Вглядись в себя, сравни с другими
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Жуликова Юлия Юрьевна

через игру привести детей к пониманию того, что все люди разные, и                                   каждому присущи свои достоинства и недостатки;

   совместно с детьми определить, какие качества личности приветствуются в человеке, а от каких следует избавляться;

   способствовать созданию здорового микроклимата в детском коллективе, формированию положительных межличностных отношений, развивать речь, мышление, умение вести диалог с учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kl.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №11 им. Г.С.Титова

Щёлковского муниципального района

Московской области

Жуликова    Ю.Ю.

Конспект занятия

3 класс

Тема: Вглядись в себя, сравни с другими

  Цели:     

    через игру привести детей к пониманию того, что все люди разные, и                                   каждому присущи свои достоинства и недостатки;

   совместно с детьми определить, какие качества личности приветствуются в человеке, а от каких следует избавляться;

   способствовать созданию здорового микроклимата в детском коллективе, формированию положительных межличностных отношений, развивать речь, мышление, умение вести диалог с учителем.

  Оборудование:  альбомные листы и фломастеры на каждого ребёнка, большая  

                             буква Я, диск с записью музыки, магниты.

Ход занятия.

Организация класса.

       Учитель представляется, проверяет на партах детей, всё ли готово к занятию        (альбомные листы и фломастеры). Предлагает детям, прежде, чем начать занятие, поделиться друг с другом хорошим настроением. Для этого дети встают в круг, берутся за руки. Пожимая друг другу руку по цепочке, они посылают друг другу искорку хорошего настроения. Затем садятся на свои места.

Сообщение темы и задач занятия.

Ребята, сегодня на нашем занятии мы попробуем задуматься о себе и о других. попробуем сравнить себя с другими и порассуждать о том, что же в человеке самое главное.

Рисование.

     Сначала я попрошу вас взять лежащий перед вами лист бумаги и фломастеры и нарисовать человечка. Рисуйте крупно, так, чтоб потом все смогли вашего человечка увидеть. По истечении пяти минут я вас остановлю, ивы повесите свои рисунки на доску.( Когда дети рисуют, звучит музыка.)

Беседа.

  • А теперь рассмотрите нарисованные фигурки, вглядитесь в них. Что вы можете о них сказать? Какие они? Одинаковые или разные?
  • Попробуйте охарактеризовать какого-нибудь человечка (но не своего).
  • Кто это: взрослый или ребёнок? Мальчик или девочка? Чем он занимается в данный момент? Чем увлекается вообще в жизни?  (Дети высказывают своё мнение)

Вот видите, какие они разные! А как вы думаете, почему они разные? Верно, потому что их рисовали разные ребята. У поэтессы Л. Маругиной есть даже такое стихотворение, которое так и называется «Я рисую человечка». Послушайте его.

Я рисую человечка,

Вышел он прямой, как свечка.

На кого же он похож?

Посмотрите, как хорош!

                                               А у Нади и Аркаши

                                               Человек объелся каши-

                                               Круглый, толстый и весёлый,

                                               Очень сильный и здоровый!

Пети мальчик – великан,

У Алёши – атаман,

У Серёжи он худой

С ярко- рыжей бородой.

                                                 А у Славика – девчонка,

                                                 Словно Быкова Алёнка.

                                                 Паша негра рисовал,

                                                 Сам от краски чёрным стал.

                 Люди разные на свете, словно человечки эти!

-К какому же выводу мы с вами пришли, рассматривая нарисованных героев?

Верно. Все люди, а значит и вы очень разные. И поэтому, чтобы человека понять, надо в него внимательно вглядеться.

Представление героев.

 

    Давайте вглядимся в наших героев. Представим, что они пришли к нам в гости. А что нужно сделать, когда приходишь в гости?  (представиться)

Вот сейчас авторы рисунков и представят нам своих героев.  (Дети кратко рассказывают о своём человечке)

Самопредставление

      Вот видите, ребята, как нам было интересно знакомиться с нашими гостями. Они как будто бы ожили и стали нашими знакомыми. И мы уже можем отличать их друг от друга не только по внешности, но и по характеру.

