«Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»
статья по теме

Дружинина Маргарита Станиславовна

Тема: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: учитель начальных классов

МБОУ города  Иркутска СОШ №38

Дружинина Маргарита Станиславовна

Иркутск 2016

 

 

Введение

На сегодняшний день,  в мире все меняется, появляется много нового и интересного. Сейчас век современных технологий. Вот и образование не стоит на месте. Идет обновление всего начального образования, обновляются учебно-методические комплекты, на уроках применяется ИКТ, да и сам урок уже имеет другую структуру и новые термины.

Сегодня ученик должен сам уметь учиться и добывать информацию, и мы учителя должны направить, натолкнуть на это. Ученик – это, прежде всего личность, и нужно научиться понимать его, т.е. к каждому индивидуальный подход. Настоящий учитель должен проявлять постоянное заботливое внимание к развитию растущего человека, направлять его, анализировать поступки и действия, давать им оценку, предвидеть  последствия своих действий и слов. Следовательно, на нас лежит огромная ответственность, и необходимо управлять всеми процессами, которые сопровождают становление маленького человека

Основная часть

Я учитель начальных классов, который проработал всего один учебный год. Могу сказать, что мне нравится быть учителем, но я ужасно разочарована во многом. Не секрет, что на сегодняшний день мы все работаем по ФГОС (федеральный государственный стандарт), который предусматривает ряд требований. Но, требования есть, задачи поставлены, а условия для выполнения таких требований и задач не созданы. И это промах. Говорю о теме, которая наверно беспокоит многих начинающих учителей, ну как можно обучать по новым стандартам, которые предусматривают наличие определенной техники и компьютеров, если этого никто не предоставляет. Не понятно, кто этим должен заниматься школа, учителя, родители, государство? Например, на уроке окружающего мира нужно включить диск и показать детям презентацию, проделать задания, чтобы они  поняли материал и вообще полноценно обучались, а на чем включать? Вот и получаются промахи. И даже не понятно, чей это промах, но думаю не учителя. Меня это беспокоит, потому что у меня обычный класс, но очень сложный, в котором дети от 7-до 9 лет, несколько человек плохо понимают русский язык, есть дети из семей социально запущенных, стоящих на учете в полиции  и т.д. Говоря обо всем этом, мне становится страшно за будущее поколение.

Так как в моем классе есть дети, не знающие русского языка, мне каждый раз нужно строить урок  таким образом, чтобы было понятно всем. Возникают большие сложности на уроках азбуки (в первом полугодии), чтения, русского языка, и здесь для того чтобы более точно объяснить, охарактеризовать какой-то звук необходимы и презентации, и картинки, и четкое произношение звуков учителем, детьми, иди иногда хором. Используется сравнение звуков, нахождение похожих звуков в природе (например, звук [з] и [с], или звук [ж] похож на жужжание пчелы) и т.д. У и детей мигрантов есть проблемы со звуками [ц], [с], [щ], [ш], [п], [б], но и русскоязычные дети иногда путают эти звуки, особенно эти промахи видно после проведения диктанта.

Побед в моей совсем небольшой профессиональной деятельности конечно еще очень мало, но все же они есть. Я уже говорила, что мой класс разновозрастный, в нем есть дети мигранты и дети из неблагополучных семей. Поэтому большинство детей не могли научиться читать. Всем понятно, что времени на уроке не хватает, чтобы каждого спросить, и с каждым поработать. Родители многих детей не занимались с ними. Я стала разными способами  учить их читать, и прививать любовь к чтению. Мы складывали на доске слова из букв, из слогов, читали слова на слайде (напечатанные большим шрифтом). Изучая новую букву, учили маленькое четверостишие про эту букву, и дети стали лучше запоминать алфавит. Проводились классные часы на темы: « Бережное отношение к книге», «Книга – это друг», «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Также мы завели тетради, в которых записывали печными буквами слова, и новую букву, которую изучили. Было заметно, что некоторым так проще понять слово и прочитать его, чем слово, написанное письменными буквами.  Я с радостью увидела, как некоторые дети действительно изменили свое отношение к чтению, книге, стали больше и лучше читать. Конечно каждый день напоминание о библиотеке, так как дети забывают о ней, ведь у всех интернет. В нашей библиотеке проводились различные мероприятия для младших школьников, что поспособствовало более частому посещению библиотеки детьми.

 

Заключение

В заключение я хотелось бы сказать, что современные технологии позволяют сделать урок более красочным, ярким, интересным, они наполняют его, и тогда детям материал становится более понятным.   Современному учителю нужно самому много уметь и знать, и каждый раз обучаться чему-то новому. На нас лежит большая ответственность. Не нужно забывать, что ответственность лежит еще и на родителях, причем в большей степени. Но к сожалению, некоторые родители отправляют детей в школу надеясь, что там они с утра и до обеда побудут, их всему научат, а потом можно ничего не делать. Вот и получается, что техники для полноценного урока нет, родители с детьми не занимаются, что может сделать один учитель. Я со своей стороны делаю все что могу и должна, но этого не хватает. Нужно действовать сообща, ведь от системы «учитель - ученик – родители» еще никто не отходил.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Тема: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»

Выполнила: учитель начальных классов

МБОУ города  Иркутска СОШ №38

Дружинина Маргарита Станиславовна

Иркутск 2016

Введение

На сегодняшний день,  в мире все меняется, появляется много нового и интересного. Сейчас век современных технологий. Вот и образование не стоит на месте. Идет обновление всего начального образования, обновляются учебно-методические комплекты, на уроках применяется ИКТ, да и сам урок уже имеет другую структуру и новые термины.

