Конструктор «Нового поколения» как средство реализации ФГОС
статья (1 класс) на тему

Кажаева Елена Анатольевна

Конструктор "Новое поколение" как средство реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor_statya_orig.docx21.73 КБ
Файл konstruktor_novoe_pokolenie1.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Конструктор «Нового поколения» как средство реализации ФГОС

Подготовила: Елена Анатольевна Кажаева

учитель начальных классов МБУ «Школа № 25» г.о Тольятти

Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм – способность менять сферы и способы деятельности.

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и личностного роста учащихся. Таким образом, в педагогике рассматривают одной из наиболее успешной технологией - это технология сотрудничества. Она оптимизирует учебный процесс, делает его более эффективным и личностно направленным. Снимается состояние неуверенности учащихся, что способствует формированию социальных мотивов учения, в основе которых лежат стремления к обретению желаемого статуса в социальной среде.

В отличие от традиционных технологий обучения, где ближайшей целью урока является усвоение знаний, выработка умений и навыков, основанных на запоминании, то есть на механизме внушения знаний, умений и навыков. В обучении, построенном на основе педагогики сотрудничества прямая цель – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов, выработка научно материалистического мировоззрения. Движущие силы учения это радость творчества, ощущение своего роста, совершенствование, приращение знаний, уверенности в себе.

Технология сотрудничества реализует демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

В 2012 году было получено на школу новое оборудование. Компания «Active Education»,  которая много лет успешно работает на образовательном рынке и  оказывая, всестороннюю поддержку учителям предоставила продукцию, которая способствует активной образовательной деятельности учащихся и профессиональному росту педагогических работников вне зависимости от пола, возраста и территориального расположения учебного заведения.

Мое внимание привлекли сундучки с названиями «Процифры», «Прослова». Это детский игровой набор для моделирования, состоящий из набора деталей, соединительных элементов- конструктор.

ПРОцифры

Конструктор предназначен для изучения предмета «математика». Дети разбиты на группы. В 1 классе подают друг другу цифры, выкладывая состав числа, располагают цифры в порядке увеличения, в порядке убывания, составляют круговые примеры, решают задачи, составляя к ним выражения. Во 2 классе дети стараются составить свои выражения, на заданное значение, составляют равенства и неравенства в 3 классе. Изучение разрядов многозначного числа легко был усвоен детьми в 4 классе при помощи детей группы, учителя и конструктора «Процифры». В сотрудничестве легко решаются «Магические квадраты», «Судоку» . Что позволяет развивать вычислительные навыки, формирует способность к интеллектуальной деятельности, пространственному воображению и математической речи. Набор помогает  справиться с заданиями различной степени сложности.

ПРОслова

Для изучения русского языка в группах используется конструктор «Прослова» . Он состоит из деталей желтого цвета с нанесенными буквами и знаками препинания. Начиная изучать алфавит, можно найти буквы , которые обозначают гласный звук, согласный, твердый и мягкий (они выделены синим и зеленым цветом). Можно назначить ведущего в каждой группе, а  он дает задания следующей группе по составлению слов на заданную букву. Помогает отработать правописание слов, разбить слова на слоги, составить имена собственные, при этом обратить внимание на написание их с большой буквы. Отгадывая загадки, составляют словарные слова. Удобные зубчатые крепления помогают составлять не только слова, но и предложения, изучить правила пунктуации. Комплекс заданий, упражнений и игр, реализуемый с помощью конструктора, в слуховом, визуальном, кинестечиском стиле изучения дает возможность учащимся значительно расширить свой словарный запас, развить память, речевые навыки, воображение, мышление, моторику рук, внимание.

Принцип рефлексии в данной работе приводит к тому, что ученики стремятся выбирать себе способ внутригруппового участия с учетом максимальной пользы для общего дела, что способствует формированию правильной самооценки и помогает развитию его творческих возможностей.