      А как вы думаете, нашим гостям хочется познакомиться с вами? Конечно, поэтому мы тоже должны им представиться, иначе это будет невежливо.

     

 Давайте выйдем к доске и встанем полукругом. Передавая по очереди друг другу букву Я, каждый кратко расскажет о себе самое главное. Начну я, а вы внимательно слушайте. Может кто – то узнает что – нибудь новое о своих одноклассниках. ( Дети представляются).

Беседа.

Мне кажется, что не только нашим героям, но и нам всем было интересно слушать о других, правда? Рассказывая о себе, вы лучше узнали друг друга.

    Что же нового вы узнали о своих одноклассниках?

    К какому выводу мы с вами снова пришли?  (Что все люди разные).

    Что же у людей разного? Хорошо, что все люди разные или нет? Почему?

    Надо ли сравнивать себя с другими? Зачем?

Составление свитка.

    А теперь представьте, что есть волшебная палочка, которая может оживить наших человечков. Какими бы вы хотели их видеть? Подумайте и напишите зелёным цветом это качество. (Учитель пускает по рядам свиток: на каждый ряд свой).

    А теперь на другом свитке красным цветом пишем качество, которого у вашего человечка быть не должно.

Анализ свитков.

    Учитель записывает на доску с одной стороны положительные качества, а с другой отрицательные. Если какое – то качество повторяется, его пишут столько раз, сколько оно встретилось.

  • Какие же положительные качества человека встречались чаще?
  • Какие отрицательные качества встречались несколько раз?

К какому выводу мы пришли? Верно, хотя все люди разные, но в каждом человеке должны присутствовать такие качества характера, как…А от таких, как…надо стараться избавиться.

   

     Подведение итогов.

         Что же мы поняли на данном занятии?

         Хорошо или нет, что все люди разные?

         Надо ли сравнивать себя с другими? Для чего?

Верно, ребята. Все люди на свете разные, и это очень хорошо, иначе было бы неинтересно жить и общаться. Сравнивая себя с другими, мы стремимся что – то хорошее перенять для себя, а от плохого отказаться. Так мы учимся думать о человеке, о себе и о других людях. Видите, чему нас научили наши нарисованные человечки.

                                   Давайте хором скажем им СПАСИБО!

На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе "Учимся передавать рассказы других и говорить о себе"

Урок русского языка по программе "Гармония" (Соловейчик М. С.). На этом уроке происходит развитие устной и письменной речи, ученики осваивабт новые понятия и самостоятельно работают над изложением, по...

Конспект занятия по этическому воспитанию "Вглядись в себя, сравни с другими" (3 класс)

Конспект занятия по книге А. И. Шемшуриной "Этическая грамматика"...

«Наши права и обязанности. Учимся думать о себе и о других»

На классном часе обощаются знания детей об основных правах ребёнка, разграничиваются понятия «права» и «обязанности», показано единство прав и обязанностей, воспитывается уважение к высказыв...

"Формирование у детей доброго отношения друг к другу и уверенности в себе" (работа с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии)

Необходимость работы над этой темой продиктована тем, что современные дети разного возраста испытывают серьёзные затруднения в общении, в создании привязанностей, круга общения. Среди подрастающего по...

"Познание себя через познание другого"

Мини-лекция с элементами драматизации.В процессе  беседы учителя  дети определяют, как они поняли, ка­кие качества помогали этому великому человеку прожить та­кую интересную жизнь, справитьс...

Статья на тему «Формирование у младших школьников доброго отношения друг к другу и уверенности в себе».

Необходимость работы над этой темой продиктована тем, что современные дети разного возраста испытывают серьёзные затруднения в общении, в создании привязанностей, круга общения. Среди подрастающего по...