Мастер - класс "Картинка предлогов"
методическая разработка на тему

Антошкина Нина Александровна

В данном мастер-классе представлена методика работы с предлогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.38 МБ
Файл текстовый документ20.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Провела Антошкина Нина Александровна Мастер-класс: игра «Картинка предлогов»

Слайд 2

Цель мастер-класса Поделиться с педагогами собственной разработкой, игрой «Картина предлогов»

Слайд 3

Задачи: показать возможность применения на практике данной методики; дать рекомендации педагогам по эффективному использованию данной методики при организации коррекционной работы с учащимися

Слайд 4

Практическая значимость Данная методика поможет учителям , логопедам, дефектологам воспитателям в работе над предлогами на разных этапах их изучения для разных категорий детей, с различным уровнем речевого и интеллектуального развития.

Слайд 6

Вот я посмотрел вокруг , С очинились строчки вдруг: «На стене висит картина, А под ней стоит корзина. В той корзине кошка спит. Рядом с ней клубок лежит »



Предварительный просмотр:

Слайд1

Мастер-класс:

Игра: «Картинка предлогов».

Слайд2

Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри!

Сегодня я хочу представить вам опыт своей работы по использованию игры «Картинки предлогов» как эффективного метода изучения и закрепления данной части речи.

Слайд3

Данная игра позволяет:

  • накопить словарь предлогов, уточнить значения предлогов, активизировать  данный словарь,
  • дифференцировать предлоги
  • интересно работать и с простыми, и со сложными предлогами
  • закреплять предложно-падежные конструкции
  • закреплять понимание и правильное употребление различных предлогов.
  • Вместе с тем данная игра позволяет развивать мелкую моторику, пространственные представления, расширять представления об окружающем мире, создавать ситуацию успеха, развивать память, мышление, внимание, творческие способности.

Слайд4

   Мой мастер-класс поможет  (вам) учителям, логопедам, дефектологам  воспитателям  в  работе  над предлогами на разных этапах их изучения  для разных категорий детей, с различным уровнем речевого и интеллектуального развития. Выполняя  задания,  дети  смогут усвоить также и грамматический строй родного языка,  овладеть навыками словоизменения.

Игра «Картинка предлогов» представляет собой индивидуальные картинки-фоны, индивидуальные предметные картинки, презентация со слайдами (теми же картинками), стихотворение, заготовленное соответственно картинкам.

Педагог представляет детям картинки-фоны и предметные картинки. Даёт инструкцию: «Положите маленькие картинки в 1 ряд под большой картинкой». Включает слайд с картинкой-фоном. Затем предлагает послушать стихотворение:

У куста растёт ромашка.
Под кустом сидит букашка.
Над кустом летает пташка.
На кусте висит рубашка.

(Почему? Да потому!
Потому что 
за кустом -
Возле речки, 
за мостом -
Сохнет мокрый рыболов,
Без рубашки, без штанов.
Дома удочку забыл
И руками рыб ловил.
Так увлёкся, что споткнулся,
У реки в тоске сидит,
Сохнет, мёрзнет и грустит.)

По ходу на слайде появляются предметные картинки в соответствии с текстом. Детям предлагается выложить предметные картинки по образцу и озвучить свою картину.

Затем педагог предлагает поменять места предметов и сочинить свое стихотворение.

Практическая часть.

Давайте вместе попробуем поиграть в эту игру!

Разложите предметные картинки под большой картиной в 1 ряд.

Внимательно послушайте стихотворение и расположите предметные картинки в соответствии с текстом.

(зачитываю стих, сопровождая слайдом)

Попробуйте рассказать стихотворение по картинке.

Переложите предметные картинки по своему. Озвучте, что получилось?

Какие вы использовали предлоги? А ваш сосед?

-Очень просто, без натяжки,

Справились и без поблажки!

-Подарить ли вам бумажки?

-Ну какие вы милашки!

Вот пример еще одного стиха.

А.Валасиной

 Как-то раз я ждал гостей — много взрослых и детей.

Вкусный яблочный пирог очень ловко я испёк.

Вытер пыль и пол помыл. И цветы везде полил.

Вот я  посмотрел вокруг, сочинились строчки вдруг:

1«На стене висит картина, а под ней стоит корзина.

В той корзине кошка спит. Рядом с ней клубок лежит».

Вот и рифма получилась, очень складно всё сложилось.

Чтобы строчки не забыть я решил их повторить:

2«У стены стоит картина, а под нею спит корзина.

На стене клубок висит, кошка на клубке лежит».

Ой, слова все заблудились и стихи не получились!

Что  ж, придётся мне опять эти строчки повторять:

3«На стене висит корзина, а в корзине той картина.

У корзины кошка спит, а под ней клубок лежит».

Что-то перепутал я. Помогите мне, друзья!

Вместе будем мы опять эти строчки повторять:

4=1« На стене висит…(картина). А под ней стоит …(корзина).

В той корзине кошка спит. Рядом с ней…(клубок лежит)».

Вот теперь порядок полный! Ждёт всех нас пирог огромный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами".

Раздел: Слова, к которым нельзя задать вопрос.Тема: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами....

Урок русского языка "Предлоги. Роль предлогов в нашей речи"

Тема. «Предлоги. Роль предлогов в нашей речи».Цели. Формировать представления о предлоге как слове и его роли в предложении, учить детей формулировать  правило на основе подводящих к этому ...

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

Материал содержит ряд заданий по дифференциации предлогов и междометий....

Предлог. Роль предлога в речи

         Урок по  русскому  языку, 2 классТема  урока: Предлог. Роль предлога в речи.Цели и задачи урока:Дать представление о роли предлога в речи;Формир...

Конспект урока по русскому языку 2 класс, "Предлоги со словами" ( по Л.В.Занкову, на основе сказки "Книга мастеров")

Урок по русскому языку, на этап получения новых знаний по теме предлоги. Урок построен по программе развивающего обучения Занкова. В процессе урока дети вместе с героями сказки и учителем получают алг...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Предлоги. Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов"

Урок  открытия новых знаний проведён в игровой форме с включением сказочного героя Зимушки - зимы....

Употребление падежной конструкции (вин пад. без предлога «кого? что? ) и предложено-падежной конструкции ( родит. пад. со значением местоположения с предлогами «около, возле, у»- ) в предложении. Вин.пад., муж.род. без оконч. и род. пад. с предлогами.

Употребление падежной конструкции (вин пад. без предлога «кого? что? ) и  предложено-падежной конструкции ( родит. пад. со значением местоположения с предлогами «около, возле, у»...