Программа курса внеурочной деятельности «Путь к успеху»
рабочая программа (4 класс) на тему
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года), основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа № 1», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа № 1», программы формирования универсальных учебных действий МБОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа № 1», программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся при получении начального общего образования МБОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа № 1», авторской программы Фишмана И.Ф. и Перелыгиной Ф.А. «Путь к успеху», положения о рабочей программе по факультативному курсу и курсу внеурочной деятельности в классах, реализующих ФГОС НОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа № 1».
Цель программы: воспитание социально - ктивной позицииправления "ких умений подростков посредством системыактивной личности путем включения ее в социально-значимую деятельность.
Основными задачами данной программы является:
· научить положительной коммуникации и активному взаимодействию всех членов группы;
· сформировать организаторские умения подростков посредством системы занятий и тренингов по коллективной творческой деятельности;
· развить навыки организаторской деятельности, координации и стимулирования действий другого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_k_uspehu_.docx | 47.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Березовская средняя общеобразовательная школа № 1»
«Утверждаю»
Т.Н.Зырянова – директор,
«___» 2015 г
Программа курса внеурочной деятельности
«Путь к успеху»
для 4 -ых классов
на 2015– 2016 учебный год
Разработчик:
учитель начальных классов,
Инамова Е.М.
высшая квалификационная категория
Обсуждена и согласована на МО Принята на педсовете
Протокол № от «___» ______2015 г. Протокол № от «___»______2015 г.
Берёзовка
2015 г.
- Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года), основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа № 1», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа № 1», программы формирования универсальных учебных действий МБОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа № 1», программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся при получении начального общего образования МБОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа № 1», авторской программы Фишмана И.Ф. и Перелыгиной Ф.А. «Путь к успеху», положения о рабочей программе по факультативному курсу и курсу внеурочной деятельности в классах, реализующих ФГОС НОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа № 1».
Цель программы: воспитание социально - активной личности путем включения ее в социально-значимую деятельность.
Основными задачами данной программы является:
- научить положительной коммуникации и активному взаимодействию всех членов группы;
- сформировать организаторские умения подростков посредством системы занятий и тренингов по коллективной творческой деятельности;
- развить навыки организаторской деятельности, координации и стимулирования действий другого человека.
- Общая характеристика курса
Внеурочный курс «Путь к успеху» социальной направленности призвана помочь детям овладеть знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешной организаторской деятельности, развитию коммуникативных умений подростков, включающих в себя освоение регулятивных и познавательных компонентов.
В ходе изучения содержания курса обучающиеся научатся успешно решать учебные, учебно-практические и вне учебные задачи, овладеют определенным набором (меню) способов деятельности, по отношению к изучаемому предмету. В государственных стандартах общего образования нового поколения этот образовательный результат нашел отражение в личностных и метапредметных результатах.
Знания и умения, необходимые для организации работы над курсом «Путь к успеху», в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности при получении основного общего образования.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно -ориентированный, деятельностный подходы.
Основные принципы реализации программы: научность, доступность, добровольность, субъектность, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Программа курса «Путь к успеху» состоит из двух крупных тем, каждая из которых реализуется в течение одного учебного полугодия.
- Описание места курса
Внеурочный курс «Путь к успеху» является составной частью плана внеурочной деятельности МБОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа № 1» (социальное направление). План внеурочной деятельности вынесен за пределы учебного плана, но является неотъемлемой частью образовательной деятельности в условиях ФГОС НОО. На изучение курса в плане внеурочной деятельности выделено 1 час в неделю в 4 классе. Общее количество часов в год – 34часа. Продолжительность одного занятия – 45 минут.
- Описание ценностных ориентиров курса.
• формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
• формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия;
• развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
• привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятия.
- Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса «Путь к успеху»
Личностные результаты:
- формирование познавательной и информационной культуры;
- формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и изменяющемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование установки к работе на результат.
