программы по самообразованию
статья на тему

Аширова Людмила Петровна

Программы по следующим темам самообразования:

"Формирование и оценивание  регулятивных универсальных учебных действий"

"Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»

Рассмотрено                                                         «Согласовано»                                          « Утверждаю»

МО учителей начальных классов                        методист школы                                       Директор школы

Протокол №           от «     «          2014 г.            _______________                                   ____________Н.П.Тихонова

Руководитель МО _____________                     Т.А. Трофимова                                       приказ № _______

                          И.А. Решетова                            протокол МС № ___                                от «___» __________ 2014 г.

                                                                               от «____»  ________ 2014 г.

        

Программа  по самообразованию

Ашировой Людмилы Петровны

учителя  начальных классов

 «Формирование и оценивание регулятивных

универсальных учебных действий»

г.п. Таёжный

2014 г.

1.Введение

(актуальность выбранной темы)

           Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

        Формирование умения учиться -  задача всех ступеней школьного образования.  Сущность  современного обучения - в создании условий, при которых в процессе обучения ребёнок становится её субъектом, т.е. обучение ради самоизменения. Организация такой деятельности формирует у учащихся умение самостоятельно ставить перед собой учебные задачи; планировать учебную деятельность, выбирать соответствующие учебные действия для её реализации, осуществить контроль по ходу выполняемой работы и умение оценить полученные результаты. В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребёнка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик самоосвобождается от необходимости контролировать и оценивать. В связи с этим учебная работа ребёнка постепенно лишается собственно контролирующего и оценивающего компонентов и, следовательно, внутренней мотивирующей и направляющей основы.

Первичный анализ выполнения диагностической работы на конец 2 класса показал, что у моих учащихся вызвали затруднения задания, связанные с формированием именно регулятивных УУД.  Как помочь детям  решить данную проблему?  Как сделать  их учебную деятельность успешной?  Решением этих вопросов необходимо заниматься системно.

Цель:  формирование действий  контроля  и самоконтроля  у учащихся  как показателей сформированности общей структуры регуляции деятельности.

Задачи:

1 Глубокое изучение теоретических сведений о развитии регулятивных УУД, как психологических процессов;

2. Построение учебного процесса  с использованием приёмов формирования регулятивных УУД;

3. Совершенствование критериев оценивания регулятивных УУД младшего школьника

Ожидаемые результаты:

  1. Для учащихся – освоение способов самоконтроля   и управления учебной и поведенческой деятельности для  обеспечения собственной успешности   в обществе.
  2. Для учителя – совершенствование педагогических компетенций и учебно-воспитательного процесса.
  3. Этапы деятельности по теме самообразования

этапы

Содержание деятельности

сроки

выход

Диагностический

  1. Изучение методического материала по проблеме через

– специальную методическую литературу;

- ИНТЕРНЕТ-сайты;

- консультирование с педагогом –психологом;

2. Изучение  индивидуальных психологических особенностей учащихся 3 «Б» класса

сентябрь

2014 г.

Наличие программы по самообразованию

каталог литературы по теме

максимально полные сведения об индивидуальных психологических особенностях учащихся класса

Прогностический

  1. Отбор приёмов для формирования регулятивных УУД на уроках и во внеурочной деятельности;

  1. Прогнозирование результатов

3.Оформление таблицы регулятивных УУД

4.Первичный самостоятельный мониторинг регулятивных УУД учащимися

2014 – 2015

уч.г.

Перечень приёмов по формированию регулятивных УУД

Отбор результативности УУД

Таблица регулятивных УУД

Оформление в ПОРТФОЛИО таблицы сформированности УУД учащимися

Практический

  1. Внедрение опыта работы по выбранной теме в педагогическую практику;

  1. Разработка способов отслеживания динамики и оценивания уровня сформированности у учащихся действий контроля и самооценки

  1. Разработка памятки для учителя по формированию регулятивных УУД учащихся

2015 – 2016

уч. г.

Наличие  мониторинга формирования регулятивных УУД  учащихся

Выступления на семинарах среди коллег

Наличие ПАМЯТКИ

Обобщающий

  1. Диагностика учащихся по сформированности регулятивных УУД – анализ результативности;

  1. Корректировка деятельности по теме самообразования;

  1. Оформление материалов по обобщению опыта данной темы (среди коллег, а также через  персональный сайт)

Апрель – май 2015 – 2016 уч. г.

Результаты диагностики;

Выбор другой темы либо пролонгация данной;

Методические материалы, размещённые на  персональном сайте

Выступления на методических семинарах



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»

Рассмотрено                                      «Согласовано»                                          « Утверждаю»

МО учителей начальных классов                        методист школы                                       Директор школы

Протокол №           от «     «          2016 г.            _______________                                   ____________Н.П.Тихонова

Руководитель МО _____________                     Т.А. Трофимова                                       приказ № _______

                          И.А. Решетова                            протокол МС № ___                                от «___» __________ 2016 г.

