Индивидуальная образовательная программа
рабочая программа (3, 4 класс) на тему

Лазарева Елена Викторовна

индивидуальная программа образования для ученика с легкой умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_9_kl.docx71.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное  государственное бюджетное образовательное учреждение “Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения”

 

Утверждена на педагогическом совете

Протокол №1

От 30 августа 2013 года

Директор Центра

____________ Рязанова Н.В.

       

  Индивидуальная образовательная  программа для обучающего с легкой умственной отсталостью  по русскому языку, математике, чтению, географии, биологии, истории

для ученика 9 класса

 Овчинникова Руслана,

обучающегося на дому,

на 2013-2014 учебный год

Составитель:

Учитель Лазарева Е.В.

Рассмотрена на

Методическом  объединении

Протокол №1

От 29 августа 2013 года

Руководитель МО

________ Горшнева Г.А..

Согласована на

Методическом  совете

Протокол №1

от 29 августа 2013 года

Председатель МС

________ Порошина З.Ю.

Пояснительная записка

         Рабочая программа разработана для одного из направлений работы Центра – индивидуального обучения детей-инвалидов на дому.

        Программа составлена в связи с особенностями надомного обучения, на которое по плану отводится меньшее количество часов, по сравнению с обучением в классе – 10 часов в неделю.

         Значимость данной программы заключается в ее построении на коррекционном принципе обучения и  направлении на социальную адаптацию ученика с учетом его умственных и  психофизических особенностей.

        Поскольку программа включает в себя ряд предметов, цели и задачи определены для каждого из них в отдельности. Однако, все изучаемые дисциплины обязательно решают  образовательные, воспитательные и коррекционно-развивающие задачи.

         Срок реализации ограничен 2013-2014 учебным  годом  и разделен на четыре части, соответствующие учебным четвертям.

         По окончании каждой четверти проводится контроль знаний, умений и навыков в виде опросов, контрольных работ и диктантов, контрольного чтения, тестирования.

          Результатом выполнения  рабочей программы  по предметам  должно стать соответствие знаний, умений и навыков требованиям данной  программы.

                             

Русский язык

Пояснительная записка

Цель – овладеть прочными навыками орфографически правильного письма на основании изучения элементарного курса грамматики для успешной интеграции учащегося в общество

Задачи:

  • углубление знаний о частях речи
  • повышение уровня общего и речевого развития
  • развитие мелкой моторики руки
  • развитие фонематического слуха
  • формирование навыка грамотного письма
  • формирование мотивации к труду
  • коррекция логического мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей

   

Характеристика ожидаемых результатов

Ученик должен уметь:

  • писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения
  • разбирать слова по составу
  • различать части речи
  • строить простое распространенное предложение с однородными членами

Ученик должен знать:

  • главные и второстепенные члены предложения
  • названия частей речи и их значение

                   

Учебно-тематический план

102часа, 3часа в неделю

№ п/н

Тема

Кол-во часов

1

Звуки и буквы

11

2

Состав слова

8

3

Имя существительное

8

4

Имя прилагательное

7

5

Личные местоимения

7

6

Глагол

8

7

Имя числительное

10

8

Наречие

11

9

Предложение

25

10

Повторение материала

7

Содержание изучаемого курса

№ п/н

Тема

Кол-во часов

Повторение

3

1

Простое предложение. Однородные члены предложения.

1

2

Обращение в предложении. Знаки препинания.

1

3

Сложные предложения с союзами и без союзов.

1

Звуки и буквы

11

4

Гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

2

5

Написание согласных, которые не совпадают с произношением.

2

6

Ударение. Роль гласных в слове.

2

7

Способы проверки безударных гласных.

2

8

Обозначение мягкости согласных.

2

9

Разделительные Ъ и Ь знаки

1

Состав слова

8

10

Приставка, корень, суффикс, окончание. Морфологический разбор слова.

1

11

Правописание ударных и безударных гласных.

1

12

Правописание приставок: до-, по-, на-, за-, про-, от-, об-, над-, под-, с-

2

13

Правописание приставок: раз - рас, без - бес, из - ис, воз - вое.

2

14

Сложные слова с соединительной гласной О и Е и без

1

15

Сложносокращённые слова

1

Имя существительное

8

16

Грамматические категории имени существительного

1

17

Имена существительные собственные и нарицательные

2

18

Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний.

2

19

Имена существительные с шипящей на конце

2

20

Несклоняемые существительные

1

Имя прилагательное

7

21

Согласование имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже

3

22

Правописание падежных окончаний прилагательных

4

Личные местоимения

7

23

Грамматические категории местоимения

2

24

Лицо и число местоимения

2

25

Склонение местоимения. Правописание леечных местоимений

2

26

Правописание местоимений 3-го лица

1

Глагол

8

27

Различие глаголов по значению. Грамматические категории глагола

1

28

Изменение глаголов по временам

1

29

Правописание глаголов неопределённой формы

1

30

Изменение глаголов по лицам и числам

1

31

Правописание НЕ с глаголом

1

32

Спряжение глаголов

1

33

Различие окончаний глаголов 1-го и 11-го спряжения

2

34

Повелительная форма глагола

1

Имя числительное

10

35

Количественные, порядковые, простые, сложные, составные

2

36

Правописание числительных

8

Наречия

11

37

Роль наречия в предложении. Разряды наречий

3

38

Наречия времени и места действия

4

39

Наречия способа действия

4

Предложение

20

40

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, однородные члены. Обращение в предложении, знаки препинания.

4

41

Сложносочиненные предложения с союзами и без

4

42

Сложноподчинённые предложения с союзами: который, когда, где, что

4

43

Сложноподчинённые предложения с союзами: чтобы, потому что. Сложное предложение с прямой речью

8

44

Повторение изучаемых тем

4

   

Методическое обеспечение программы

         Основной формой организации учебных занятий является урок.

В зависимости от целей и задач урока используются различные методы и приемы коррекционной работы, такие как упражнение, упражнение с комментированием, словарная работа, объяснение, самостоятельная работа, работа по карточкам,  поиск по словарю.

          На уроках  используется дидактический материал: таблицы, схемы, карточки с заданиями, словари, картины, рисунки.

                                                   

                                                 

                                                      Математика

Пояснительная записка

Цель – способствовать социально-бытовой ориентации ученика  на   основе                 предметно-практической направленности обучения

Задачи:

  • овладение учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни 
  • использование процесса обучения математике с целью повышения уровня общего развития учащегося
  • формирование мотивации к учебной деятельности, связь с практикой
  • коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации и сравнении

Характеристика ожидаемых результатов

Ученик  должен знать:

  • разряды и классы
  • градусную меру углов
  • сумму смежных углов треугольника

Ученик должен уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000
  • выполнять устно и письменно действия с целыми числами
  • выполнять действия с числами, полученными при измерении
  • умножать и делить десятичные дроби на однозначное число
  • решать арифметические  текстовые задачи, требующие выполнения четырех действий
  • измерять углы
  • чертить углы заданной меры
  • выделять параллелограмм среди других четырехугольников

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во. ч.

1

Нумерация чисел в пределах 1000 000.

4

2

Арифметические действия с целыми числами и дробями.

12

3

Умножение и деление чисел.

20

4

Проценты.

32

5

Обыкновенные и десятичные дроби.

15

6

Задачи на движение.

4

7

Умножение и деление целых и дробных чисел.

15

Содержание программы

  • Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).
  • Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
  • Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
  • Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1 %.
  • Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида.
  • Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.
  • Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема. 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см ), 1 куб. дм (1 дм ), 1 куб. м (1 м ), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб. дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.
  • Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
  • Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000 мелких).
  • Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

                     

Методическое обеспечение программы

         Основной формой организации учебных занятий является урок.

В зависимости от целей и задач урока используются различные методы и приемы коррекционной работы, такие как упражнение, самостоятельная и практическая работа, объяснение, работа по карточкам, работа  с таблицами, элементы черчения.

          Исходя из темы урока, применяются различные наглядные пособия: счетный материал, числовой ряд,  схемы, карточки, таблицы (в том числе Шульте),  картинки на развитие памяти («что пропало»), внимания («найди отличия»), логического мышления («что лишнее»).

