Рабочая программа «АБВГДейка» составленаО.А. Кореповой, Е.А. Мансуровой на основе программы «Преемственность. Подготовка к школе» Авторов: Федосова Н. А., Комарова Т. С.
рабочая программа на тему
Рабочая программа «АБВГДейка» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе | 55.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа «АБВГДейка» составленаО.А. Кореповой,
Е.А. Мансуровой на основе программы
«Преемственность. Подготовка к школе»
Авторов: Федосова Н. А., Комарова Т. С.
Пояснительная записка
Рабочая программа «АБВГДейка» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Программа «АБВГДейка» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.
Общая характеристика программы «АБВГДейка»
Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.
Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).
Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность. Виды действий в процессе используемых видов деятельности: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.
Программа «АБВГДейка» состоит из следующих курсов:
Курс «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» включает в себя: развитие связной речи, знакомство с буквами и звуками, освоение понятий: звук, буква, слово; формирование и развитие фонематических процессов: анализ, синтез, представление, развитие графо-моторных навыков и знакомство с художественной литературой. Курс нацелен на разностороннее развитие ребёнка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связной речи, фонетического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведёт подготовку к обучению чтению и письму. Направлен на профилактику нарушений письменной речи, на развитие интереса к художественной литературе.
Курс «Формирование и развитие математических представлений» направлен на усвоение математических понятий, развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, делать основные выводы.
Место занятий в учебном плане
Программа «АБВГДейка» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» и «Формирование и развитие математических представлений». Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 2 занятия в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 35 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 26 недель. Общее количество занятий - 52.
Ценностные ориентиры содержания
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:
физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
Содержание учебных курсов
«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»
Пояснительная записка
Данный курс решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, письму и ведёт работу по совершенствованию устной речи.
Программа направлена на общее развитие ребёнка, посредством которого создаётся прочная основа для успешного изучения русского языка.
Содержание курса позволяет организовать работу по направлениям:
-развитие связной речи;
-подготовка к обучению чтению;
-подготовка к обучению письму;
-развитие фонематических процессов.
Развитие связной речи происходит посредством обогащения и совершенствования грамматического строя языка ребёнка. Осуществляется переход от ситуационной к конкретной форме речи; на данном этапе возрастает регулирующая функция речи в поведении ребёнка, формируется внутренняя речь, которая становится основой речевого мышления, начинается осознанная работа над словарным составом речи и звуковым составом слова, ведётся подготовка к чтению и письменной речи.
При подготовке к обучению грамоте формируется готовность связно говорить на определённые темы, осознать на элементарном уровне, что такое речь, каково её назначение, и её особенности.
Подготовка к обучению чтения построена на развитии фонематического слуха детей, на отчётливом и ясном произношении звуков, слогов, слов, на выделении предложений и слов из речи. Большое место занимает работа над звуковым анализом слова и подготовкой к освоению механизма чтения.
Если при подготовке к обучению чтения и при работе над совершенствованием связной речи в основе лежат слуховые ощущения, то при подготовке к обучению письма преобладают технические действия.
Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.
При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.
Значительная часть детей при зрительном восприятии предмета склонна ограничиваться очень беглым осмотром экспонируемого предмета, так что складывающийся в их сознании образ носит весьма неполный характер. Это отражается на воспроизведении образов и их элементов. Дети могут успешно зрительно опознать предмет, но испытывают заметные затруднения при его воспроизведении. Изображение букв различной конфигурации требует довольно высокого уровня организации двигательного аппарата руки, весьма полного и детализированного изображения. Поэтому программа предлагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму.
Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер.
Таким образом, решаются задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и грамоте, совершенствуя связную речь.
Содержание курса «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»
№ | Основные разделы курса |
1. | Развитие речи |
Беседа, рассказывание по сюжетной картине или по серии сюжетных картин: -совершенствование общих речевых навыков; -установление причинно-следственных связей; -составление описательного рассказа. | |
Составление рассказа по плану. | |
Правильное употребление слов-названий предметов, действий, признаков , объяснение их значений. | |
Обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. | |
Образование существительных, обозначающих род деятельности, образование сложных слов. | |
Подбор обобщающих понятий к группе предметов и классификация | |
Диалог, монолог, косвенная речь. | |
2. | Знакомство с буквами. |
Предложение и слово: -членение речи на предложения; -членение предложений на слова; -членение слова на слоги с использованием графических схем | |
Слог и ударение: -деление слов на слоги; -определение количества слогов в слове | |
Звуки и буквы: -представление о звуках; -различие на слух и при произношении гласных и согласных звуков; -обводка и штриховка контуров; | |
3. | Художественная литература |
Сказка: -пересказ сказки; -соотносить содержание текста с изображением на картинке;--отвечать на вопросы по содержанию; -ставить вопрос к тексту; -придумывать, фантазируя, необычный конец. | |
Рассказ: -пересказ небольшого по объёму литературного произведения; -соотносить содержание текста с изображением на картинке; -отвечать на вопросы; -задавать вопрос к тексту; |
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | |||
1 | Устная речь. Предложение. Слово. | 1 | |
2 | Звук. Знакомство с миром звуков. Упражнения на выделение звуков в односложных и двусложных словах. | 1 | |
3 | Гласные и согласные звуки. Обучение рассказыванию. | 1 | |
4 | Гласные и согласные звуки. Сказка «Репка». | 1 | |
5 | Выделение первого звука в словах. Рассказы М.Пришвина и В.Бианки | 1 | |
6 | Звуки [а], [ у ]. Схема предложения. | 1 | |
7 | Звук [ ы]., [ о ] Составление рассказа по сюжетной картинке. Схема предложения. | 1 | |
8 | Звук [ и ]. Рассказ В.Ю. Драгунского «Учительница». | 1 | |
9 | Звук [ э ]. Выборочный пересказ с опорой на сюжетную картинку. Деление слов на слоги. | 1 | |
10 | Звук [ я ]. Пересказ текста с опорой на сюжетную картинку. Деление слов на слоги. | 1 | |
11 | Звук [ ю]. Пересказ прочитанного текста по наводящим вопросам. | 1 | |
12 | Звуки [ е], [ ё ]. Рассказы о животных. | 1 | |
13 | Звук [л – л’]. Составление сказки «Лиса и заяц» по плану. | 1 | |
14 | Звук [ м – м’]. Беседа по теме: «Моя любимая сказка». | 1 | |
15 | Звук [ н –н']. Сказка «Теремок». | 1 | |
16 | Звук [ р –р’]. Рассказ «Моя семья». | 1 | |
17 | Звуки [ в-в’], [ ф-ф’ ]. Рассказы Ушинского. Гласные и согласные звуки. | 1 | |
18 | Звуки [ з-з’], [ с-c’ ]. Гласные и согласные звуки. | 1 | |
19 | Звуки [ ш ], [ ж ]. Стихи о весне. | 1 | |
20 | Звуки [ б-б’], [ п-п’ ]. Буквы Б б, Пп.Составление рассказа-описания. | 1 | |
21 | Звуки [ д- д’ ], [ т-т’ ]. Буквы Дд,Т,т. Составление рассказа на заданную тему. | 1 | |
22 | Звуки [ г-г’], [ к-к’ ]. Буквы Гг,Кк. Составление рассказа-описания с опорой на изображение. | 1 | |
23 | Звуки [х-х’],[ц ]. Буквы Хх,Цц. | 1 | |
24 | Звуки [щ’], [ч’], [ й]. Буквы Щщ,Чч, Йй. Рассказы о весне. | 1 | |
25 | Ь и Ъ знаки. Сказка «Колобок» | 1 | |
26 | Повторение по теме; «Алфавит» | 1 |
Планируемые результаты:
Личностными результатами изучения данного курса программы «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» являются следующие умения:
-ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;
- знать и употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);
- знать устойчивые формулы речевого этикета - приветствие, прощание, благодарность, просьба;
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своѐ отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений.
Метапредметными результатами изучения курса «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» является формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом учебника
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология подготовки к продуктивному чтению и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- правильно произносить все звуки;
-отчётливо и ясно произносить все слова;
-выделять из слов звуки;
-находить слова с определённым звуком;
-определять место звука в слове;
-соблюдать орфоэпические нормы произношения;
-составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
-составлять рассказы, сказки по картине, по серии картинок;
-пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы детей и педагога;
- пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты и иллюстрации, их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и иллюстративной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться совместно с учителем и сверстниками о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» является сформированность следующих умений:
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- различать гласные звуки: ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твѐрдые, мягкие, парные и непарные);
- не смешивать понятия «звук» и «буква»;
- делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки,
- определять парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твѐрдость или мягкость согласного звука);
«Формирование и развитие элементарных математических представлений»
Пояснительная записка
В основу отбора математического содержания, его структурирования и разработки форм представления материала для математической подготовки детей к школе положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя его сенсорное и интеллектуальное развитие, с использованием возможностей и особенностей математики.
Научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа, остается одной из важнейших задач.
Но столь же важной и значимой является и задача целенаправленного и систематического развития познавательных способностей, которая осуществляется через развитие у детей познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления и, конечно, внимания.
В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) и содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.
В курсе реализуется основная методическая идея — развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста.
Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве основных предлагаются практические методы, метод дидактических игр, метод моделирования. Данные методы используются в различном сочетании друг с другом. При этом, ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперимент, наблюдения, сравнения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая, штрихуя в различных направлениях и т. п.
Большое внимание уделяется формированию умений общаться с преподавателем, с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др.
Использование специально отобранного математического содержания и методов работы с ним позволит вывести общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения математики в школе.
Содержание курса «Формирование и развитие математических представлений»
№ | Основные разделы курса |
1. | Арифметический |
Числа от 0 до 10. | |
Счёт предметов. | |
Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. | |
Сравнение чисел первого десятка. | |
Свойства натурального ряда чисел. | |
Цифры и числа. | |
Решение задач с помощью рисунков. | |
Чтение чисел. | |
2. | Геометрический |
Сравнение: - по форме; -по размеру; -по расположению на плоскости, в пространстве; -по назначению; -по цвету. | |
Изготовление моделей фигур из бумаги. | |
3. | Содержательно-логический |
Развитие : -внимания; -памяти; -воображения; -мышления. | |
Диктанты: -зрительные; -слуховые. | |
Выполнение заданий: -выделение существенных признаков; -выявление закономерностей; -проведение анализа; -синтеза; -сравнения. |
Календарно-тематическое планирование предмета
«Формирование и развитие математических представлений»
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов, уточнение значения вопросов: «Сколько?», «Какой?», «Который?». «На», «над», «под». Шире, уже. Справа, слева. | 1 | |
2 | Столько же. Больше, меньше. | 1 | |
3 | Длиннее, короче. Сравнение предметов. | 1 | |
4 | Развитие представлений о геометрических фигурах. Моделирование фигур. | 1 | |
5 | Сравнение предметов. Лёгкий, тяжёлый. Легче, тяжелее. | 1 | |
6 | Число и цифра 1. | 1 | |
7 | Число и цифра 2. Пара. | 1 | |
8 | Число и цифра 3. | 1 | |
9 | Равенство. | 1 | |
10 | Число и цифра 4.Вверху. Внизу. | 1 | |
11 | Число и цифра 0. | 1 | |
12 | Сложение. | 1 | |
13 | Число и цифра 5. | 1 | |
14 | Вычитание. | 1 | |
15 | Запись выражений на вычитание и сложение. | 1 | |
16 | Запись и решение равенств. | 1 | |
17 | Число и цифра 6. | 1 | |
18 | Число и цифра 7. | 1 | |
19 | Число и цифра 8. Весёлый счёт. | 1 | |
20 | Число и цифра 9. Найди общие элементы. | 1 | |
21 | Решение задач с помощью рисунков. | 1 | |
22 | Число 10. | 1 | |
23 | Счёт предметов в прямом и обратном порядке. | 1 | |
24 | Части суток, их последовательность. | 1 | |
25 | Значение понятий вчера, сегодня, завтра. | 1 | |
26 | Дни недели, их последовательность; название месяцев, года. | 1 |
Планируемые результаты:
Личностными результатами изучения курса «Формирование и развитие элементарных математических представлений» являются умения:
− определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
− в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.
Метапредметными результатами изучения курса «Формирование и развитие математических представлений» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
− определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
− проговаривать последовательность действий.
− учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
− учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
− учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
− учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
− ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
− делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
− добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
− перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
− преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
− донести свою позицию до других.
− слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
− совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
− учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Формирование и развитие математических представлений» являются:
-умение различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел.
-умение считать до 10 и в обратном порядке; определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;
- знание названий основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), умение различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
- умение проводить простейшие рассуждения с логическим уклоном и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
-Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. –М.:Просвещение, 2013
-С.И.Волкова Математические ступеньки. М.:Просвещение. 2013
Источники информации:
-Федосова Н. А. Дошкольное обучение. Подготовка к школе. Серия «Преемственность». Просвещение,2012
-Федосова Н.А. Развитие речи. Упражнения по развитию речи и фонематического слуха. Владос, 2000.
-Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие. Творческий дом, 2008
-Казинцева Е.А., Померанцева И.В.Конспекты занятий в подготовительной группе. Формирование математических представлений. Учитель,2009
-Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. Просвещение, 2013.
-Волкова С. И. Математические ступеньки. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение, 2013.
-Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по подготовке к школе детей 5,5-7 лет
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Цель пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1-4 классы (разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа Учебно-методический комплект «Планета знаний» М.: АСТ Астрель, 2011г., авт
Пояснительная запискаРабочая программа разработана на основе:- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном проц...
Рабочая программа составлена на основе программы «Преемственность. Подготовка к школе» Авторы Федосова Н. А., Комарова Т. С.
Рабочая программа составлена на основе программы «Преемственность. Подготовка к школе» Авторы Федосова Н. А., Комарова Т. С....
Рабочая программа для подготовки к школе по английскому языку
Календарно-тематическое планирование по подготовке к школе детей 5-7 лет, которое может быть использовано формате еженедельных вечерних занятий в школе. Программа предусматривает интерактивные и...
Рабочая программа по подготовке к школе
Рабочая программа по подготовке к школе...
Рабочая программа по подготовке к школе
Программа дошкольного обучения....
Рабочая программа курса подготовки к школе "Скоро в школу" (84 часа)
Рабочая программа курса подготовки к школе "Скоро в школу"...