Рабочая программа для 2 класса (УМК "Rainbow English " Афанасьева О. В.)
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)
Рабочая программа для 2 класса (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
216400 Смоленская область г. Десногорск, тел./факс (48153) 7-17-95 E-mail:dssh4@yandex.ru
«Рассмотрено» ________/ /
Протокол № | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________/ /
«___»_____________ | «Утверждаю» Директор _________ /Антошина О. В./ Приказ № _____ от «___ »________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
в соответствии ФГОС 2 поколения
по английскому языку
во 2 А, Б, В классах
Кириленко Светланы Викторовны
(учителя английского языка
1квалификационной категории)
2021 - 2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2 класса составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы и учебного плана МБОУ СШ № 4 г. Десногорска Смоленской области на 2021-2022 год.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, 34 недели). Программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ.
Целью данной рабочей программы является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебнопознавательной и компенсаторной компетенций.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
▪ речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
▪ языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной основной образовательной программе по иностранному языку для начальной школы;
▪ социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
▪ компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
▪ учебнопознавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
В процессе реализации коммуникативной цели осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Предметное содержание речи (2-4 классы)
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы. Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Сто лица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Рос сия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
Основными предметными результатами рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Речевая компетенция.
Говорение
▪ участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалогерасспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
▪ составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
▪ рассказывать о себе, своей семье, друге;
▪ кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
▪ понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
▪ понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
▪ использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
▪ соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
▪ читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
▪ читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
▪ находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
▪ выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
▪ в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
▪ воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;
▪ пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
▪ списывать текст;
▪ отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
▪ сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
▪ группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
▪ оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
▪ различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
▪ находить в тексте слова с заданным звуком;
▪ вычленять дифтонги;
▪ соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
▪ соблюдать основные ритмикоинтонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
▪ членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
▪ различать коммуникативные типы предложений по интонации;
▪ соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
▪ узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с ком муникативной задачей;
▪ использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
▪ использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
▪ узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc.);
▪ узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
▪ опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
▪ использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
▪ оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
▪ оперировать в речи отрицательными предложениями;
▪ формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения;
▪ оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
▪ оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
▪ образовывать формы единственного и множественного числа существительных;
▪ использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
▪ использовать прилагательные в положительной степени;
▪ выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, модальных глаголов can и must;
▪ использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
▪ использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в раз личных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заме нить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой). Учебнопознавательная компетенция
Результатом овладения учебнопознавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
▪ пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
▪ пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
▪ вести словарь для записи новых слов;
▪ систематизировать слова по тематическому принципу;
▪ находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
▪ извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Предметное тематическое содержание обучения английскому языку во 2 классе
№ | Раздел | Темы раздела | Кол-во часов |
1 | Знакомство | Приветствие, знакомство, прощание. Основные элементы речевого этикета. Знакомство со странами изучаемого языка. Домашние животные | 10 |
2 | Мир вокруг меня | Страны и города. Домашние животные | 10 |
3 | Сказки и праздники | Сказочные герои. Празднование Нового года. Семья. Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду. | 10 |
4 | Я и моя семья | Семья. Члены семьи, их характеристики. Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня | 10 |
5 | Мир вокруг нас | Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи. Обозначение множественности | 10 |
6 | На ферме | Выражение преференции. Профессии. Животные на ферме. Обозначение и выражение времени | 10 |
7 | Мир увлечений, досуг | Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем | 8 |
Итого: 68 часов
Поурочно-тематическое планирование по английскому языку для 2-х классов по УМК
"Rainbow English " Афанасьева О. В. (ФГОС) на 2021-2022 уч. год
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
Четверть 1: (16 ч.)
