Представление опыта работы
материал по теме

представлен опыт работы по теме: "Совершенствование образовательного процесса на основе развивающих технологий обучения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon представление опыта работы127.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

инновационного педагогического опыта

учителя начальных классов

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №4»

Шепиловой Елены Ивановны

Две-три мысли, два-три впечатления поглубже выжитые в детстве собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребёнка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегчённая школа…

                                                             Ф.М. Достоевский

   

   Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является переход на новые образовательные стандарты, которые ставят перед начальным образованием новые цели. «Новая школа», построенная на новых ФГОС, учит детей применять полученные знания в практических ситуациях: ставит цель, искать информацию, делать предположения и строить теории. Если раньше основной целью обучения была передача знаний-умений-навыков по предмету, то задачи «новой школы» состоят в том, чтобы не только передать знания, но и пробудить интерес учеников к теме, стимулировать поиск дополнительной информации.      

     Многолетняя практика убедила в том, что главная миссия учителя на начальном этапе обучения - дать хорошие знания, которые станут фундаментом для дальнейшего обучения, развить способность к самопознанию, пониманию своей индивидуальности, сформировать потребность учиться  и саморазвиваться. Я  согласна с высказыванием Ш. А. Амонашвили: «Необходимо, чтобы ребёнок познавал себя как человека, и его интересы совпадали с общечеловеческими ценностями». Считаю, что добиться этого возможно только при гуманно-личностном подходе к процессу обучения и воспитания путем внедрения в практику учителя современных образовательных технологий, которые позволят решить задачу современного инновационного образования – воспитание социально – активной личности.

Тема инновационного педагогического опыта:

«Совершенствование образовательного процесса на основе развивающих технологий обучения»

Актуальность и перспективность опыта

      Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

     Одной из стратегических задач модернизации российской школы является подготовка самостоятельных, инициативных молодых людей, способных в новых социально – экономических условиях быстро и эффективно найти своё место в обществе.  И школа обязана вырастить в учениках учебную самостоятельность. В связи с этим приоритетным становится развивающее обучение. Ему свойственны такие формы работы, которые опираются на совместную или самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся, руководимую педагогом.

     Ребенок ждет встречи со школой, проявляет интерес ко всему, что с ней связано. Как скоро и как успешно он приспособится к новой жизни, во многом зависит от учителя. Разрешить эти вопросы можно, используя современные педагогические технологии развивающего обучения.

      Моё кредо можно выразить словами Блонского П.П. : «Обучать ребенка - значит не давать ему нашей истины, но развивать его собственную истину до нашей, помогать ему перерабатывать мыслью непосредственно очевидный чувственный мир». Отсюда и вытекает моя главная педагогическая задача -  научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, применять эти знания в решении разнообразных проблем: познавательных, учебно-практических, жизненных, уметь ориентироваться, быть востребованным и успешным.

      Новые образовательные технологии развивающего обучения и их отдельные элементы, которые я активно использую на уроках, а также и во внеурочное время, помогают мне в успешном решении данной задачи.

Условия формирования опыта

                     Сегодня, когда от человека требуется умение принимать нестандартные решения, я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству – важнейшему качеству современного человека. Способности у всех разные. Видеть их и помочь им раскрыться – высокая миссия учителя. Я отбираю наиболее эффективные методы и приемы обучения, средства, способствующие активизации мыслительной деятельности школьников. Мыслительную деятельность ребят стимулирую различными средствами и приемами. Использую методы исследовательского характера, дискуссии, познавательные игры, интегрированные уроки с применением мультимедийных технологий. Культура, интеллектуальность и нравственный облик, педагогическое мастерство являются одним из главных условий эффективности урока и проводимых мероприятий. При этом применение ИКТ на уроках повышает статус учителя, который идёт в ногу со временем. Для этого использую готовые электронные диски, разрабатываю уроки – презентации. На современном этапе перед методикой преподавания в начальных классах стоит задача взаимодействия современных образовательных технологий с традиционными.

Теоретическая  база опыта

      В истории педагогики проблема технологии обучения всегда была одной из самых   актуальных. Использование этих технологий предлагает новые подходы к процессу обучения, в первую очередь деятельностный и личностно – ориентированный.

