Урок русского языка в 4 классе "Учимся передавать рассказы других и говорить о себе"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка по программе "Гармония" (Соловейчик М. С.). На этом уроке происходит развитие устной и письменной речи, ученики осваивабт новые понятия и самостоятельно работают над изложением, пользуясь памяткой. На уроке используется ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе.
Автор учебника Соловейчик М.С.
(Программа «Гармония»)
Тема: «Учимся передавать рассказы других
и говорить о себе»
Цель: Научить пересказу текста от другого лица.
Задачи:
-развивать устной и письменной речи учащихся;
-осваивать понятие «пересказ от 3 лица»;
- учить самостоятельно работать над изложением, пользуясь памяткой «Как писать изложение»;
-учить помогать друг другу, работать в парах;
-воспитывать любовь к родной природе;
Оборудование: учебник и задачник «К тайнам нашего языка» М. С Соловейчик, Н. С. Кузьменко; толковый словарь русского языка
О. В. Михайлова; ноутбуки для работы в парах (интернет); вырезки и статьи из газет «Комсомольская правда»
Ход урока:
- Вступительная беседа:
-Какого человека называют интересным собеседником?
-Что нужно делать, чтобы стать интересным собеседником?
-Сегодня этому мастерству мы будем учиться на примере текста упражнения №70.
-Откроем задачники на стр.25.
2) Знакомство с текстом.
У меня есть любимое место. Это одна заветная поляна в лесу с хороводом ромашек и колокольчиков.
Особенно хороша на поляне ранняя осень. На рябину прилетают дрозды. В сухих листьях шуршат ежи. Но сюда приходят даже лоси. Я сначала не понимал, почему они здесь бывают. Но потом всё объяснилось.
За поляной был старый забытый сад. В нём поспевали маленькие кислые яблочки. Охотников до них не было. Но однажды я услышал аппетитный хруст. Пошёл посмотреть и увидел двух лосей. Один задрал голову и мягкой губой захватывал яблоки с дерева. Другой брал их с земли. Он подогнул передние высокие ноги и стал на колени.
Так я и запомнил эту картину. Жёлтый бурьян. Рябина с дроздами и жующие яблоки лоси.
-Прочитаем текст.
-От какого лица его пересказывают? (от 1 лица)
-Кто автор этого пересказа?
-Что вы помните о Василии Пескове?
-Найдите в интернете сведения об этом авторе? (ученики работают с ноутбуками)
-Что нового и интересного вы можете сообщить нам?
( Выслушиваем несколько сообщений детей)
-Кто такие фенологи?
Обращаю внимание детей, что Песков – постоянный корреспондент газеты «Комсомольская правда», рубрики «Окно в природу». Показываю несколько его публикаций. Вырезки из газет ученики могут взять домой, прочитать и передать другим детям.
-От какого лица мы пересказываем истории других?
-Сообщение темы урока.
3) Знакомство с сообщением, с. 32 (учебник)
-Какие имена существительные и местоимения мы можем использовать? (На доску карточки: он, писатель, автор, Песков, Василий Михайлович)
-Попробуйте поработать с текстом, заменяйте 1 лицо на 3 лицо, не повторяя.
-Прочитаем, что получилось?
4) Поработаем над текстом.
-О чём этот текст?
-Что хотел до нас донести автор?
-Какое настроение он передаёт читателям?
-Это деловой текст или картинный?
-К какому жанру вы бы его отнесли? (Этюд)
-Если затрудняетесь, посмотрите сообщение на странице 10.
-Подумаем над заглавием.
( «Любимое место»)
-Запишите его в тетради.
-Сколько частей в тексте?
-Давайте перечитаем каждую часть, подумаем, о чём говорится в каждой части и составим план.
-План записываем в тетрадях.
1) Заветная поляна.
2) Ранняя осень на поляне.
3) Любители яблок.
4) Запомним эту картину.
-Все ли слова вам понятны?
(Бурьян- чтение учителем лексического значения этого слова из толкового словаря)
-Перечитайте самостоятельно текст ещё раз, представьте всё, о чём говорится.
-Работа в парах. Задание: перескажите текст друг другу от 3лица.
5) Работа с памяткой « Как писать изложение», стр. 80
-Поработаем над пунктом №2.
-Какой совет вам дают авторы учебника в пункте №4? ( Помните об «окошках» - способе письма без ошибок.)
6) Самостоятельная работа.
Напишите изложение текста, пользуясь планом, обратите внимание на выписанные мною слова, словосочетания. Не делайте ошибок.
(На доске написаны слова и словосочетания)
1) с хороводом;
2) особенно, сюда приходят, сначала, почему;
3) охотников, аппетитный;
4) бурьян, жующие;
-Не забудьте после того как напишете, поработать редактором и корректором.
7) Подводим итог урока.
Прочитайте, кто хочет, полученный текст.(2-3 ученика)
-Выполнили ли мы поставленные задачи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К уроку русского языка "Обучающее изложение" по рассказу Н. Сладкова "Осенняя ёлочка"
К уроку русского языка "Обучающее изложение" по рассказу Н. Сладкова "Осенняя ёлочка"...
Урок русского языка в 1 классе "Поздравим друг друга"
Конспект урока и презентация урока русского языка в первом классе по программе "Гармония"....
Конспект урока русского языка 3 класс, «Составление письма другу», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Составление письма другу»Цели деятельности учителя: формирование способности излагать свои мысли письменно через построение предложений. Планируемы...
к уроку русского языка на тему: Составление рассказа по репродукции картины "Золотая осень" И.Остроухова, 2 класс
Презентация к уроку русский язык составлена в соответствии с этапами урока. К каждому этапу подобраны задания, позволяющие решать поставленные задачи....
Конспект урока русского языка «Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок» (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные:знать: как составлять рассказ с опорой на серию ...
Конспект урока русского языка «Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок» (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные:знать: как составлять рассказ с опорой на серию ...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Развитие речи. Письмо другу».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Развитие речи. Составление письма» Тип урока: развивающий контрольЦель урока: формирование способности излагать свои мысли письменно через построение предложений. Ди...