Мастер - класс "Картинка предлогов"
методическая разработка на тему
В данном мастер-классе представлена методика работы с предлогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.38 МБ |
текстовый документ | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер-класса Поделиться с педагогами собственной разработкой, игрой «Картина предлогов»
Задачи: показать возможность применения на практике данной методики; дать рекомендации педагогам по эффективному использованию данной методики при организации коррекционной работы с учащимися
Практическая значимость Данная методика поможет учителям , логопедам, дефектологам воспитателям в работе над предлогами на разных этапах их изучения для разных категорий детей, с различным уровнем речевого и интеллектуального развития.
Вот я посмотрел вокруг , С очинились строчки вдруг: «На стене висит картина, А под ней стоит корзина. В той корзине кошка спит. Рядом с ней клубок лежит »
Предварительный просмотр:
Слайд1
Мастер-класс:
Игра: «Картинка предлогов».
Слайд2
Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри!
Сегодня я хочу представить вам опыт своей работы по использованию игры «Картинки предлогов» как эффективного метода изучения и закрепления данной части речи.
Слайд3
Данная игра позволяет:
- накопить словарь предлогов, уточнить значения предлогов, активизировать данный словарь,
- дифференцировать предлоги
- интересно работать и с простыми, и со сложными предлогами
- закреплять предложно-падежные конструкции
- закреплять понимание и правильное употребление различных предлогов.
- Вместе с тем данная игра позволяет развивать мелкую моторику, пространственные представления, расширять представления об окружающем мире, создавать ситуацию успеха, развивать память, мышление, внимание, творческие способности.
Слайд4
Мой мастер-класс поможет (вам) учителям, логопедам, дефектологам воспитателям в работе над предлогами на разных этапах их изучения для разных категорий детей, с различным уровнем речевого и интеллектуального развития. Выполняя задания, дети смогут усвоить также и грамматический строй родного языка, овладеть навыками словоизменения.
Игра «Картинка предлогов» представляет собой индивидуальные картинки-фоны, индивидуальные предметные картинки, презентация со слайдами (теми же картинками), стихотворение, заготовленное соответственно картинкам.
Педагог представляет детям картинки-фоны и предметные картинки. Даёт инструкцию: «Положите маленькие картинки в 1 ряд под большой картинкой». Включает слайд с картинкой-фоном. Затем предлагает послушать стихотворение:
У куста растёт ромашка.
Под кустом сидит букашка.
Над кустом летает пташка.
На кусте висит рубашка.
(Почему? Да потому!
Потому что за кустом -
Возле речки, за мостом -
Сохнет мокрый рыболов,
Без рубашки, без штанов.
Дома удочку забыл
И руками рыб ловил.
Так увлёкся, что споткнулся,
У реки в тоске сидит,
Сохнет, мёрзнет и грустит.)
По ходу на слайде появляются предметные картинки в соответствии с текстом. Детям предлагается выложить предметные картинки по образцу и озвучить свою картину.
Затем педагог предлагает поменять места предметов и сочинить свое стихотворение.
Практическая часть.
Давайте вместе попробуем поиграть в эту игру!
Разложите предметные картинки под большой картиной в 1 ряд.
Внимательно послушайте стихотворение и расположите предметные картинки в соответствии с текстом.
(зачитываю стих, сопровождая слайдом)
Попробуйте рассказать стихотворение по картинке.
Переложите предметные картинки по своему. Озвучте, что получилось?
Какие вы использовали предлоги? А ваш сосед?
-Очень просто, без натяжки,
Справились и без поблажки!
-Подарить ли вам бумажки?
-Ну какие вы милашки!
Вот пример еще одного стиха.
А.Валасиной
Как-то раз я ждал гостей — много взрослых и детей.
Вкусный яблочный пирог очень ловко я испёк.
Вытер пыль и пол помыл. И цветы везде полил.
Вот я посмотрел вокруг, сочинились строчки вдруг:
1«На стене висит картина, а под ней стоит корзина.
В той корзине кошка спит. Рядом с ней клубок лежит».
Вот и рифма получилась, очень складно всё сложилось.
Чтобы строчки не забыть я решил их повторить:
2«У стены стоит картина, а под нею спит корзина.
На стене клубок висит, кошка на клубке лежит».
Ой, слова все заблудились и стихи не получились!
Что ж, придётся мне опять эти строчки повторять:
3«На стене висит корзина, а в корзине той картина.
У корзины кошка спит, а под ней клубок лежит».
Что-то перепутал я. Помогите мне, друзья!
Вместе будем мы опять эти строчки повторять:
4=1« На стене висит…(картина). А под ней стоит …(корзина).
В той корзине кошка спит. Рядом с ней…(клубок лежит)».
Вот теперь порядок полный! Ждёт всех нас пирог огромный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами".
Раздел: Слова, к которым нельзя задать вопрос.Тема: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами....
Урок русского языка "Предлоги. Роль предлогов в нашей речи"
Тема. «Предлоги. Роль предлогов в нашей речи».Цели. Формировать представления о предлоге как слове и его роли в предложении, учить детей формулировать правило на основе подводящих к этому ...
Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами
Материал содержит ряд заданий по дифференциации предлогов и междометий....
Предлог. Роль предлога в речи
Урок по русскому языку, 2 классТема урока: Предлог. Роль предлога в речи.Цели и задачи урока:Дать представление о роли предлога в речи;Формир...
Конспект урока по русскому языку 2 класс, "Предлоги со словами" ( по Л.В.Занкову, на основе сказки "Книга мастеров")
Урок по русскому языку, на этап получения новых знаний по теме предлоги. Урок построен по программе развивающего обучения Занкова. В процессе урока дети вместе с героями сказки и учителем получают алг...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Предлоги. Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов"
Урок открытия новых знаний проведён в игровой форме с включением сказочного героя Зимушки - зимы....
Употребление падежной конструкции (вин пад. без предлога «кого? что? ) и предложено-падежной конструкции ( родит. пад. со значением местоположения с предлогами «около, возле, у»- ) в предложении. Вин.пад., муж.род. без оконч. и род. пад. с предлогами.
Употребление падежной конструкции (вин пад. без предлога «кого? что? ) и предложено-падежной конструкции ( родит. пад. со значением местоположения с предлогами «около, возле, у»...