Метапредметные результаты:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;
- умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
- умение извлекать информацию из различных источников;
- умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
- формирование понимания причин успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты освоения курса
- умеет планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- определяет наиболее эффективные способы достижения результата»,
- понимает причин успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использует различных способов поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачам, в том числе готовить свое выступление и выступать,
- слушает собеседника и ведёт диалог и излагает свое мнение, аргументируя свою точку зрения и оценку событий,
- совместно определяет общую цель и путей ее достижения;
- договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- Содержание внеурочного курса «Путь к успеху»
Раздел | Содержание раздела | Предметные результаты | Универсальные учебные действия |
Тема 1. Сюжетная игра «Победители стихий» | Подготовка к сюжетной игре Извлечение вторичной информации, первичная обработка информации, обработка информации, письменная коммуникация при работе с текстами по тематике сюжетной игры («Если стихия разбушевалась», «Что брать с собой в поход», «Если приходится выходить из дома во время снежной бури»). Оценка результата продукта деятельности на основе описания плана местности. Сюжетная игра Извлечение вторичной информации, первичная обработка информации, продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление. Сюжетная игра «Победители стихий». Подготовка к сюжетной игре Компетентностно - ориентированные задания (индивидуальные) для формирования информационной и коммуникативной компетентностей. Сюжетная игра Компетентностно - ориентированные задания (индивидуальные и групповые) для формирования информационной и коммуникативной компетентностей, компетентности разрешения проблем. Резерв. Дополнительные компетентностно - ориентированные задания (индивидуальные) для формирования информационной и коммуникативной компетентностей Учебный проект по изготовлению символов класса Подготовка к выполнению учебного проекта Компетентностноориентированные задания (индивидуальные) для формирования информационной компетентности Публичное выступление, целеполагание и планирование деятельности, планирование ресурсов, применение технологий, оценка собственного продвижения во время «игры на выживание». | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять наиболее эффективные способы достижения результата», «формирование понимания причин успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха», «использование различных способов поиска… сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами… в том числе готовить свое выступление и выступать…», «готовность слушать собеседника и вести диалог… излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий», «определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности…». | ЛИЧНОСТНЫЕ
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
|
Тема 2. Учебный проект по изготовлению символов класса. | Подготовка к выполнению учебного проекта. Планирование информационного поиска, извлечение вторичной информации, первичная обработка информации, обработка информации из текстов по тематике учебного проекта (флаг и герб, сигнальные флаги). Выполнение учебного проекта по изготовлению символов класса (флаг, герб, сигнальные флаги). Целеполагание и планирование деятельности, планирование ресурсов, применение технологий, оценка результата / продукта деятельности, оценка собственного продвижения, продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление при изготовлении символов класса. |
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п\п | Тема раздела курса (с указанием количества часов) | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата прохождения | |
план | факт | |||
1 четверть 9 ч.
| ||||
Подготовка к сюжетной игре – 5 ч | ||||
1 | Извлечение вторичной информации, первичная обработка информации, обработка информации. | – выделяет из представленной информации ту, которая необходима при решении поставленной задачи, – ориентируется на сайте по ссылкам – находит вывод и аргументы в предложенном источнике информации | 04.09 | |
2 | Извлечение вторичной информации, первичная обработка информации, обработка информации. | – извлекает и систематизирует информацию по двум и более заданным основаниям (1–2 простых по составу источников, содержащих избыточную информацию) – находит вывод и аргументы в предложенном источнике информации | 11.09 | |
3 | Письменная коммуникация при работе с текстами по тематике сюжетной игры («Если стихия разбушевалась», «Что брать с собой в поход», «Если приходится выходить из дома во время снежной бури»). | – оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры – оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации сложной структуры | 18.09 | |
4 | Письменная коммуникация при работе с текстами по тематике сюжетной игры («Если стихия разбушевалась», «Что брать с собой в поход», «Если приходится выходить из дома во время снежной бури»). | – оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры – оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации сложной структуры | 25.09 | |
5 | Оценка результата / продукта деятельности на основе описания плана местности. | – сравнивает характеристики запланированного и полученного продукта и делает вывод о соответствии продукта замыслу | 02.10 | |
Сюжетная игра «Победители стихий» -9 ч | ||||
6 | Компетентностно -ориентированные задания по формированию информационной компетентности | – самостоятельно следует заданной процедуре группового обсуждения, – дает ответ (выполняет действие) в соответствии с заданием для групповой работы, – разъясняет свою идею или свое отношение к идеям других членов группы | 09.10 | |
7 | Публичное выступление | – готовит план выступления, – соблюдает нормы публичной речи и регламент, – использует паузы для выделения смысловых блоков своего выступления, – работает с вопросами, заданными на уточнение и понимание | 16.10 | |
8 | Целеполагание и планирование деятельности. | – определяет и выстраивает в хронологической последовательности шаги по решению задачи I – ставит задачи, адекватные заданной цели, – самостоятельно определяет характеристики планируемого продукта своей деятельности на основе заданных критериев его оценки | 23.10 | |
9 | Планирование ресурсов | – называет ресурсы, необходимые для выполнения известной деятельности I – планирует ресурсы, необходимые для решения поставленной задачи | 30.10 | |
2 четверть -7 ч | ||||
10 | Планирование ресурсов | – называет ресурсы, необходимые для выполнения известной деятельности I – планирует ресурсы, необходимые для решения поставленной задачи | 13.11 | |
11 | Применение технологий | – корректно воспроизводит технологию по инструкции | 20.11 | |
12 | Разрешения проблем во время «игры на выживание». | – самостоятельно следует заданной процедуре группового обсуждения, – дает ответ (выполняет действие) в соответствии с заданием для групповой работы, – разъясняет свою идею или свое отношение к идеям других членов группы | 27.11 | |
13 | Разрешения проблем во время «игры на выживание». | 04.12 | ||
14 | Оценка результата продукта деятельности на основе описания плана местности. | – сравнивает характеристики запланированного и полученного продукта и делает вывод о соответствии продукта замыслу | 11.12 | |
15 | Планирование ресурсов | – называет ресурсы, необходимые для выполнения известной деятельности I – планирует ресурсы, необходимые для решения поставленной задачи | 18.12 | |
Резерв – 3 ч | ||||
16 | Дополнительные компетентностно-ориентированные задания (индивидуальные)для формирования информационной и коммуникативной компетентностей | – самостоятельно следует заданной процедуре группового обсуждения, – дает ответ (выполняет действие) в соответствии с заданием для групповой работы, – разъясняет свою идею или свое отношение к идеям других членов группы | 25.12 | |
3 четверть – 10 ч | ||||
17 | Дополнительные компетентностно-ориентированные задания (индивидуальные)для формирования информационной и коммуникативной компетентностей | – самостоятельно следует заданной процедуре группового обсуждения, – дает ответ (выполняет действие) в соответствии с заданием для групповой работы, – разъясняет свою идею или свое отношение к идеям других членов группы | 15.01 | |
18 | Дополнительные компетентностно-ориентированные задания (индивидуальные)для формирования информационной и коммуникативной компетентностей | – самостоятельно следует заданной процедуре группового обсуждения, – дает ответ (выполняет действие) в соответствии с заданием для групповой работы, – разъясняет свою идею или свое отношение к идеям других членов группы | 22.01 | |
Учебный проект по изготовлению символов класса – 17 ч Подготовка к выполнению учебного проекта – 5 ч | ||||
19 | Планирование информационного поиска | – выделяет из представленной информации ту, которая необходима при решении поставленной задачи, – ориентируется на сайте по ссылкам | 29.01 | |
20 | Извлечение вторичной информации | – извлекает и систематизирует информацию по двум и более заданным основаниям (1–2 простых по составу источников, содержащих избыточную информацию) | 05.02 | |
21 | Первичная обработка информации | – систематизирует извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры, – переводит простую (односоставную) информацию из графического представления или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот – переводит сложную информацию из графического представления или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот | 12.02 | |
22 | Обработка информации из текстов по тематике учебного проекта (флаг и герб, сигнальные флаги). | – находит вывод и аргументы в предложенном источнике информации II – делает вывод или соглашается с выводом на основе полученной информации и приводит несколько аргументов или данных для его подтверждения | 19.02 | |
23 | Обработка информации из текстов по тематике учебного проекта (флаг и герб, сигнальные флаги). | 26.02 | ||
Выполнение учебного проекта по изготовлению символов класса – 9 ч | ||||
24 | Целеполагание и планирование деятельности | – определяет и выстраивает в хронологической последовательности шаги по решению задачи I – ставит задачи, адекватные заданной цели, – самостоятельно определяет характеристики планируемого продукта своей деятельности на основе заданных критериев его оценки | 04.03 | |
25 | Планирование ресурсов | – называет ресурсы, необходимые для выполнения известной деятельности I – планирует ресурсы, необходимые для решения поставленной задачи | 11.03 | |
26 | Применение технологий, | – корректно воспроизводит технологию по инструкции | 18.03 | |
4 четверть – 8 ч | ||||
27 | Оценка результата \продукта деятельности | – сравнивает характеристики запланированного и полученного продукта и делает вывод о соответствии продукта замыслу | 01.04 | |
28 | Продуктивная групповая коммуникация | – самостоятельно следует заданной процедуре группового обсуждения, – дает ответ (выполняет действие) в соответствии с заданием для групповой работы, – разъясняет свою идею или свое отношение к идеям других членов группы | 08.04 | |
29 | Публичное выступление при изготовлении символов класса | – готовит план выступления, – соблюдает нормы публичной речи и регламент, – использует паузы для выделения смысловых блоков своего выступления, – работает с вопросами, заданными на уточнение и понимание | 15.04 | |
30 | Публичное выступление при изготовлении символов класса | 22.04 | ||
31 | Публичное выступление при изготовлении символов класса | |||
Резерв – 3 ч | ||||
32 | Дополнительные компетентностно-ориентированные задания (индивидуальные)для формирования информационной и коммуникативной компетентностей | - самостоятельно следует заданной процедуре группового обсуждения, – дает ответ (выполняет действие) в соответствии с заданием для групповой работы, – разъясняет свою идею или свое отношение к идеям других членов группы | 29.04 | |
33 | Дополнительные компетентностно-ориентированные задания (индивидуальные)для формирования информационной и коммуникативной компетентностей | 06.04 | ||
34 | Дополнительные компетентностно-ориентированные задания (индивидуальные)для формирования информационной и коммуникативной компетентностей | 13.04 |
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебные и методические пособия:
- Фишман И.С., Перелыгина Е.А. Победители стихий: рабочая тетрадь для 4 класса: Компетентностноориентированные задания. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2007. - 96 с. Перелыгина Е.А., Фишман И.С.
- Методические рекомендации по формированию ключевых компетентностей учащихся начальной школы (с использованием рабочих тетрадей «Победители стихий» и «Символика класса»). -Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2007. 128 с.
- Специфическое сопровождение (оборудование): - веревка из расчета 1-2 м на каждую малую группу учащихся, электрические фонари и свистки из расчета по 1 предмету на каждую малую группу учащихся,
- фильм BBC «Силы природы»;
- - доступ к Интернету
10. Коррекция рабочей программы
Тема раздела, курса, урока | Планируемые сроки | Корректировка | Причина | Согласование с администрацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путь к успеху» (социальное направление)
Цели курса:формирование ключевых компетентностей у учащихся посредством интеграции самостоятельной познавательной исследовательской деятельности, направленной на исследование актуальных социальных ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путь к успеху" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путь к успеху" 1 класс...
Программа внеурочной деятельности "Путь к успеху"
Рабочая программа «Путь к успеху» по внеурочной деятельности учащихся МОАУ «Гимназии имени А.Грина» на 2017-2018 учебный год составлена с соответствии с Федеральным государстве...
Программа курса внеурочной деятельности «Учусь оценивать свои успехи» (Р.Г. Чуракова, А.М. Соломатин) 1 класс
Программа составлена на основе авторской программы Р. Г. Чураковой и А. М. Соломатина "Учусь оценивать свои успехи" для 1-ого класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Путь к успеху»
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоупевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные сп...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путь к грамотности" 2-4 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путь к успеху!"
Рабочая программа "Путь к успеху!" направлена на дополнительные занятия для детей, испытывающих трудности в обучении по математике и литературному чтению.Программа данного курса представляет...