программа по самообразованию
материал на тему
Программа по самообразованию учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Мельниковой Елены Витальевны
Моя тема самообразования: Проектно-исследовательская технология.
Для лучшего изучения данной темы целесообразно разбить её на подтемы:
1.)Портфолио как средство развития УУД младшего школьника.
Цель: разработка структуры портфолио (далее электронного портфолио) младшего школьника как средства оценки сформированности универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС.
Задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы;
2. Определить приоритетные универсальные учебные действия, как основу внедрения портфолио в начальной школе;
3. Изучить методики оценки сформированности универсальных учебных действий в соответствии с федеральными государственными стандартами;
4. Разработать структуру портфолио младшего школьника, средство оценки сформированности универсальных учебных действий.
Объект исследования: портфолио
Предмет исследования: универсальные учебные действия младших школьников.
Гипотеза: Применение метода портфолио в начальной школе позволит целостно оценить уровень сформированности универсальных учебных действий младших школьников в соответствии с ФГОС.
Методы:
1. Теоретический анализ;
2. Обобщение имеющегося опыта по внедрению системы оценки сформированности универсальных учебных действий, в том числе метод портфолио;
3. Педагогическое наблюдение.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2011 – 2012 учеб.год | Курсы повышения квалификации учителей по ФГОС второго поколения. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Формирование УУД младших школьников через создание портфолио»; «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Прогнозирование результатов | 2011 – 2012 учеб.год
| Выступление на педсовете « Введение ФГОС в начальной школе» |
Практический | Внедрение опыта работы. Разработать структуру портфолио для младших школьников. Подбор методик оценки сформированности универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС Корректировка работы. | 2011 – 2015 учеб.год
| Создание портфолио младших школьников во взаимодействии учитель-ученик-родители. Выступление на педсовете «Портфолио ученика - индивидуальная накопительная оценка обучающегося» Проведение родительского собрания для родителей на тему: «Система оценивания по ФГОС. Портфолио» Участие в олимпиадах, конкурсах. Презентация портфолио (самоотчет). |
Обобщающий | Подведение итогов. Формулировка выводов и разработка рекомендаций по использованию портфолио. | 2014-2015 учеб.год | Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2012-2015 год
| Публикации на школьном сайте, на сайте nsportal.ru |
- Тема: «Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников».
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс при использовании метода проектов.
Предмет исследования – процесс развития учебно-воспитательный процесс при использовании метода проектов.
Цель исследования – теоретически обосновать, разработать систему работы повышения качества учебно-воспитательного процесса, обеспечение условий для развития личностной, познавательной и творческой сферы обучающихся через использование метода проектов.
Гипотеза исследования
Применение метода проектов в начальной школе позволит повысить качество учебно-воспитательного процесса.
Задачи исследования.
1. Проанализировать подходы использования метода проектов.
2. Разработать программу работы по использованию метода проектов в учебно-воспитательном процессе , проверить ее эффективность.
Методы:
1. Теоретический анализ;
2. Обобщение имеющегося опыта по внедрению метода проектов
3. Педагогическое наблюдение.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы и имеющегося опыта по проблеме Работа в сети Интернет | 2011 – 2012 учеб.год | Изучение психолого – педагогической литературы, опыта работы |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Прогнозирование результатов | 2011 – 2012 учеб.год
| Выступление на педсовете « Введение ФГОС в начальной школе»
|
Практический | Внедрение опыта работы. Разработка программ . Корректировка работы. | 2011 – 2015 учеб.год
| Создание программы внеурочной деятельности ,программы работы с одаренными детьми Выступление на педсовете «Технология проектов» Проведение родительского собрания на тему «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка» Участие в олимпиадах, конкурсах. Презентация (самоотчет).
|
Обобщающий | Подведение итогов. Формулировка выводов и разработка рекомендаций по использованию метода проектов. | 2014-2015 учеб.год | Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2012-2015 год
| Публикации на школьном сайте, на сайте nsportal.ru, openclass. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по самообразованию
Программа по самообразованию "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения"...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
Личная программа по самообразованию
Раскрывается тема об использовнании информационных технологий как фактора развития творческих математических способностей учащихся....

Программа по самообразованию
1.Актуальность выбранной темы. Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...

Программа профессионального самообразования
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль ...
Программа по самообразованию на 2015-2020 учебный год
Формирование УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...