Стажёрская площадка «Современные средства обучения как средство реализации ФГОС общего образования».
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Это программа стажёрской площадки, которую я вела в 2014-2015 учебном году на базе МАОУ СОШ №14. г.о. Железнодорожный. В ней представлен опыт обучения других учителей средствам информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_stazhirovochnoy_ploshchadki_2.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
Адрес: 143980, Московская область, г. Железнодорожный, Тел.; 8 (495) 567-35-56
ул. Маяковского, дом 32 E-маil: maou-soch14@inbox/ru
Городская стажёрская площадка
«Современные средства обучения как средство реализации ФГОС общего образования».
Руководитель: Шаранова Татьяна Валентиновна,
учитель начальных классов МАОУ СОШ №14
2014-2015 учебный год
Программа стажёрской площадки «Современные средства обучения как средство реализации ФГОС общего образования».
Программа составлена на основе методических пособий «Практикум по интерактивным технологиям: методическое пособие» авторы П.Д. Рабинович, Э.Р. Баграмян, «Практикум по системам оперативного контроля знаний» авторы П.Д. Рабинович, А.Ю. Квашнин, «Модульная система экспериментов PROLog» автор В.Г. Смелова, материалов сайта ae-pro.ru.
Актуальность программы
В Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения (например, ФГОС НОО: приказ Министерства образования и науки РФ от 6. 1. 2009 №373) указаны требования к активному использованию средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач, а также проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования.
В частности, в Примерной основной образовательной программе основного общего образования (составитель Е.С. Савинов) в разделе «Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты» учебная (общая и предметная) общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся описываются как: «…Составляющие психолого-педагогической и инструментальной основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии…».
Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных педагогических технологиях. Необходимы новые подходы к организации обучения, опирающиеся на перспективные ИКТ (мультимедиа, интерактивные, облачные и пр.).
В настоящее время использование ИКТ оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Школьники активно используют персональный компьютер, сервисы Интернет, электронные учебники и т.д. Они воспитаны на аудио- и видеопродуктах, компьютерных играх и других элементах информационной культуры. В настоящее время учителя сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся на уроке, нежеланием работать самостоятельно, да и просто учиться.
Дидактически корректное применение интерактивных и мультимедиатехнологий позволяет в значительной степени интенсифицировать учебный процесс и активизировать учеников.
Использование современных мультимедиа и интерактивных технологий в преподавании школьных предметов позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия учебного материала, что положительно отражается на учебной мотивации и эффективности обучения. Данные технологии обогащают процесс обучения, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувств обучаемого.
Таким образом, ИКТ-компетентность учителя, его владение интерактивными технологиями, умение работать с учебно-лабораторным оборудованием как средство реализации ФГОС и активизации учебного процесса – актуальная тема для стажировочной площадки.
Цель:
развитие информационной компетентности педагогов посредством использования современных средств обучения в образовательной деятельности педагогов на примере комплекта учебно - лабораторного оборудования.
Задачи:
- изучить технологию использования комплекта учебно-лабораторного оборудования: документ-камеру, цифровой микроскоп, модульную систему проведения экспериментов, систему оперативного контроля знаний, конструктор, интерактивную доску.
-познакомить с методическим и информационным сопровождением комплекта учебно-лабораторного оборудования.
-познакомить с использованием учебно-лабораторного оборудования на практике посредством мастер-классов, практикумов и открытых уроков.
Планируемые результаты курса:
Освоение данной программы позволит учителям:
- повысить эффективность обучения;
- индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям учащихся;
- компактно представить большой объём учебной информации, чётко структурированной и последовательно организованной;
- усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала;
- организовать учебный материал с учётом различных способов учебной деятельности;
активизировать познавательную деятельность учащихся (использование элементов анимации, компьютерного конструирования позволяет школьникам получить не только знания, но и первоначальные учебные навыки при изучении конкретного предмета).
Программа предназначена для педагогов, работающих с комплектом учебно-лабораторного оборудования.
Программа рассчитана на 9 занятий в течение учебного года, по 1 занятию в месяц.
