Аналитический проект
проект на тему
Аналитический проект «Каникулы – дело серьезное»
(для обучающихся 3 – 5 классов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_proekt.docx | 188.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 6» города Губкина Белгородской области
Аналитический проект «Каникулы – дело серьезное»
(для обучающихся 3 – 5 классов)
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
МАОУ «Гимназия № 6»
Рощупкина Ирина Александровна
Губкин, 2015
Задачи:
- Развитие навыков управления временем, планирования своей деятельности;
- Развитие понимания важности соблюдения режима дня, готовности соблюдать режим;
- Привлечение внимания взрослых членов семьи к рациональному планированию дня школьника.
Формы реализации: самостоятельная работа, родительское собрание, классный час, внеклассное мероприятие.
Что необходимо подготовить: карты времени для каждого обучающегося (Приложение 1)
Проект целесообразно реализовывать непосредственно перед началом каникул.
Основные этапы реализации
- Подготовительный этап (родительское собрание, самостоятельная работа).
Во время родительского собрания перед каникулами педагог предлагает родителям дома вместе с детьми составить список дел, которые планируются в семье в этот период. В список могут быть включены:
- Развлекательные мероприятия (выход в кино, театр; выезд на дачу, поход в гости и тд);
- Совместные дела, в которых будет принимать участие ребенок (генеральная уборка, ремонт…);
- Поручения по дому, которые должен будет выполнить подросток;
- Дополнительные учебные занятия (если в этом есть необходимость).
Важно обратить внимание родителей на то, что список дел обязательно обсуждается вместе с детьми, он не носит директивного (категорического) характера, мнение подростка должно учитываться при составлении плана.
Родителям сообщается, что этот список подросток будет использовать для того, чтобы планировать свое время в период каникул с помощью карты времени.
На родительском собрании можно провести мини-лекцию об основных правилах организации режима дня школьника во время каникул.
После того, как совместно с родителями составлен список дел на каникулы, подростки должны выписать все перечисленные дела на отдельные таблички. Дополнительно к этому подросток может записать какие-то виды занятий, которые он запланировал самостоятельно (просмотр фильмов, встречи с друзьями и тд.).
- Основной этап (классный час или внеклассное мероприятие)
- Мини-лекция для подростков об организации режима дня во время каникул.
- Обсуждение
Педагог предлагает обучающимся прочитать отрывок из повести А.Н. Толстого «Детство Никиты» и ответить на вопросы.
- Проектирование карты времени
Педагог знакомит обучающихся с бланками карты времени, сообщает цель работы с ними – эффективно распланировать время каникул. Внимание обучающихся обращается на то, что в сетке времени постоянное место должны занять определенные дела – подъем, сон, приемы пищи. Время их выполнения может отличаться от времени, когда идут школьные занятия, однако это отличие не должно быть очень существенными.
Учащимся нужно занести в свои карты планируемое время подъема, сна, приемов пищи.
Затем подросткам предлагается работа с подготовительными табличками, содержащими информацию о запланированных делах, - необходимо рассортировать их на несколько групп:
- дела с определенной датой (например, посещение спектакля или кинофильма, день рождения, тренировки и тд.);
- обязательные дела, которые требуют продолжительного времени, или дела, которые нужно делать регулярно (перевод большого текста, подготовка доклада, ежедневная уборка);
- необязательные дела, которые подросток хотел бы выполнить во время каникул.
После того как у подростков получилось несколько групп табличек, каждый из учащихся должен распределить все намеченные дела в карте времени.
- Анализ карт времени
Педагог предлагает каждому из учащихся проанализировать свою карту времени:
- каких дел, указанных в карте, оказалось больше – обязательных, связанных с домашними обязанностями и учебными занятиями, или развлечений;
- есть ли среди запланированных дел такие, которые помогут укрепить здоровье (прогулки, тренировки, занятия в спортивных секциях…);
- есть ли среди запланированных дел те, которые помогут узнать что-то новое, научиться чему-то;
- есть ли в карте дни, на которые не запланировано вообще никаких дел;
- какого рода дела можно было бы добавить в карту времени.
Педагог предлагает желающим рассказать о каком-то интересном запланированном на каникулы деле, в котором могут принять участие все остальные (спектакль, поход в музей, экскурсия и тд.).
По завершении обсуждения педагог предлагает учащимся сохранить свою карту времени, чтобы вернуться к работе над ней через несколько дней.
- СОС, или «Стена отличных советов»
Педагог предлагает учащимся составить «Стену отличных советов». Для этого на стене вывешивается несколько листов с заголовками:
- книга, которую стоит прочитать;
- фильм, который стоит посмотреть;
- дела, которые помогут укрепить здоровье;
- сюда стоит сходить.
В течение недели «Стена отличных советов пополняется записями конкретных дел, которые могут быть запланированы на каникулы.
Дополнение карт времени.
Педагог просит учащихся еще раз посмотреть свои карты времени и дополнить их теми делами, которые перечислены на «Стене отличных советов».
Подросткам предлагается во время каникул сделать фотографии наиболее ярких событий.
После каникул организуется фотовыставка.
Приложение 1
Бланк карты времени
Время | 1-й день | 2-й день | 3-й день | 4-й день | 5-й день | 6-й день |
7:00 | ||||||
8:00 | ||||||
9:00 | ||||||
10:00 | ||||||
11:00 | ||||||
12:00 | ||||||
13:00 | ||||||
14:00 | ||||||
15:00 | ||||||
16:00 | ||||||
17:00 | ||||||
18:00 | ||||||
19:00 | ||||||
20:00 | ||||||
21:00 |
Приложение 2
Книги, которые стоит почитать…
1. "Рассказы о войне"
2. "Русские народные сказки"
3. "Русские народные сказки с иллюстрациями Ивана Билибина"
4. "Сказки народов мира"
5. Аксаков С. Т.
"Аленький цветочек"
6. Андерсен Х. К.
"Сказки"
7. Андерсен Х. К.
"Снежная Королева"
8. Бажов П. П.
"Сказы"
9. Бажов П. П.
"Уральские сказы"
10. Барто А. Л.
"Стихи Барто"
11. Бианки В. В.
"Рассказы о животных"
12. Бианки В. В.
"Сказки и рассказы о животных"
13. Булычев К.
"Всё о девочке с Земли"
14. Волков А. М.
"Открой книгу!/Волшебник Изумрудного города"
15. Гайдар А. П.
"Тимур и его команда"
16. Гайдар А. П.
"Чук и Гек: Рассказы и повесть"
17. Гаршин В. М.
"Лягушка-путешественница"
18. Гераскина Л. Б.
"В стране невыученных уроков"
19. Голявкин В. В.
"Весёлые рассказы"
20. Губарев В. Г.
"Королевство кривых зеркал"
21. Драгунский В. Ю.
"Большая книга рассказов"
22. Драгунский В. Ю.
"Денискины рассказы"
23. Драгунский В. Ю., Медведев В. В., Коваль Ю. И., Каминский Л. Д.
"Смешные рассказы о школе"
24. Дружков Ю. М.
"Приключения Карандаша и Самоделкина: Правдивая сказка"
25. Ершов П. П.
"Конек-горбунок"
26. Есенин С. А.
"Стихи"
27. Житков Б. С.
"Рассказы"
28. Житков Б. С., Зощенко М. М., Гайдар А. П., Пантелеев Л. П.
"Золотые слова: Рассказы, повесть"
29. Заходер Б. В.
"Кит и кот. Стихи и сказки"
30. Заходер Б. В., Милн А. А.
"Винни-Пух и все-все-все"
31. Зощенко М. М.
"Леля и Минька"
32. Зощенко М. М.
"Рассказы для детей"
33. Катаев В. П.
"Сын полка"
34. Киплинг Р. Д.
""Рикки-Тикки-Тави" и другие сказки"
35. Киплинг Р. Д.
"Маугли"
36. Коваль Ю. И.
"Алый и другие рассказы"
37. Козлов С. Г.
"Трям, Здравствуйте! И другие сказки"
38. Крылов И. А.
"Басни Крылова"
39. Крюкова Т. Ш., Дружинина М. В., Степанов С. С., Георгиев С. Г., Антонова И. А.
"Веселые истории: рассказы современных детских писателей"
40. Куприн А. И.
"Белый пудель"
41. Кэрролл Л.
"Алиса в Стране чудес"
42. Лагин Л. И.
"Старик Хоттабыч"
43. Ларри Я.
"Необыкновенные приключения Карика и Вали"
44. Лермонтов М. Ю.
"Бородино"
45. Линдгрен А.
"Малыш и Карлсон, который живет на крыше"
46. Линдгрен А.
"Пеппи Длинный чулок"
47. Мамин-Сибиряк Д. Н.
"Серая шейка"
48. Мамин-Сибиряк Д. Н., Бианки В. В., Сладков Н. И., Шим Э. Ю., Скребицкий Г. А., Дмитриев Ю. Д.
"Сказки из леса"
49. Маршак С. Я.
"Детям"
50. Маршак С. Я.
"Сказки, стихи, песенки, азбуки"
51.Медведев В. В.
"Баранкин, будь человеком! "
52.Михалков С. В.
"Дядя Степа "
53.Михалков С. В.
"Лучшие стихи "
54.Михалков С. В.
"Праздник непослушания "
55.Михалков С. В. ,Барто А. Л. ,Стельмах М. С. ,Мурадян С. С. ,Белозеров Т. М. "Стихи и сказки для малышей в рисунках В. Сутеева "
56.Михалков С. В. ,Усачев А. А. , Барто А. Л. ,Дружинина М. В., Голявкин В. В., Заходер Б. В. ,Георгиев С. Г., Кургузов О. Ф., Каминский Л.Д., Тарловский М. Т., Тихомиров О. Н. "Школьные "приколы"
57.Некрасов А. С.
"Открой книгу! Приключения капитана Врунгеля "
58.Некрасов Н. А.
"Дедушка Мазай и зайцы "
59.Носов Н. Н.
"Большая книга рассказов "
60.Носов Н. Н.
"Витя Малеев в школе и дома "
61.Носов Н. Н.
"Открой книгу!/Приключения Незнайки и его друзей "
62.Носов Н. Н.
"Фантазеры. Рассказы "
63.Олеша Ю. К.
"Три Толстяка "
64.Осеева В. А.
"Волшебное слово "
65.Осеева В. А.
"Синие листья "
66.Остер Г. Б.
"Все сказки Григория Остера "
67.Паустовский К. Г. ,Бианки В. В. ,Ушинский К. Д., Скребицкий Г. А.
"Рассказы о природе "
68.Паустовский К. Г. ,Житков Б. С. ,Зощенко М. М. ,Астафьев В. П. ,Пермяк Е. А. ,Драгунский В. Ю. ,Гайдар А. П. ,Яковлев Ю. Я., Железников В.К., Осеева В. А. ,Пантелеев Л. П., Солоухин В. А.
"Спешите делать добрые дела "
69.Паустовский К. Г., Черный С. Ч. ,Пришвин М. М., Пантелеев Л. П.
"Лисичкин хлеб. Рассказы "
70.Паустовский К. Г., Шварц Е. Л., Пришвин М. М.
"Внеклассное чтение 3-4 классы "
71.Перро Ш.
"Волшебные сказки Шарля Перро "
72.Пивоварова И. М. ,Зощенко М. М., Голявкин В. В., Драгунский В. Ю., Сотник Ю. В.
"Смешные рассказы "
73.Пришвин М. М.
"Рассказы о животных "
74.Пушкин А. С.
"Золотые сказки "
75.Пушкин А. С.
"Сказки "
76.Рауд Э. М.
"Муфта, Полботинка и Моховая Борода: Повесть-сказка "
77.Родари Д.
"Большая книга сказок "
78.Родари Д.
"Приключения Чиполлино "
79.Сетон-Томпсон Э.
"Рассказы о животных "
80.Сладков Н. И.
"Лесные сказки "
81.Сутеев В. Г.
"Сказки "
82.Твен М.
"Приключения Тома Сойера "
83.Токмакова И. П.
"Аля, Кляксич и другие. Повести-сказки "
84.Толстой А. Н.
"Золотой ключик, или Приключения Буратино "
85.Толстой А. Н.
"Сорочьи сказки "
86.Толстой Л. Н.
"Детям "
87.Толстой Л. Н.
"Маленькие рассказы "
88.Тургенев И. С.
"Муму "
89.Усачев А. А.
"Жили-были ежики "
90.Успенский Э. Н.
"Крокодил Гена и его друзья "
91.Успенский Э. Н.
"Трое из Простоквашино "
92.Ушинский К. Д.
"Сказки "
93.Фет А. А.
"Лирика "
94.Чарушин Е. И.
"Рассказы про зверей и птиц "
95.Чехов А. П.
"Каштанка" и другие рассказы "
96.Чехов А. П.
"Мальчики и другие рассказы "
97.Чуковский К. И.
"Сказки Чуковского в картинках Владимира Сутеева "
98.Чуковский К. И., Сутеев В. Г.
"Книга сказок В. Сутеева "
99. Шварц Е. Л.
"Сказка о потерянном времени "
100. Янссон Т.
"Все о Муми-троллях
Приложение 3
Проект списка «100 фильмов»
1. А если это любовь? – Ю.Райзман, 1961
2. А зори здесь тихие – С.Ростоцкий, 1972
3. Адмирал Нахимов – В.Пудовкин, 1946
4. Айболит-66 – Р.Быков, 1966
5. Александр Невский – С.Эйзенштейн, 1938
6. Андрей Рублев – А.Тарковский, 1966
7. Аэлита – Я.Протазанов, 1924
8. Баллада о солдате – Г.Чухрай, 1959
9. Бег – А.Алов, В.Наумов, 1970
10. Белеет парус одинокий – В.Легошин, 1937
11. Белое солнце пустыни – В.Мотыль, 1969
12. Белорусский вокзал – А.Смирнов, 1970
13. Берегись автомобиля – Э.Рязанов, 1966
14. Бесприданница – Я.Протазанов, 1936
15. Бриллиантовая рука – Л.Гайдай, 1968
16. Броненосец «Потемкин» - С.Эйзенштейн, 1925
17. В бой идут одни «старики» – Л.Быков, 1973
18. В огне брода нет – Г.Панфилов, 1968
19. Веселые ребята – Г.Александров, 1934
20. Внимание, черепаха! – Р.Быков, 1969
21. Война и мир – С.Бондарчук, 1965-1967
22. Волга-Волга – Г.Александров. 1938
23. Восхождение – Л.Шепитько, 1976
24. Гамлет – Г.Козинцев, 1964
25. Дама с собачкой – И.Хейфиц, 1960
26. Дворянское гнездо – А.Кончаловский, 1969
27. Девять дней одного года – М.Ромм, 1961
28. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен – Э.Климов, 1964
29. Доживем до понедельника – С.Ростоцкий, 1968
30. Друг мой, Колька! – А.Салтыков, А.Митта, 1961
31. Дядя Ваня – А.Кончаловский, 1977
32. Ёжик в тумане – Ю.Норштейн, 1975
33. Живые и мертвые – А.Столпер, 1963
34. Застава Ильича (Мне двадцать лет) – М.Хуциев, 1964
35. Звезда – А.Иванов, 1949
36. Земля – А.Довженко, 1930
37. Зеркало – А.Тарковский, 1974
38. Золушка – Н.Кошеверова, М.Шапиров, 1947
39. Иван Грозный (1-2 серии) – С.Эйзенштейн, 1944-1946
40. Иваново детство – А.Тарковский, 1962
41. Иди и смотри – Э.Климов, 1985
42. Илья Муромец – А.Птушко, 1956
43. История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж – А.Кончаловский, 1967
44. Калина красная – В.Шукшин, 1973
45. Ключ без права передачи – Д.Асанова, 1976
46. Королевство кривых зеркал – А.Роу, 1963
47. Красные дьяволята – И.Перестиани, 1923