      Изучив литературу по проблеме «Технологии обучения младших школьников», я убедились, что проблема привлекает к себе внимание учителей, ученых, таких как: Л.С. Выготский, М.Р. Львов, Л.В. Занков, Т.В. Зеленкова, З.Н. Новлянская. Они придают большое значение развитию личности ребенка. При всем многообразии концепций, подходов исследований данной проблемы, все авторы единодушны в том, что обучение детей в школе должно стать эффективным средством всестороннего развития личности.

       С 2012 года я работаю над методической проблемой «Совершенствование образовательного процесса на основе развивающих технологий обучения».

      В своей работе я опираюсь на методические рекомендации, практические материалы, учебные пособия, сочетаю традиционные методы и формы обучения с инновационной практикой. Активно использую цифровые предметно-методические материалы, работаю в сети Интернет, создаю интерактивные тестовые и контрольные работы.

     Современные образовательные технологии развивающего обучения обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии:

- гуманизация образования и личностно ориентированный подход;

- интеллектуальное развитие детей, их самостоятельности;

- доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;

- внимание к индивидуальности человека, его личности;

- чёткая ориентация на развитие творческой деятельности.

   Использование новых технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой дисциплине мог провести занятие с использованием информационно-коммуникационных технологий. Это даёт возможность учителю работать дифференцированно и индивидуально, а также экономит время. Всё это побуждает меня к поиску новых педагогических технологий и использованию их в своей практике.

Технология опыта

На своих уроках я применяю элементы современных развивающих образовательных технологий: информационно-коммуникационные, технологии уровневой  дифференциации, мнемонические, здоровьесберегающие, игровые, проблемно-поискового и проектного обучения. Это позволяет мне успешно реализовывать принципы личностно

ориентированного обучения, когда во главу угла ставится личность ребёнка, её самобытность, самоценность, когда субъективный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

     Компьютер для меня является средством самоконтроля, тренажёром знаний, презентаций результатов собственной деятельности

    Уроки в начальной школе с компьютерной поддержкой являются наиболее интересным и важным показателем внедрения ИКТ в учебный процесс. На своих уроках я применяю компьютер в различных режимах:

- использование готовых программных продуктов;

- работа с программами MS Office (Word, PowerPoint);

- работа с Интернет-ресурсами;

- компьютерные тесты, предназначенные для контроля уровня усвоения знаний учащихся;

- медиатексты в электронном формате (поэтический и прозаический тексты);

 - создание слайдов с текстовым изображением;

- компьютерная демонстрация мультимедийного урока или отдельной его части;

- презентации учебного материала, разработанного мною для уроков;

- DVD/CD;

- электронные энциклопедии.

     Применение компьютерных программных средств на уроках в начальной школе позволяет не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний, развивать познавательную активность обучающихся.

 Мною получены следующие результаты использования ИКТ на уроке:

- повышается интерес к предмету, изучаемому материалу;

- применяется индивидуальный подход;

- повышается степень наглядности при изложении учебного материала;

- развивается творческий потенциал детей;

- появляются возможности для моделирования учебного процесса;

- снижается утомляемость учащихся;

- сокращается время на опрос.

      В своей педагогической деятельности активно использую технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса – главным образом технологию личностно-ориентированного подхода в обучении, так как приходится работать одновременно с учащимися, различными по подготовке, особенностям мыслительной деятельности, типам памяти, умению учиться.

Использую задания:

- с наличием образца выполнения;

- со вспомогательными вопросами;

- с инструкциями;

- с применением классификации (предлагается самостоятельно составить схему или таблицу).

       Применение данной технологии обеспечивает эффективный характер деятельности каждого учащегося, предоставляет возможность оказать школьникам оперативную помощь на любом этапе урока.

       Из форм коллективной деятельности плодотворно используется работа в паре, в основном на уроках систематизации и обобщения знаний, поскольку ученики  уже имеют запас информации. Позволяет закрепить материал, проверить уровень знаний, выявить возможные пробелы, устранить их и систематизировать знания учащихся.

       Применение парной формы на уроках приобретения новых знаний даёт возможность ученику оценить собственные успехи в усвоении нового материала и проверить умение обучать других.

