Конспект внеурочного занятия в 4 классе по теме "Поговорим о доме"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие.
Класс: 4
Тема: Поговорим о доме.
Цели:
Образовательная: раскрыть прямое значение понятия «дом», показать родственность понятий «дом», «душа», «духовность».
Развивающая:развивать устную речь, память.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к своему дому, к его обычаям, к старинным традициям.
Средства воспитания: слово, презентация.
УУД:
- познавательные УУД:формировать умение находить ответы на вопросы, анализировать полученную информацию;
- регулятивные УУД: формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учиться высказывать свои предположения;
- коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли, строить речевые высказывания, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и учащимися;
- личностные УУД: уважительно относиться к позиции другого.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |
Вводная часть | ||
-Здравствуйте ребята. - Послушайте стихотворение и ответьте, что нам хотел сказать автор. Учитель выводит на экран изображение дома. Потянуло холодком - Можно ли сказать, что стихотворение написано о доме, изображенном на картинке? -Теперь предположите тему нашего внеурочного занятия. -Хорошо, молодцы! Сегодня мы поговорим о доме. - Какие задачи мы должны решить в ходе внеурочного занятия? | Приветствуютучителя. - В этом стихотворении автор пишет о любви к своему дому, рассказывает, что несмотря на то, что дом старый, он борется с ветром и холодами. Этим стихотворением автор хотел сказать, что родной дом – это самое теплое и самое уютное место на свете. Отвечают, объясняют. - Дом, домашний очаг, домашнее тепло и уют. Предполагают. - Сегодня мы поговорим о доме, о домашних традициях и укладах, о внешнем и внутреннем его устройстве. | |
Основная часть | ||
-У каждого человека есть родной дом, в котором живет его семья. У кого-то это отдельная квартира, у кого-то, может быть, отдельный дом. - Ребята, как вы понимаете выражение «родительский дом – начало начал»? – В доме родителей началась и идёт ваша жизнь. Именно с него началось ваше знакомство с большим миром, миром людей, животных, вещей. Здесь вы произнесли своё первое слово, впервые встали на ножки и сделали первый самостоятельный шаг, прочитали первую книжку, впервые ощутили мамину ласку, пережили первую радость и первую обиду. - Как вы считаете, у вашего дома есть своя душа? - Почему вы так думаете? - Какой ее вы представляете? - Ребят, а как вы понимаете слово «духовность»? - Как вы считаете, ваш дом сыграл роль в формировании у вас духовности? Объясните свой ответ. -Знаете ребята, а мне кажется, что родной дом живой. Он, как и мы, когда-то родился, его построили, украсили. Он дышит, смотрит глазами-окнами на улицу; звуки, которые мы слышим в нём, это разговор дома с нами. Ему небезразлично, как люди, живущие в нем, относятся друг к другу. - Назовите любимые семейные праздники? | Прослушивание 1и2 куплетов песни «Родительский дом», муз. В. Шаинского. - Родительский дом – это то место, где мы рождаемся, где растем, изучаем и познаем мир, именно здесь у нас формируется характер, наши взгляды на жизнь. Ведь всему этому нас учат родители. Дети делятся своими чувствами, мыслями и эмоциями, рассказывают о своем доме. Фантазируют, делятся своими мыслями. - Духовность – это состояние души человека, его душевное развитие. Отвечают, объясняют. Дети «одушевляют» свой дом и рассказывают о его чувствах и переживаниях, радостях и успехах. Слушают рассказ учителя о традициях тех времен и народов. Называют свои любимые семейные праздники, рассказывают о них. - Нужно не заигрываться и всегда помнить о делах и обязанностях, которые нас ждут. Слушают учителя. Рассказывают о своих обязанностях и домашних делах. | |
Рефлексия | ||
- Что интересного и познавательного вы сегодня узнали о доме? - Что такое «духовность»? - Изменится ли ваше отношение к своему дому, после нашей сегодняшней беседы? - Продолжите фразы: «Теперь я знаю, что…», «Мне понравилось, что…», «Я расскажу родителям о…». -Вы все сегодня хорошо постарались, молодцы. -До свидания, ребята! | Отвечают на вопросы учителя. Самоанализ. Продолжают предложенные фразы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 1 КЛАСС
НЕ БРАТЬ! МОЙ КОНСПЕКТ!...
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 2 класс
акпекрцеркеурку ОЛЕСЯ...
Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация
Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная Тема...
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"...
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"...
«Периметр геометрических фигур» конспект внеурочного занятия 3 класс
конспект внеурочного занятия по математике в 3 классе «Периметр геометрических фигур»...
Конспект внеурочного занятия 3 класс "Экскурсия в музей "Огни Москвы" "
Цель: ознакомление детей с музеем «Огни Москвы», с его структурой и экспонатами....