Организация данной технологии постоянно пересекается со здоровьесберегающей технологией. Так как выполняя задания, ребёнок находится в постоянном «движении», «передвижении», «отцеплении», «прикреплении», «отыскании», «подавании».

 При написании Вероссийских проверочных работ , я считаю огромную роль сыграла работа в сотрудничестве с конструкторами «Нового поколения». Отработанные навыки дали высокие результаты успеваемости и качества. На сегодняшний день конструкторы «Процифры» и «Прослова» не только обучают, но и способствуют мотивации к обучению моих первоклассников.

Не хотелось делать акцента на время проведения данной работы с конструктором «ПРоцифры», «Прослова». Эта деятельность может проводиться как в урочное, так и внеурочное время. Большой интерес   проявили родители во время внеклассного мероприятия, где вместе с детьми они получили не только моменты обучения, но и соперничество, и сопереживание, и позитивные эмоции.

Делая вывод, можно сказать, что работа с данным пособием основанная на технологии сотрудничества даёт свои продуктивные результаты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила : Кажаева Елена Анатольевна Учитель начальных классов МБУ «Школа № 25»г.о Тольятти Конструктор «Новое поколение» как средство внедрения ФГОС

Слайд 2

Актуальность Создать условия для реализации основной образовательной программы на основе ФГОС с использованием технологии сотрудничества, используя конструкторы « ПРОцифры », « ПРОслова ». Задачи Познакомить с необходимыми и достаточными условиями эффективного обучения детей Сформировать компетентность педагога с учащимися ; Рассмотреть ответственность всех участников образовательного процесса, включая родителей

Слайд 3

развитые познавательные потребности саморазвитие и самореализация оперирование полученными знаниями сотрудничать оценивать себя и свои достижения ориентироваться в современном информационном пространстве

Слайд 4

Технология сотрудничества оптимизирует учебный процесс делает его более эффективным делает личностно направленным с нимается состояние неуверенности ф ормирование социальных мотивов учения

Слайд 5

Технология сотрудничества демократизм равенство партнёрство

Слайд 7

ПРОслова ПРОцифры

Слайд 8

ПРОцифры

Слайд 9

ПРОслова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС II поколения.

Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС II поколения на уроках математики....

Организация урочной и внеурочной деятельности младших школьников на основе ТРИЗ-педагогики как средство реализации ФГОС второго поколения

Статья посвящена проблемам внедрения современных образовательных техноло­гий в начальное образование. Представлены теоретические и практические аспекты применения педагогической системы ТРИЗ для р...

Стажёрская площадка «Современные средства обучения как средство реализации ФГОС общего образования».

Это программа стажёрской площадки, которую я вела в 2014-2015 учебном году на базе МАОУ СОШ №14. г.о. Железнодорожный. В ней представлен опыт обучения других учителей средствам информационных технолог...

Мастер-класс "Дифференцированное обучение как средство реализации ФГОС второго поколения"

Задача учителя в условиях стандартизации образования сводится не только к тому, чтобы вооружить учащихся знаниями, но и научить их способам познания и практической деятельности.  Соответственно, ...

Мастер- класс: «Использование конструкторов LEGO Education «Построй свою историю» на уроках в начальной школе как одно из средств реализации ФГОС».

Данный мастер-класс показывает как можно эффективно использовать конструкторы LEGO Education «Построй свою историю» на уроках литературы. Кроме того, как можно внедрить в урок активные методы обучения...

Воспитание: новые вектора в условиях реализации ФГОС

Дестабилизация в ценностно-смысловой сфере личности приводит, с одной стороны, к несформированности позитивной шкалы ценностей, в которой преобладают индивидуалистические тенденции в ущерб общенравств...

Формирующее оценивание как средство реализации ФГОС 3 поколения

Процесс оценивания результатов деятельности учащихся является важной составляющей всего образовательного процесса. Новые образовательные стандарты задают новые ориентиры в понимании учебных результато...