Программа по самообразованию
материал по теме
Программа по самообразованию "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
______________________________
Директор МОУ Криушинской СОШ
Севостьянов П.П.
ПРОГРАММА
профессионального самообразования
учителя начальных классов
МОУ Криушинской СОШ
Лобастеевой Ольги Ивановны
на 2009 – 2011 год.
Тема самообразования:
« Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения .»
Криуша- 2009год
Актуальность темы.
Вы хотите, чтобы ваши дети
были способными и талантливыми?
Тогда помогите им сделать первые
шаги по ступенькам творчества,
но… не опаздывайте и,
помогая,… думайте сами.
Б.П. Никитин.
Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Школа- это мир юности, надежд и радости, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра.
Находясь в постоянном поиске, стараясь подходить творчески к учебному процессу, я, как педагог, хочу видеть в каждом своём ученике будущего певца, художника, писателя, артиста или просто доброго, любящего человека. Я пытаюсь с самых первых дней обучения создать в детском коллективе атмосферу созидания и творчества, помогаю раскрыться способностям каждого ученика. Для этого необходимо приучать детей с первых дней при единой для всех теме выполнять задания в своём неповторимом варианте, развивая тем самым самостоятельность. Активность, инициативу, т.е. качества, сопутствующие творчеству и обусловливающие развитие творческих способностей.
Особо важное значение для развития младших школьников имеет рациональная постановка преподавания чтения. Наряду с чувственной формой познания чтения в период начального обучения является одним из главных средств открытия мира. Станет ли чтение и развитие творчества младших школьников на уроках чтения мощным средством обогащении личного и социального опыта ребёнка, а также средством его самопознания и развития, сформирует ли у него не просто интерес, а потребность в чтении книг, зависит от условий обучения, направленных на формирование личности и основ читательской культуры.
Я не случайно выбрала для самообразования именно эту тему. Дети сейчас мало читают. Мне их жалко, потому что они лишают себя возможности хотя бы немного пожить в сказке, увидеть волшебный пейзаж, услышать сказочных героев, посочувствовать главным героям, попадающим в неприятности, и посмеяться вместе с добрыми, сатирическими персонажами повестей, басен, былин, сказок, рассказов. Нельзя позволить компьютерным играм, уродливым современным мультфильмам, комиксам полностью затмить художественную литературу в жизни детей. Именно поэтому я хочу подчеркнуть актуальность этой темы.
Цель:
Повышение своего теоретического и научно-методического уровня на основании опыта лучших учителей, работающих по этой теме, создание своего опыта в этом направлении.
Задачи:
1) Улучшение техники чтения и повышения уровня ответственности к учебному процессу.
2) Применение разнообразных форм работы, нацеленные на стимулирование творческой активности учащихся.
Ожидаемый результат:
Результатом работы считаю - повышение качества знаний, стремление к творческому решению поставленных задач, рост учебной мотивации, создание благоприятного психологического климата в классе и крепкого дружного коллектива. С развитием творческих способностей развивается и личность ребёнка. Дети становятся активными, чаще проявляют инициативу, у них появляется уверенность в собственных силах. Большинство учащихся ясно и логично выражают свои мысли, формулируют свою точку зрения и отстаивают свои убеждения. На основе чтения ученики совершенствуют навыки изложения собственных мыслей.
План мероприятий.
№ п/п | Мероприятия | Сроки реализации |
1. 2. 3. 4. | Повышение квалификации и профессиональной подготовки.
Создание и обобщение собственного опыта.
Участие в конкурсах.
Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время.
| 2011г. Постоянно Регулярно Регулярно. 2010г. По необходимости По мере требования По мере требования Регулярно Регулярно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно |
Заключение:
Работа по самообразованию учителя повышает его теоретическую и методическую подготовку, способствует развитию у учащихся положительной мотивации обучения не только уроков литературного чтения, развитию логического мышления ,воспитывает самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
Личная программа по самообразованию
Раскрывается тема об использовнании информационных технологий как фактора развития творческих математических способностей учащихся....
программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя начальных классов....
Программа по самообразованию
1.Актуальность выбранной темы. Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
Программа профессионального самообразования
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль ...
Программа по самообразованию на 2015-2020 учебный год
Формирование УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...