Рабочая программа курса подготовки к школе "Скоро в школу" (84 часа)
рабочая программа
Рабочая программа курса подготовки к школе "Скоро в школу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа курса подготовки к школе "Скоро в школу" | 64.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41 г. УЛАН-УДЭ»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/_________________________ Протокол № ___от «___» _______ 20___ г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР _________/Севрюкова М.А. | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ № 41 г. Улан-Удэ» Тарбаев В.В_____________________ Приказ №______от«___» _______ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Скоро в школу»
2021 – 2022 учебный год
Учитель: | Ермолина Ольга Валерьевна |
Количество недель | 28 |
Всего часов в неделю | 3 |
Всего часов | 84 |
г. Улан-Удэ
2021-2022 уч. г
Аннотация к программе «Скоро в школу»
Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»). Настоящая рабочая программа разработана на основе следующих документов:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
Рабочая программа разработана на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М. Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. В соответствии с законодательством форма обучения при использовании дистанционных технологий не изменяется, остается очной. Использование в сложившейся эпидемиологической ситуации дистанционных образовательных технологий неизбежно и осуществляется в целях повышения уровня эпидемиологической безопасности, в интересах сохранения здоровья учащихся и учителей.
Предпочтительные формы организации учебного процесса: коллективная, групповая, индивидуальная, дистанционное обучение
Программа предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: «Математика и развитие логического мышления», «Обучение руки письму», «Обучение грамоте ». Адаптационные занятия
организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день, 1раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут с 10- минутным перерывом. Программа рассчитана на 28недель.
Тематическое планирование по предмету составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
- Формировать желание быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- Развивать стремление узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены,
- Развивать умение сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- Воспитывать умение быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Цели и задачи учебного курса:
–успешная адаптация детей дошкольного возраста к
новым образовательным условиям и создание условий комфортного
перехода с одной образовательной ступени на другую.
- Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие.
- Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
- Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.
- На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине.
- Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей.
- Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
- Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей.
- Готовить детей к обучению грамоте.
- Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа речи.
- Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, эстетическую оценку, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, искусству и художественной деятельности.
- Продолжать формировать интерес к классическому и народному искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре)
- .Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.
- Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.
¬Увеличение объемов внимания и памяти.
¬Развитие сенсорных и интеллектуальных процессов, приемов умственной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
¬Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей.
Результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для
достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные УУД:мотивационные и коммуникативные, формирование Я
-концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе,
положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и
преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному
правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей
деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты.
Ребенок научится:
⎫распознавать звук в словах;
⎫внимательно слушать литературные произведения;
⎫называть персонажей, основные события;
⎫отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать
элементарные выводы;
⎫составлять элементарный рассказ по серии картинок;
⎫обсуждать нравственные стороны поступков людей;
⎫участвовать в коллективных разговорах;
⎫использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
⎫различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг,
квадрат), по цвету, по размеру;
⎫считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
⎫определять количество предметов в пределах 10, соотносить
количество с цифрами;
⎫ориентироваться в пространстве;
⎫ориентироваться в тетради в клетку;
⎫выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
⎫правильно использовать кисть при рисовании;
⎫выполнять элементарный орнамент в полосе;
⎫использовать элементарные приемы лепки (оттягивание,
прощипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.).
Ребенок получит возможность научиться:
⎫устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по
имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться,
благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
⎫различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
⎫различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки,
чистоговорки, колыбельные, потешки);
⎫устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в
прямом и обратном направлении;
⎫присчитывать и отсчитывать по одному;
⎫использовать основные правила построения линейного орнамента.
