Рабочая программа для подготовки к школе по английскому языку
календарно-тематическое планирование по иностранному языку на тему
Календарно-тематическое планирование по подготовке к школе детей 5-7 лет, которое может быть использовано формате еженедельных вечерних занятий в школе. Программа предусматривает интерактивные игры, проектирование речевых ситуаций. Это способствует повышению мотивации детей к обучению английскому языку и закладывает хорошую базу к дальнейшему развитию речевых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для подготовки к школе | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
гимназия № 293 Красносельского района
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете гимназии Директор гимназии № 293
Протокол от 17.04.2010 № 4 ______________ И.Г.Баева
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Возраст детей: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
учитель английского языка
Носкова Н.К.
Санкт-Петербург
2014
Курс “Английский язык” для подготовки к школе
Пояснительная записка
Включение иностранного языка в систему дошкольного обучения и воспитания, было продиктовано рядом причин, основной из которых явилось наличие определенного противоречия между возросшей ролью овладения иностранными языками в современном мире и превращением их в существенный фактор социально-экономического развития общества в целом и недооценкой и несовершенством обучения им в современной российской школе. Изменение экономических, политических, социальных условий в жизни человечества побуждают родителей и педагогов к поиску новых возможностей для изучения иностранного языка детьми.
Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Иначе говоря, происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие аспекты:
а) умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова, простейшие фразы за педагогом, носителем языка или диктором (имеется в виду работа с аудиозаписью), то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;
б) накопление, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно совершенствование речевого общения;
в) овладение определенным количеством несложных грамматических структур; построение связного высказывания, при котором речь должна строиться преднамеренно, так как ребенок использует ограниченный словарный запас, и планироваться, поскольку даже в пределах ограниченного словарного запаса нужно научиться выражать свои мысли;
г) умение связно высказываться в пределах тематики и ситуаций общения (базируется на усвоении звуковой стороны иностранного языка, определенного словарного запаса и грамматических структур);
д) внимательное отношение к речи собеседника и соответствующая реакция на его вопросы.
Говоря об обучении дошкольников иностранному языку, мы, прежде всего, говорим о развитии детей средствами иностранного языка. Параллельно с овладением иностранным языком происходит развитие важных психических процессов, таких как произвольное внимание, кратковременная и долговременная память, зрительная, слуховая и моторная память, логическое мышление. Занятия иностранным языком предполагают развитие коммуникативных способностей, которые необходимы для последующей социализации детей в обществе.
Обучение иностранному языку призвано создать благоприятную ситуацию для приобщения ребенка к новому языковому миру с целью лучшей адаптации его к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.
При обучении иностранному языку дошкольников особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов. Очень важно на первом году обучения помочь детям овладеть артикуляционной базой и интонационным оформлением речи, то есть формировать фонетические навыки: умение правильно говорить с фонетической точки зрения, повторять английские слова за преподавателем или диктором (имеется в виду работа с фонозаписью).
Обучение произношению проводится во время специального этапа занятия: фонетическая зарядка. Для того чтобы постановка произношения не утомляла детей, существуют различные фонетические упражнения.
Работа над звуковым образом слова готовит детей к чтению на английском языке.
Лексические навыки в первый год обучения вводится через речь педагога, аудио и визуальные средства обучения.
Цель обучения – Всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка.
Задачи обучения:
- воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумное и обоснованное поведение в процессе диалога языков и культур, поощрять общее развитие навыков социальной коммуникации;
- прививать элементарные навыки устной речи на втором (иностранном) языке (понимание и говорение);
- способствовать приобретению детьми лингвистических знаний (в области фонетического, словесного, идиоматического, системного, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи);
- развивать металингвистические способности детей;
- создавать условия для овладения первичной коммуникацией на втором (иностранном) языке, формировать элементарные навыки общения, умения достигать коммуникативные цели при ограниченном владении вторым языком;
-подготовить к дальнейшему, более осознанному изучению иностранного языка.
В рамках ситуативно-коммуникативно-личностно-деятельностного подхода А. Н. Леонтьева и В. Г. Мироновой к обучению иностранным языкам и основанного на нем сознательно-практического метода основными методическими принципами, отличающими один метод от другого, признаются коммуникативно-деятельностный принцип и принцип сознательной систематизации языкового материала. Суть первого заключается в том, что процесс обучения является моделью коммуникации и основывается на коммуникативно-мотивированном поведении педагога и обучаемого в ходе занятий и на предметности процесса коммуникации, которая выражается в тщательном отборе коммуникативных задач, тем и ситуаций общения, отражающих практические интересы и потребности обучаемых.
Коммуникативная обстановка на учебных занятиях должна характеризоваться умственной и эмоциональной активностью общающихся, атмосферой дружелюбия, доверия и взаимопонимания. Этого можно достичь специальными играми, учетом социально-личностных факторов и факторов ситуативной ориентировки общения, а также коммуникативным поведением участников общения. Ситуативные факторы ориентировки предполагают пространственные и временные условия общения. Пространственные условия общения учитываются при выборе местоположения детей в комнате, создании непринужденной обстановки путем не сдерживания двигательной активности детей в игре. Созданию коммуникативной обстановки способствует также оснащение учебной комнаты игрушками, игровыми атрибутами, магнитной доской, магнитофоном или проигрывателем, экраном и проектором.
Коммуникативное поведение участников общения заключается в адресованности речи и ее адекватном восприятии. Адекватное восприятие поощряет и стимулирует говорящего. Это поощрение может выражаться в качественной оценке ответа или игрового действия ребенка, внимании слушающего, вербальных и экстралингвистических поступках, ожидаемых говорящим, в паралингвистических проявлениях (выражении глаз, мимике, жестах и др.).
Занятия проходят в игровой форме, широко используются дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры, драматизация.
Что касается способов создания игровых ситуаций англоязычного общения дошкольников, то здесь мы исходим из необходимости воссоздания в этих целях внутренних и внешних условий англоязычного общения.
К внутренним условиям общения в данном случае относятся мотивационная основа и речевая установка на иностранный язык.
Мотивационная основа общения формируется путем моделирования потребности, его мотивов, целей, коммуникативного намерения. Англоязычная речевая установка может быть сформирована при наличии следующих факторов: а) привычки к общению с учителем преимущественно на данном английском языке; б) создании специально оборудованной комнаты, использовании постоянных кукольных персонажей для организации игровой деятельности детей на английском языке, исполнении песен, использовании считалок, рифмовок и т. д.; в) использовании ритуальных приемов, фонетических зарядок, специальных игр на психотехнику, способствующих мобилизации внимания, активности.
К внешним условиям общения относятся обеспечение предметного содержания общения и организация коммуникативной обстановки на учебных занятиях.
Предметное содержание общения включает такие понятия, как предмет, продукт и результат. Предметом англоязычного общения дошкольников могут быть реальные или игровые отношения между людьми, сказочными персонажами, куклами или даже предметами и мысли, возникающие в результате этих отношений. При ситуативно-игровом моделировании англоязычного общения одинаково значимо достижение как игрового результата, так и учебного, то есть решение определенной коммуникативной задачи. Это означает, что результат общения, проявляющийся в вербальной или экстралингвистической реакции собеседника не должен выпадать из поля зрения как педагога, так и самих детей.
Иными словами, в период обучения иностранному языку необходимо заложить основы для всестороннего развития коммуникативной компетенции, которая формируется во всех видах речевой деятельности – слушании, говорении, чтении, творческих работах и письме. Основы коммуникативной компетенции также формируется через овладение основами лексико–грамматического словаря и применение его в повседневной жизни.
Контроль усвоения материала осуществляется в виде диагностики в конце первого полугодия и в конце учебного года.
К концу обучения будут решены следующие коммуникативные задачи:
- приветствовать, прощаться, знакомиться, просить извинения, благодарить, выразить согласие или несогласие;
- называть членов семьи, цвета, животных, игрушки, еду, транспорт, части тела, одежду;
- считать до 10;
- сообщать о цвете и размере предмета, о своем возрасте, о своей семье, о том, что они умеют делать, о том, что они любят или не любят;
- описывать одежду, погоду, человека.
Обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала. Вместе с тем, как и при обучении родному языку, в этом возрасте очень важно выработать моторные навыки, которые не только помогают лучше усвоить лексико-грамматический материал, но и способствуют успешному развитию речемыслительных процессов.
Самым важным элементом в процессе обучения детей 4-6 лет выступает эффективность, то есть результат развития и обучения, которого можно достигнуть при правильной и грамотной организации процесса обучения.
Конечная цель обучения иностранному языку - развитие коммуникативных способностей обучающихся – остается неизменной.
Методическое обеспечение:
- Программа «Истоки». Базис развития ребёнка-дошкольника.
- Белоножко Н. Е. Милые песенки. Изучай английский с удовольствием. – М.: Баро – пресс, 2009.
- Благовещенская Т. А. Первые уроки английского. – М.: Росмэн – пресс, 2008.
- Буйлова Л.Н. Как разработать авторскую программу? Рекомендации педагогу дополнительного образования по программированию учебно-воспитательного процесса). - М., 1999.
- Ищкарина И.А. English. Уроки английского для малышей. Книга для родителей. – М.: Аркаим, 2009.
- Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке. – Ростов н/Д.:Феникс, 2008.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. — М., 1999.
- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Книга для родителей и преподавателей. / Под ред. Н.А. Бонк. - М., 2000.
- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Рабочая тетрадь. / Под ред. Н.А. Бонк. - М., 2002.
- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для самых маленьких.- М.: Росмэн – Пресс, 2010.
- Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. – М.: Филоматис, 2007.
Методическое обеспечение данной программы:
- аудиоматериалы;
- демонстрационный материал (схемы, рисунки, карточки);
- раздаточный материал (материал для проверки знаний);
- методическая библиотека
- видеоматеиалы
№п/п | Тема раздела | Тема урока | Дата |
1 | Приветствие. Знакомство
| 1. Здравствуйте! Аудирование, развитие фонематического слуха. | |
2. Как тебя зовут? Введение новой лексики. Развитие звукопроизносительных навыков. | |||
3. Как тебя зовут? Применение новой лексики. Развитие монологической речи. | |||
4. Как тебя зовут? Закрепеление новой лексики. Диалогическая речь. Игра «Теремок». | |||
2 | Цифры | 5. Цифры 1-9. Введение новой лексики. | |
6. Сколько? Применение новой лексики. Монологическое высказывание. | |||
7. Сколько тебе лет? Аудирование, введение грамматических конструкций. | |||
8. Сколько тебе лет? Развитие диалогической речи. | |||
3 | Животные | 9. Домашние животные. Введение новой лексики. Аудирование (песенка «Old Mc’Donald»). | |
10. Домашние животные. Применение новой лексики. Вопрос «Is it a…?» | |||
11. Твой домашний питомец. Грамматическая конструкция «I’ve got…». Монологическое высказывание. | |||
12. Закрепление по теме «Животные». Дидактическая игра – соревнование. | |||
4 | Цвета | 13. Цвета радуги. Введение новой лексики. Аудирование. | |
14. Какого цвета? Введение грамматической конструкции «What colour?». Применение новой лексики. | |||
15. Цвета и животные. Комплексное применение знаний. Игра «Снежный ком». Раскраска. | |||
16. Работа в группах. Дидактическая игра «Знатоки среди англичан». | |||
5 | Времена года | 17. Времена года. Введение новой лексики. Развитие фонематического слуха, работа над произношением. | |
18. Времена года. Монологическое высказывание «My favourite season». | |||
19. Игра «Угадайка». Проект «Любимое время года». Представление проектов. | |||
20. Дидактическая игра «Подбери любимое время года для животного». Монологическое высказывание. | |||
6 | Моя семья | 21. Моя семья. Члены семьи. Введение новой лексики. | |
22. Моя семья. Грамматическая структура «I’ve got». Применение новых знаний. | |||
23. Проект «Моя семья», рисунок и монологическое высказывание. | |||
24. Закрепление изученного материала по тебе «Моя семья». Развитие диалогической речи: вопрос «Have you got?» | |||
7 | Еда | 25. Продукты. Введение новой лексики. | |
26. Моя любимая еда. Монологическое высказывание, конструкция «I like». | |||
27. Какого цвета любимая еда? Комплексное применение знаний. Раскраска. | |||
28. Продуктовый магазин. Правила этикета. Просьба «May I have some?». Развитие диалогической речи. | |||
8 | Игрушки | 29. Названия игрушек. Введение новой лексики. | |
30. Моя любимая игрушка. Представление ее классу (название, цвет). Монологическое высказывание. | |||
31. Грамматическая конструкция «What’s your favourite toy?». Развитие диалогической речи. | |||
32. Урок комплексного применения знаний и умений. Составление короткого рассказа о себе по плану. Монологическая речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 2 класс. УМК "Английский язык" 2- 11, под редакцией Кузовлева В. П. 2011 г.
Спланировано 68 уроков (по 2 часа в неделю)....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса (УМК "Звездный английский)
Рабочая программа, включающая поурочное календарно-тематическое планирование, по английскому языку для 3 класса, разработана на основе УМК "Звездный английский", авторов В. Эванс, Дж. Дули, К. Б...
Рабочая программа по подготовке к школе детей 5,5-7 лет
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Цель пр...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....
Рабочая программа по подготовке к ВПР по русскому языку, 4 класс
Данная рабочая программа имеет своей целью подготовить учащихся 4 класса к проведению Всероссийских проверочных работ по русскому языку....
Рабочая программа по подготовке к школе
Рабочая программа по подготовке к школе...
Рабочая программа курса подготовки к школе "Скоро в школу" (84 часа)
Рабочая программа курса подготовки к школе "Скоро в школу"...