48. Крылья – Л.Шепитько, 1966
49. Курьер – К.Шахназаров, 1986
50. Летят журавли – М.Калатозов, 1957
51. Маленькая Вера – В.Пичул, 1987
52. Марья-искусница – А.Роу, 1959
53. Мать – В.Пудовкин, 1926
54. Машенька – Ю.Райзман, 1942
55. Месть кинематографического оператора – В.Старевич, 1913
56. Мечта – М.Ромм, 1941
57. Молодая гвардия – С.Герасимов, 1948
58. Монолог – И.Авербах, 1972
59. Морозко – А.Роу, 1964
60. Начало – Г.Панфилов, 1970
61. Не горюй! – Г.Данелия, 1969
62. Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков – Л.Кулешов, 1924
63. Неоконченная пьеса для механического пианино – Н.Михалков, 1976
64. Несколько дней из жизни И.И.Обломова – Н.Михалков, 1979
65. Неуловимые мстители – Э.Кеосаян, 1966
66. Новый Гулливер – А.Птушко, 1935
67. Обыкновенный фашизм – М.Ромм, 1966
68. Они сражались за Родину – С.Бондарчук, 1975
69. Освобождение – Ю.Озеров, 1972
70. Охота на лис – В.Абдрашитов, 1980
71. Пацаны – Д.Асанова, 1983
72. Петр Первый – В.Петров, 1937
73. Печки-лавочки – В.Шукшин, 1972
74. Пиковая дама – Я.Протазанов, 1916
75. Плохой хороший человек – И.Хейфиц, 1973
76. Подвиг разведчика – Б.Барнет, 1947
77. Покаяние – Т.Абуладзе, 1984
78. Подранки – Н.Губенко, 1976
79. Проверка на дорогах – А.Герман, 1972
80. Путевка в жизнь – Н.Экк, 1931
81. Радуга – М.Донской, 1943
82. Республика Шкид – Г.Полока, 1966
83. Семеро смелых – С.Герасимов, 1936
84. Смелые люди – К.Юдин, 1950
85. Стенька Разин (Понизовая вольница) – В.Ромашков, 1908
86. Сто дней после детства – С.Соловьев, 1975
87. Собачье сердце – В.Бортко. 1988
88. Судьба человека – С.Бондарчук, 1959
89. Тихий Дон – С.Герасимов, 1957-1958
90. Утомленные солнцем – Н.Михалков, 1994
91. Холодное лето пятьдесят третьего – А.Прошкин, 1987
92. Чапаев – Г. Васильев, С.Васильев, 1934
93. Человек с киноаппаратом – Д.Вертов, 1929
94. Чужие письма – И.Авербах, 1975
95. Чук и Гек – И.Лукинский, 1953
96. Чучело – Р.Быков, 1983
97. Школьный вальс – П.Любимов, 1978
98. Щит и меч – В.Басов, 1968
99. Юность Максима – Г.Козинцев, Л.Трауберг, 1934
100. Я шагаю по Москве – Г.Данелия, 1963
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам учебного года
Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...
Аналитическая справка
Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....
Аналитический отчет о проделанной работе за 2008-2009 гг.
Аналитический отчет о проделанной работе за 2008-2009 учебный год....
Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов
Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....
Аналитическая справка
Аналитическая справка учителя Хуснутдиновой Фирузы Насибуловны, представляемого на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастер...
Аналитическая справка МО 2008- 2009 год
В справке отражена аналитическая работа руководителя МО начальных классов Александриковой Г.Г....
Информационно-аналитический материал работы учителя Кирилловой Натальи Юрьевны
Информационно-аналитический материал учителя начальных классов...