Предметный калейдоскоп «Звездный час. Путешествие по школьным предметам».
классный час (2 класс) на тему

Писарева Елена Вячеславовна

Цели:

•       Развитие интереса к учебной деятельности, зрительного восприятия, логического мышления, произвольного внимания.

•       Воспитание взаимовыручки и самостоятельности.

Оборудование:

•       Звездочки;

•       Игровое поле с названиями школьных предметов;

•       Иллюстрации птиц;

•       Конверт №1 - буквы Р, Е, Б, Я, Т, А:

•       Конверт №2 - геометрические фигуры с буквами;

•       Конверт №3 - «Нотки» с номерами для музыкального задания;

 

Ход урока.

1.   Вступительная беседа.

-       Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Он называется «Звездный час». Что обозначает такое название?

Подготовленный ученик:

-       Звездный час - это фразеологическое выражение, которое обозначает момент высшего подъема, напряжения и испытания сил. Каждый из вас тоже достиг определенных вершин. Вы знаете, какие уроки проводятся в школе?

Учитель:

Вот мы и отправимся в путешествие по школьным предметам. Ведь как гласит народная пословица: «Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnyy_kaleydoskop.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Предметный калейдоскоп

«Звездный час. Путешествие по школьным предметам».

Цели:

  • Развитие интереса к учебной деятельности, зрительного восприятия, логического мышления, произвольного внимания.
  • Воспитание взаимовыручки и самостоятельности.

Оборудование:

  • Звездочки;
  • Игровое поле с названиями школьных предметов;
  • Иллюстрации птиц;
  • Конверт №1 - буквы Р, Е, Б, Я, Т, А:
  • Конверт №2 - геометрические фигуры с буквами;
  • Конверт №3 - «Нотки» с номерами для музыкального задания;

Ход урока.

1.        Вступительная беседа.

  • Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Он называется «Звездный час». Что обозначает такое название?

Подготовленный ученик:

  • Звездный час - это фразеологическое выражение, которое обозначает момент высшего подъема, напряжения и испытания сил. Каждый из вас тоже достиг определенных вершин. Вы знаете, какие уроки проводятся в школе?

Учитель:

Вот мы и отправимся в путешествие по школьным предметам. Ведь как гласит народная пословица: «Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает».

2.        Первая страничка называется «Грамотейка».

-        Каждый человек должен говорить правильно и говорить, и писать. Этому мы учимся на уроках русского языка.


•        Первое  задание  «Небывальщина».  Оно  требует  очень  большого внимания, надо найти ошибку в стихотворении.

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на ель,

И матросы три недели

Карамель на ели ели. (Мель)

Пробуждается природа.

Снег растаял у порога.

Кочки лопаются дружно

И пальто уже не нужно. (Почки).

Ухо слышно Тут и там.

Ухо ходит по горам,

Ухо, спустишься сюда?

Ухо тихо: «Д^, да, да-а-а...» (Эхо)

•        Второе задание: надо составить предложение.

  • Первое слово в этом предложении поставлю я («все»).
  • Второе слово - из букв, которые лежат в конверте №1 («Ребята»)

-        Третье слово состоит: корень из слова «молодой», суффикс из слова «косцы», окончание из слова «травы» («Молодцы»).

Прочитайте все предложение («Все ребята молодцы!»).

  • Так говорит учитель, когда все ребята хорошо выполнили задание.

3. Эта страничка называется «Сказка, я тебя знаю!»

  • Вряд ли найдется человек, который не читал его сказок (показ портрета).
  • Кто же этот человек? (Андерсен).

Давайте посмотрим, как вы знаете сказки Андерсена.

Чтение отрывков из сказок:

"Снежная королева",

"Дикие лебеди",

"Дюймовочка"

"Гадкий утенок",

"Принцесса на горошине",

"Стойкий оловянный солдатик"

 (Учитель достает с  корзинки предметы: кроватка с матрасиком, «яйцо» с утенком), цветок с маленькой куклой - дюймовочкой и т.д.)

 4.     Страничка «Окно в природу».

Звучит запись с голосами птиц.

-        Как вы думаете, куда мы теперь отправимся? (в лес).

- О лесе, о птицах, о животных мы говорим на уроках природоведения.

Очень часто людей сравнивают с различными птицами. Попробуйте закончить мои предложения.

  • Вольный, как... (птица),
  • Зоркий 133ГЛЯД, как у... (орла),
  • Выступает величаво, будто... (пава),
  • Верность... (лебединая).

После каждого ответа показываются иллюстрации птиц.

Учитель:

-        О птицах существует много легенд. Я хочу рассказать вам одну из них:

Поспорила одна глупая птица, что долетит до самого солнца и не испугается, Сколько ей не доказывали, что это невозможно, она не верила и полетела к светилу. Оно, горячее и пылкое, не убило птицу насмерть, а проучило, опалив ей грудку...

  • что это за красногрудая птица? (снегирь).
  • когда она появляется в наших краях?

-Снегири всегда держат себя с достоинством. Как бы ни был голоден снегирь, но лучшую  гроздь рябины он всегда уступит самочке. Каких еще зимующих птиц  вы знаете?  Куда улетают зимующие птицы с наступлением весны?

5. Страничка «Физкультминутка».

Дети выполняют движения на слова:

Лебеди летят, крыльями машут.

Присели над водою, качают головою.

Гордо и важно умеют держаться,

Тихо, бесшумно на воду садятся.

6. Страничка  "Думай и считай".

- Вам предстоит  выполнить целую «цепочку» заданий.

1 задание: Из конверта №2 выложить на парте геометрические фигуры по порядку номеров с 1 по 11, а затем одинаковые фигуры поменять местами. Если задание выполнено верно, то можно прочитать задание «Найти ошибку».

2. Определить, какие математические выражения верны, а какие нет. Если ученик считает, что пример решен верно, то берет букву из колонки «да», если нет - из колонки «нет».

да

нет

Правильный ответ

6 * 6 = 36

0

б

0

3 * 5 = 16

д

т

т

4*7=28

л

в

л

9*5 = 45

и

ы

и

7*2 = 16

ш

ч

ч

3*3=9        

н

р

Н

6*8 = 49

у

0

0

- Вы узнали название отметки, которая выставляется за самый лучший ответ.

 Вы все потрудились отлично. Вам всем пятерка.

7. Страничка «Музыкальная».

Сейчас нам помогут наши «нотки». Доставая из конверта №3 «нотки»с

номерами, нужно назвать мелодию, которая звучит («»Улыбка», «Антошка», «Голубой вагон» и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальное путешествие "Наша школьная страна"

Сценарий музыкально-литературного путешествия "Наша школьная страна"...

Путешествие по школьным предметам

Тема. «Путешествие по школьным предметам»Цели. Развивать интерес к учебной деятельности, воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.Оборудование. Игровое поле с названиями школьных предметов, звездо...

Методическая разработка на тему: «Пути интеграции школьных предметов с ценностным содержанием предметного модуля «Основы православной культуры», как морального ориентира духовного развития детей».

Методическая разработка на тему: «Пути интеграции школьных предметов с ценностным содержанием предметного модуля «Основы православной культуры», как морального ориентира духовного ра...

Презентация, мероприятие - Игра Вертушка "Путешествие по школьным предметам"

Игра разработана для детей не старше 12 лет. Игра командная. Команды делать лучше небольшие по три - пять человек. Проводилась во время осенних каникул с детьми разного возраста в детском доме. Прошла...

Диплом 2 степени за участие во Всероссийском конкурсе по основным школьным предметам «Лабиринты», предмет «Математика"

Участие во Всероссийском конкурсе по основным школьным предметам «Лабиринты», предмет «Математика"...

Диплом 3 степени за участие во Всероссийском конкурсе по основным школьным предметам «Решаю сам», предмет «Математика"

Участие во Всероссийском конкурсе по основным школьным предметам «Решаю сам», предмет «Математика"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Язык и речевая практика» по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Язык и речевая практика» по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»...