Презентация, мероприятие - Игра Вертушка "Путешествие по школьным предметам"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Игра разработана для детей не старше 12 лет. Игра командная. Команды делать лучше небольшие по три - пять человек. Проводилась во время осенних каникул с детьми разного возраста в детском доме. Прошла очень хорошо, дети были довольны. если правильно соблюдать время, то команды следуют одна за другой, как расписано в маршрутном листе. Все карточки нужно распечатать на каждую команду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_verushka_puteshestvie_po_shkolnym_predmetam.docx | 932.29 КБ |
igra_puteshestvie_po_shkolnym_predmetam.ppt | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ АО «Северодвинский детский дом»
Игра - Вертушка
«Путешествие по школьным предметам»
Подготовила:
Воспитатель высшей категории
Минаева В.Н.
Северодвинск 2019
Игра - Вертушка
«Путешествие по школьным предметам»
Цель: создание благоприятных условий для организации содержательного интересного и полезного досуга воспитанников.
- Развитие логических, и умственных способностей обучающихся;
- Сплочение обучающихся, через совместную досуговую деятельность;
- Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;
- Популяризация совместного досуга.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, ручки, карандаши, карточки с заданиями.
Место проведения: группа № 4, 5, метод. Кабинет, музыкальный зал, кабинет социологов, кабинет зам.директора по УВР.
Ход мероприятия.
Здравствуйте ребята. Добрый день уважаемые коллеги. Скажите, а вам нравится играть? (Ответы)
Сегодня я хочу предложить вам одну игру, которая называется «Вертушка».
Педагог в роли ведущего объясняет правила игры «Вертушка», дает указания и пояснения во время игры, следит за соблюдением правил игры всеми участниками. В зависимости от игры определяется один победитель или команда победителей.
Вертушка «путешествие по школьным предметам"- это игра-путешествие по станциям, на которых вам необходимо выполнить определённые задания за определенное время и получить баллы.
Победителем игры считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Правила работы:
- Работаем в группах. Начинаем и заканчиваем работу по сигналу.
- На каждой станции группа получает задание, они могут состоять из нескольких блоков.
- Полученные задания группа выполняет командой или распределяет задания между членами группы.
- Важно успеть выполнить все задания правильно за отведенное время.
- За скорость вы можете заработать дополнительные баллы.
- Учитывается слаженность работы в группе и дисциплина.
Ребусландия. Шифровальная, литературная, эрудит, математическая, логическая, станция нестандартно мыслящих, заключительная шуточная, которая будет проходить в муз. зале.
А для начала давайте проведем небольшую разминку, что бы ваши клеточки головного мозга включились в работу.
Круглой формы голова, той же формы буква ( А О),
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ( пять, четыре),
Ты на птичку посмотри, ла у птички ровно (три, ДВЕ),
Говорил учитель Ире, что два больше чем ( четыре, ОДИН),
На базар идут старушки, покупать себе(игрушки, ПРОДУКТЫ)
И так делимся на команды. (Встаньте в одну шеренгу рассчитайтесь на 1,2,3, 4.)
Ну что ж команды готовы? Тогда получите свои маршрутные листы, где указана очередность посещения станций и в путь. На станциях вас ждут разные задания, Помните, что игра пройдет успешно, если вы будите дружными, организованными, внимательными, активными. Уважаемые педагоги , пройдите в свои кабинеты и ждите наши команды.
На каждой станции вы находитесь 6 минут. Время очень важно. За правильные ответы вы получаете букву. Так же вы можете заработать дополнительные баллы. В путь. Слово по буквам КАНИКУЛЫ
Первую букву команды получают после разминки.
Станции | баллы | ||
1 | Ребусландия | ||
2 | Шифровальная, | ||
3 | Литературная | ||
4 | Эрудит | ||
5 | математическая | ||
6 | логическая, |
| |
77 | станция нестандартно мыслящих |
Станции | баллы | ||
1 | Шифровальная, | ||
2 | Литературная | ||
3 | Эрудит | ||
4 | математическая | ||
5 | логическая, | ||
6 | Ребусландия | ||
7 | станция нестандартно мыслящих | ||
Станции | баллы | ||
1 | Литературная | ||
2 | Эрудит | ||
3 | математическая | ||
4 | логическая, | ||
5 | Ребусландия | ||
6 | Шифровальная, | ||
7 | станция нестандартно мыслящих | ||
Станции | баллы | ||
1 | Эрудит | ||
2 | математическая | ||
3 | логическая, | ||
4 | Ребусландия | ||
5 | Шифровальная | ||
6 | Литературная | ||
7 | станция нестандартно мыслящих |
1 ребусы.
2 шифровальная
3 Литературная.
Злой кабан сидел на ветке
Пароход томился в клетке
Соловей точил клыки
Дикобраз давал гудки
Кошка Физику учила
Маша хвостик свой ловила
Буратино шил себе штаны
Портной все поел блины
Ёж накрыт к обеду был
Чиж усами шевелил
Рак летал под облаками
Стол гонялся за мышами
Чайник прыгал во дворе
Мальчик булькал на костре
Ответ:
Злой кабан точил клыки,
Пароход давал гудки,
Соловей сидел на ветке,
Кошка хвостик свой ловила,
Маша физику учила,
Буратино все поел блины,
Портной сшил себе штаны,
Ёж гонялся за мышами,
Чиж летал под облаками,
Рак усами шевелил,
Стол накрыт к обеду был,
Чайник булькал на костре,
Мальчик прыгал во дворе.
- Внимательно причитай стихотворение, найди где спряталось слово ворон.
ПОНЯЛ Я ИЗ РАЗГОВОРОВ,
ЧТО СОВСЕМ НЕ ВОР ОН.
У НЕГО ДОБРЕЙШИЙ НОРОВ,
ОН ЧЕСТНЕЙШИЙ ВОРОН.
Непогода
- В этом тексте «расставлена» мебель. Всего – пять предметов. Найди ещё четыре.
Ответ:
Дожди в Антиповке, где я гостил, кажется, никогда не прекратятся. Прямо какое-то заколдованное место – льют и льют. Из-за этих дождей сиди вот теперь дома. Никуда не сходишь – ни в лес за грибами, ни на речку ловить рыбу. А в дом налетели комары и всякая мошка. Форточку даже пришлось закрыть. Капли бъют по стеклу – тум, тум, тум… Бочка возле веранды давно уже переполнилась водой. Вдруг я услышал весёлые крики за окном. Смотрю, а это – соседский пятилетний малец с удовольствием бегает по лужам босиком. Один лишь он не скучал от непогоды.
- Эрудит
5 математическая
Каждая из шести полосок с цифрами передвигается в горизонтальном направлении. Это даёт возможность выполнить следующие задачи:
Передвинуть полоски так, чтобы образовались десять вертикальных рядов (полных или неполных, всё равно), а сумма чисел в каждом из них равнялась бы 15.
Передвинуть полоски так, чтобы в трёх вертикальных рядах (любых) сумма чисел равнялась бы 25.
6 | 4 | 9 | 0 | 5 | 1 | ||||
3 | 1 | 4 | 5 | 14 | 9 | ||||
7 | 1 | 5 | 0 | 2 | 3 | ||||
3 | 2 | 4 | 1 | 6 | 15 | ||||
6 | 3 | 2 | 4 | 1 | 5 | ||||
8 | 2 | 3 | 1 | 5 | 0 |
6 . Логическая. Карточки с заданием выполняют на компьютере.
- станция нестандартно мыслящих
Для команд, которые могут прийти первыми и заработать дополнительные баллы. Вместо спичек можно использовать карандаши одинаковой длины.
Станция шуточная.
- Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Б)
- Когда человек бывает в комнате без головы? (когда он выглядывает из окна)
- Чем оканчиваются день и ночь? (Ь)
- Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)
- По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (по полу)
- Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (снять каждому по сапогу)
- Ворона сидит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Да собака на собственном хвосте сидит)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
- В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего?(февраль)
- Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек? (на березах шишки не растут)
- Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)
- Как написать слово "мышеловка" пятью буквами? (кошка)
Рефлексия. Проходит в музыкальном зале.
Каждая команда складывает слово, которое получилось из полученных букв (Каникулы)
Понравилось ли вам путешествие по школьным предметам?
Какое задание ваш взгляд было самым трудным?
Какие игры из пройдённых вы возьмете собой, для занятий в свободное время?
Вам было интересно? Спасибо.
Подведение итогов, награждение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра вертушка «путешествие по школьным предметам"- это игра-путешествие по станциям, на которых необходимо выполнить определённые задания за определенное время и получить баллы. Победителем игры считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Прав ила работы: Работаем в группах. Начинаем и заканчиваем работу по сигналу. На каждой станции группа получает задание, они могут состоять из нескольких блоков. Полученные задания группа выполняет командой или распределяет задания между членами группы. Важно успеть выполнить все задания правильно за отведенное время. За скорость вы можете заработать дополнительные баллы. Учитывается слаженность работы в группе и дисциплина.
1 станция « РЕБУСЛАНДИЯ»
2 станция «Шифровальная»
3.станция «Литературная »
4.станция «Эрудит »
5.станция «Математическая »
6.станция «Логическая »
7. станция нестандартно мыслящих Задание. Необходимо разместить 6 спичек так, чтобы каждая спичка соприкасалась с остальными пятью Условие. Необходимо переложить 3 спички так, чтобы получить ровно 3 квадрата.
Поехали !
8.станция «Шуточная» 1 . Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? 3. Когда человек бывает в комнате без головы? 4. Чем оканчиваются день и ночь? 5. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? 6. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? 7. По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать? 8. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? 8. Ворона сидит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? 9. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? 10. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? 11. Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек? 12. Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? 13. Как написать слово "мышеловка" пятью буквами? 14. Когда коня покупают, какой он бывает?
Всем спасибо за работу и сотрудничество! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие.Игра - путешествие "Мир любимых предметов"
Класс разделён на 3 команды по 7 человек: Умники ...
Презентация "Роль школьных предметов в осуществлении адекватной интеграции обучающихся ,воспитанников в системе современных социальных отношений через ручной труд."
Презентация "Роль школьных предметов в осуществлении адекватной интеграции обучающихся ,воспитанников в системе современных социальных отношений через ручной труд."...
Презентация "Своя игра". Для обучающихся 2 - 3 классов. Предмет - математика.
Презентация предназначена для внеурочной деятельности. Интересные вопросы, задания, исторические сведения. Играть можно как командами, так и сами за себя....
Презентация "Школьные предметы"
Презентация посвящена теме "Школа" и отражает особенности жизни школьников в других странах. Открывать в Open Office....
Игра Бинго по теме "Школьные предметы" 3-4 класс
Игра Бинго по теме "School subjects" 12 карточек....
Диплом 2 степени за участие во Всероссийском конкурсе по основным школьным предметам «Лабиринты», предмет «Математика"
Участие во Всероссийском конкурсе по основным школьным предметам «Лабиринты», предмет «Математика"...
Диплом 3 степени за участие во Всероссийском конкурсе по основным школьным предметам «Решаю сам», предмет «Математика"
Участие во Всероссийском конкурсе по основным школьным предметам «Решаю сам», предмет «Математика"...