на основе ООП НОО МБОУ СОШ № 11г. Пушкино, Положения о разработке и утверждении рабочих образовател...
Адаптированная рабочая программа 2-4 классы для учащихся с ЗПР (7.2 вида) по английскому языку по учебнику "Rainbow English"
Адаптированная рабочая программа 2-4 классы для учащихся с ЗПР (7.2 вида) по английскому языку по учебнику "Rainbow English"...
рабочая программа по английскому языку 2-4 классы по программе "Rainbow English"
Рабочая программа содержит все необходимы компоненты: содержание материала, критерии оценивания, тематический план...
Рабочая программа 2-4 классы "Rainbow english"
Рабочая программа к учебнику "Rainbow english" 2-4 классы...
Рабочая программа для 2 класса (УМК "Rainbow English " Афанасьева О. В.)
Рабочая программа для 2 класса (2 часа в неделю)...