Содержание и форма занятий:
№ | Тема занятия | Форма занятия | Дата |
1 | Знакомство с комплектом учебно-лабораторного оборудования | Установочное занятие(лекция) | Сентябрь |
2 | Модульные системы PROLog | Занятие-практикум | Октябрь |
3 | Цифровые микроскопы Levenhuk | Занятие-практикум | Ноябрь |
4 | Интерактивная доска Interwrite | Занятие-практикум | Декабрь |
5 | Система оперативного контроля знаний | Мастер-класс | Январь |
6 | Конструктор Lego | Мастер-класс | Февраль |
7 | Подготовка к уроку с использованием комплекта учебно-лабораторного оборудования | Занятие-практикум | Март |
8 | Открытый урок с использованием элементов комплекта учебно-лабораторного оборудования | Открытый урок | Апрель |
9 | Итоговое занятие | Семинар | Май |
Содержание и форма занятий стажировочной площадки «Современные средства обучения как средство реализации ФГОС общего образования с указанием деятельности участников
№ | Тема занятия | Деятельность участников площадки на занятии | Практическая работа стажёров площадки |
1 | Знакомство с комплектом учебно-лабораторного оборудования | Слушание лекции. Заполнение анкет. Знакомство с комплектом учебно-лабораторного оборудования, его особенностями и способами подключения. | |
2 | Модульные системы PROLog | Знакомство с модульными системами PROLog, их составом, способами подключения, методическим сопровождением. Анализ исследовательского фрагмента урока «Измерение температуры руки в варежке и без варежки» | Практическая работа «Измерение освещенности в классе». |
3 | Цифровые микроскопы Levenhuk | Знакомство с цифровыми микроскопами Levenhuk, их составом, способами подключения, методическим сопровождением. Практическая работа с микроскопами. | Разработка фрагмента урока или внеурочного занятия с применением цифровых микроскопов. |
4 | Интерактивная доска Interwrite | Знакомство с интерактивной доской, способами управления. Практическая работа «Создание презентации и рабочего пространства к уроку». | Создание презентации к уроку с помощью интерактивной доски. |
5 | Система оперативного контроля знаний | Знакомство с системой оперативного контроля знаний, видами тестового контроля знаний. Апробация системы тестового контроля знаний. | Создание теста для контроля знаний. |
6 | Конструктор Lego | Знакомство с конструктором Lego, программой Lego Education. Анализ игрового фрагмента внеурочной деятельности с использованием конструктора Lego. | Создание внеурочного занятия с использованием элементов конструирования. |
7 | Подготовка к уроку с использованием комплекта учебно-лабораторного оборудования | Разработка в группах фрагментов урока с использованием комплекта учебно-лабораторного оборудования. Демонстрация фрагмента урока и анализ его участниками других групп. | Продукт: фрагмент урока с использованием комплекса учебно-лабораторного оборудования. |
8 | Открытый урок с использованием элементов комплекта учебно-лабораторного оборудования | Анализ открытого урока с использованием элементов комплекта учебно-лабораторного оборудования. | Создание урока с использованием комплекта учебно-лабораторного оборудования. |
9 | Итоговое занятие | Участие в круглом столе по подведению итогов стажировочной площадки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок или что необходимо изменить в школе при введении и реализации ФГОС общего образования.
Одна из отличительных черт нового Федерального государственного стандарта – смена акцентов: вместо регламентации содержания, которое должно быть ...
Эстетическое воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС общего образования
Доклад на тему "Эстетическое воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС общего образования"...
Готовность учителя к введению и реализации ФГОС общего образования
Готовность учителя к введению и реализации ФГОС общего образования ...
Готовность учителя к введению и реализации ФГОС общего образования
Готовность учителя к введению и реализации ФГОС общего образования ...
Система работы МБОУ «Гимназия №12» по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования
В данном материале представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №12" по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования....
Система работы МБОУ «Гимназия №12» по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования
Презентация иллюстрирует сообщение по теме "Система работы МБОУ «Гимназия №12» по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС о...
ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОСВремя не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения». В условиях реализац...