                                               

                                                   

                                                  Чтение

Пояснительная записка

Цель – формировать и совершенствовать навык правильного,          сознательного, беглого и выразительного чтения для успешной социальной адаптации учащегося

Задачи:

  • формирование умений выделять главную мысль произведения и давать характеристику главных героев
  • развитие связной устной речи
  • воспитание положительных качеств личности учащегося на основе программных произведений
  • коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в решении педагогической ситуации

Характеристика ожидаемых результатов

Ученик должен уметь:

  • читать правильно, сознательно, бегло, выразительно вслух
  • читать «про себя»
  • выделять главную мысль произведения
  • пересказывать содержание произведения по картинкам и вопросам учителя
  • характеризовать главных действующих лиц

        Ученик должен знать наизусть 5 стихотворений

Учебно-тематический план

Всего 68 часов, 2 часа в неделю

№ п/н

Тема

Устное народное творчество

Кол-во часов

4

1

Русские народные песни

1

2

Пословицы и поговорки

1

3

Былины

1

4

Сказки

1

Произведения русских писателей XIX века

35

5

В. А. Жуковский

3

6

И. А. Крылов

4

7

А. С. Пушкин

9

8

М. Ю. Лермонтов

4

9

Н. В. Гоголь

3

10

Н. А. Некрасов

4

11

А. А. Фет

3

12

А. П.Чехов

4

Произведения русских писателей XX века 

23

13

М.Горький

3

14

В. В. Маяковский

2

15

М. И. Цветаева

2

16

К. Г. Паустовский

4

17

С. А. Есенин

2

18

М. А. Шолохов

3

19

Е. И. Носов

3

20

Н. М. Рубцов

3

21

Ю. И. Коваль

1

Произведения зарубежной литературы 

6

22

Роберт Луис Стивенсон

2

23

Эрнест Сетон-Томпсон

2

24

Джеральд Даррелл

2

Содержание изучаемого курса

Всего 68 часов, 2 часа в неделю

Содержание программного материала

Кол-во часов

Русские народные песни

1

Пословицы и поговорки

1

Былина «На заставе богатырской»

1

«Сказка про Василису»

1

И. А. Крылов

4

«Волк и ягнёнок»

2

«Кот и повар»

2

А. С. Пушкин

9

«Руслан и Людмила»

5

«Барышня-крестьянка»

4

М. Ю. Лермонтов

4

«Тучи»

1

Баллада

2

«Морская царевна»

1

Н. В.Гоголь

3

«Майская ночь»

3

Н. А. Некрасов

4

«Рыцарь на час»

2

«Саша»

2

А. А. Фет

3

«На заре ты её не буди...»

1

«Помню я...»

1

«Это утро»

1

А. П.Чехов

4

«Злоумышленник»

2

«Пересолил»

2

М. Горький

3

«Песня о соколе»

3

В. В. Маяковский

2

«Необычайное приключение...»

2

М. И. Цветаева

2

«Красной кистью...»

1

«Вчера ещё в глаза глядел...»

1

К. Г. Паустовский

4

«Стекольный мастер»

4

С. А. Есенин

2

«Нивы сжаты...»

1

«Собаке Качалова»

1

М. А. Шолохов

2

«Судьба человека»

2

Е. И. Носов

1

«Трудный хлеб»

3

Н. М. Рубцов

3

«Тихая моя Родина»

1

«Зимняя песня»

1

«Русский огонёк»

1

Ю. И. Коваль

1

«Приключения Васи Куролесова»

1

Стивенсон - «Вересковый мёд»

2

Сетон - Томпсон - «Снап»

2

Даррелл - «Живописный жираф»

2

Контрольное чтение

1

Методическое обеспечение программы

Основной формой организации учебных занятий является урок, во время которого применяются определенные виды коррекционной работы, где особое место отводится развитию речи ученика:

  • совершенствование техники чтения
  • выделение главной мысли произведения
  • работа по картине
  • пересказ
  • составление рассказа по теме
  • заучивание наизусть
  • прослушивание произведений в исполнении мастеров художественного чтения
  • словарная работа

В зависимости от цели и задач урока используются наглядные пособия, такие как  иллюстрации к тексту, сюжетные картины, аудио материалы, портреты , схема составления плана пересказа.

                                   

                                     

Биология

Пояснительная записка

Цель – сообщить элементарные сведения об организме человека с целью дальнейшего использования полученных знаний в повседневной жизни

Задачи: 

  • получение знаний о строении, жизнедеятельности и роли живого организма, методах познания живой природы;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим, оценки последствий своей деятельности по отношению к собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматиз ма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
  • формирование умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи
  • развитие речи, мышления, наблюдательности
  • коррекция восприятия учащихся на основе упражнений в наблюдении

Характеристика ожидаемых результатов

 Учащиеся должны знать:

      • название, элементарные функции и расположение основных органов в организме человека;

      • о влиянии физической нагрузки на организм;

      • нормы правильного питания;

      • о вредном влиянии никотина, алкоголя и наркотиков на организм человека;

      • названия специализации врачей, к которым можно обращаться за помощью;

      • меры предупреждения сколиоза;

      • свою группу крови и резус-фактор;

      • норму кровяного давления;

      • состояние своего зрения и слуха;

      • санитарно-гигиенические правила.

      Учащиеся должны уметь:

      • применять приобретенные знания о функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления здоровья;

      • соблюдать санитарно-гигиенические требования;

      • измерять температуру тела;

    • оказывать доврачебную помощь при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах.

Учебно-тематический план

Всего 34 часа, 1 час в неделю

№ п/п

Тема

Количество

часов

1.

Введение

1

2.

Общее знакомство с организмом человека

1

3.

Опора и движение

8

4.

Кровообращение

5

5.

Дыхание

4

6.

Питание и пищеварение

5

7.

Выделение

1

8.

Размножение и развитие

1

9.

Покровы тела

2

10.

Нервная система

2

11.

Органы чувств

3

12.

Повторение

1

 

Содержание программы

Введение (1 ч)

      Роль и место человека в природе.

      Значение знаний о своем организме и укреплении здоровья.

Общее знакомство с организмом человека (1 ч)

      Краткие сведения о клетке и тканях человека.

      Основные системы органов человека. Органы опоры и движения, дыхания, кровообращения, пищеварения, выделения, размножения, нервная система, органы чувств. Расположение внутренних органов в теле человека.

Опора и движение (5 ч)

Скелет (6 ч)

      Значение опорных систем в жизни живых организмов: растений, животных, человека. Значение скелета человека. Развитие и рост костей. Основные части скелета: череп, скелет туловища (позвоночник, грудная клетка), кости верхних и нижних конечностей.

      Череп.

      Строение позвоночника. Роль правильной посадки и осанки человека. Меры предупреждения искривления позвоночника. Грудная клетка и ее значение.

      Кости верхних и нижних конечностей. Соединения костей: подвижные, полуподвижные, неподвижные.

      Сустав, его строение. Связки и их значение. Растяжение связок, вывих сустава, перелом костей. Первая доврачебная помощь при этих травмах.

Мышцы (3 ч)

      Движение — важнейшая особенность живых организмов (двигательные реакции растений, движение животных и человека).

      Основные группы мышц в теле человека: мышцы конечностей, мышцы шеи и спины, мышцы груди и живота, мышцы головы и лица.

      Работа мышц: сгибание, разгибание, удерживание. Утомление мышц.

      Влияние физкультуры и спорта на формирование и развитие мышц. Значение физического труда в правильном формировании опорно-двигательной системы. Пластика и

красота человеческого тела.

Кровообращение (5 ч)

      Передвижение веществ в организме растений и животных. Кровеносная система человека.

      Кровь, ее состав и значение. Кровеносные сосуды. Сердце. Внешний вид, величина, положение сердца в грудной клетке. Работа сердца. Пульс. Кровяное давление. Движение крови по сосудам. Группы крови.

      Заболевания сердца (инфаркт, ишемическая болезнь, сердечная недостаточность). Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний.

      Значение физкультуры и спорта для укрепления сердца. Сердце тренированного и нетренированного человека. Правила тренировки сердца, постепенное увеличение нагрузки.

      Вредное влияние никотина, спиртных напитков, наркотических средств на сердечно-сосудистую систему. Первая помощь при кровотечении. Донорство — это почетно.

          

Дыхание (4 ч)

      Значение дыхания для растений, животных, человека.

      Органы дыхания человека: носовая и ротовая полости, гортань, трахея, бронхи, легкие.

      Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Газообмен в легких и тканях.

      Гигиена дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания. Передача болезней через воздух (пыль, кашель, чихание). Болезни органов дыхания и их предупреждение (ОРЗ, гайморит, тонзиллит, бронхит, туберкулез и др.).

      Влияние никотина на органы дыхания.

      Гигиенические требования к составу воздуха в жилых помещениях. Загрязнение атмосферы. Запыленность и загазованность воздуха, их вредное влияние.

      Озеленение городов, значение зеленых насаждений, комнатных растений для здоровья человека.

Питание и пищеварение (5 ч)

      Особенности питания растений, животных, человека. Значение питания для человека. Пища растительная и животная. Состав пищи: белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли. Витамины. Значение овощей и фруктов для здоровья человека. Авитаминоз.

      Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, поджелудочная железа, печень, кишечник.

      Здоровые зубы — здоровое тело (строение и значение зубов, уход, лечение). Значение пережевывания пищи. Отделение слюны. Изменение пищи во рту под действием слюны. Глотание. Изменение пищи в желудке. Пищеварение в кишечнике.

      Гигиена питания. Значение приготовления пищи. Нормы питания. Пища народов разных стран. Культура поведения во время еды.

      Заболевания пищеварительной системы и их профилактика (аппендицит, дизентерия, холера, гастрит). Причины и признаки пищевых отравлений. Влияние вредных привычек на пищеварительную систему. Доврачебная помощь при нарушениях пищеварения.

Выделение (1 ч)

      Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. Органы образования и выделения мочи (почки, мочеточник, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал).

      Внешний вид почек, их расположение в организме человека. Значение выделения мочи.

      Предупреждение почечных заболеваний. Профилактика цистита.

Размножение и развитие (1 ч)

           Биологическое значение размножения. Размножение растений, животных, человека.

      Система органов размножения человека      Оплодотворение. Беременность. Внутриутробное развитие. Роды.

   Венерические заболевания. СПИД. Их профилактика.

Покровы тела (2 ч)

      Кожа и ее роль в жизни человека. Значение кожи для защиты, осязания, выделения пота и жира, терморегуляции.

      Производные кожи: волосы, ногти.

      Закаливание организма (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, влажные обтирания).

      Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, термических и химических ожогах, обморожении, поражении электрическим током.

      Кожные заболевания и их профилактика (педикулез, чесотка, лишай, экзема и др.). Гигиена кожи. Угри и причины их появления. Гигиеническая и декоративная косметика. Уход за волосами и ногтями. Гигиенические требования к одежде и обуви.

Нервная система (2 ч)

      Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы).

      Гигиена умственного и физического труда. Режим дня. Сон и его значение. Сновидения. Гигиена сна. Предупреждение перегрузок, чередование труда и отдыха.

      Отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на нервную систему.

      Заболевания нервной системы (менингит, энцефалит, радикулит, невралгия). Профилактика травматизма и заболеваний нервной системы.

      

Органы чувств (3 ч)

      Значение органов чувств у животных и человека.

      Строение, функции и значение органов зрения человека. Болезни органов зрения, их профилактика. Гигиена зрения. Первая помощь при повреждении глаз.

      Строение и значение органа слуха. Заболевания органа слуха, предупреждение нарушений слуха. Гигиена.

      Органы осязания, обоняния, вкуса (слизистая оболочка языка и полости носа, кожная чувствительность: болевая, температурная и тактильная). Расположение и значение этих органов.

      Охрана всех органов чувств.

Практические работы

      Определение правильной осанки.

      Сокращение мышц при сгибании и разгибании рук в локте.

      Утомление мышц при удерживании груза на вытянутой руке.

      Подсчет частоты пульса и измерение кровяного давления в спокойном состоянии и после дозированных гимнастических упражнений.

Методическое обеспечение программы

       Основной формой организации занятий является урок. Во время уроков проводятся наглядные демонстрации  опытов (возможных в домашних условиях) и словарная работа. Одним  из методов обучения является  практическая деятельность.  Кроме того, в коррекционной работе используются картины, рисунки, схемы, таблицы, иллюстрации, фотографии, видео материалы.