       Востребована мною технология работы в группах, так как обеспечивает развитие самостоятельности учащихся, навыка ведения дискуссии, умения публично отстаивать свою позицию.

      Проблемно-поисковое обучение формирует гармонически развитую творческую личность, способную логически мыслить, самостоятельно находить решения в различных проблемных ситуациях, систематизировать и накапливать знания, делать самоанализ, а также содействует развитию у учащихся критического мышления.

      Я активно использую элементы технологии проблемного обучения на разных этапах урока: на этапе актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности, при постановке учебной задачи, а также при построении проекта выхода из затруднения и рефлексии деятельности и т.п.

      Проблемные вопросы, поставленные перед учащимися, побуждают их к действию, обучают умению самостоятельно решать проблемы, намечать план поиска решения. Кроме того, проблемная ситуация на уроке приучает детей к анализу, креативному взгляду на вопросы.

В результате использования элементов данной технологии наблюдалось:

- совершенствование умений учащихся обосновывать свою позицию;

- воспитание уважения к чужой точке зрения;

- активизация познавательной деятельности учащихся;

- увеличение количества творческих работ;

- «открытие» новых знаний самим учеником.

  Успех в современном мире определяется способностью человека организовывать свою жизнь: видеть дальнейшую и ближайшую перспективу, находить и привлекать необходимые ресурсы, намечать план действий и осуществлять его, оценивая, удалось ли достичь поставленных целей.

       Помня об этом, внедряю в классно-урочную систему учебно-воспитательного процесса технологию проектирования и технологию развития критического мышления. Это даёт возможность мне получить желаемый образовательный результат: перевести ученика из пассивной позиции в активную и дать ему необходимую свободу для проявления себя, своей самостоятельности. Кроме того, ребята, научившись ставить цель, распределять задачи, выполнять работу, приучаются представлять свой труд широкой публике, обретают очень важный навык, необходимый в жизни, - делать презентацию.

    Я считаю, что именно проектная технология побуждает учащихся проявлять интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень знаний и общеучебных умений. В процессе разработки проекта учащиеся синтезируют знания в ходе поиска, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом. Совместная деятельность, в которую вовлекаются учащиеся в процессе подготовки проекта, предоставляет широкие возможности сотрудничества. Работая над подготовкой проекта в паре, группе, дети учатся ставить цель и задачи, которые я им помогаю корректировать, определяют оптимальные средства их достижения, распределять обязанности.

Проектная технология позволяет мне:

- научить учащихся самостоятельно приобретать знания;

- использовать приобретённые знания для решения новых познавательных и практических задач;

- формировать коммуникативные навыки и умения (работать в парах, группах, исполняя разные роли: фоторепортёра, исследователя, наборщика текста и др.);

- вырабатывать навыки исследовательской деятельности (собирать необходимую информацию, факты);

- научить учащихся умению анализировать проблему, выдвигать гипотезы, делать выводы, заключения.

       На уроках русского языка и математики с целью создания ярких ассоциативных образов при запоминании сложного термина или «трудного» слова широко использую мнемонические технологии. Мнемоника – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций. Например, для того чтобы запомнить непроверяемую букву в словарном слове, интересно, с учётом психологических особенностей мышления младших школьников «оживляю» букву, создаю её «образ» в конкретном слове. Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова.

       В своей педагогической деятельности сочетаю традиционную классно-урочную систему с модульной технологией, преимущественно в преподавании русского языка. Применение данной технологии помогает мне развивать в учащихся умения планировать работу, организовывать ее и претворять в жизнь.

       В преподавании литературного чтения использую интегрированные уроки. Это способствует формированию у детей целостного представления об общечеловеческой и отечественной культуре. Мною разработаны уроки, объединяющие учебный материал по литературному чтению и другим дисциплинам: окружающим миром, изобразительного искусства, технологии.

       Благодаря применению данной технологии на практике ученики творчески подходят к выполнению заданий, обрабатывают большой объем информации, что повышает мотивацию и, как следствие, качество получаемых знаний.

     Элементы тестовых технологий помогают определять степень усвоения материала учащимися, выявлять уровень знаний, умений и навыков, активизировать работу по усвоению учебного материала, создавать ситуацию успеха.

     На уроках я активно использую тестовые задания при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, для проведения промежуточного контроля, для проведения итоговых контрольных работ, а также для осуществления систематического индивидуального и группового контроля знаний, полученных на уроках.

     На уроках я, в основном, использую две формы работы с тестами: групповую, индивидуальную. В тестах применяю разнообразные виды заданий: задания с выбором односложного ответа «да» и «нет» или с выбором одного из четырёх предложенных вариантов, с кратким ответом в виде одного-двух слов, задания со свободным развёрнутым ответом.

     На уроках контроля применяю разноуровневые тестовые задания (элементы технологии уровневой дифференциации).

      Игровые технологии - средство побуждения детей к познавательной деятельности. В дидактических играх ученик сравнивает, наблюдает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. Чтобы дети самостоятельно добывали знания и оперировали с ними, использую такие формы и приёмы обучения, как мозговой штурм, придумывание рассказов, экскурсии, задачи со сказочным сюжетом. Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе, они стремятся быть быстрыми, собранными, ловкими, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх формируется активность и нравственные качества личности. У детей развиваются чувство ответственности, коллективизма, воспитываются дисциплина, воля.

    Урок – основная форма организации учебной деятельности школьников, а потому считаю важным обратиться к основным требованиям к уроку с позиций здоровьесбережения.

     Элементы здоровьесберегающих технологий применяю на уроках и во внеурочное время. Я всегда внимательно отношусь к состоянию здоровья учащихся на уроке, систематически организую физкультминутки, в качестве релаксации на уроке активно использую музыку, создаю благоприятный психологический климат на уроке. Используя технические средства обучения, обеспечиваю оптимальные нагрузки при определении объёма заданий. Осуществляю чередование видов деятельности, предупреждающее переутомления учащихся. Мною разработана гуманная система контроля знаний и умений учащихся с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании: разноуровневые контрольные

работы по русскому языку и математике  – по выбору учащихся, памятки-планы, памятки-алгоритмы, что исключает стрессовую для ученика ситуацию, и, следовательно, не принесёт вреда его физическому и психическому здоровью.

     Наблюдения показывают, что грамотное использование элементов здоровьесберегающих технологий позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, формируют у учащихся осознанную потребность в ведении здорового образа жизни.

     Дифференцированный подход в обучении как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся.

     Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности заключается в раскрытии индивидуальности. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и максимальному развитию способностей каждого ученика. Существенно то, что применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определённым программным минимумом знаний, умений и навыков.

     Использование данных технологий повышает у учащихся интерес к изучению предметов, развивает внимание, память, оптимизирует и совершенствует процесс обучения.

      Используя технологии развивающего обучения, хорошо понимаю, что правильно организованное обучение должно вести за собой развитие. Каждый урок строю таким образом, чтобы ученики наблюдали, сравнивали, классифицировали, группировали, делали выводы. Ход познания организую «от ученика».  Моя задача подхватить нужную мысль, направлять и вести учеников в их поиске. И здесь немаловажную роль в приобретении учащимися глубоких и прочных знаний играет правильный выбор учителем методов, приёмов и средств обучения.

       В настоящее время на уроках активно использую CD-диски  «Литературное чтение», «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир», мультимедийные презентации, которые позволяют донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Мультимедийные презентации применяю для:

- объяснения новой темы;

- контроля знаний;

- как средство подачи информации;

- создания проблемной ситуации.

        На уроках и внеурочных занятиях использую электронные ресурсы учебного назначения:

- мультимедийные курсы

- презентации к урокам

- логические игры

- ресурсы Интернет  

- электронные энциклопедии  

        Используемые на уроках средства ИКТ существенно повышают наглядность изложения материала и привлекают внимание учащихся. Тема урока становится интересна учащимся, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами. Обучение делается более эффективным, когда вовлекаются все виды чувственного восприятия ученика с помощью мультимедийных функций компьютера.

Анализ результативности опыта

    Итогом проведенной работы было то, что дети научились самостоятельно работать,  не пугаться новой нестандартной учебной ситуации, а с интересом находить ее решение, расширять и добывать новые знания, оценивать результат выполненной работы, у наименее успешных детей не выработалась отрицательная оценка мотивации к учебе. Дети учатся с удовольствием, не боятся контрольных работ, у них выработалась адекватная самооценка и положительная учебная мотивация. Кроме этого у ребят сформировались познавательные и учебные интересы, они задают массу вопросов, поиск ответов на которые – совместная деятельность учителя и учеников,  они спорят, отстаивая свою точку зрения, но умеют и принять сторону другого ученика, если не правы.  

     Мои ученики активно осваивают образовательное пространство школы и города – кружки, секции, музыкальную и художественную школы. Применение современных образовательных технологий в процессе обучения предмету помогает мне в создании для учащихся оптимальных условий для личностного самовыражения, развития способностей, умения обосновывать свои действия, самостоятельно ориентироваться при выполнении нестандартных заданий, свободно высказываться. Сочетание традиционной системы обучения и современных технологий обеспечивает высокое качество знаний.

Полученные знания, умения и навыки положительно отражаются и на учёбе  (это видно из таблицы):

  -     повышение качества знаний учащихся;

  -  приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность;

  -   активизация творческой и познавательной активности учащихся;

  -   формирование положительных личностных качеств ученика;

   -   создание благоприятного психологического климата в классе.

Уровень обученности по годам

 

предметы

качество знаний %

2012-2013 уч.год

(2 класс)

2013-2014

уч.год

(3 класс)

2014-2015

уч.год

(4 класс)

2015-2016

уч.год

(1 класс)

2016-2017

уч.год

(2 класс)

Среднее КЗ по предметам

Литературное чтение

88

88

92

89,3

Русский язык

88

84

84

85,3

Математика

88

84

84

85,3

Окружающий мир

80

84

84

82,6

Физическая культура

100

100

100

100

Изобразительное искусство

100

100

100

100

Технология

100

100

100

100

Информатика

84

92

88

Среднее КЗ (по классам)   %

91

91,5

92

91,3

Внешний мониторинг результативности учебного процесса

предмет

класс

Кол-во уч-ся

Выполняли работу

Результаты

5

4

3

2

% кач

УО

Ср.бал

математика

26

24

10

12

1

1

91,7

95,8

4,3

русский

язык

26

25

12

12

1

0

96

100

4,4

          Мои учащиеся – «маленькие почемучки», им интересно всё! Большой интерес ученики проявляют к конкурсам «Кенгуру», «Медвежонок», «Человек и природа», молодёжным чемпионатам «Старт» в которых они охотно участвуют. Большое количество учащихся принимают участие в школьных, муниципальных и республиканских творческих конкурсах: Удалов Н., муниципальный конкурс «Меньше отходов – лучше природе», призёр (2 место), 2013 г; муниципальный конкурс поделок «День защитника Отечества», коллективная работа, призёры, 2013 г.; Мялина Д., муниципальный конкурс детского творчества «Пластилиновая ворона», призёр, 2014 г, Ковайкина А., Шичкин Н., Веселова Е., Сергеев Д., Канайкин Н.,  муниципальный конкурс по пожарной безопасности, победители, 2013 г.; Удалов Н., Мялина Д., Интеллектуально-личностный марафон «Твои возможности» победители, 2015г.; Фомичёва С., Всероссийский молодёжный Чемпионат «Старт», победитель, 2012г.; Мялина Д., Всероссийский молодёжный Чемпионат «Старт», победитель, 2013г.; Удалов Н., Всероссийский конкурс «Человек и природа», победитель, 2015г.; Мельникова И., Всероссийский конкурс «Русский медвежонок», победитель, 2014г.; Шичкин Н., IХ республиканский конкурс по пожарной безопасности, победитель, 2012г.;  большое количество наград, 24 призовых места,  завоёвано в спортивных мероприятиях муниципального и республиканского уровней, как в командном, так и в индивидуальном зачете; 22 учащихся  приняли участие в VII общероссийской олимпиаде школьников по основам православной культуры и награждены дипломами 1 степени 10 человек, дипломами 2 степени- 12 человек. Считаю, что участие в таких мероприятиях является альтернативным способом получения знаний.

     Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.  

         Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.

          Я убедилась, что использование элементов современных образовательных технологий развивающего обучения на уроках даёт эффективные результаты:

- повышает качество знаний учащихся, развивает способности каждого ученика;

- приобретает навык самостоятельно организовывать свою учебную деятельность;

- активизирует познавательную деятельность и творческую активность учащихся;

- формирует личностные качества ученика;

- развивает у школьников мышление;

- формирует умения организовать сбор информации и правильно ее использовать,

- формирует у учащихся осознанную потребность в ведении здорового образа жизни.

     Применение элементов современных образовательных технологий позволяет мне:

- наполнить уроки новым содержанием;

- развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;

- формировать элементы информационной культуры;

- идти в ногу со временем.

     Полученный  педагогический опыт считаю  актуальным,  поскольку проводимая работа позволяет получать высокие результаты подготовки учащихся, развивает творческие способности детей.

    У моих выпускников сформировано «умение учиться»: они умеют самостоятельно работать с источником знаний, понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу одноклассника; умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал; а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.

     В чем же секрет успеха? Он в выборе современных образовательных технологий, успешных методов работы. Считаю, что мои выпускники не потеряются в огромном, сложном мире, название которому  - жизнь. Знания, приобретенные на уроках, помогут обрести независимость, быть уверенными в себе, своих силах, а это залог их успехов.

Трудоемкость опыта

       Исходя из собственного опыта, можно сделать вывод, что изучение и применение современных технологий как один из способов повышения профессиональной творческой деятельности учителя начальной школы, играет важную роль в системе образования. Так как в процессе такого обучения происходит активное участие в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой обеспечивают ученику возможность самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями.

      Я вхожу в класс и несу своим ученикам не только знания, но и стремлюсь формировать у них нравственные ценности, главное, что совершенствует и развивает ребенка, делает его личностью. Стараюсь научить их распоряжаться своими мыслями, направлять их в нужное русло, сдерживать и корректировать свое поведение. Мои ученики воспитывают и меня, заставляя самосовершенствоваться. За годы работы в школе пришлось многое пережить, понять, осмыслить и придти к выводу – все в школе от урока: авторитет учителя, авторитет учебного предмета, общая культура и дружелюбие учеников и учителя, совместный учебный труд. Я поняла и осознала - что есть главное в профессии учителя. Это постоянное желание пополнять научный и культурный багаж, чтобы все приобретенное вновь отдать детям. И только тогда приобретаешь счастье сотрудничества, радость за успехи твоих учеников. Я убедилась, что главное богатство учителя - не только знания, эрудиция, трудолюбие и культура, но и умение сохранить в нем на долгие годы особую энергию роста, неуемную потребность творчества.

Адресность опыта

       Своим педагогическим опытом работы я охотно делюсь с коллегами, выступаю с сообщениями на уровне школы, района, участвую  в работе семинаров  и секций муниципального и республиканского уровней, в работе республиканских научно-практических конференций, провожу открытые уроки. Материалы опыта  выставлены на сайте образовательного учреждения, на личном мини-сайте  http://nsportal.ru/shepilova-elena-ivanovna

  в социальной сети работников образования.

 

Наглядные приложения

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы в форме электронной презентации

Для регистрации и участия в заочном туре Всероссийского конкурса «Учитель года России» в оргкомитет конкурса предлоставлена данная презентация....

Представление опыта работы

В основе моей методической системы «Формирование навыков безошибочного письма на основе психологических и педагогических диагностик Н.П. Локаловой» лежат идеи реализации личностного подхода на уроках...

Представление опыта работы по интеграции основного и дополнительного образования в начальной школе.

Предназначение школы  состоит в том, чтобы школьники  смогли овладеть системой компетенций, которая позволит им в дальнейшем повысить  свой образовательный уровень, овладеть профе...

Представление опыта работы

Обобщение моей деятельности по преподаванию предмета "Истоки" в начальной школе...

Представление опыта работы по теме: "Реализация системно-деятельностного подхода средствами УМК «Перспективная начальная школа»

       Актуальность данной темы объясняется изменениями, которые происходят в современном обществе и затрагивают все стороны обладающие творческим мышлением, умеющие н...

представление опыта работы

разработка конкурсного методического объединения Учитель года-2014...