Сегодня ученик должен сам уметь учиться и добывать информацию, и мы учителя должны направить, натолкнуть на это. Ученик – это, прежде всего личность, и нужно научиться понимать его, т.е. к каждому индивидуальный подход. Настоящий учитель должен проявлять постоянное заботливое внимание к развитию растущего человека, направлять его, анализировать поступки и действия, давать им оценку, предвидеть  последствия своих действий и слов. Следовательно, на нас лежит огромная ответственность, и необходимо управлять всеми процессами, которые сопровождают становление маленького человека

Основная часть

Я учитель начальных классов, который проработал всего один учебный год. Могу сказать, что мне нравится быть учителем, но я ужасно разочарована во многом. Не секрет, что на сегодняшний день мы все работаем по ФГОС (федеральный государственный стандарт), который предусматривает ряд требований. Но, требования есть, задачи поставлены, а условия для выполнения таких требований и задач не созданы. И это промах. Говорю о теме, которая наверно беспокоит многих начинающих учителей, ну как можно обучать по новым стандартам, которые предусматривают наличие определенной техники и компьютеров, если этого никто не предоставляет. Не понятно, кто этим должен заниматься школа, учителя, родители, государство? Например, на уроке окружающего мира нужно включить диск и показать детям презентацию, проделать задания, чтобы они  поняли материал и вообще полноценно обучались, а на чем включать? Вот и получаются промахи. И даже не понятно, чей это промах, но думаю не учителя. Меня это беспокоит, потому что у меня обычный класс, но очень сложный, в котором дети от 7-до 9 лет, несколько человек плохо понимают русский язык, есть дети из семей социально запущенных, стоящих на учете в полиции  и т.д. Говоря обо всем этом, мне становится страшно за будущее поколение.

Так как в моем классе есть дети, не знающие русского языка, мне каждый раз нужно строить урок  таким образом, чтобы было понятно всем. Возникают большие сложности на уроках азбуки (в первом полугодии), чтения, русского языка, и здесь для того чтобы более точно объяснить, охарактеризовать какой-то звук необходимы и презентации, и картинки, и четкое произношение звуков учителем, детьми, иди иногда хором. Используется сравнение звуков, нахождение похожих звуков в природе (например, звук [з] и [с], или звук [ж] похож на жужжание пчелы) и т.д. У и детей мигрантов есть проблемы со звуками [ц], [с], [щ], [ш], [п], [б], но и русскоязычные дети иногда путают эти звуки, особенно эти промахи видно после проведения диктанта.

Побед в моей совсем небольшой профессиональной деятельности конечно еще очень мало, но все же они есть. Я уже говорила, что мой класс разновозрастный, в нем есть дети мигранты и дети из неблагополучных семей. Поэтому большинство детей не могли научиться читать. Всем понятно, что времени на уроке не хватает, чтобы каждого спросить, и с каждым поработать. Родители многих детей не занимались с ними. Я стала разными способами  учить их читать, и прививать любовь к чтению. Мы складывали на доске слова из букв, из слогов, читали слова на слайде (напечатанные большим шрифтом). Изучая новую букву, учили маленькое четверостишие про эту букву, и дети стали лучше запоминать алфавит. Проводились классные часы на темы: « Бережное отношение к книге», «Книга – это друг», «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Также мы завели тетради, в которых записывали печными буквами слова, и новую букву, которую изучили. Было заметно, что некоторым так проще понять слово и прочитать его, чем слово, написанное письменными буквами.  Я с радостью увидела, как некоторые дети действительно изменили свое отношение к чтению, книге, стали больше и лучше читать. Конечно каждый день напоминание о библиотеке, так как дети забывают о ней, ведь у всех интернет. В нашей библиотеке проводились различные мероприятия для младших школьников, что поспособствовало более частому посещению библиотеки детьми.  

Заключение

В заключение я хотелось бы сказать, что современные технологии позволяют сделать урок более красочным, ярким, интересным, они наполняют его, и тогда детям материал становится более понятным.   Современному учителю нужно самому много уметь и знать, и каждый раз обучаться чему-то новому. На нас лежит большая ответственность. Не нужно забывать, что ответственность лежит еще и на родителях, причем в большей степени. Но к сожалению, некоторые родители отправляют детей в школу надеясь, что там они с утра и до обеда побудут, их всему научат, а потом можно ничего не делать. Вот и получается, что техники для полноценного урока нет, родители с детьми не занимаются, что может сделать один учитель. Я со своей стороны делаю все что могу и должна, но этого не хватает. Нужно действовать сообща, ведь от системы «учитель - ученик – родители» еще никто не отходил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в практике работы в условиях ФГОС начального образования

Использование современных образовательных технологийв практике работы в условиях ФГОСначального образования...

Выступление на заседании МО "Использование современных образовательных технологий в процессе обучения в условиях ФГОС начального образования"

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения в условиях ФГОС начального образования....

Значение создания благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации здоровьесберегающих образовательных технологий.

Статья на тему: Значение создания благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации здоровьесберегающих образовательных технологий....

Эссе «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности».

Современная школа меняется. При этом есть изменения, появившиеся независимо от педагогики, более того - вопреки ей. Воздействие социокультурного окружения, воздействие СМИ и Интернета настолько сильно...