Предлог. Роль предлога в речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема урока: Предлог. Роль предлога в речи.
Цели и задачи урока:
- Дать представление о роли предлога в речи;
- Формировать умение раздельно писать предлоги с другими словами в предложении;
- Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: русский язык.
Класс: 2 класс
Тема урока: Предлог. Роль предлога в речи.
Цели и задачи урока:
Дать представление о роли предлога в речи;
Формировать умение раздельно писать предлоги с другими словами в предложении;
Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.
Оборудование:
Мультимедиа проектор;
Экран;
Компьютер;
Доска;
Учебник А.В.Поляковой «Русский язык 2 класс» 2 часть;
Тетрадь по чистописанию №3 В.А.Илюхиной;
Словарные слова 1-2 класса Е.А.Нефёдовой;
Индивидуальные задания по русскому языку (разработанные учителем);
Карточки со стихами.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2 слайд
Под музыку дети и учитель настраиваются на урок.
2. Повторение материала, пройденного на уроке.
Учитель 6-8 учащимся раздаёт карточки с индивидуальными заданиями по русскому языку.
На задание отведено не более 3 минут.
3 слайд
- На прошлом уроке русского языка мы завершили работу по изучению однокоренных слов.
- Какие слова в русском языке мы называем однокоренными?
- Назовите признаки однокоренных слов.
( Общий корень и общее значение.)
Игра «Назовите лишнее слово»
Печурка печка печать
-Почему вы считаете, что это слово лишнее?
( Слово имеет общий корень, но не общее значение.)
Желток жёлтый железо
- Почему вы считаете, что это слово лишнее?
(Слово не имеет общее значение.)
4 слайд
Учитель раздаёт каждому ученику карточки со стихотворением к слайду.
К этому времени 6-8 учащихся, работавшие на индивидуальных карточках, заканчивают свою работу и присоединяются к классу.
- Учитель читает начало стихотворения:
Так же, как и у кустов,
Корень слова есть у слов.
Будь внимателен к словам,
Отыщи в них корень сам:
Далее каждую строчку стихотворения читают дети и работают с ней.
Лес, лесок, лесной, лесник.
- Можно ли эти слова назвать однокоренными?
- Почему?
- Назовите общую часть.
- Выделите корень в словах.
И так с каждой строчкой стихотворения.
Цвет, цветок, цветной, цветник.
Лётчик, самолёт, полёт.
Ледяной, ледовый, лёд.
3. Сообщение темы и цели урока.
5 слайд
- Отгадайте загадку.
- О чём идёт речь?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (ВЕСНА)
6 слайд
Рыхлый снег темнеет … марте
Тают льдинки … окне.
Зайчик бегает … парте
И … карте … стене.
- Прочитайте стихотворение.
- Что вы заметили?
( В стихотворении пропущены слова.)
- Назовите их.
(На слайде в стихотворении появляются пропущенные слова.)
- А кто из вас знает, как называются эти слова?
(Найдутся дети, которые запомнили название этих слов с 1 класса.)
Даже если это не произойдёт, помощник учителю – следующий слайд.
7 слайд
В , на , по – предлоги.
Дети повторяют написанное на слайде.
- А кто из вас вспомнит и скажет, а как были написаны предлоги со словами в стихотворении?
(Отдельно.)
8 слайд
Предлоги со словами пишутся отдельно.
- Предлог – это слово.
- Ребята, а могли бы мы с вами понять смысл стихотворения, если так и не поставили бы на места пропусков предлоги?
(Нет.)
- Для чего же нужны предлоги?
(Для связи слов в предложении.)
9 слайд
Предлог служит для связи слов в предложении.
4. Чистописание.
10 слайд
Тетради по чистописанию №3 стр. 29.
Инвариантная - общая обязательная часть работы.
Учитель работает у доски, дети в тетрадях.
Учащиеся записывают в рабочую тетрадь число.
5. Словарно-орфографическая работа.
11 слайд
- На экране будут появляться словарные слова с пропущенными буквами.
Вы должны записать их в тетрадь и обозначить все орфограммы.
ПРОВЕРКА:
Ученик называет пропущенные буквы, учитель щелчком «мыши»
выводит их на экран. Учащиеся проверяют правильность выполнения
работы.
12 слайд
Знакомство с новым словарным словом.
- В начале осени ещё тепло.
В это время в полях и на огородах
Созревают … (овощи)
13 слайд
Появляется картинка с овощами.
- Откройте словарики Узоровой О.В. на странице 41.
- Запишите слово.
Ученики ставят знак ударения и выделяют орфограмму.
- Придумайте и запишите предложение с этим словом.
(Дети читают свои варианты.)
- Вставьте пропущенные буквы в пословицы.
- Откройте страницу 5 и запишите новое слово в словарь.
6. Физминутка.
(используется физминутки из коллекции с сайта творческих учителей www. it-n.ru)
7. Грамматическое задание.
14 слайд
- На доске будут появляться слова. Вы должны составить словосочетания с предлогами.
(На каждое задание по 1 уч-ся у доски, остальные работают в тетради.)
Дети записывают словосочетания, подчёркивают предлоги.
15-16 слайд
пр
Собака будка собака около будки
17-18 слайд
пр
Девочка заяц у девочки заяц
19-20 слайд
пр
Кот забор кот на заборе
21-22 слайд
пр
Ваза цветы в вазе цветы
23 слайд
8. Письмо по памяти.
24 слайд
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Учитель и дети знакомятся с текстом, проговаривают его, находят знакомые орфограммы, заучивают.
Щелчком «мыши» учитель убирает стихотворение с экрана.
После того, как дети запишут текст по памяти, учитель снова открывает щелчком стихотворение, и учащиеся сравнивают свои работы с образцом.
9. Работа по теме урока.
25 слайд
Работа с учебником, стр. 62, Упр. 365.
Учитель работает за компьютером, по 1 уч-ся на каждое предложение у доски, остальные в тетради.
26-30 слайд
Закрепление изученного материала.
Ребята самостоятельно записывают предложения и подчёркивают предлоги, если они имеются.
Задание в конце работы – подчеркнуть предложение, в котором не было предлогов.
31 слайд
Проверка работы.
32 слайд
Отличие предлога от приставки.
33 слайд
Объяснение на примере предложения:
Коля зашёл за товарищем.
Между предлогом и словом можно вставить любое другое слово. Например:
за своим другом
за лучшим другом
34-35 слайд
Закрепление материала.
Работа с учебником стр. 63, Упр. 367.
по 1 уч-ся каждое предложение на слайдах разбирают у доски, остальные в тетради.
10. Итог урока.
36 слайд
- Что такое предлог?
- Для чего нужны предлоги?
- Как предлоги пишутся со словами?
Выставление отметок за работу на уроке.
11. Домашнее задание.
37 слайд
Чистописание стр. 29 (вариативная часть-рисунок), придумать и записать 10 предложений с предлогами. Предлоги подчеркнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Предлоги. Роль предлогов в нашей речи"
Тема. «Предлоги. Роль предлогов в нашей речи».Цели. Формировать представления о предлоге как слове и его роли в предложении, учить детей формулировать правило на основе подводящих к этому ...
План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"
План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал занятия. Здесь и занимательный, познавательный материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....
Технологическая карта урока русского языка 2 класс Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи
Урок разработан по системе " Школа России " с планируемыми результатами и УУД...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи
Урок по ФГОС " Школа России"...
урок русского языка 2 класс УМК "Школа России" по теме "Предлог. Роль предлога в речи"
Урок русского языка подготовлен и проведен учителем начальных классов Арсеньевской СОШ тульской области. Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Конспект урока по теме Отличие приставки и предлога. Роль предлога и приставки в речи.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)...