                                         

                                             География

Пояснительная записка

Цель – расширить представления ученика об окружающем мире на

 основе изучения элементарного курса географии для последующей     успешной социальной адаптации

Задачи:

  • систематизация имеющихся знаний
  • установление межпредметных связей
  • формирование пространственных представлений и умения наблюдать
  • воспитание гражданских качеств личности
  • коррекция логического мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей

Характеристика ожидаемых результатов

Ученик должен знать:

  • географическое положение стран Европы и Азии на карте
  • пояса освещенности изучаемых стран
  • природные зоны
  • типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне
  • основное  население и его занятия
  • особенности географического положения и особенностей природы России

 

Ученик должен уметь:

  • показывать границы стран на карте
  • давать элементарное описание природы, флоры, фауны и населения по климатическим зонам
  • устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным и животным миром
  • вести наблюдения за природой

Учебно-тематический план

Всего 17 часов, 0,5 часа в неделю

                               

Разделы тем

Кол - во часов

1

Введение

0.5

2

Западная Европа

0.5

3

Южная Европа

0.5

4

Северная Европа

0.5

5

Восточная Европа

0.5

6

Центральная Азия

0.5

7

Юго - Западная Азия

0.5

8

Южная Азия

0.5

9

Восточная Азия

0.5

10

Юго - Восточная Азия

0.5

11

Россия

1.5

12

Повторение

2

Содержание изучаемого курса:

Теоретический материал

Введение (0.5ч)

Евразия - самый крупный материк планеты. Географическое положение.

Западная Европа (3.5ч)

1.   Великобритания: географическое положение, природа, экономика.

2.   Население, культура, обычаи и традиции Великобритании

3.   Франция: географическое положение, природа, экономика.

4.   Население,культура, обычаи и традиции Франции.

5.   Федеративная Республика Германия.

6.   Австрийская Республика.

7.   Швейцария.

Южная Европа (2.5ч)

1.   Королевство Испания: географическое положение, население, культура, экономика.

2.   Португальская Республика.

3.   Италия: географическое положение, природа, экономика.

4.   Население, культура, обычаи и традиции Италии.

5.   Греция: географическое положение, природные условия, население, крупные города.

Северная Европа (1.5ч)

1.   Норвегия: географическое положение, природа, экономика.

2.   Швеция: географическое положение, природа, экономика.

3.   Финляндия: географическое положение, особенности природных условий, население, столица, города.

Восточная Европа (3.5ч)

1.Польша - государство Восточной Европы.

1.   Чехия (Чешская Республика).

2.   Словакия ( Словацкая Республика).

3.   Венгрия) Венгерская Республика).

4.   Румыния: географическое положение, природные условия, население.

5.   Республика Болгария.

6.   Сербия и Черногория.

7.    Страны Балтии. Эстония.

8.   Латвия.

9.   Литва - страна янтаря.

10.  Республика Белоруссия

11. Украина

12.  Молдавия (Республика Молдова)

13.  Обобщающий урок по теме «Европа»

Центральная Азия (3.5ч)

1.   Географическое положение, рельеф, климат. Государства Центральной Азии.

2.   Республика Казахстан.

3.  Узбекистан (Республика Узбекистан)

4.  Туркмения: географическое положение, природа, экономика.

5.   Киргизия: географическое положение, природные условия, население, столица, города.

6.   Республика Таджикистан.

7.    Обобщающий урок «Государства Центральной Азии»

Юго - Западная Азия(4ч)

1.   Грузия: географическое положение, природные условия, население, города.

2.   Азербайджан: географическое положение, природа , экономика.

3.   Армения (Республика Армения)

4.  Турция: географическое положение, природные условия, ресурсы население, столица, города.

5.   Ирак: географическое положение, особенности природных условий, население, города.

6.   Иран (Исламская Республика Иран)

7.   Афганистан.

8.   Обобщающий урок по теме: « Государства Юго -Западной Азии»

Южная Азия (1.5ч)

1.   Индия: географическое положение, природа, экономика.

2.   Население, культура, обычаи и традиции Индии.

Восточная Азия (4ч)

1.   Китай: географическое положение, природные условия, экономика.

2.   Население, культура, обычаи и традиции Китая.

3.   Монголия: географическое положение, природные условия, население, столица.

4.   Корейская народно-демократическая Республика) КНДР).

5.   Республика Корея.

6.   Япония: географическое положение, природа, экономика.

7.   Население, культура, обычаи и традиции Японии.

8.   Обобщающий урок по теме: « Восточная Азия»

Юго - Восточная Азия(2.5ч)

1.   Таиланд: географическое положение, особенности природных условий население, столица.

2.   Вьетнам ( Социалистическая Республика Вьетнам)

3.   Индонезия: географическое положение, природа, население.

4.   Обобщающий урок по теме: « Юго - Восточная Азия».

Россия (1.5ч)

1.   Российская Федерация - крупнейшее государство Евразии.

2.   Административное деление России.

3.   Столица и крупные города России

Повторение пройденного курса (2ч).

Практические работы:

1.   Работа с картой полушарий, политической и физической картой Евразии.

2.   Обозначение на контурных картах Евразии морей ( Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское,с Южно-Китайское, Восточно- Китайское, Чёрное, Каспийское), заливов) Финский, Бенгальский, Персидский), островов, полуостровов, гор, рек, озёр, пустынь, изученных государств Евразии и их столиц.

3.    Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.

 

 Методическое обеспечение программы

        Основной формой организации занятий является урок.

На уроках используются различные методы и приемы коррекционной работы, такие как рассказ, беседа, наблюдение, экскурсия, ведение рабочей тетради, работа по карте, словарная работа, демонстрация видеофильмов.

        В зависимости от темы урока используются наглядные средства обучения: фотографии, видеофильмы, таблицы, схемы, картины, карты, иллюстрации.

                                                   

                                                     История

Пояснительная записка

Цель – познакомить ученика с наиболее значимыми событиями из истории                

            России и с современной общественно-политической жизнью для успешной интеграции в общество

Задачи:

  • формирование доступных ученику исторических представлений и понятий
  • воспитание патриотических качеств личности
  • коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в решении педагогической ситуации

Характеристика ожидаемых результатов

Ученик должен уметь:

  • ориентироваться в тексте учебника, использовать его как источник исторических знаний
  • соотносить содержание иллюстраций с текстом, год с веком
  • устанавливать последовательность исторических событий
  • показывать на карте исторические объекты
  • давать оценку событиям
  • сравнивать события по плану правильно употреблять исторические термины

Учебно – тематический план

Всего 17 часов, 0.5 часа в неделю

п/п

Тема

Количество часов

1

2

3

4

5

6

7

8

Повторение

Россия в начале  XX века

Гражданская война и интервенция

Индустриализация, коллективизация и их

результаты

Советская страна накануне суровых

испытаний

Великая Отечественная война Советского Союза

Отечественная история 1945-2009г.г.

Повторение

1

2

2

2

2

4

3

1

Содержание программы

  • Повторение пройденного в 8 классе.
  • Россия в начале 19 в.
  • Правление Николая II. Революционные события 1905-1907г.г. Понятие революция.  «Кровавое воскресенье» и восстание на броненосце «Потёмкин». Созыв Государственной Думы. Формирование политических партий. Реформы Столыпина и их итоги.Русско-японская война.
  • I Мировая война и участие в ней России. Отречение царя от престола. Провозглашение Советской власти. Первый руководитель Советского государства – В. И. Ленин. Отношение Советской власти к православной церкви, разрушение храмов, репрессии против священников и монахов.
  • Создание нового государства – Российской федерации (РСФСР).
  • Гражданская война и интервенция.

Противостояние «красных» и «белых». «зелёные» и повстанческая армия батьки Махно. Иностранная интервенция и её последствия. Восстание крестьян на Тамбовщине.

  • Образование СССР. Смерть В. И. Ленина. Сосредоточение всей полноты власти в руках Сталина.
  • Индустриализация, коллективизация и их результаты.

Стройки первых пятилеток (Днепрогэс, Магнитка, Турксиб, Комсомольск на Амуре и др.) Коллективизация сельского хозяйства. Культ личности Сталина.

Новая Конституция страны 1936г. Образование новых республик и включение их в состав СССР в 20 – 40 ые годы.

Наука и культура. Ликвидация массовой неграмотности. Советская страна накануне суровых испытаний.

Мероприятия по укреплению обороноспособности страны

  • Великая Отечественная война Советского Союза.

Наступление Германии на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны. Героическая оборона Брестской крепости .

Битва под Москвой и её историческое значение. Блокада Ленинграда.

Коренной перелом в ходе войны, Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Отступление немецких войск по всем фронтам. Разгром советской армией немецких войск на советской территории и на территории Европейских государств. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии.

  • Отечественная история 1945-2009г.г.

Трудности послевоенной жизни. Восстановление разрушенного хозяйства.

Смерть Сталина. Приход к власти Хрущёва. Осуждение культа личности и первые реабилитации репрессированных. Освоение космоса и полёт первого человека. Юрий Гагарин

Экономическая и социальная политика Л. И. Брежнева

Приход к власти М. С. Горбачёва, реформы.

Распад СССР. Первый президент России Б. Н. Ельцин

Президентские выборы 2000г. Второй президент России – В. В. Путин. Его экономическая и политическая деятельность. Повторное избрание В. В. Путина президентом России в 2004г.  Президентские выборы 2008г., избрание Д. А. Медведева. Модернизация экономической и политической систем.

  • Повторение за год.

Методическое обеспечение программы

        Основной формой организации занятий является урок.

На уроках используются различные методы и приемы коррекционной работы, такие как рассказ, беседа, наблюдение, экскурсия, ведение рабочей тетради, работа по ленте времени и хронологическим таблицам, просмотр видео материалов, словарная работа.

        В зависимости от цели и задач урока используются  наглядные средства обучения: фотографии, видеофильмы, таблицы, схемы, лента времени,

хронологические таблицы.

Библиография

Аксёнова А. К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе.

М. «Просвещение» 1986 г.

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В. В. Воронковой.   Москва 2000 г.

Учебник «История России» 9 класс для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Б. П. Пузанова – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004

Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида под редакцией  Л. В. Петровой. Владос, 2008г.  

С. П. Алексеев Книга для чтения по истории нашей Родины. Пособие для учащихся. М.: Просвещение, 1991.

         Методика преподавания физической географии частей света А.А.Ефимова ., В.А.Коринская.   М - 1957г.

 Учебно - методическое пособие по географии для учителя Н.А. Никитина, М. «ВАКО» 2008г.

 Практические работы по географии Л. А. Богданова М - 1985г.

По страницам занимательной географии кн.для учащихся 6 - 9 кл. Г.П. Пивоварова. М. « Просвещение" 1990г.

       Жикалкина, Т.К. Игровые задания по математике. Пособие для > чителя.    М. Просвещение (1996 – 50 с.)

       Перова, М.П. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М. Просвещение, (1978 – 347 с.)

       Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей. Сборник. - М. Просвещение, (1986 – 360 с.)

       Эк В.В., Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. Пособие для учителя. - М. Просвещение, (1990 – 174 с.)

       Хилько А.А. Математика. Учебник для 2 класса. – М, Просвещение, (1989-220с)

       Эк В.В., Математика. Учебник для 3класса. – М, Просвещение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа для работы с одаренными, слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Думать легко, а превращать мыслив действие – самая трудная вещь на свете.И.В.ГетеРаннее выявление креативных способностей детей, не всегда позволяет развиваться ребенку всесторонне, что создает ...

Индивидуальная образовательная программа.

Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса с ОВЗ....

Индивидуальная образовательная программа обучения на дому 2 класс

Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 2 класса, имеющей отклонения здоровья, ребенок - инвалид.Учебный план составлен на основе Письма Министерства народного образования РСФСР...

индивидуальная образовательная программа по математике одаренного ученика

Перечислены цель, задачи, актуальность, формы работы, формы контроля, работа с родителями,показатели эффективности, планирование, литература...

«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»

Данная программа помогает адаптироваться к школьным требованиям детям с гиперактивностью...

«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»

В даной работе вы найдете игры и методики для адаптации гиперактивных детей с нарушением интеллекта к школьному обучению...

Дипломная работа на тему: «Индивидуальная образовательная программа, на базе утвержденной примерной программы дошкольного образования»

Авторская рабочая программа для руководителей  групп эстетического развития и подготовки к школе.Назначение: информационный  материал данной дипломной работы можно практически использовать...