№ по плану | № фактически | Дата | Тема урока | Корректировка | ||||||||
2а | 2б | 2в | ||||||||||
1 | 1 | Причины изучения английского языка. | ||||||||||
2 | 2 | Приветствие | ||||||||||
3 | 3 | Знакомство | ||||||||||
4 | 4 | Чтение слов из пройденных букв и звуков | ||||||||||
5 | 5 | Читаем диалоги | ||||||||||
6 | 6 | Изучаем новые слова и буквы. | ||||||||||
7 | 7 | Закрепление лексико-грамматических навыков | ||||||||||
8 | 8 | Читаем имена и фамилии. | ||||||||||
9 | 9 | Знакомство с гласной буквой Оо, особенностями ее чтения. | ||||||||||
10 | 10 | Прощание. Сочетание «ее» | ||||||||||
11 | 11 | Глагол сan, артикль «а» | ||||||||||
12 | 12 | Контроль орфографических навыков | ||||||||||
13 | 13 | Контроль говорения. Диалогическая речь. | ||||||||||
14 | 14 | Алфавит. | ||||||||||
15 | 15 | Сочетание ck [k]. Гласная буква Аа. Вопросительная конструкция How are you? | ||||||||||
16 | 16 | Обобщение | ||||||||||
Четверть 2: уроки (14 ч.) | ||||||||||||
1 | 17 | Отработка вопроса: «Откуда вы?» | ||||||||||
2 | 18 | Прилагательные для обозначения размеров предмета | ||||||||||
3 | 19 | Страны и города | ||||||||||
4 | 20 | Повторяем прилагательные и города | ||||||||||
5 | 21 | Буквосочетание ch. Личная форма глагола to be (is) | ||||||||||
6 | 22 | Составляем монологи с использованием It... | ||||||||||
7 | 23 | Знакомство с сочетаниями or/ar, особенностями их чтения | ||||||||||
8 | 24 | Отрицательная конструкция it isn’t | ||||||||||
9 | 25 | Вопросительная конструкция What is it? | ||||||||||
10 | 26 | Контроль навыка чтения | ||||||||||
11 | 27 | Контроль навыка аудирования | ||||||||||
12 | 28 | Семья | ||||||||||
13 | 29 | Рассказ о своей семье | ||||||||||
14 | 30 | Обобщение | ||||||||||
Четверть 3: уроки (20 ч.) | ||||||||||||
1 | 31 | Местоимения | ||||||||||
2 | 32 | Специальные вопросы What is it? и Who is it? | ||||||||||
3 | 33 | Совершенствование навыков аудирования | ||||||||||
4 | 34 | Буква Оо в открытом слоге, неопределенный артикль | ||||||||||
5 | 35 | Развитие навыка использования неопределенного артикля в речи | ||||||||||
6 | 36 | Глагол can | ||||||||||
7 | 37 | Развитие навыков употребления глагола can | ||||||||||
8 | 38 | Глагол to be | ||||||||||
9 | 39 | Сказки о глаголах | ||||||||||
10 | 40 | Общие вопросы с глаголом to be во множественном числе | ||||||||||
11 | 41 | Вопросительное словo“Where?” Буквосочетание th. | ||||||||||
12 | 42 | Транскрипция | ||||||||||
13 | 43 | Подготовка к контрольной работе | ||||||||||
14 | 44 | Контроль орфографических навыков | ||||||||||
15 | 45 | Гласные Ii и Yy. | ||||||||||
16 | 46 | Предлог «in» | ||||||||||
17 | 47 | Знакомство с числительными | ||||||||||
18 | 48 | Числительные 1-12 | ||||||||||
19 | 49 | Контроль навыков говорения | ||||||||||
20 | 50 | Повторение лексики и грамматики | ||||||||||
Четверть 4: уроки (18 ч.) | ||||||||||||
1 | 51 | Вспоминаем числительные | ||||||||||
2 | 52 | Множественное число существительных | ||||||||||
3 | 53 | Единственное/множественное число | ||||||||||
4 | 54 | Буквосочетания ir, er, ur и их чтение под ударением | ||||||||||
5 | 55 | Речевая структура “I like” | ||||||||||
6 | 56 | Предлоги, артикль «the» | ||||||||||
7 | 57 | Повторяем предлоги | ||||||||||
8 | 58 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | ||||||||||
9 | 59 | Буквосочетания ow и ou ; специальные вопросы со словом Where | ||||||||||
10 | 60 | Алфавит. | ||||||||||
11 | 61 | Контроль навыков аудирования | ||||||||||
12 | 62 | Цвета. | ||||||||||
13 | 63 | Глаголы действия | ||||||||||
14 | 64 | Время. | ||||||||||
15 | 65 | Повторение | ||||||||||
16 | 66 | Контроль навыков чтения | ||||||||||
17 | 67 | Чтение с удовольствием | ||||||||||
18 | 68 | Итоговое обобщение | ||||||||||
68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку, 5 класс по ФГОС к УМК «Rainbow English» Афанасьева О.В., Михеева И.В, Баранова.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» предназначена для 5 классов. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями...
рабочая программа + ктп к учебнику "Rainbow" авторы Афанасьева Михеева Баранова
Программа составлена на основе методических авторских рекомендаций к учебнику. Рабочая программа соответствует ФГОС, ктп составлено с ууд для 4 классов....
рабочие программы по английскому языку Rainbow English
рабочие программы по английскому языку Rainbow English для начальной школы...
Рабочая программа для 3 класса (УМК "Rainbow English " Афанасьева О. В.)
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса...
Рабочая программа 2 класса по учебнику "English" Верещагиной И. Н., Притыкиной Т. А.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебнику "English" Верещагиной И. Н., Притыкиной Т. А. для учащихся 2 класса....
Рабочая программа 2 класс («Rainbow English», О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова)
Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” О.В. Афанфсьевой, И...
Разработка урока. 2 класс. УМК «Rainbow English» Афанасьевой О.В., Михеевой И.
Разработка урока. 2 класс. УМК «Rainbow English» Афанасьевой О.В., Михеевой И....