Мастер- класс: «Использование конструкторов LEGO Education «Построй свою историю» на уроках в начальной школе как одно из средств реализации ФГОС».
консультация на тему
Данный мастер-класс показывает как можно эффективно использовать конструкторы LEGO Education «Построй свою историю» на уроках литературы. Кроме того, как можно внедрить в урок активные методы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.rar | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс: «Использование конструкторов LEGO Education «Построй свою историю» на уроках в начальной школе как одно из средств реализации ФГОС».
- Вступительная часть.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Давайте поздороваемся друг с другом.
Метод «Поздороваемся локтями».
Участники встают в круг и рассчитываются на «один, два, три». Первые номера – руки на поясе, вторые- руки за головой, третьи- руки на груди скрещены. Необходимо коснуться локтями с каждым.
- А сейчас вы будете называть ассоциации, которые будут у вас вызывать слова.
(Ведущий показывает карточку со словом УРОК – … , КОНСТРУИРОВАНИЕ, … , РАЗВИТИЕ РЕЧИ,…, ЦИФРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ,…., КОМИКС…)
- Что объединяет все эти слова?
- Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем мастер - классе?
- Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о том, как использовать метод конструирования на уроках в начальной школе.
На нашем мастер-классе Вы сможете:
- Узнать о возможностях использования конструктора лего «Построй свою историю» на уроках в начальной школе;
- Сами поработать с данными конструкторами.
- Создать свой интеллектуальный продукт.
- Дать оценку нашему сотрудничеству.
- Сегодня нам предстоит пройти обучение в школе «LEGO - конструирования» по курсу «Построй свою историю».
- Для этого нам нужно получить лицензию на приобретение знаний.
Метод «Приобретение лицензии на знания».
-Подумайте, чему вам хочется научиться, что нового узнать?
- К чему вы готовы? К чему вы не готовы?
- А теперь составьте себе «лицензию на приобретение знаний».
(Участникам раздаются самоклеящиеся листы)
- Какие знания, которые вы приобретете в процессе обучения в школе «LEGO - конструирования» помогут вам в реализации ФГОС?
(Участники записывают на разноцветных самоклеящихся листках, которые потом прикрепляют на доску. Ведущий зачитывает некоторые из них).
- В чём актуальность данной темы?
- Развитие современной образовательной среды всё активнее привлекает внимание педагогической общественности к необходимости овладения учащимися предметными, метапредметными и личностными УУД. На это нас нацеливают материалы ФГОС. Реализация этой работы возможна как через урочную, так и внеурочную деятельность. Широкие возможности для этой работы представляет образовательная среда LEGO. Главным результатом, которой является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры конструирования.
- Итак, слушателям данного курса выдаётся лицензия на приобретение знаний и умений по использованию конструкторов LEGO Education «Построй свою историю». Можете начинать учёбу.
- На нашем мастер- классе вы узнаете, как применять конструкторы данного типа на различных уроках, так же в конце обучения вы должны сдать ЕГЭ, в форме создания комикса в программе « StoryVisualizer».
- Основная демонстрационная часть.
- Для удобства вам необходимо разбиться на группы желательно небольше трёх человек.
(Участники разбиваются на группы и рассаживаются на предложенные им места. Места оборудованы: 1 конструктор, 1 компьютер, 1 фотоаппарат).
- За работой групп будет следить экспертная комиссия. Членами комиссии являются представители управления образования. Они будут оценивать как мою, так и вашу работу и в конце мастер- класса вам будут выданы аттестаты об окончании школы«LEGO - конструирования» по курсу «Построй свою историю».
- Итак, начнём наше обучение.
(Демонстрация презентации)
- Продуктом деятельности на уроке может быть: комикс, картинный план, мультфильм, репортаж, видеозапись, сказка, легенда, страшилка, стихи.
- На столах вы можете увидеть некоторые детские работы, может быть они смогут вам помочь в работе.
(На каждом столе лежат продукты деятельности учеников)
- Практическая часть.
- Для нашей работы нам необходимы сами конструкторы, компьютеры и фотоаппараты.
- А сейчас мы приступим к работе с конструкторами.
- На столах у вас лежат учебники «Литературное чтение» 2 класс УМК «Школа России». Найдите раздел «Писатели детям».
Будем работать по следующему алгоритму.
- Выбрать текст.
- Разделить на части.
- Каждую часть текста вы должны построить на отдельной пластине.
- Сфотографировать каждую сцену.
- Скопировать фото на компьютере.
- Открыть программу « StoryVisualizer».
- Создать комикс.
- Продемонстрировать продукт.
- Можете начинать работу. Когда дойдёте до работы в программе « StoryVisualizer», я вам покажу, как с ней работать.
- Демонстрация продукта и обсуждение участниками мастер класса.
- Показ продукта деятельности.
- Выбор наиболее удачного комикса.
- В дальнейшем этот комикс можно распечатать, если есть интернет, то можно сохранить работу на Googl диске. Дети могут, опираясь на свой продукт, пересказать текст, построить творческий пересказ и придумать продолжение истории.
- Какие умения вам помогли справиться с работой?
- Что вам было легко?
- С какими трудностями столкнулись?
- Появилось ли у вас желание использовать полученные знания и умения?
- Как вы думаете, а детям понравится такой вид работы?
- Анализ анкетирования детей моего класса показал, что 3 учащимся, до конструирования, не нравились уроки литературного чтения. После использования данных конструкторов у всех детей класса урок литературы стал любимым, и они с нетерпением ждут его.
5. Рефлексия
Метод «Башня самооценки».
- Каждая группа должна составить из кирпичиков башню. Каждый член группы выбирает свой кирпичик, в соответствие с критериями самооценки:
Зелёный – всё получилось
Жёлтый – было трудно, но справился.
Красный – справился с помощью товарищей.
(Участники демонстрируют свои башни и анализируют работу группы в целом).
- Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к вашим лицензиям. Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса.
- Определите для себя, оправдались ли они.
- Кроме того, сегодня на мастер- классе вы увидели некоторые активные методы обучения, такие как «Поздороваемся локтями», «Приобретение лицензии на знания», «Башня самооценки», которые позволяют сделать урок эффективным и интересным.
- И в заключении хочу пожелать всем успехов в нашей работе и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к современному уроку в начальной школе в условиях внедрения и реализации ФГОС НОО
Материал для выступления на педсовете рассказывает об основных отличаях традиционного урока и урока по ФГОС....
Опыт работы по теме "ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С СОВРЕМЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обобщение опыта работы...
"Применение ИКТ в начальной школе как одно из средств реализации ФГОС".
Выступление на заседании РМО по теме "Применение ИКТ в начальной школе как одно из средств реализации ФГОС"....
Мастер-класс по теме: «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе в условиях ФГОС»
Мастер-класс по теме:«Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе в условиях ФГОС»СЛАЙД 1Здравствуйте, уважаемые члены жюри! Тема, которую я выбрала для рассмотрения «Форми...
Мастер класс "Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе"
Мастер класс "Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе"...
«Организация технологии проектной деятельности на уроках в начальной школе как одно из средств реализации требований ФГОС НОО»
мастер-класс...
Личностно – ориентированный подход на уроках в начальной школе как одно из средств реализации требований ФГОС»
материалы методической мастерской...