Презентация "Современные образовательные технологии. Основные классификации"
презентация к уроку на тему
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii._osnovnye_klassifikatsii.ppt | 951.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие педагогической технологии Технология - это совокупность приемов , методов , применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь) «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Педагогические технологии Проблемное обучение Концентрированное обучение Модульное обучение Развивающее обучение Дифференцированное обучение Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем Коллективная система обучения (КСО) Игровое обучение Обучение развитию критического мышления Технология «Дебаты» Проектная технология Технология «Творческая мастерская» Информационные технологии Личностно-ориентированное обучение Групповые технологии Педагогика сотрудничества
Методы обучения связаны с : задачами урока (каждая задача решается совершенно конкретными методами или их сочетанием); учебными возможностями детей (аудиалы лучше усваивают материал, переданный словесными методами, визуалы – наглядными, кинестетики- практическими). Вывод: методы обучения должны применяться обоснованно.
Метод – способ достижения цели. 3 основные группы методов обучения: I - Методы организации и осуществления (самоорганизации) учебной деятельности; II - Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; III - Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности.
I . Методы организации и осуществления учебной деятельности Персептивный аспект (методы, обеспечивающие передачу учебной информации учителем и восприятие ее учащимися посредством слушания, наблюдения или практических действий): А) словесные (рассказ, лекция, беседа, инструктаж, чтение учебника, справочной литературы, звуковоспроизведение и др.); Б) наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ плакатов, репродукций, фотографий, схем, чертежей и др.); В) практические (упражнения, лабораторные опыты, трудовые действия и др.).
Гностический аспект (методы по характеру осуществления учениками усвоения нового учебного материала: путем самостоятельных размышлений над проблемными ситуациями или путем активного запоминания готовой учебной информации): А) иллюстративно-объяснительные; Б) репродуктивные; В) проблемные (проблемного изложения); Г) эвристические (частично поисковые); Д) исследовательские и др.
Логический аспект (методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и усвоении учебного материала): А) индуктивные, дедуктивные; Б) синтез и анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация и др.
Управленческий аспект (методы, характеризующие степень самостоятельности ученика в учебно-воспитательной деятельности): А) методы учебной работы под руководством учителя; Б) методы самостоятельной учебной деятельности учащихся.
II . Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности Методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, неожиданность, занимательность, парадоксальность, ситуации новизны, успеха и т.д.; Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение, наказание и т.п.
III . Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности Устные или письменные; Фронтальные, групповые или индивидуальные; Итоговые или текущие; С применением компьютера и других технических средств или без них; Программированные или непрограммированные.
Вышеприведенная классификация носит системный характер, т.к. любой из выбранных методов реализуется через все остальные: «беседа» может быть иллюстративно-объяснительного, репродуктивного или эвристического характера, она может предполагать индуктивные или дедуктивные мыслительные операции, быть методом стимулирования мотивов интереса или мотивов долга (или тех и других), быть методом фронтального, группового или индивидуального контроля, с применением ТСО или без них.
Способы создания проблемных ситуаций на уроке I – преднамеренное столкновение учителем жизненных представлений учащихся (достигнутого уровня знаний) с научными фактами, для объяснения которых у них не хватает знаний, жизненного опыта. Это столкновение можно обеспечить с помощью: А) опыта; Б) рассказа об опыте; В) различных наглядных средств, ТСО; Г) практических заданий, в которых учащиеся обязательно допускают ошибки, или невыполнимых заданий.
Способы создания проблемных ситуаций на уроке II – обнаружение несоответствия известного и требуемого способа действия, когда учащиеся пытаются выполнять новые задания старыми способами; III – сравнение, сопоставление и противопоставление противоречивых: А) фактов, явлений, данных, Б) суждений, мнений великих ученых, писателей, критиков, политиков и т.д., В) мнений самих учащихся, Г) различных вариантов текстов художественных произведений, документов, различных видов искусств.
Способы создания проблемных ситуаций на уроке IV - использование типичных ошибок учеников или одностороннего подхода к явлениям; V – побуждение учащихся к выдвижению гипотез, предварительных выводов и обобщений. Противоречие возникает: А) в результате столкновения различных мнений учеников, Б) между выдвинутым предположением и результатом его опытной проверки, В) между гипотезой и новыми фактами, Г) между следствием из гипотезы и проверочными экспериментами.
Иначе говоря, на смену информационно - объяснительным методам обучения приходят интерактивные методы, которые через учебную деятельность и практику самого студента приводят его к самообучению, формированию компетенций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация образовательных технологий.
В последнее время становится понятной некоторая ограниченность традиционной классно-урочной системы организации учебного процесса ,в связи с чем актуальная задача поиска наиболее эффективного применен...
Эссе «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»
Описаны победы и промахи в моей профессиональной деятельности....
«Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»
Тема: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»...
Практическая работа по теме: «Классификация современных образовательных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»
Практическая работа слушателя курса повышении квалификации на тему: «Классификация современных образовательных технологий вначальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»...
Доклад "Основные направления для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в школе"
Рекомендации, цели и задачи при использовании дистанционных образовательных технологий и электронного обучения....
Методика формирования логического УУД классификация. Использование инновационных образовательных технологий при формировании УУД.
Одним из важных ууд, входящих в группу познавательных универсальных учебных действий, обеспечивающих формирование и развитие умения учиться, является действие классификации. Умение классифицировать - ...
Эссе по теме: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности».
Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы?...