Содержание курса «Обучение грамоте»
№ | Основные разделы курса | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1. | Развитие речи | |
Беседа по картинке: - совершенствование общих речевых навыков; - составление описательного рассказа. | Учиться беседовать по картине, совершенствуя умения общих речевых навыков, составлять описательный рассказ по иллюстрации и по предложенному плану; - формировать навыки грамотной речи посредством знакомства с художественными произведениями и беседой по их содержанию; - развивать внимание, фонематический слух, память, мышление; обучиться неторопливому речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию; - формировать умение подбирать обобщающие слова к группе слов, правильно употреблять слова названия предметов, признаков и действий, а также вести диалогическую, монологическую и косвенную речь. | |
Составление рассказа по плану. | ||
- Образование существительных, обозначающих род деятельности, образование сложных слов. | ||
- Подбор обобщающих слов к группе предметов | ||
- Диалог, монолог, косвенная речь. | ||
2. | Знакомство с буквами. | |
Предложение и слово: - членение речи на предложения; - членение предложений на слова; - членение слова на слоги с использованием графических схем | Формировать представления о том, что предложение состоит из слов; - учиться определять количество слов в предложении, записывать схему предложения; - развивать связную речь, память и творческие способности; - формировать умения делить слова на слоги, правильно ставить ударения; о- - обогащать словарный запас обучающихся, развивать приемы логического мышления; - формировать умения различать буквы; - формировать умения характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); - выделять изучаемые звуки, обозначать их буквой; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; - формировать умения штрихования и обводки контуров, а также написания больших и маленьких букв, основных типов соединений. | |
Слог и ударение: - деление слов на слоги; - определение количества слогов в слове. | ||
Звуки и буквы: - представление о звуках; - различие на слух и при произношении гласных и согласных звуков; - обводка и штриховка контуров; - знакомство с написанием больших и маленьких букв, основные типы их соединений. | ||
3. | Художественная литература | |
Сказка: - пересказ сказки; - соотносить содержание текста с изображением на картинке; - отвечать на вопросы; - ставить вопрос к тексту; - придумывать необычный конец. | Научиться отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ориентироваться в прочитанных произведениях, составлять описание героев произведений на основе опорных слов и прочитанных произведений; - уметь пересказывать произведения; соотносить содержание текста с иллюстрацией к нему; - отвечать на вопросы, придумывать необычный конец; - составлять небольшой рассказ; придумывать вопросы к тексту; - определять последовательность событий, формировать навыки правильной речи. | |
Содержание курса «Математические ступеньки»
№ | Основные разделы курса | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1. | Арифметический | |
Числа от 0 до 10. | Учиться соотносить е числа с количеством предметов, писать цифры, соотносить цифры и числа, образовывать числа; - уметь читать числа от 0 до 10; - изучить свойства натурального ряда чисел; - выделять известные и неизвестные величины; -устанавливать между величинами отношения части и целого, использовать понятия "часть", "целое", "больше (меньше) на...", "увеличить (уменьшить) на...."; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |
Счёт предметов. | ||
Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. | ||
Сравнение чисел первого десятка. | ||
Свойства натурального ряда чисел. | ||
Цифры и числа. | ||
Решение задач с помощью рисунков. | ||
Чтение чисел. | ||
2. | Геометрический | |
Сравнение: - по форме; -по размеру; -по расположению на плоскости, в пространстве; -по назначению; -по цвету. | Учиться распознавать и называть геометрические формы в окружающем мире; - строить рассуждение о значении понятий "квадрат", "круг", "треугольник", "прямоугольник"; сравнивать предметы по свойствам, классифицировать по заданным критериям; - осуществлять анализ предметов с выделением существенных признаков (цвет, форма, размер, расположение на плоскости, в пространстве), сравнивать группы предметов; - уметь выполнять логические действия: анализ, синтез; - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - учиться изготавливать модели фигур из бумаги. | |
Изготовление моделей фигур из бумаги. | ||
3. | Содержательно-логический | |
Развитие: -внимания; -памяти; -воображения; -мышления. | Развивать внимания, памяти, воображения; - учиться сравнивать группы предметов; уметь выполнять логические действия: анализ, синтез; - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - развивать умения выполнять зрительные и слуховые диктанты; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с выделением существенных признаков, выявления закономерностей и проведения анализа, синтеза и сравнения; - осознанно выполнять построение речевого высказывания в устной форме. | |
Диктанты: -зрительные; -слуховые. | ||
Выполнение заданий: -выделение существенных признаков; -выявление закономерностей; -проведение анализа; -синтеза; -сравнения. |
Содержание курса « Обучение руки письму »
№ | Основные разделы курса | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1. | Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка, положение тетради и ручки). Знакомство с разлиновкой прописи. | - Ориентироваться в рабочей тетради. - Определять смысл условных знаков в тетради. - - Выполнять графические задания, штриховку разными способами. - Рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры. |
Соблюдение гигиенических навыков письма. | ||
Развитие глазомера и мелких мышц пальцев. | ||
2. | Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука..
