программы по самообразованию
статья на тему
Программы по следующим темам самообразования:
"Формирование и оценивание регулятивных универсальных учебных действий"
"Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»
Рассмотрено «Согласовано» « Утверждаю»
МО учителей начальных классов методист школы Директор школы
Протокол № от « « 2014 г. _______________ ____________Н.П.Тихонова
Руководитель МО _____________ Т.А. Трофимова приказ № _______
И.А. Решетова протокол МС № ___ от «___» __________ 2014 г.
от «____» ________ 2014 г.
Программа по самообразованию
Ашировой Людмилы Петровны
учителя начальных классов
«Формирование и оценивание регулятивных
универсальных учебных действий»
г.п. Таёжный
2014 г.
1.Введение
(актуальность выбранной темы)
Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Формирование умения учиться - задача всех ступеней школьного образования. Сущность современного обучения - в создании условий, при которых в процессе обучения ребёнок становится её субъектом, т.е. обучение ради самоизменения. Организация такой деятельности формирует у учащихся умение самостоятельно ставить перед собой учебные задачи; планировать учебную деятельность, выбирать соответствующие учебные действия для её реализации, осуществить контроль по ходу выполняемой работы и умение оценить полученные результаты. В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребёнка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик самоосвобождается от необходимости контролировать и оценивать. В связи с этим учебная работа ребёнка постепенно лишается собственно контролирующего и оценивающего компонентов и, следовательно, внутренней мотивирующей и направляющей основы.
Первичный анализ выполнения диагностической работы на конец 2 класса показал, что у моих учащихся вызвали затруднения задания, связанные с формированием именно регулятивных УУД. Как помочь детям решить данную проблему? Как сделать их учебную деятельность успешной? Решением этих вопросов необходимо заниматься системно.
Цель: формирование действий контроля и самоконтроля у учащихся как показателей сформированности общей структуры регуляции деятельности.
Задачи:
1 Глубокое изучение теоретических сведений о развитии регулятивных УУД, как психологических процессов;
2. Построение учебного процесса с использованием приёмов формирования регулятивных УУД;
3. Совершенствование критериев оценивания регулятивных УУД младшего школьника
Ожидаемые результаты:
- Для учащихся – освоение способов самоконтроля и управления учебной и поведенческой деятельности для обеспечения собственной успешности в обществе.
- Для учителя – совершенствование педагогических компетенций и учебно-воспитательного процесса.
- Этапы деятельности по теме самообразования
этапы | Содержание деятельности | сроки | выход |
Диагностический |
– специальную методическую литературу; - ИНТЕРНЕТ-сайты; - консультирование с педагогом –психологом; 2. Изучение индивидуальных психологических особенностей учащихся 3 «Б» класса | сентябрь 2014 г. | Наличие программы по самообразованию каталог литературы по теме максимально полные сведения об индивидуальных психологических особенностях учащихся класса |
Прогностический |
3.Оформление таблицы регулятивных УУД 4.Первичный самостоятельный мониторинг регулятивных УУД учащимися | 2014 – 2015 уч.г. | Перечень приёмов по формированию регулятивных УУД Отбор результативности УУД Таблица регулятивных УУД Оформление в ПОРТФОЛИО таблицы сформированности УУД учащимися |
Практический |
| 2015 – 2016 уч. г. | Наличие мониторинга формирования регулятивных УУД учащихся Выступления на семинарах среди коллег Наличие ПАМЯТКИ |
Обобщающий |
| Апрель – май 2015 – 2016 уч. г. | Результаты диагностики; Выбор другой темы либо пролонгация данной; Методические материалы, размещённые на персональном сайте Выступления на методических семинарах |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»
Рассмотрено «Согласовано» « Утверждаю»
МО учителей начальных классов методист школы Директор школы
Протокол № от « « 2016 г. _______________ ____________Н.П.Тихонова
Руководитель МО _____________ Т.А. Трофимова приказ № _______
И.А. Решетова протокол МС № ___ от «___» __________ 2016 г.
от «____» ________ 2016 г.
Программа по самообразованию
Ашировой Людмилы Петровны
учителя начальных классов
Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
на 2016-2018 г.г.
г.п. Таёжный
2016 г.
Пояснительная записка.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Тема самообразования:
Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Сроки реализации: 2 года 2016-2018 г.г.
Актуальность темы: В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.
Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире - вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
- Цель: обеспечение в урочной и внеурочной деятельности специальных условий обучения и воспитания для детей с ОВЗ
Задачи:
- Изучить нормативную базу по обучению детей с ОВЗ;
- Изучить и ввести в педагогическую практику специальные технологии обучения детей с ОВЗ;
- Сформировать банк данных, памятки и т. д. об особенностях организации учебной деятельности учащихся с ОВЗ.
Форма самообразования: индивидуальная
Ожидаемые результаты работы:
- обеспечение качества знаний обучающихся с ОВЗ; -овладение системой обучения детей с ОВЗ;
издание дидактических материалов (методических разработок); - разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГО С для детей с ОВЗ;
Этапы работы над программой.
Этапы и сроки | Содержание деятельности | выход |
Диагностический сентябрь- декабрь 2016 г. | 1.Анализ профессиональных затруднений. 2..Изучение методической, педагогической и специальной литературы. 3..Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) | Сформулированные проблемы Каталог литературы по данной теме Описание спец. Образовательных технологий |
Прогностический Январь – апрель 2016 г. | 1. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме (район, материалы ИНТЕРНЕТ) 2.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 3.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 4.Выступление на МО «Образовательные технологии для обучения детей с ОВЗ» 5.Прогнозирование результатов. | Расширение каталога Наличие системы мер Материалы выступления на личном сайте |
Практический Сентябрь – апрель 2017 – 2018 уч. г. |
5.Участие в конференциях, вебинарах. 6.Посещение уроков учителей школы, РМО учителей начальных классов 7. Консультативная помощь коллегам
| Открытые уроки, семинары Материалы мониторинга Материалы публикаций, |
Обобщающий Апрель – май 2018 г. |
| Результаты диагностики Методические материалы, размещённые на личном сайте либо н в других источниках СМИ |
Форма отчёта по проделанной работе:
-сообщение на заседаниях МО учителей начальных классов; -открытые уроки;
- размещение разработок уроков в сетевых образовательных пространствах; -промежуточный отчёт на совещании при директоре, творческий отчёт на педсовете; -выступление с презентациями на заседаниях МО и отчётах по изучаемой теме; -размещение материалов программы на сайтах в Интернете;
-участие в конкурсе проектов ; олимпиадах и других конкурсах;
Оценка эффективности программы.
Полученные знания, накопленный методический материал после завершения программы будет использоваться в работе учителя.
Реализация программы выразится в овладении системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС ОВЗ
в умении использовать современные образовательные технологии; работать на сайтах Интернета в различных сообществах и сетях; составлять рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности для детей с ОВЗ, умении оказать практическую помощь коллегам.
Источники самообразования.
1.Журнал «Начальная школа».
2.Электронное приложение газеты «Первое сентября» для учителей начальных классов.
3.Интернет- ресурсы.
4.Мероприятия по обмену опытом.
5. Методические пособия по различным предметам преподавания.
Лист учёта выполненных мероприятий по самообразованию
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-26851-1491595159.jpg)
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения"...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
Личная программа по самообразованию
Раскрывается тема об использовнании информационных технологий как фактора развития творческих математических способностей учащихся....
программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/14/picture-609751-1686771105.jpg)
Программа по самообразованию
1.Актуальность выбранной темы. Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-97903-1376746714.jpg)
Программа профессионального самообразования
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль ...