Рабочая программа «АБВГДейка» составленаО.А. Кореповой, Е.А. Мансуровой на основе программы «Преемственность. Подготовка к школе» Авторов: Федосова Н. А., Комарова Т. С.
рабочая программа на тему

Корепова  Ольга Александровна

     Рабочая программа  «АБВГДейка»   для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования  на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.

     Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа  «АБВГДейка»  составленаО.А. Кореповой,

 Е.А. Мансуровой  на основе программы

«Преемственность. Подготовка к школе»

Авторов:  Федосова Н. А., Комарова Т. С.

Пояснительная записка

     Рабочая программа  «АБВГДейка»   для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования  на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.

     Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

     Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.

     Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

     Программа «АБВГДейка» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

     Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.

Общая характеристика программы «АБВГДейка»   

     Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.

     Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

     Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).

     Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность.  Виды действий в процессе используемых видов деятельности: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.

     Программа «АБВГДейка»   состоит из следующих курсов:

     Курс «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» включает в себя: развитие связной речи, знакомство с буквами и звуками, освоение понятий: звук, буква, слово; формирование и развитие фонематических процессов: анализ, синтез, представление, развитие графо-моторных навыков и знакомство с  художественной литературой. Курс  нацелен на разностороннее развитие ребёнка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связной речи, фонетического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведёт подготовку к обучению чтению и  письму. Направлен на профилактику нарушений письменной речи, на развитие интереса к художественной литературе.

     Курс  «Формирование и развитие математических представлений» направлен на усвоение математических понятий,  развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, делать основные выводы.

Место занятий в учебном плане

     Программа «АБВГДейка»   предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов:  «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» и  «Формирование и развитие математических представлений». Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 2 занятия в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 35  минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 26 недель. Общее количество занятий - 52.

Ценностные ориентиры содержания

     На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.

     Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:

физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.

                                       Содержание учебных курсов

 «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

Пояснительная записка

      Данный курс решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, письму и ведёт работу по совершенствованию устной речи.

     Программа направлена на общее развитие ребёнка, посредством которого создаётся прочная основа для успешного изучения русского языка.

     Содержание курса позволяет организовать работу по направлениям:

-развитие связной речи;

-подготовка к обучению чтению;

-подготовка к обучению письму;

-развитие фонематических процессов.

     Развитие связной речи происходит посредством обогащения и совершенствования грамматического строя языка ребёнка. Осуществляется переход от ситуационной к конкретной форме речи; на данном этапе возрастает регулирующая функция речи в поведении ребёнка, формируется внутренняя речь, которая становится основой речевого мышления, начинается осознанная работа над словарным составом речи и звуковым составом слова, ведётся подготовка к чтению и письменной речи.

     При подготовке к обучению грамоте формируется готовность связно говорить на определённые темы, осознать на элементарном уровне, что такое речь, каково её назначение, и её особенности.

     Подготовка к обучению чтения построена на развитии фонематического слуха детей, на отчётливом и ясном произношении звуков, слогов, слов, на выделении предложений и слов из речи. Большое место занимает работа над звуковым анализом слова и подготовкой к освоению механизма чтения.

     Если при подготовке к обучению чтения и при работе над совершенствованием связной речи в основе лежат слуховые ощущения, то при подготовке к обучению письма преобладают технические действия.

      Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.
     При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.
     Значительная часть детей при зрительном восприятии предмета склонна ограничиваться очень беглым осмотром экспонируемого предмета, так что складывающийся в их сознании образ носит весьма неполный характер. Это отражается на воспроизведении образов и их элементов. Дети могут успешно зрительно опознать предмет, но испытывают заметные затруднения при его воспроизведении. Изображение букв различной конфигурации требует довольно высокого уровня организации двигательного аппарата руки, весьма полного и детализированного изображения. Поэтому программа предлагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму.

      Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер.

      Таким образом, решаются задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и грамоте, совершенствуя связную речь.

   Содержание курса  «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

Основные разделы курса

1.

Развитие речи

Беседа, рассказывание по сюжетной картине или по серии сюжетных картин:

-совершенствование общих речевых навыков;

-установление причинно-следственных связей;

-составление описательного рассказа.

Составление рассказа по плану.

Правильное употребление слов-названий предметов, действий, признаков , объяснение их значений.

Обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Образование существительных, обозначающих род деятельности, образование сложных слов.

Подбор обобщающих понятий  к группе предметов  и классификация

Диалог, монолог, косвенная речь.

2.

Знакомство с буквами.

Предложение и слово:

-членение речи на предложения;

-членение предложений на слова;

-членение слова на слоги с использованием графических схем

Слог и ударение:

-деление слов на слоги;

-определение количества слогов в слове

Звуки и буквы:

-представление о звуках;

-различие на слух и при произношении гласных и согласных звуков;

-обводка и штриховка контуров;

3.

Художественная литература

Сказка:

-пересказ сказки;

-соотносить содержание текста с изображением на картинке;--отвечать на вопросы по содержанию;

-ставить вопрос к тексту;

-придумывать, фантазируя, необычный конец.

Рассказ:

-пересказ небольшого по объёму литературного произведения;

-соотносить содержание текста с изображением на картинке;

-отвечать на вопросы;

-задавать  вопрос к тексту;

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

1

Устная речь. Предложение. Слово.

1

2

Звук. Знакомство с миром звуков. Упражнения на выделение звуков в односложных и двусложных словах.

1

3

Гласные и согласные звуки. Обучение рассказыванию.

1

4

Гласные и согласные звуки. Сказка  «Репка».

1

5

Выделение первого звука в словах. Рассказы М.Пришвина и В.Бианки

1

6

Звуки [а], [ у ]. Схема предложения.

1

7

Звук [ ы]., [ о ] Составление рассказа по сюжетной картинке. Схема предложения.

1

8

Звук [ и ]. Рассказ В.Ю. Драгунского «Учительница».

1

9

Звук [ э ]. Выборочный пересказ с опорой на сюжетную картинку. Деление слов на слоги.

1

10

Звук [ я ]. Пересказ текста с опорой на сюжетную картинку. Деление слов на слоги.

1

11

Звук [ ю]. Пересказ прочитанного текста по наводящим вопросам.

1

12

Звуки [ е], [ ё ]. Рассказы о животных.

1

13

Звук [л – л’]. Составление сказки «Лиса и заяц» по плану.

1

14

Звук [ м – м’]. Беседа по теме: «Моя любимая сказка».

1

15

Звук [ н –н']. Сказка «Теремок».

1

16

Звук [ р –р’]. Рассказ «Моя семья».

1

17

Звуки [ в-в’], [ ф-ф’ ]. Рассказы Ушинского. Гласные и согласные звуки.

1

18

Звуки [ з-з’], [ с-c’ ]. Гласные и согласные звуки.

1

19

Звуки [ ш ], [ ж ]. Стихи о весне.

1

20

Звуки [ б-б’], [ п-п’ ]. Буквы Б б, Пп.Составление рассказа-описания.

1

21

Звуки [ д- д’ ], [ т-т’ ]. Буквы Дд,Т,т. Составление рассказа на заданную тему.

1

22

Звуки [ г-г’], [ к-к’ ]. Буквы Гг,Кк. Составление рассказа-описания с опорой на изображение.

1

23

Звуки [х-х’],[ц ]. Буквы Хх,Цц.

1

24

Звуки [щ’], [ч’], [ й]. Буквы Щщ,Чч, Йй. Рассказы о весне.

1

25

Ь и Ъ знаки. Сказка «Колобок»

1

26

Повторение по теме; «Алфавит»

1

Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения данного курса программы  «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»  являются следующие умения:

-ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;
  - знать и употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);

   - знать устойчивые формулы речевого этикета - приветствие, прощание, благодарность, просьба;

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

 – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своѐ отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

    Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений.

Метапредметными результатами изучения курса  «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»   является формирование универсальных учебных действий (УУД):

 Регулятивные УУД: 

-  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 -  проговаривать последовательность действий на уроке;

 -  учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

 -  учиться работать по предложенному учителем плану.

    Средством формирования регулятивных УУД служат технология подготовки к продуктивному чтению и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

- правильно произносить все звуки;

 -отчётливо и ясно произносить все слова;

 -выделять из слов звуки;

 -находить слова с определённым звуком;

 -определять место звука в слове;

 -соблюдать орфоэпические нормы произношения;

 -составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;

 -составлять рассказы, сказки по картине, по серии картинок;

 -пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;

-  ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

 -  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 - делать выводы в результате совместной работы детей и  педагога;

- пересказывать небольшие тексты.

   Средством формирования познавательных УУД служат тексты и иллюстрации, их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

 Коммуникативные УУД: 

– оформлять свои мысли в устной и иллюстративной  форме (на уровне предложения или небольшого текста)

 - слушать и понимать речь других;

 -  выразительно читать и пересказывать текст;

-  договариваться  совместно с учителем и сверстниками  о правилах поведения и общения и следовать им;

 -  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 Средством формирования коммуникативных УУД служит организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса   «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»  является сформированность следующих умений:

 -  отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

-  осмысленно, правильно читать целыми словами;

-  отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

 -  подробно пересказывать текст;

- различать гласные звуки: ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твѐрдые, мягкие, парные и непарные);

- не смешивать понятия «звук» и «буква»;

- делить слово на слоги, ставить ударение;

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки,

- определять  парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твѐрдость или мягкость согласного звука);

 «Формирование и развитие элементарных математических представлений»

Пояснительная записка

     В основу отбора математического содержания, его структурирования и разработки форм представления материала для математической подготовки детей к школе положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя его сенсорное и интеллектуальное развитие, с использованием возможностей и особенностей математики.
     Научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа, остается одной из важнейших задач.
     Но столь же важной и значимой является и задача целенаправленного и систематического развития познавательных способностей, которая осуществляется через развитие у детей познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления и, конечно, внимания.
     В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) и содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.
     В курсе реализуется основная методическая идея — развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста.
     Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве основных предлагаются практические методы, метод дидактических игр, метод моделирования. Данные методы используются в различном сочетании друг с другом. При этом, ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперимент, наблюдения, сравнения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая, штрихуя в различных направлениях и т. п.
     Большое внимание уделяется формированию умений общаться с преподавателем, с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др.
     Использование специально отобранного математического содержания и методов работы с ним позволит вывести общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения математики в школе.

Содержание курса «Формирование и развитие математических представлений»

Основные разделы курса

1.

Арифметический

Числа от 0 до 10.

Счёт предметов.

Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10.

Сравнение чисел первого десятка.

Свойства натурального ряда чисел.

Цифры и числа.

Решение задач с помощью рисунков.

Чтение чисел.

2.

Геометрический

Сравнение:

- по форме;

-по размеру;

-по расположению на плоскости, в пространстве;

-по назначению;

-по цвету.

Изготовление моделей фигур из бумаги.

3.

Содержательно-логический

Развитие :

-внимания;

-памяти;

-воображения;

-мышления.

Диктанты:

-зрительные;

-слуховые.

Выполнение заданий:

-выделение существенных признаков;

-выявление закономерностей;

-проведение анализа;

-синтеза;

-сравнения.

Календарно-тематическое планирование предмета

«Формирование и развитие математических представлений»

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Пространственные представления, взаимное расположение предметов, уточнение значения вопросов: «Сколько?», «Какой?», «Который?». «На», «над», «под». Шире, уже. Справа, слева.

1

2

Столько же. Больше, меньше.

1

3

Длиннее, короче. Сравнение предметов.

1

4

Развитие представлений о геометрических фигурах. Моделирование фигур.

1

5

Сравнение предметов. Лёгкий, тяжёлый. Легче, тяжелее.

1

6

Число и цифра 1.

1

7

Число и цифра 2. Пара.

1

8

Число и цифра 3.

1

9

Равенство.

1

10

Число и цифра 4.Вверху. Внизу.

1

11

Число и цифра 0.

1

12

Сложение.

1

13

Число и цифра 5.

1

14

Вычитание.

1

15

Запись выражений на вычитание и сложение.

1

16

Запись и решение равенств.

1

17

Число и цифра 6.

1

18

Число и цифра 7.

1

19

Число и цифра 8. Весёлый счёт.

1

20

Число и цифра 9. Найди общие элементы.

1

21

Решение задач с помощью рисунков.

1

22

Число 10.

1

23

Счёт предметов в прямом и обратном порядке.

1

24

Части суток, их последовательность.

1

25

Значение понятий вчера, сегодня, завтра.

1

26

Дни недели, их последовательность; название месяцев, года.

1

Планируемые результаты:   

Личностными результатами изучения курса «Формирование и развитие элементарных математических представлений» являются умения:

  определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.

Метапредметными результатами изучения курса «Формирование и развитие математических представлений» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

 Регулятивные УУД: 

 определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 проговаривать последовательность действий.

 учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

 учиться работать по предложенному учителем плану.

    Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

 учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 Познавательные УУД: 

 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

   Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

 Коммуникативные УУД: 

 донести свою позицию до других.

 слушать и понимать речь других.

 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

    Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Формирование и развитие математических представлений» являются:

 -умение  различие между цифрой и однозначным  числом; названия однозначных чисел.

-умение  считать до 10 и в обратном порядке; определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;

  - знание  названий основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг),  умение различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
     - умение проводить простейшие  рассуждения с логическим уклоном и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

-Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. –М.:Просвещение, 2013

-С.И.Волкова Математические ступеньки. М.:Просвещение. 2013

Источники информации:

-Федосова Н. А. Дошкольное обучение. Подготовка к школе. Серия «Преемственность». Просвещение,2012

-Федосова Н.А. Развитие речи. Упражнения по развитию речи и фонематического слуха. Владос, 2000.

-Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие. Творческий дом, 2008

-Казинцева Е.А., Померанцева И.В.Конспекты занятий в подготовительной группе. Формирование математических представлений. Учитель,2009

-Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. Просвещение, 2013.

-Волкова С. И. Математические ступеньки. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение, 2013.

-Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по подготовке к школе детей 5,5-7 лет

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.            Цель пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1-4 классы (разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа Учебно-методический комплект «Планета знаний» М.: АСТ Астрель, 2011г., авт

Пояснительная запискаРабочая программа   разработана на основе:- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном проц...

Рабочая программа составлена на основе программы «Преемственность. Подготовка к школе» Авторы Федосова Н. А., Комарова Т. С.

Рабочая программа составлена на основе программы «Преемственность. Подготовка к школе»  Авторы Федосова Н. А., Комарова Т. С....

Рабочая программа для подготовки к школе по английскому языку

Календарно-тематическое планирование по подготовке к школе детей 5-7 лет, которое может быть использовано  формате еженедельных вечерних занятий в школе. Программа предусматривает интерактивные и...

Рабочая программа по подготовке к школе

Рабочая программа по подготовке к школе...

Рабочая программа по подготовке к школе

Программа дошкольного обучения....

Рабочая программа курса подготовки к школе "Скоро в школу" (84 часа)

Рабочая программа курса подготовки к школе "Скоро в школу"...