| |
Буквенное строение письменного слова | Обводить и штриховать контуры. Упражняться в формировании образа и формы печатных букв. Рисовать узоры и бордюры непрерывным движением руки. Повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты). Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов. | |
Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). | ||
Развитие речи. Устные ответы на вопросы учителя. | ||
3. | Обогащение словарного запаса детей. | |
Уметь рассуждать, высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы, знакомиться с новыми словами, правильно употреблять их в речи. |
Календарно-тематическое планирование
Математика и развитие логического мышления
№ п/п | Тема занятий | Дата | Дата | Кол –во часов |
1 | Прямой счёт предметов | 1 | ||
2 | Обратный счёт предметов | 1 | ||
3 | Использование ориентировочных терминов «между», «за», «слева», «справа» и так далее. | 1 | ||
4 | Ориентировка на плоскости. Понятия “левее”, “правее”, “вниз”, “вверх” и другие | 1 | ||
5 | Геометрические фигуры. Изготовление геометрических фигур | 1 | ||
6 | Сопоставление количества разных предметов Число и цифра. Письмо цифры 1 | 1 | ||
7 | Порядковый счёт в направлениях “справа”, “слева”, “от”. | 1 | ||
8 | Числовая лесенка. Число и цифра 2. | 1 | ||
9 | Сопоставление количества предметов с числом и цифрой. | 1 | ||
10 | Повторение изученного материала. | 1 | ||
11 | Соотношение числа и цифры. | 1 | ||
12 | Больше, меньше, равно | 1 | ||
13 | Сравни два числа, докажи, что одно из них больше. Число и цифра З. | 1 | ||
14 | Знаки «<», «>», « = ». | 1 | ||
15 | Знаки «+», «-», « = ». | 1 | ||
16 | Повторение изученного материала | 1 | ||
17 | Число и цифра 4. | 1 | ||
18 | Счёт предметов парами. Составление числа 4. | 1 | ||
19 | Число и цифра 5. | 1 | ||
20 | Составление числа 5. Задача -иллюстрация. | 1 | ||
21 | Число и цифра 6. | 1 | ||
22 | Составление числа б. | 1 | ||
23 | Число и цифра 7. Задача | 1 | ||
24 | Составление числа 7. | 1 | ||
25 | Число и цифра 8. Задача | 1 | ||
26 | Составление числа 8. | 1 | ||
27 | Число и цифра 9, 10 | 1 | ||
28 | Составление числа 9,10. Повторение. | 1 |
Обучение грамоте
№ п/п | Тема занятий | Кол –во часов | ||
1 | Сказки. Рассказ сказки по картинке | 1 | ||
2 | Составление рассказа по плану | 1 | ||
3 | Интонация, темп, ритм. Обобщающие слова к группе предметов | 1 | ||
4 | Речь состоит из предложений | 1 | ||
5 | Слова делятся на слоги. Ударение | 1 | ||
6 | Гласные и согласные звуки. Гласный звук [а], буквы Аа. Гласный звук [у], буква У у | 1 | ||
7 | Гласный звук [о], буквы Оо. Гласный звук [и], буквы Ии, чтение слогов | 1 | ||
8 | Гласный звук [ы], буква Ы. | 1 | ||
9 | Согласные звуки [Н], [Н’], [т], [т’]буквы Нн. Тт Чтение слогов и слов с буквой Н. буквой т | 1 | ||
10 | Согласные звуки [к], [к’], буквы Кк. Чтение слогов и слов с буквой К. | 1 | ||
11 | Согласные звуки [с], [с’], букв, Сс. Чтение слогов и слов с буквой С. | 1 | ||
12 | Согласные звуки [л], [л’], [р), [р’], буквы Лл, Рр. Чтение слогов и слов с буквами Л и Р. | 1 | ||
13 | Согласные звуки [в], [в’], буквы Вв. Чтение слогов и слов с буквой В. | 1 | ||
14 | Буквы Ее. Чтение слов с буквой Е. | 1 | ||
15 | Согласные звуки [п], [П, [м], [м’], буквы Пп, Мм. Чтение слогов и слов с буквами П и М. | 1 | ||
16 | Согласные звуки [з], [з’], буквы Эз. Чтение слогов и слов с буквой 3. | 1 | ||
17 | Согласные звуки [б], [б’], [д], [Е”], буквы Бб, Дд. Чтение слогов и слов с буквами Б и Д. | 1 | ||
18 | Буквы Яя. Чтение слов с буквой Я. | 1 | ||
19 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Гг. Чтение слогов и слов с буквой Г. | 1 | ||
20 | Мягкий согласный звук [Ч’]. Буквы Чч. Чтение слов с буквой Ч. | 1 | ||
21 | Буква Ь. Разделительный твёрдый знак. Чтение слов с изученными буквами. | 1 | ||
22 | Твёрдые согласные звуки [Ж], [Ш], буквы Шш, Жж. Чтение слов с буквами Ж, Ш. | 1 | ||
23 | Мягкий согласный звук [И’]. Буквы Ий | 1 | ||
24 | Согласные звуки [х], [х’]. буквы Хх. Чтение слов с буквой Х. | 1 | ||
25 | Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Цц. Чтение слов с буквой ц. | 1 | ||