                                                                               от «____»  ________ 2016 г.

        

Программа  по самообразованию

Ашировой Людмилы Петровны

учителя  начальных классов

Введение и  реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

на 2016-2018 г.г.

г.п. Таёжный

2016 г.

Пояснительная записка.

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И.Песталоцци

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.                                                                                                                                Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Тема самообразования:

Введение и  реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Сроки реализации:  2 года          2016-2018 г.г.

Актуальность темы:        В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

    Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

    Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире - вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.   Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

 

  • Цель:  обеспечение  в урочной и внеурочной деятельности  специальных условий  обучения  и воспитания для детей с ОВЗ

Задачи:

  1. Изучить  нормативную  базу  по обучению детей с ОВЗ;
  2. Изучить и ввести в педагогическую практику  специальные  технологии обучения  детей с ОВЗ;
  3. Сформировать банк данных, памятки и т. д.  об особенностях организации учебной деятельности учащихся с ОВЗ.

     

  Форма самообразования: индивидуальная

Ожидаемые результаты работы:

- обеспечение  качества знаний обучающихся с ОВЗ;                                                                                                      -овладение  системой обучения детей с ОВЗ;  

 издание дидактических материалов (методических разработок);                                                        - разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГО С для детей с ОВЗ;                                      

Этапы работы над программой.

Этапы

и сроки

Содержание деятельности

выход

Диагностический   сентябрь- декабрь 2016 г.  

1.Анализ профессиональных затруднений.  

                                                         2..Изучение методической, педагогической и специальной   литературы.

3..Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

Сформулированные проблемы

Каталог литературы по данной теме

Описание спец. Образовательных технологий

Прогностический

Январь – апрель

2016 г.

1. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме (район, материалы ИНТЕРНЕТ)      

 2.Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.  

                                                    3.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.    

4.Выступление на МО  «Образовательные технологии для обучения детей с ОВЗ»  

5.Прогнозирование результатов.                                              

Расширение каталога

Наличие системы мер

Материалы выступления на личном сайте

Практический

Сентябрь – апрель

2017 – 2018 уч. г.

  1. Активное внедрение опыта работы по данной  теме
  2.  Мониторинг успешности применения  выбранных технологий обучения  детей с ОВЗ
  3. Семинар по теме «Организация учебного процесса  для детей с ОВЗ»
  4. Самоанализ и самооценка своих уроков.                                        

5.Участие в конференциях, вебинарах.                           6.Посещение уроков учителей  школы, РМО учителей начальных классов                                                                                                    

7. Консультативная помощь коллегам


8.Корректировка работы.                                                                

 Открытые уроки, семинары

Материалы мониторинга

Материалы публикаций,

Обобщающий

Апрель – май 2018 г.

  1. Диагностика сформированности УУД учащихся с ОВЗ;
  2. Оформление материалов по обобщению работы по теме самообразования
  3. Публикация материалов в средствах массовой информации.

Результаты диагностики

Методические материалы, размещённые на личном сайте либо н в других источниках СМИ

Форма отчёта по проделанной работе: 

-сообщение на заседаниях  МО учителей начальных классов;                                                  -открытые уроки;

- размещение разработок уроков в сетевых образовательных пространствах;                                                                                                                             -промежуточный отчёт на совещании при директоре, творческий отчёт на педсовете;                                    -выступление с презентациями на заседаниях МО и отчётах по изучаемой теме;                                  -размещение материалов программы на сайтах в Интернете;

-участие в конкурсе проектов ;  олимпиадах и других конкурсах;                                                                                                                        

Оценка эффективности программы.

Полученные знания, накопленный методический материал после завершения программы будет использоваться в работе учителя.

Реализация программы выразится в овладении  системой преподавания предметов в соответствии с  ФГОС ОВЗ                                              

в умении использовать современные образовательные технологии;                                 работать на сайтах   Интернета  в различных сообществах и сетях;                                              составлять рабочие  программы по предметам и внеурочной деятельности для детей с ОВЗ, умении оказать практическую помощь коллегам.

Источники самообразования.

1.Журнал «Начальная школа».
2.Электронное приложение  газеты «Первое сентября»  для учителей начальных классов.
3.Интернет- ресурсы.
4.Мероприятия по обмену опытом.

5. Методические пособия по различным предметам преподавания.

Лист учёта выполненных мероприятий по самообразованию

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения"...

ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...

Личная программа по самообразованию

Раскрывается тема об использовнании информационных технологий как фактора развития творческих математических способностей учащихся....

программа по самообразованию

Программа по самообразованию учителя начальных классов....

Программа по самообразованию

1.Актуальность выбранной темы. Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию...

Программа профессионального самообразования

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль ...