Представление опыта работы
статья по теме

 Потапова Инна Николаевна

Обобщение моей деятельности по преподаванию предмета "Истоки" в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Я,  Потапова Инна Николаевна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории, стаж работы 22 года, образование высшее. Сегодня я хочу представить мой педагогический опыт работы по теме «Преподавание предмета «Истоки» в начальной школе на основе социокультурного подхода».

Современник А.С.Пушкина министр народного просвещения А.С.Шишков в своё время сказал: «Науки, изощряющие ум без веры и без нравственности не составят благоденствия народного… Одно обучение наукам не есть воспитание и даже вредно для возделывания нравственности».

Истоковедение является интегрирующим направлением, способным осуществить межпредметные связи и развить целостное видение мира.

Программа интегрирует на основе истоковедения различные образовательные области:

- естествознание;

- экология;

- духовная и культурная антропология;

- искусство;

- физическая культура и здоровье;

- краеведение.

- филология

-естествознание

-математика

Душеполезное путешествие в мир «Истоков» началось в моей практике в 2006 году, когда мне  был предложен курс с одноимённым названием. Родители встретили его настороженно, дети – с любопытством, а меня мучили сомнения – примут ли и поймут ли этот предмет дети?

Программа представлена в двух направлениях:

  1. Учебный  курс «Истоки»,  в которой на основе системы активных форм обучения последовательно развиваются духовно-нравственные ценности ребёнка.
  2. Программа  «Воспитание на социокультурном опыте», в которой  главные ценности жизни преподавателя, ребёнка и его семьи соотносятся с жизненным опытом каждого участника воспитательного процесса.

          В связи с этим я поставила перед собой следующие задачи:

  1. Дать представление о самом важном в жизни человека и на основе активных форм обучения последовательно развивать духовно-нравственные ценности школьников.
  2. Помочь учащимся соотнести главные ценности жизни с собственным опытом, другими словами, выбрать то, что они считают самым важным для своей семьи и для себя в определенном программой контексте и запечатлеть свои жизненные ориентиры, переживания, опыт на страницах Первой книги.

В программе учебного курса «Истоки» я стремлюсь  — научить детей открывать глубокий смысл в самом простом и очевидном. Речь идет о том, чтобы уже семилетний человек сумел увидеть, почувствовать и осознать свою укорененность в этой земле, ее кровное родство. В детское сознание я закладываю не взгляд потребителя, а позицию СО-трудничества с Землей-матушкой, с другими людьми,  помогаю  прочитать КОД родной культуры: осознать, какие чувства и образы пробуждают в русском человеке лес, река, нива и поле и т.п. Одним словом, веду  терпеливую  педагогическую  работу по присоединению к многовековой национальной традиции прочтения как видимой, так и скрытой основы окружающего мира.

Но ценности нельзя навязать, передать командным способом. Принятие их дело сложное и небыстротечное. Учитель «Истоков» духовно обновляется. Его по-другому воспринимают родители. Вступая в контакт, я, мои родители и ученики осознанно или неосознанно воспринимают друг друга. От того как они воспринимают друг друга, каковы мои установки, при каких обстоятельствах и в какой атмосфере будет происходить моё общение со всеми участниками процесса и зависит объективность представлений друг о друге. На основе этого формируется моё взаимопонимание, которое существенно влияет в целом на характер взаимодействия меня, как педагога и семьи.

Лев Семёнович Выго́тский   советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии, считал, что не может быть обучения, оторванного от воспитания. Для Л.С. Выготского это было аксиомой. Это его основное положение культурно-исторической теории я взяла за одно из самых главных в обучении Истокам.

            В начальной школе  учащиеся получают первое представление о жизненно важных категориях для человека и развивают систему духовно-нравственных ценностей внешнего (социокультурного) и внутреннего (духовного) мира.

  1. В 1-м классе дети приходят к пониманию таких важнейших категорий отечественной культуры, как Слово, Образ и Книга.
  2. Во 2-м классе раскрывается смысл ценностей внешнего мира: как микросоциума, в котором живет и развивается ребенок (Родной очаг, Родные просторы), так и духовно-нравственного смысла деятельностного аспекта окружающей среды (Труд земной, Труд души). 7 СЛАЙД
  3. В 3-м классе акцент переносится на истоки ценностей внутреннего мира человека (Вера, Надежда, Любовь, София).
  4. В 4-м классе учащиеся знакомятся с истоками традиций в нашей культуре (Традиции Слова, Образа, дела и праздника) как важнейшими механизмами сбережения и трансляции базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.

          В основе моей работы лежит главная идея активного обучения и воспитания. Это весьма созвучно идеям модернизации образования. Именно этой идее подчинена  педагогическая технология, которой я пользуюсь, в центре которой  - социокультурные тренинги.

В каждом из них я для себя выделяю  пять аспектов:

  1. содержательный — освоение социокультурных и духовно-нравственных категорий учебного курса «Истоки»;
  1. коммуникативный — развитие способности эффективного общения;
  2.       управленческий — развитие управленческих способностей;
  3.       психологический — формирование мотивации на работу в    группе и совместное достижение значимых результатов;
  4.      социокультурный — осознание смысла служения Отечеству.

выделяю  пять аспектов.

      Основными формами активных занятий, которыми я пользуюсь являются:

  1. Ресурсный круг.
  2. Работа в парах.
  3. Работа в активных четвёрках.
  4. Работа в четвёрках сменного состава.
  5. Общение в микрогруппах.

      Начиная с первого класса вместе с детьми осваиваемм технологию Ресурсного круга, которая постепенно развивает целостное восприятие учащихся и единый контекст в классе. Дети становятся в круг вместе с учителем и называют образы, звуки, ощущения по заданной теме, присоединяясь, друг к другу. Первый произносит предложение в визуальной модальности, второй -  в аудиальной, третий – в кинестетике, затем всё повторяется. Учитель изменяет модальность с каждым новым кругом так, чтобы все проговорили во всех модальностях. Например, Ресурсный круг по теме: «Ярмарка»:

«Я вижу торговые ряды. Я слышу голоса купцов. Я чувствую радость. Я слышу шум торговых рядов. Я чувствую, что сейчас покупатель доволен своим товаром…!

По время тренинга я создаю доброжелательную атмосферу, дети помогают друг другу, взаиморазвиваются. Ребята, часто не желают расходиться, настолько сильным было то, что создали ребята внутри круга. К такому результату я прихожу постепенно, начиная с малого, учу детей видеть и находить образы, слышать звуки, анализировать своё состояние.

Работу в микрогруппах я строю так: в состав группы входят 4-5 человек. Сначала идёт этап самостоятельной работы, затем совещательный этап и обсуждения в группе конкретного задания. В микрогуппе один из учеников берёт на себя роль лидера, организуя взаимодействие. Я подбираю лидеров из числа тех учеников, которые наиболее активны, заранее продумывая и состав группы и лидеров. С лидерами веду подготовительную работу. Тренинги я выстраиваю технологически чётко по времени, месту, объёму действий, порядку их выполнения. Деятельность детей обычно завершается позитивной оценкой достижения, постоянным моим педагогическим анализом. Всегда помню, что именно тренинг – обязательное звено в цепочке обучения, именно тренинг выводит на результат. Через него мои ученики учатся анализировать, контролировать свою деятельность, поведение.

Приведу пример социокультурного тренинга урока по теме открытого районного внеклассного занятия по теме «Сердечные слова»

Работа в четвёрке «Сердечные слова»

  1. Задание .Учащимся предлагаю привести примеры слов для различных ситуаций.

Слова поздравления и слова пожелания………………

Слова благодарения…………………………………

Слова любви………………………………….

Слова совести, покаяния……………………………………

  1. Этапы работы:

Подготовительный – объясняю технологию заполнения данной карточки.

Индивидуальный этап – учащиеся самостоятельно выполняют задание и готовятся к общению в четвёрке. Время выполнения 5 минут.

Работа в четвёрке. Учащиеся сообщают друг другу свои варианты. В карточке решения группы записывается общий выбор, т.е. слова каждого участника, исключая повторы. Время работы 7 минут

Обсуждение в классе. Экспертная оценка. В экспертной оценке я обращаю внимание на то, насколько точны, разнообразны, прочувствованы были предложенные учащимися слова, и дополняю предложенное.

Заключительный этап. Прошу подарить сердечное слово своим одноклассникам.

          Имеющийся мой опыт работы по данной программе показывает положительное влияние на культурологическую компетентность учащихся, их ценностные ориентиры, на мотивацию их дел, поступков, на атмосферу их общения.

          Своим опытом я постоянно делюсь со своими коллегами, ежегодно даю открытые уроки на район, участвую в семинарах, являюсь постоянным участником Рождественских, Сергиевских педагогических чтений, неоднократно выступала с докладами по обобщению опыта, участвовала в районном конкурсе «Самый «классный» классный» в номинации  «Классный руководитель – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно-нравственных ценностей». Награждена грамотами Управления департамента образования, лауреат премии Главы г. Сергиево-Посада, Грамота Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия «За усердные труды на ниве духовно-нравственного просвещения и образования». Являюсь руководителем школьного краеведческого музея «Память», стояла у истоков его открытия, руковожу школьной радиогазетой «Школьный звонок».

            Неоценимо значение урока «Истоки». Жизнь показала, что воздействие на духовно-нравственную сферу ребёнка не может ограничится назиданиями о добре, любви, справедливости, совести: важно усвоение , принятие духовных и социокультурных ценностей. Любви, верности, вере, патриотизму нельзя научиться. Их надо пережить, прочувствовать. Программа «Истоков» даёт возможность перенести категории курса в личный опыт ученика.



Предварительный просмотр:

У каждого человека есть свой путь – путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор - быть учителем. Это выбор, сделанный возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может, не я выбрала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?» Значит – это моё призвание. Призвание учителя открывается только в контексте осмысления этой профессии и смысла жизни каждого человека. Характер учительского труда можно в полной мере осмыслить только как служение. Труд учителя направлен на духовно-нравственное становление детей, то есть на то, что есть наиболее возвышенного в человеке.

В пределах школы мне вручаются важные полномочия: мне передаётся родительская власть, я  учу и воспитываю детей, наказываю и награждаю, руковожу  ими, даю  пищу уму и сердцу. Я осознаю, что  имею дело с детьми слабыми, неопытными, мало знающими, открытыми и незащищёнными, можно сделать вывод о колоссальном доверии ко мне как к  носителю  звания «учитель».  Сколь же велика моя нравственная ответственность, ведь я принимаю на себя обязанности образования и воспитания детей! Из детей вырастут отцы и матери, и что было воспринято ими в детстве, то отзовется им в старости. В детях – будущее семьи, общества. Посеянное мной в детстве с годами взойдёт и даст плод. Каков он будет? Ответственность за этот посев лежит на мне. Учитывая  высоту и важность должности учителя, каждый, кто готовится к этому жертвенному служению, прежде всего должен понять, имеет ли он призвание к такого рода деятельности. Иметь призвание – значит быть призванным. На призвание учителя следует смотреть как на дар Божий. Необходимость призвания для учителя более ясно обнаруживается при рассмотрении условий его служения. Другие должности и звания могут привлекать своими выгодами удобствами. Учительское звание не обещает ни того, ни другого. При скромном вознаграждении учительство требует самоотвержения. Сергей Александрович Рачинский писал об этом так: «Нужен личный подвиг, бесконечно тяжкий, до смешного скромный - и потому великий».  По моему убеждению учитель, прежде всего, должен обрести себя. Обрести себя – это значит познать  то высокое предназначение, к которому призван человек. Говоря о подвиге благочестия, который является сердцем Истоков и к которому надо приготовить учащихся, наставляющий сам должен пребывать в подвиге.

Я считаю, что учительское служение – личный подвиг. Учитель всё своё время, силу, энергию, способности посвящает школе и воспитанию.

Дети по своей природе склонны к подражанию и восприимчивы ко всему, что их окружает. Они много заимствуют от людей, с которыми находятся в постоянном общении. В раннюю пору, когда дети ещё не живут своим умом, они присматриваются к другим людям и незаметно усваивают не только привычки, внешнее поведение, но и взгляды взрослых. Я считаю, что воспитание состоит не только в наставлениях, которые дети часто пропускают и которые действуют только на ум, но более всего в моём личном влиянии, в  живом примере, в моих личных качествах, которые, так или иначе обнаруживаются в процессе моей  жизнедеятельности

Учитель имеет большое влияние на личность ребёнка, но влияние это тоньше и сложнее, чем нам обычно представляется. Более всего учитель воспитывает не методами приёмами, а самой своей личностью, и происходит это вполне бессознательно: и учитель и ученик могут не сознавать, насколько глубоко черты учителя оставляют свой след в ребёнке. В школе невозможно никакое педагогическое притворство.

Все дарования учителя важны, но важнее всего умение любить детей. « Любите друг друга, просвещайте свой разум и очищайте душу» наставляли святые  братья  Кирилл  Мефодий.

Чтобы научить Истокам, мне нужно быть стойкой в вере, не из колеблющихся. Духовно-нравственное воспитание детей в традиции русского народа всегда было связано с верой. Вера просветляет ум, укрепляет волю, делает человека целостным. Чему предстоит мне как учителю научить моих детей на уроках Истоков? ВЕРЕ, НАДЕЖДЕ, ЛЮБВИ! Как можно научить? Делом явить веру, надежду, любовь, совершая свой личный подвиг. А как научить доброте? Только самой исправить свою жизнь, искоренив в себе раздражение и злобу. Предстоит научить чистоте и целомудрию тех, кто ещё не познал. Предстоит научить милости - значит, надо стать милостивой к немощам других, не осуждая,  сожалея о падении человека, не унижая его и без того униженного, помогая встать упавшему.

Сам характер деятельности требует от меня неистощимого терпения.

Призывающий к терпению сам должен вооружаться неподдельным терпением, которое не на пустом месте возрастает, но как плод несения трудов. От терпения обретается опытность, от опытности - надежда любовь изливается в сердца наши.

 На моих уроках мои ученики и я находимся в совместном поиске духовного созидания. На каждом занятии учебно-воспитательного процесса с применением истоковской технологии я  обновляюсь. Тем самым оживотворяется образовательный процесс. Главная ценность Истоков – жизнь.  Программа « Истоки» одухотворяет образование. Самое главное  в педагогическом процессе – не навредить душе своего ученика. Если учитель проникнут любовью истинной, бескорыстной, самоотверженной, верной, назидающей, терпеливой, снисходительной, ласковой, серьёзной и твёрдой, то педагогическое влияние на учеников будет сильным и плодотворным. Эта любовь для своего выражения не требует слов, но призывает делами. Плодом её будет взаимная любовь и доверие учеников к учителю, привязанность к нему, а вследствие этого и послушание  - свободное без принуждения. Программа «Истоки», по которой я работаю, предлагает спасительный вариант жизненно-нравственного развития учителя, детей, родителей, и шаг за шагом возрождают первоначальный  контекст категорий и ценностей в образовании. Именно в этом я вижу своё служение Отечеству, так как я тоже делаю вместе со всеми общее дело в духовном возрождении России.

Муниципальный конкурс «Педагог года 2012»

Моя педагогическая философия.

Лекцию подготовила

учитель нач. классов

                                                                                                                    1-ой кв. категории

                                                                                                                  МОУ КСОШ №7

                                                                                                              Потапова И.Н.

23. 12. 2012 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальный районный конкурс «Педагог года 2012»

Конспект открытого занятия во 2-ом классе по литературному чтению «К. Бальмонт Снежинка»

УМК «Школа России»

                                                                                                                  Конспект составила

учитель нач. классов

                                                                                                                 1-ой кв.  категории

                                                                                                        Потапова И.Н.

16.12.2011 г.

Тема урока: Константин Бальмонт «Снежинка».

Цели урока: 

1) Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению стихотворения К. Бальмонта «Снежинка». Продолжить обучение учащихся выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений, переживаний.

2) Способствовать развитию умения рассуждать, сравнивать, анализировать. Способствовать обогащению словарного запаса.

3) Способствовать развитию воспитания быть заботливым, внимательным, чутким. Способствовать формированию умения видеть красоту в окружающем мире.

4) Обеспечение адекватного восстановления сил, способствовать рациональной организации двигательной активности.

Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Дидактическое обеспечение урока:

ТСО: мультимедийный проектор; ноутбук, экран.

Для учителя: диски со слайд-шоу , диск с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года».

Для детей: Круги со схематическим изображением снежинки

Ход урока

I. Организационный этап  1 слайд

II. Актуализация знаний  

 Игра – ассоциация  2 слайд

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «зима»? (Снег, сугроб, горка, лыжи, коньки, мороз, сосулька, снеговик, метель, вьюга…)

3 слайд

- Среди этих слов мне хотелось бы выделить слово «снег».

- Какова ваша реакция на первый снег? (Радость, чувство праздника, удивление, восторг…)

На экране идёт показ слайдов   под музыку Чайковского

4 слайд

Рассказ учителя

- С давних пор люди с трепетом относятся к различным явлениям природы. Кажется, что мы знаем все о природе происходящего, но все равно с трепетом наблюдаем за появлением радуги, за первыми лучами солнца и за первым снегом.

-Кто из вас знает название картина и имя художника изобразившего её?

5 слайд

- Это Пластов Аркадий Александрович, а картина называется «Первый снег»

6  слайд

 7 слайд

- Кого вы видите на картине? Что чувствуют дети? Почему они выбежали раздетыми?

-  Дети на картине Пластова «Первый снег» трепетно ловят первые снежинки, которые сразу же растают от тепла.

  Первый снег всегда долгожданный, потому что несет обновление и очищение. Он знаменует собою переход к другому ритму жизни. Отдельные люди настолько заждались появления снега и наступления настоящей зимы, что уже по первому снегу едут на санях. Дети, чтобы насладиться этим трепетным зрелищем, выбежали из дома второпях. Это видно по несуразности их одежды.
  Картина поражает своей чистотой и свежестью. Кажется, что дыхание зимы долетает до зрителя – и погружает в абсолютно другой мир.

III. Речевая разминка. 8 слайд

- На уроках чтения мы учимся не только правильно и грамотно говорить, но ещё и развиваем речевой аппарат.  Как вы думаете для чего это надо делать?

- Надо помнить о том, чтобы речь была яркой и приятной для других. Надо управлять своим дыханием во время разговора, правильно дышать во время речи.

-Проведём речевую разминку. Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите в лёгкие воздух, сдуньте снежинки с ладони. Повторим три раза.

- Просчитайте предложение со слайда:

9 слайд

С неба падают снежинки.

- Произнесите предложение, записанное на доске, делая ударение каждый раз на другом слове.

- Сначала девочки, потом мальчики, а теперь все хором. Молодцы.

IV. Формирование новых понятий и способов действия.

- Кто догадался чему будет посвящён сегодняшний урок?

А) Знакомство с поэтом  10 слайд

- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением «Снежинка», которое написал русский поэт Константин Дмитриевич Бальмонт. Поэт родился 15 июня 1867 года в деревне  Владимирской губернии. Мать Бальмонта, высокообразованная, умная женщина, ввела поэта в мир музыки, словесности, истории, языкознания. В 5 лет Костя научился читать самостоятельно. Отец был тихим, добрым человеком. Любил природу. Гуляя с ним, маленький Костя еще в детстве проникся   красотой  лесов, полей, лесных речек. Это радостное ощущение детства отражено в поэзии Бальмонта. Поэт А. Блок назвал Бальмонта «поэтом с утренней душой». Его стихи певучи и музыкальны.

Б) Подготовка к чтению

11 -13 слайд

- А теперь прочитаем слова, которые встретятся в стихотворении и попробуем объяснить их значение:

1) Проносится – двигается очень быстро стремительно.
2) Взметается – поднимается высоко к верху.
3) Крутится бешено – вращаться вокруг себя очень быстро.
4) Веющим – веять, т. е. дуть, обдувать.
5) Лелеющем – лелеять, заботливо ухаживать за кем-нибудь.
6) Утешена – успокоить чем-нибудь радостным.
7) Светло-пушистая – светлая и пушистая.
8) Лазурную – цвет лазури, светло-синий (компьютер с цветом).
9) Звезда кристальная – звезда в форме кристалла (компьютер).

В) Чтение стихотворения

14 слайд

Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!

Дорогой бурною
Легко проносится,
Не ввысь лазурную,
На землю просится.

В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев танцующих

Сохранно-белая.

Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда кристальная.

Лежит пушистая
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!

Г) Чтение стихотворения детьми.

Работа в парах

-Прочитайте стихотворение друг другу вполголоса.

Физкультминутка. 15 - 16  слайд
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками и покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.
А потом идем, идем и к себе приходим в дом.

V. Применение и формирование умений и навыков  закрыть проектор

Анализ произведения 

1. - Какие слова использует автор для описания снежинки? (Светло-пушистая, белая, чистая, смелая.)

- Какими словами он передает движение снежинки? (Проносится, дрожит, взметается, качается, крутится бешено.)

- Какими другими словами можно передать движение снежинки? (Летит, кружится, опускается, плывет.)

- Изменится ли от этого картина, которую мы представляем? (Да, т.к. слова, которые мы подобрали, показывают более плавное движение снежинки.)

2. Отношение автора к снежинке 17 слайд

- Какие чувства выразил поэт по отношению к снежинке?

АВТОР

РАВНОДУШИЕ
ВОСХИЩЕНИЕ
ЛЮБОВЬ
РАДОСТЬ
РАЗОЧАРОВАНИЕ
УДИВЛЕНИЕ
ЖАЛОСТЬ
ВОСТОРГ

(Восхищение, любовь, радость, удивление, жалость, восторг.)

- Объясните свой выбор. (Она такая маленькая преодолевает огромное расстояние… Она кружится в вальсе… Не боится сильного ветра… Она такая красивая… Жалко, что она так быстро заканчивает свой путь…)

3. Партитура чувств

- Какие чувства вызывает стихотворение? (Радость, бодрое настроение; тревога, ожидание; легкая, светлая печаль.)

- Можно ли сравнить полет снежинки с жизнью человека?

- И в жизни человека радость сменяется печалью, печаль – радостью. Так и идет жизнь человека, и все надо с благодарностью принимать.

4. Рисование снежинки. 18 слайд

- Возьмите круг, который лежит у вас на парте, синий фломастер или карандаш и по линиям на рисуйте свою снежинку, которую представили во время чтения стихотворения образцы на слайде.

-А теперь переверните её и нарисуйте схематически весёлое лицо, если понравился урок, если нет грустное.

VI. Рефлексия. 19 слайд

-Возьмите каждый свою снежинку и встаньте вокруг второго ряда в круг. Положите на ладонь снежинку.

-Что вы увидели, что вы услышали, что вы почувствовали сегодня на уроке?

(Звучит фонограмма песни из кинофильма о снежинке)

Когда в дом входит год молодой,
А старый уходит вдаль,
Снежинку хрупкую спрячь в ладонь,
Желание загадай.
Смотри с надеждой в ночную синь,
Некрепко ладонь сжимай,
И все, о чем мечталось, проси,
Загадывай и желай.

20 слайд

-Загадайте самое сокровенное желание, и оно непременно сбудется в Новом году. Только желание ваше должно исходить из глубины вашей души, сердца.

VII. Этап информации о домашнем задании

1. Выразительное чтение стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы в форме электронной презентации

Для регистрации и участия в заочном туре Всероссийского конкурса «Учитель года России» в оргкомитет конкурса предлоставлена данная презентация....

Представление опыта работы

В основе моей методической системы «Формирование навыков безошибочного письма на основе психологических и педагогических диагностик Н.П. Локаловой» лежат идеи реализации личностного подхода на уроках...

Представление опыта работы по интеграции основного и дополнительного образования в начальной школе.

Предназначение школы  состоит в том, чтобы школьники  смогли овладеть системой компетенций, которая позволит им в дальнейшем повысить  свой образовательный уровень, овладеть профе...

Представление опыта работы по теме: "Реализация системно-деятельностного подхода средствами УМК «Перспективная начальная школа»

       Актуальность данной темы объясняется изменениями, которые происходят в современном обществе и затрагивают все стороны обладающие творческим мышлением, умеющие н...

представление опыта работы

разработка конкурсного методического объединения Учитель года-2014...

Представление опыта работы на районном методическом объединении учителей начальных классов по теме самообразования "Внедрение в практику работы идей нейролингвистического программирования, направленных на развитие информационной культуры младшего школьник

В основе работы - книга «Понимать детей – дело интересное», автор Е.С. Гобова, ведущий специалист – психолог методического кабинета Управления Образованием РФ. Задача автора со...