Главные вкладки
Рощупкина Ирина Александровна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: заместитель директора, учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Современные педагогические технологии
Увлечения: чтение классической литературы, театр, кулинария, путешествия
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: г.Губкин
Место работы: МАОУ "Гимназия №6"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-roshchupkinaКто - то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд – выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд – выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд – выращивает молодое поколение.
«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера – мы украдем у наших детей завтра»
О себе
Наследственный инстинкт учителя, прирожденное чувство школы – есть не во всех! Меня неожиданно осенила мысль: так ведь это же относится к нашей учительской династии! Я хочу составить генеалогическое древо своей семьи и впоследствии расширить его, начав с моих родных, которые меня окружают. А окружают меня: бабушка, дедушка, родители, тётя, двоюродные сёстры. Моя семья – это династия педагогов.
Учитель – это благородная миссия на земле. Его голова всегда занята школой. Он искренне радуется и переживает за детей, отдает им свое душевное тепло, не прося взамен ничего. Его отличает чистота помыслов, щедрость души. На учителя возложена огромная ответственность перед нашим обществом... перед Человечеством. Его высочайшая обязанность в том, чтобы ковать счастье каждого ученика, всего общества, способствовать процветанию и развитию жизни на Земле.
Учитель должен гордиться своей профессией. Учитель должен быть другом, надеждой и опорой ученикам. Искать в каждом ученике индивидуальные богатства его души, опираться на них, развивать их. Учитель должен бороться за доброе отношение к ребенку всех взрослых, окружающих его. Он должен всегда, даже в самых сложных обстоятельствах оставаться оптимистом в отношении каждого ученика, бороться за него, проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий. Сеятели разумного, доброго, вечного – говорят об учителях. От них – все лучшее в человеке.
Основателем династии нашей семьи является мои дедушка и бабушка, Черных Николай Никитович и Анна Аксёновна. Дедушка, получив образование в педагогическом училище г.Валуйки, всю жизнь работал в специальной коррекционной школе №8 г.Алексеевка. Бабушка искренне любила свою первую учительницу, училась в школе отлично, все давалось ей легко, наверное, это и определило ее выбор. После окончания десяти классов она решила поступать в Курский Педагогический Университет, мечтая стать учителем биологии. Профессия учителя была тогда самой востребованной. Закончив университет, она работала сначала в Афанасьевской, а затем в средней школе №5 г.Алексеевка. Она очень любила детей и свою работу, вела общественную работу, являлась председателем профсоюзного комитета, читала лекции на производственных точках.
Династию продолжила моя тётя, Черных Ольга Николаевна, окончив 10 классов школы, поступила в Губкинское музыкальное училище. Последователями нашей педагогической династии стали и мы, внуки семьи Черных. Больше чем уверена, что о каждом члене нашей учительской династии ученики могли бы сказать, как А. С. Пушкин о профессоре Куницыне:
Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена.
Я выбрала эту профессию и умом, и сердцем. Мне хотелось общаться с умными, интеллигентными людьми, быть частью системы образования, нести знания подрастающему поколению. Я продолжаю благородное дело моей семьи. Хочу стать любимым учителем для нескольких поколений школьников. И я хочу, чтобы мои дети выбрали профессию учителя, чтобы наша учительская семья гордилась ими, чтобы наша династия учителей не прерывалась.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги — это инструмент насаждения мудрости
Ян Амос Коменский
И.С. Тургенев "Отцы и дети"
И.А. Гончаров "Обломов"
Л.Н. Толстой "Война и мир"
А.П. Чехов "Три сестры"
М.А. Шолохов "Тихий Дон
Мой взгляд на мир
Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка, когда он переступает порог школы! ДА и я, по прошествии вот уже воемнадцати лет работы в школе, волнуюсь не меньше. Каких учеников подарит мне судьба? Смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой современный школьник не смог сказать, что школа его не воспитала.
На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав правописание безударных проверяемых гласных, осмысленному чтению произведения, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.
Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.
Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если ничего не знаешь о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.
Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям. И поэтому я себе ставлю цель: дарить любовь детям и растить из них хороших людей.
Мои достижения
Грамота
Управления образования и науки администрации
Губкинского городского округа
за многолетний добросовестный труд, высокое качество выполнения программы
обучения и воспитания
"Сердце отдаю детям" (2014г.)
Моё портфолио
Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы мои личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития моих учеников, мой маленький вклад в развитие системы образования России за период образовательной деятелности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты