Рабочая программа внеурочной деятельности "Путь к успеху!"
рабочая программа

Стеценко Юлия Александровна

Рабочая программа "Путь к успеху!" направлена на дополнительные занятия для детей, испытывающих трудности в обучении по математике и литературному чтению.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_put_k_uspehu_2023-2024.docx42.95 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

           Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности «Путь к успеху!» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федеральной образовательной программы начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №372), авторской программы «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» М.К.Антошина, авторской программы Ю.И.Глаголевой «Развитие математических способностей»,  Рабочей программы воспитания «Успешный человек».

           Рабочая программа «Путь к успеху!» направлена на дополнительные занятия для детей, испытывающие трудности в обучении по математике и литературному чтению.

            Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей  в  возрасте  от  6  до  10  лет.

           Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению

            Цель программы: формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей.

            Задачи программы:

Первый год обучения

- Научить владению техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных возможностей.

- Воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному.

- Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под руководством учителя.

-Определять в произведении хронологическую последовательность событий, восстанавливать последовательность событий в произведении.

-  Воспроизводить содержание текста по плану под руководством взрослого.

- Характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная / отрицательная и почему) его поступкам.

- Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст.

Второй год обучения

- Формировать умения осознанного и правильного чтения вслух целыми словами с учётом индивидуальных возможностей.

- Способствовать умению переходить от чтения вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста и намеченных целей использовать различные виды чтения (изучающее, выборочное).

- Научить воспринимать содержание художественного, научно-познавательного, учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведений; участвовать в беседе по прочитанному. Самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения.

- Научить определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики героев. Пересказывать повествовательный текст (подробно, выборочно), под руководством учителя составлять план повествования (вопросный, номинативный).

- Формировать умения характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам. Сравнивать героев одного произведения по заданным критериям.

Третий год обучения

- Научить формулировать тему и цели занятий, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

- Формировать умения извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками.

- Развивать умения высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

- Воспитывать любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Четвертый год обучения

- Обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы.

- Систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым).

- Включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах.

- Обеспечивать условия для овладения учащимися смысловым чтением информирования универсальных учебных действий.

Развитие математических способностей

Цель программы:

 – создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие младшего школьника на основе развития его индивидуальности;

– построение фундамента для математического развития;

– формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности

Задачи программы:

– пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике, формирование внутренней мотивации к изучению

математики;

– расширение и углубление знаний по предмету;

– формирование приемов умственной деятельности, таких как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение;

– формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям;

– обучение математическому моделированию как методу решения практических задач;

– раскрытие творческих способностей учащихся, развитие таких качеств математического мышления, как гибкость, критичность,

логичность, рациональность;

– воспитание способности проявлять волю, настойчивость и целеустремленность при решении нестандартных задач;

– организация работы с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам

Согласно плану внеурочной деятельности школы на изучение курса «Путь к успеху!» отведено 135 часов, из них  в 1 классе - 33 ч (1 час в неделю), во 2 – 4 классах – по 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

            Форма проведения – кружок.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Содержание курса внеурочной деятельности

Развитие математических способностей

Содержание программы соответствует основным темам ФОП НОО по математике. Система заданий, предложенная в пособии, позволяет создать условия для формирования у младших школьников знаний и умений на более высоком уровне. При реализации программы используются задания, направленные на формирование у учащихся логических умений; развитие таких качеств мышления, как гибкость, креативность, критичность; обучение приёмам работы с текстовой задачей (анализ текста, моделирование, планирование решения), рациональным приёмам вычислений; формирование пространственных представлений у младших школьников.

Основное содержание программы представлено разделами «Логические и комбинаторные задачи», «Арифметические действия и задачи», «Работа с информацией», «Геометрические фигуры и величины».

Логические и комбинаторные задачи 

Цвет, форма, размер. Ориентирование на плоскости и в пространстве. Комбинаторные задачи: перестановка.

