Практическая работа по теме: «Классификация современных образовательных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»
учебно-методический материал на тему

Иргит Владлена Владимировна

Практическая работа слушателя курса повышении квалификации

 

на тему:

 «Классификация современных образовательных технологий в

начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_1_irgit_v.v.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная Некоммерческая Организация дополнительного

 профессионального образования

«Уральский институт повышения квалификации и переподготовки»

Практическая работа слушателя курса повышении квалификации

на тему:

 «Классификация современных образовательных технологий в

начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

Дисциплина:

Практическое задание 1, модуль 1

Выполнила:

 слушатель Иргит В.В.

Преподаватель:

к.п.н. Минеева О.А.

г. Пермь- 2016

Цели:

Знать:

Сущность понятия «педагогическая технология», предмет, цели и задачи науки «педагогические технологии»;

Структуру педагогической технологии;

Основные типы педагогических технологий и подходы к классификации педагогических технологий;

Особенности реализации педагогических технологий с учетом требований ФГОС НОО.

уметь:

Анализировать и сравнивать различные педагогические технологии с позиций соответствия их целей и задач требованиям ФГОС, особенностей их использования в реализации ФГОС НОО;

Подбирать наиболее эффективные педагогические технологии для решения задач обучения и воспитания младших школьников в условиях функционирования современной системы образования.

Задание:

На основе материалов лекций сопоставьте название групп педагогических технологий и названия конкретных технологий. Ответ оформите в виде таблицы:

№ п/п

Основание для классификации (для выделения группы педагогических технологий)

Название группы педагогических технологий

Названия конкретных педагогических технологий

1

По уровню применения 

Общепедагогические, частнометолические (предметные) и локальные (модульные) технологии.

1.Традиционная классическая классно-урочная педагогическая технология Я.А. Каменского

2.Свременное традиционное обучение

3. Групповые и дифференцированные способы обучения;

4. Программированное обучение

2

По философской основе

Материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные (сциентистские) и религиозные, гуманистические и антигуманные, антропософские и теософские, прагматические и экзистенциалистские, свободного воспитания и принуждения

1.Эзоторические технологии основаные на учение об эзоторическом («неосознаваемом», подсознательном) знании – истине и путях, ведущих к ней.

3

По ведущему фактору психического развития:

Биогенные, социогенные, психогенные идеалистские технологии.

1.Личностно-ориентированные технологии;

2.Гуманно-личностные технологии;

3.Дидактоцентрические технологии;

4.Технология свободного воспитания;

4

По научной концепции усвоения опыта выделяются:

Ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гешталъттехнологиц, интериоризаторские, развивающие.

  1. Технологии, предполагающие построение учебного процесса на деятельностной основе
  2. Технология, предполагающая построение учебного процесса на концептуальной основе.
  3. Технология, предполагающая построение учебного процесса на крупноблочной основе.
  4. Технология, предполагающая построение учебного процесса на опережающей основе.
  5. Технология, предполагающая построение учебного процесса на проблемной основе.
  6. Технология, предполагающая построение учебного процесса на альтернативной основе.
  7. Технология, предполагающая построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего на игровой основе
  8. Технология, предполагающая построение учебного процесса на диалоговой основе
  9. Технологии, построенные на алгоритмической основе (М. Ланда).
  10. Технологии, построенные на программированной основе (В. Беспалько

5

По ориентации на личностные структуры:

Информационные (формирование знаний, умений, навыков)

Операционные (формирование способов умственных действий)

Эмоционально-художественные (воспитание эстетических отношений)

Эмоционально-нравственные (воспитание нравственных отношений)

Саморазвитие (формирование самоуправляющих механизмов)

Эвристические (развитие творческих способностей)

1.Программированное обучение,

 2. Технологии дифференцированного обучения (В. В. Фирсов, Н. П. Гузик),

3.Технологии индивидуализации обучения (А. С. Границкая, И. Унт, В. Д. Шадриков),

4. Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С. Н. Лысенкова),

5. Групповые и коллективные способы обучения (И. Д. Первин, В. К. Дьяченко),

6.Компьютерные  (информационные) технологии  (ИКТ) и др.

6

По характеру содержания и структуры, а также монотехнологии, комплексные (политехнологии) и проникающие технологии.

Обучающие и воспитывающие, светские и религиозные, общеобразовательные и профессионально-ориентированные, гуманитарные и технократические, различные отраслевые, частнопредметные

1. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Например

- игровые технологии,

- проблемное обучение,

- проектное обучение,

- интерактивные технологии: «Дебаты», проведения дискуссий,

-  тренинговые технологии,

- технология коммуникативного обучения иноязычной культуре Е.И. Пасова,

-  технология интенсификации обучения на основе опорных сигналов В.Ф. Шаталова и др.)

2. Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений. Например:

- педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили, система преподавания литературы как предмета, формирующего человека, Е. Н. Ильина, и др.

3. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Примеры: игровые технологии, проблемное обучение, технология обучения на основе конспектов опорных сигналов В. Ф. Шаталова, коммуникативное обучение Е. И. Пассова, и др.

4. Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения. Примеры: программированное обучение, технологии дифференцированного обучения (В. В. Фирсов, Н. П. Гузик), технологии индивидуализации обучения (А. С. Границкая, И. Унт, В. Д. Шадриков), перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С. Н. Лысенкова), групповые и коллективные способы обучения (И. Д. Первин, В. К. Дьяченко), компьютерные (информационные) технологии и др

5. Педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования" учебного материала: укрупнение дидактических единиц (УДЕ) П. М. Эрдниева, технология "Диалог культур" В. С. Библера и С. Ю. Курганова, система "Экология и диалектика" Л. В. Тарасова, технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий М. Б. Воловича, и др.

6. Природосообразные, использующие методы народной педагогики, опирающиеся на естественные процессы развития ребенка: обучение по Л. Н. Толстому, воспитание грамотности по А. Кушниру, технология М. Монтессори, и др.

7. Альтернативные: вальдорфская педагогика Р. Штейнера, технология свободного труда С: френе, технология вероятностного образования А. М. Лобка

8.Комплексных политехнологий являются многие из действующих систем авторских школ (из наиболее известных - "Школа самоопределения" А. Н. Тубельского, "Русская школа" И. Ф. Гончарова, "Школа для всех" Е. А. Ямбурга, "Школа-парк" М. Балабана и др.).

7

По категории обучающихся

  1. Массовая (традиционная) школьная технология, рассчитанная на усредненного ученика;
  2. технологии продвинутого уровня (углубленного изучения предметов, гимназического, лицейского, специального образования и др.);
  3. технологии компенсирующего обучения (педагогической коррекции, поддержки, выравнивания и т. п.);
  4. различные виктимологические технологии (сурдо-, орто-, тифло-, олигофренопедагогика);
  5. технологии работы с отклоняющимися (трудными и одаренными) детьми в рамках массовой школы.

8

По типу организации и управления познавательной деятельности

Разомкнутые (неконтролируемая и некорректируемая деятельность учащихся;

Цикличная (с контролем, самоконтролем и взаимоконтролем)

Рассеянным (фронтальным) или направленным (индивидуальным)

Ручным (вербальным) или автоматизированным (с помощью учебных средств)

1.классическое лекционное обучение (управление - разомкнутое, рассеянное, ручное);

2.обучение с помощью аудиовизуальных технических средств (разомкнутое, рассеянное, автоматизированное);

3.система "консультант" (разомкнутое, направленное, ручное);

4.обучение с помощью учебной книги (разомкнутое, направленное, автоматизированное) - самостоятельная работа;

5.система "малых групп" (цикличное, рассеянное, ручное) - групповые, дифференцированные способы обучения;

6.компьютерное обучение (цикличное, рассеянное, автоматизированное);

  1. система "репетитор" (цикличное, направленное, ручное) ~ индивидуальное обучение;
  2. программное обучение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных образовательных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Информационно-коммуникативные  технологииЗдоровьесберегающие технологии Личностно-ориентированные Системно-деятельностный подходРазвитие критического мышления через чтение и письмо...

Практическое использование проектной технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС

В статье раскрывается актуальность использования проектной технологии в условиях реализации ФГОС НОО....

Презентация городского семинара по теме "Использование современных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

В данной презентации представлен краткий материал по указанной теме. Это являлось первой частью городского семинара. Вторая часть представляла из себя практику - то есть учителя начальной школы показы...

«Использование современных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

laquo;Использование современных технологий  в начальной школе в условиях реализации ФГОС»...

"Современные образовательные технологии в начальной школе в рамках реализации ФГОС"

Данный матерал можно использовать для выступления на методическом объединении....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «Современные образовательные технологии в начальной школе в условиях ФГОС»

Среди главных задач современного образования – адаптация учащегося к жизни, привитие ему навыков самообразования, творческого использования полученных знаний. В условиях ФГОС, в которых описано ...