26 | Гласный звук [Э], буква Ээ. Буквы Юю | 1 | ||
27 | Мягкий согласный звук [Щ’]. Буквы Щщ. Чтение слов с буквой Щ. | 1 | ||
28 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Фф. Чтение слов с буквой Ф. | 1 |
Обучение руки письму
№ п/п |
Тема занятий | Кол –во часов | ||
1 | Знакомство. Штриховка (овощи). | 1 | ||
2 | Народные приметы о погоде и временах года. Штриховка(листья деревьев). | 1 | ||
3 | Сказка открывает нам свои тайны. Штриховка (картинка к сказке). | 1 | ||
4 | Скороговорки. Штриховка в раскраске | 1 | ||
5 | Чистоговорки. Штриховка в раскраске | 1 | ||
6 | Потешки. Штриховка в раскраске. | 1 | ||
7 | Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо прямых, коротких линий. Считалки | 1 | ||
8 | Письмо длинной прямой наклонной линии. Игровые песенки. | 1 | ||
9 | Письмо коротких линий с закруглением внизу. Игровые приговоры | 1 | ||
10 | Письмо длинной линии с закруглением внизу. доскажи словечко | 1 | ||
11 | Письмо коротких линий с закруглением вверху. В мире звуков и букв. | 1 | ||
12 | Письмо длинной линии с закруглением вверху. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Водяной | 1 | ||
13 | Письмо элемента буквы А заглавной. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Русалки. | 1 | ||
14 | Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Леший. | 1 | ||
15 | Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Домовой. | 1 | ||
16 | Письмо строчной буквы И. Слово за слово. | 1 | ||
17 | Письмо заглавной буквы И. Что за словом? (многозначные слова). | 1 | ||
18 | Письмо строчной буквы О. Понятно без слов. | 1 | ||
19 | Письмо заглавной буквы 0.С понедельника до воскресенья, (обогащение словарного запаса). | 1 | ||
20 | Письмо строчной буквы А. Путешествие в Вообразилию. | 1 | ||
21 | Письмо заглавной буквы А. Путешествие в Угадайку | 1 | ||
22 | Письмо строчной и заглавной буквы Л. Путешествие в Сочиняйку. | 1 | ||
23 | Письмо строчной буквы С. Самое удивительное чудо на свете | 1 | ||
24 | Письмо заглавной буквы С. Умеет ли разговаривать природа? | 1 | ||
25 | Загадки. Штриховка грибов | 1 | ||
26-28 | Повторение изученного материала. | 3 |
Литература
1.Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / [Н. А.
Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дедюшкина и др. ; науч. рук. Н. А. Федосова.]–М. : Просвещение, 2012.
2.БугрименкоЕ. А., ВенгерА. Л. и др. Готовность детей к школе.—М.,1992.
3.Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? —М.: Ювента, 2005.
4.Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и
экспериментального психологического исследования. —М.: Педагогика,1986.
5.Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. —М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003.
6.Никольская И. М. Психологическая защита у детей. —СПб.: Речь, 2001.
7.Чуракова Н.А. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и
программы.-М.:Академкнига,2010.
8.Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. —М.: Сентябрь, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа курса "Информатика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Информатика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подг...
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Физическая культура» для начальной школы 1-4 классы ФГОС
Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития...
Рабочая программа курса «Технология» 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой , содержит КТП по предмету...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности в начальной школе «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» 1-4 классы
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:² быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать с...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальной школы (1-4 класс) «Школа безопасности»
Курс «Школа безопасности» позволит детям научиться распознавать и оценивать опасности среды обитания человека, определить способы защиты от них, приобрести навыки в ликвидации последствий ...