Программа по самообразованию
материал по теме
Программа по самообразованию "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
______________________________
Директор МОУ Криушинской СОШ
Севостьянов П.П.
ПРОГРАММА
профессионального самообразования
учителя начальных классов
МОУ Криушинской СОШ
Лобастеевой Ольги Ивановны
на 2009 – 2011 год.
Тема самообразования:
« Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения .»
Криуша- 2009год
Актуальность темы.
Вы хотите, чтобы ваши дети
были способными и талантливыми?
Тогда помогите им сделать первые
шаги по ступенькам творчества,
но… не опаздывайте и,
помогая,… думайте сами.
Б.П. Никитин.
Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Школа- это мир юности, надежд и радости, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра.
Находясь в постоянном поиске, стараясь подходить творчески к учебному процессу, я, как педагог, хочу видеть в каждом своём ученике будущего певца, художника, писателя, артиста или просто доброго, любящего человека. Я пытаюсь с самых первых дней обучения создать в детском коллективе атмосферу созидания и творчества, помогаю раскрыться способностям каждого ученика. Для этого необходимо приучать детей с первых дней при единой для всех теме выполнять задания в своём неповторимом варианте, развивая тем самым самостоятельность. Активность, инициативу, т.е. качества, сопутствующие творчеству и обусловливающие развитие творческих способностей.
Особо важное значение для развития младших школьников имеет рациональная постановка преподавания чтения. Наряду с чувственной формой познания чтения в период начального обучения является одним из главных средств открытия мира. Станет ли чтение и развитие творчества младших школьников на уроках чтения мощным средством обогащении личного и социального опыта ребёнка, а также средством его самопознания и развития, сформирует ли у него не просто интерес, а потребность в чтении книг, зависит от условий обучения, направленных на формирование личности и основ читательской культуры.
Я не случайно выбрала для самообразования именно эту тему. Дети сейчас мало читают. Мне их жалко, потому что они лишают себя возможности хотя бы немного пожить в сказке, увидеть волшебный пейзаж, услышать сказочных героев, посочувствовать главным героям, попадающим в неприятности, и посмеяться вместе с добрыми, сатирическими персонажами повестей, басен, былин, сказок, рассказов. Нельзя позволить компьютерным играм, уродливым современным мультфильмам, комиксам полностью затмить художественную литературу в жизни детей. Именно поэтому я хочу подчеркнуть актуальность этой темы.
Цель:
Повышение своего теоретического и научно-методического уровня на основании опыта лучших учителей, работающих по этой теме, создание своего опыта в этом направлении.
Задачи:
1) Улучшение техники чтения и повышения уровня ответственности к учебному процессу.
2) Применение разнообразных форм работы, нацеленные на стимулирование творческой активности учащихся.
Ожидаемый результат:
Результатом работы считаю - повышение качества знаний, стремление к творческому решению поставленных задач, рост учебной мотивации, создание благоприятного психологического климата в классе и крепкого дружного коллектива. С развитием творческих способностей развивается и личность ребёнка. Дети становятся активными, чаще проявляют инициативу, у них появляется уверенность в собственных силах. Большинство учащихся ясно и логично выражают свои мысли, формулируют свою точку зрения и отстаивают свои убеждения. На основе чтения ученики совершенствуют навыки изложения собственных мыслей.
План мероприятий.
№ п/п | Мероприятия | Сроки реализации |
1. 2. 3. 4. | Повышение квалификации и профессиональной подготовки.
Создание и обобщение собственного опыта.
Участие в конкурсах.
Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время.
| 2011г. Постоянно Регулярно Регулярно. 2010г. По необходимости По мере требования По мере требования Регулярно Регулярно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно |
Заключение:
Работа по самообразованию учителя повышает его теоретическую и методическую подготовку, способствует развитию у учащихся положительной мотивации обучения не только уроков литературного чтения, развитию логического мышления ,воспитывает самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
Личная программа по самообразованию
Раскрывается тема об использовнании информационных технологий как фактора развития творческих математических способностей учащихся....
программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/14/picture-609751-1686771105.jpg)
Программа по самообразованию
1.Актуальность выбранной темы. Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-97903-1376746714.jpg)
Программа профессионального самообразования
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль ...
Программа по самообразованию на 2015-2020 учебный год
Формирование УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...