Классификация образовательных технологий.
статья по теме
В последнее время становится понятной некоторая ограниченность традиционной классно-урочной системы организации учебного процесса ,в связи с чем актуальная задача поиска наиболее эффективного применения современных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikaciya_obrazovatelnyh_tehnologiy.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Город: Магнитогорск
МС (К) ОУ С(К)ОШИ№4
Учитель начальных классов:
Артемьева Оксана Владимировна
Классификация образовательных технологий
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Этот период труден для детей. Наблюдения физиологов, психологов и педагогов показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных психологических особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям ,лишь частично справляются(или не справляются вовсе) с режимом работы и учебной программой.
Современная школа находится в поиске моделей обучения, которые могут обеспечить разностороннее развитие личности с учетом их индивидуальных психологических и интеллектуальных возможностей.
В последнее время становится понятной некоторая ограниченность традиционной классно-урочной системы организации учебного процесса ,в связи с чем актуальная задача поиска наиболее эффективного применения современных образовательных технологий.
В классификации образовательных технологий можно выделить следующие группы:
- Технологии организации учебного процесса:
а) Планирование- умение организовывать свою деятельность.
б)Контроль-умение сопоставить результат своей деятельности.
в)Мотивация-интерес к обучению.
2. Технологии организации познавательной деятельности учащихся- это
а)Личностная организация учащихся
б)Технологии активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся .
в)Технологии внутрипредметной дифференциации обучения. Это наиболее эффективная форма индивидуализации учебного процесса. Она обеспечивает максимально комфортные условия для ребенка.
3. Технологии организации воспитательного процесса: это
а) Объединение разных видов творческой деятельности в сочетании форм, средств, способов .
б)Освоение ребенком различных социальных ролей и норм поведения.
в)Построение аналогов определенных фрагментов реальности для обработки правил и норм поведения детей.
4.Коррекционные технологии.Применения этих технологий позволят ребенку догнать в развитии сверстников, если присутствует некоторое отставание в подготовке учащихся.
Это индивидуальные адаптационные занятия, занятие по общесоматическому и сенсорному развитию ребенка, помогающее укреплять здоровье ребенка.
5.Здоровьесберегающие технологии.
Цель: Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровье за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни.
Весь процесс обучения в условиях здоровьесберегающей педагогике включает в себя три этапа:
- Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями
Основные задачи:
а)Сформировать смысловые представления об элементарных правилах здоровьесбережения.
б)Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.
в)Добиваться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
2. Этап углубленного изучения.
а)Уточнить представление об элементарных правилах.
б)Добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
3. Этап закрепления ЗУН по здоровьесбережению и дальнейшего их совершенствования.
а)Добиться стабильности и автоматизации выполнения правил.
б)Добиться практического использования.
В целях совершенствования ЗУН по здоровьесбережению используют различные методы и приемы:
- Практический метод.
- Ситуационный метод.
- Игровой метод.
- Соревновательный.
Средства выбирает сам педагог от ситуации. Это физминутки, подвижные перемены, минутки покоя, различные виды гимнастик: коррекцирующая,пальчикова,психооризическая,тренинги,витапинотерапия.
Успешность обучения в школе определяется уровнем состаяния здоровья, с которым ребенок пришел в школу, что является исходным фоном на старте обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классификация педагогических технологий
в работе представлены виды педагогических технологий, их классификация...
Практическая работа по теме: «Классификация современных образовательных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»
Практическая работа слушателя курса повышении квалификации на тему: «Классификация современных образовательных технологий вначальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»...
классификация здоровьесберегающих технологий
Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности - путь к реализации ФГОС в начальной школе.Направления здоровьесберегающей деятельности.Классификация здоровьесберегающих технологий....
Методика формирования логического УУД классификация. Использование инновационных образовательных технологий при формировании УУД.
Одним из важных ууд, входящих в группу познавательных универсальных учебных действий, обеспечивающих формирование и развитие умения учиться, является действие классификации. Умение классифицировать - ...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательны...