Личная программа по самообразованию
рабочая программа (2 класс) на тему
Раскрывается тема об использовнании информационных технологий как фактора развития творческих математических способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnaya_programma.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Личная программа по самообразованию
учителя начальных классов Ишковой В.А.
Тема: Информационные технологии как фактор развития творческих математических способностей учащихся.
(на 2011 -2012 учебные годы).
Цели: - изучение и внедрение технологий в ходе усвоения программы по математике;
- формирование вычислительных навыков;
- развитие творческих способностей и логического мышления;
- умение применять на практике полученные знания.
Задачи: - изучить литературу по данной теме в журналах «Начальная школа», «Практика самообразования» (Л.В. Занкова); изучить материалы в сети «Интернет»;
- пройти курсы повышения квалификации;
- посещать семинары, конференции по данной теме;
- посещать уроки коллег, использующих ИТ;
- проводить самоанализ и самооценку уроков;
- разработать уроки математики с использованием ИТ;
- апробировать на практике.
Почему я взяла именно эту тему?
Во втором классе, на втором году обучения я столкнулась со специфическими трудностями в усвоении начального курса математики. В 1 классе учащиеся использовали знания, приобретенные в детском саду и школе дошкольника. Во 2 классе нужно накапливать новые знания, расширять представления о математике как предмете.
Вместе с психологом школы О.Н. Корованенко мы провели тестирование и анализ результатов. В совместной беседе мы выяснили, что почти половина учащихся моего 2 «В» класса «закрыта» для получения новых знаний и не желает тратить на это свои силы, нет мотивации к учебе. Нужно исправлять эту ситуацию. Родители помогли и приобрели для нас аппаратуру.
Теперь применяя информационные технологии на уроках, буду стараться:
- формировать у учащихся устойчивый интерес к обучению;
- развивать логическое мышление;
- формировать вычислительные навыки;
- формировать творческие математические способности.
Этапы работы | Содержание работы | Сроки | Формы отчетности |
| 1. Анализ готовности класса | 1 четверть 2011-2012 Уч. г. | Собеседование с завучем по науке |
2. Постановка проблемы | |||
3. Наличие мотивации - для чего нужно - какими средствами развивать | |||
4. Изучение литературы передового опыта, информации из сети «Интернет» | |||
| Разработка системы упражнений и заданий, направленных на решение задачи - знакомство с сотней, разрядом, именованными числами; - упражнения в формировании быстрого счета в пределах сотни с использованием дополнительных тетрадей по математике (переместительный, сочетательный); - решение задач с помощью краткой записи, схем, рисунков; - знакомство с действиями умножения и деления; - решение примеров на порядок действий, деление с остатком; - знакомством с площадью геометрических фигур; - знакомство с величинами: масса, литр, единицы измерения времени; - понятие об обратных задачах, задачах в косвенной форме, с неполными данными. | 3 четверть 2011-2012 Уч. г. 4 четверть 2011-2012 Уч. г. | Форма 4 отчетности |
| 1. Внедрение передового опыта направленного на решение этой задачи. | 2-4 четверть 2011-2012 Уч. г. | Выступление на МО |
2. Системный подход по проблеме с изучением методик Эрдиева, Узоровой, Нефедовой, Истоминой, Петерсон. | |||
3. Отслеживание результатов работы с помощью самостоятельных, контрольных работ, тестов, участия в игре «Кенгуренок», олимпиадах по предмету. | |||
4. Корректировка работы. | |||
IV. Обобщающий | Подведение итогов работы: - диагностика результатов; - создание методической копилки. | 4 четверть 2011-2012 Уч. г. | Письменный отчет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения"...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя начальных классов....
Программа по самообразованию
1.Актуальность выбранной темы. Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
Программа профессионального самообразования
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль ...
Программа по самообразованию на 2015-2020 учебный год
Формирование УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...