Арифметические действия и задачи 

Нумерация чисел первого десятка: запись чисел арабскими и римскими цифрами. Задачи с несколькими ответами: перебор вариантов. Таблица: строка, столбец таблицы. Решение задачи с помощью рисунка и таблицы. Моделирование условия задачи с помощью схемы. Числовые выражения. Закономерность. Решение задач. Задачи на взвешивание. Нумерация чисел второго десятка: запись чисел арабскими и римскими цифрами. Решение задач разными способами. Задачи на переливания.

Работа с информацией 

Чтение и анализ таблицы. Решение задач с помощью таблицы. Истинные и ложные высказывания.

Геометрические фигуры и величины 

Линии и точки. Взаимное расположение на плоскости. Линии и точки. Взаимное расположение на плоскости. Длина отрезка.

Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению

Первый год обучения

1.Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Токмаковой «Сентябрь»

2.Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём». Готовимся к выразительному чтению стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём»

3.Научно-познавательные тексты «Белый медведь» и «Бурый медведь». Готовимся к чтению по ролям ненецкой сказки «Бурый и белый медведи»

4.Чувашская сказка «Почему зеленые ёлка с сосной». Научно-познавательный текст В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Готовимся читать по ролям чувашскую сказку «Почему зелёные ёлка с сосной»

5.Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь». Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Рыцарь» (2ч)

6.Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо». Научно-познавательный текст «Эхо». Готовимся к выразительному чтению рассказа Г. Скребицкого «Лесное эхо» (2ч)

7.Рассказ В. Осеевой «Сторож». Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Сторож»

8.Рассказ В. Осеевой «Навестила». Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила»

9.Рассказ Е. Пермяка «Кто?». Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?»

10.Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля». Готовимся к постановке рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля» (2ч)

11.Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился». Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился» (2ч)

12.Экскурсия в библиотеку

Второй год обучения

1.Стихотворение И. Асеевой «С Днём знаний». Готовимся к выразительномучтению стихотворения И. Асеевой «С Днём знаний»

2.Стихотворение Г. Ладонщикова «С добрым утром!». Готовимся квыразительному чтению стихотворения Г. Ладонщикова «С добрым утром!»

3.Удмуртская сказка «Березка-красавица»

4.Китайская сказка «Жадный ЧА»

5.Чувашская сказка «Откуда взялась река»

6.Экскурсия в библиотеку.

7.Занятие в компьютерном классе

8.Рассказ Н. Сладкова «Воздушный замок»

9.Научно-познавательный текст «Паук-серебрянка»

10.Рассказ Н. Сладкова «Болтливые окуни»

11.Рассказ В. Осеевой «Долг»

12.Рассказ В. Осеевой «Картинки»

13.Рассказ Л. Каминского «Послушный Петя»

14.Подготовка к выразительному чтению рассказа Л. Каминского «Послушный Петя». Стихотворение И. Бродского «История двойки»

15.Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!» (2 ч)

16.Стихотворение З. Письман «В летние каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения З. Письман «В летние каникулы».

Третий год обучения

1.А. Усачёв «1 сентября».

2.П. Синявский «Родная песенка»

3.А. Пантелеев «Главный инженер»

4.Тайская сказка «Птица – болтунья»

5.Китайская сказка «Олени и пёс»

6.Научно – познавательный текст «Скорость бега животных»

7.Н. Сладков «Домики на ножках»  

8.Экскурсия в библиотеку

9.Г. Скребицкий «Любитель песни»

10.Научно – познавательный текст «Тюлень»

11.Л. Каминский «Падежи Юры Серёжкина»  

12.Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?

13.Носов «Заплатка»  

14.Е. Евсеева «Каникулы»

15.Подготовка проектов по темам (2 ч)

16.Защита итоговой работы

Четвертый год обучения

1. Г. Ляховицкая «Осеннее чудо»  

2. П. Синявский «Рисунок»

3. Е. Пермяк «Сказка о большом колоколе»

4. Экскурсия в библиотеку.

5. Н. Богданов «Фюнфкиндер»  

6. Калмыцкая сказка «Воробей весельчак»

7. Научно – познавательный текст «Воробей»

8. Н. Носов «Когда мы смеёмся»  

9. Н. Сладков «Подводные ежи»  

10. Научно – познавательный текст «Ёрш»

11. Т. Собакин «Подводная песня»  

12. Научно – познавательный тексты «Акула» и «Медузы»  

13. А. Саломатов «Его последний день»  

14. В.Капустина «Обиженный портфель»  

15. Н. Анишина «Чем пахнет лето»

16. Защита итоговой работы (2ч)

Планируемые результаты

Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению

Первый год обучения

- Владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных возможностей;

- воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному;

- определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под руководством учителя;

- характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная / отрицательная и почему) его поступкам. Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст.

Второй год обучения

- Владеть техникой (навыком) осознанного и правильного чтения вслух целыми словами с учётом индивидуальных возможностей, элементарно интонировать при чтении, уметь переходить от чтения вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста и намеченных целей использовать различные виды чтения (изучающее, выборочное);

- излагать фактический материал, отвечать на вопросы в устной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста, задавать вопросы к фактическому содержанию произведений, участвовать в беседе по прочитанному.

- характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам. Сравнивать героев одного произведения по заданным критериям. Находить в тексте средства художественной выразительности (звукоподражание, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании.

- объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей.

Третий год обучения

- Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к разным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное);

- воспринимать содержание художественного, научно- познавательного, учебного текстов, осмысливать, излагать и интерпретировать фактический материал, отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста;

- задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера, участвовать в беседе по прочитанному, самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения.

- определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики героев, описание пейзажа, интерьера;

-характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам, устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев;

-сравнивать героев произведения по заданным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения;

-находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании;

-объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации.

Четвёртый год обучения

- Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы);

- в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное, просмотровое);

-воспринимать фактическое содержание художественного, научно-познавательного и учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал;

-отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста;

-различать автора произведения, его героя и того, кто о нём рассказывает, определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;

-составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);

-характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам;

-устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев;-находить в тексте средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении; использовать в речи выразительные средства языка для передачи своих чувств, мыслей, оценки прочитанного.

        В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Предметные умения:

- осознавать значимость чтения для личного развития;

- формировать потребность в систематическом чтении;

- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь самостоятельно работать с новым произведением;

- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные умения:

- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные умения:

- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Планируемые результаты

Развитие математических способностей

Личностные

– учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, к общим способам решения задач;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

– внутренняя мотивация к обучению, основанная на переживании положительных эмоций при решении нестандартной задачи, проявлении воли и целеустремлённости к достижению результата. Регулятивные

– принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

– использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; – ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные

– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные

– иметь представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел;

– устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

– группировать и классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.);

– находить разные способы решения задачи;

– распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить пример, иллюстрирующий истинное утверждение, и контрпример, опровергающий ложное утверждение;

– вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников;

– структурировать информацию, работать с таблицами, схемами и диаграммами, извлекать из них необходимые данные, заполнять готовые формы, представлять, анализировать и интерпретировать данные, делать выводы из структурированной информации;

– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм

Тематическое планирование

1 класс (33 часа, 1 час в неделю)

№п/п

Количество часов

Дата

Факт.

дата

Тема

Развитие математических способностей

1

Цвет, форма, размер

1

Ориентирование на плоскости и в пространстве

1

Комбинаторные задачи: перестановка

1

Нумерация чисел первого десятка: запись чисел  арабскими и римскими цифрами

1

Задачи с несколькими ответами: перебор вариантов

1

Таблица: строка, столбец таблицы

1

Решение задачи с помощью рисунка и таблицы

1

Моделирование условия задачи с помощью схемы

Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению

1

Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь».

1

Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём».

1

Научно-познавательные тексты «Белый медведь» и «Бурый медведь».

1

Чувашская сказка «Почему зеленые ёлка с сосной». Научно-познавательный текст В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения».

1

Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь».

1

Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь»

1

Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо». Научно-познавательный текст «Эхо».

1

Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо». Научно-познавательный текст «Эхо»

Развитие математических способностей

1

Числовые выражения

1

Закономерность

1

Решение задач

1

Задачи на взвешивание

1

Нумерация чисел  второго десятка: запись чисел арабскими и римскими цифрами

1

Решение задач разными способами

1

Задачи на переливания

1

Решение задач

Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению

1

Рассказ В. Осеевой «Сторож».

1

Рассказ В. Осеевой «Навестила».

1

Рассказ Е. Пермяка «Кто?». Г

1

Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля».

1

Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»

1

Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился».

1

Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился»

1

Экскурсия в библиотеку

1

Итоговый урок

2 класс (34 часа, 1 час в неделю)

№п/п

Количество часов

Дата

Факт.

дата

Тема

Развитие математических способностей

1

Комбинаторные задачи: перестановка и размещение

1

Логические задачи

1

Задачи на распиливание и разрезание

1

Логические игры

1

Решение задач

1

Сотня: запись чисел римскими и египетскими цифрами

1

Длина, меры длины

1

Задачи-расчёты: покупки

Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению

1

Стихотворение И. Асеевой «С Днём знаний

1

Стихотворение Г. Ладонщикова «С добрым утром!».

1

Удмуртская сказка «Березка-красавица»

1

Китайская сказка «Жадный ЧА»

1

Чувашская сказка «Откуда взялась река»

1

Экскурсия в библиотеку.

1

Занятие в компьютерном классе

1

Рассказ Н. Сладкова «Воздушный замок»

Развитие математических способностей

1

Время. Решение задач

1

Числовые выражения

1

Решение задач

1

Вариативность вычислений

1

Умножение и деление

1

Решение задач на взвешивание и переливание

1

Чтение и анализ таблицы

1

Ломаная. Длина ломаной

Прямоугольник. Периметр прямоугольник

Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению

1

Научно-познавательный текст «Паук-серебрянка»

1

Рассказ Н. Сладкова «Болтливые окуни»

1

Рассказ В. Осеевой «Долг»

1

Рассказ В. Осеевой «Картинки»

1

Рассказ Л. Каминского «Послушный Петя»

1

Подготовка к выразительному чтению рассказа Л. Каминского «Послушный Петя». Стихотворение И. Бродского «История двойки»

1

Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!»

1

Стихотворение З. Письман «В летние каникулы».

1

Стихотворение З. Письман «В летние каникулы». Итоговый урок

3 класс (34 часа, 1 час в неделю)

№п/п

Количество часов

Дата

Факт.

дата

Тема

Развитие математических способностей

1

Магический квадрат

1

Комбинаторные задачи

1

Логические задачи

1

Задачи на множества

1

Числа от 1 до 100

1

Задачи на части

1

Чётные/нечётные числа

1

Числовые выражения. Порядок действий

Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению

1

А. Усачёв «1 сентября».

1

П. Синявский «Родная песенка»

1

А. Пантелеев «Главный инженер»

1

Тайская сказка «Птица – болтунья»

1

Китайская сказка «Олени и пёс»

1

Научно – познавательный текст «Скорость бега животных»

1

Н. Сладков «Домики на ножках»  

1

Экскурсия в библиотеку

Развитие математических способностей

1

Задачи на части

1

Числовые выражения

1

Решение задач с пропорциональными величинами

1

Числа от 1 до 1000

1

Рациональные вычисления

1

Таблицы

1

Треугольник

1

Периметр и площадь многоугольника

Зеркальное отражение фигур

Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению

1

Г. Скребицкий «Любитель песни»

1

Научно – познавательный текст «Тюлень»

1

Л. Каминский «Падежи Юры Серёжкина»  

1

Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?

1

Носов «Заплатка»  

1

Е. Евсеева «Каникулы»

1

Подготовка проектов по темам

1

Подготовка проектов по темам

1

Защита итоговой работы

4 класс (34 часа, 1 час в неделю)

№п/п

Количество часов

Дата

Факт.

дата

Тема

Развитие математических способностей

1

Комбинаторные задачи

1

Логические задачи

1

Задачи на множества

1

Многозначные числа

1

Числовые выражения

1

Решение задач

1

Задачи на взвешивание

1

Возраст

Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению

1

 Г. Ляховицкая «Осеннее чудо»  

1

 П. Синявский «Рисунок»

1

 Е. Пермяк «Сказка о большом колоколе»

1

Экскурсия в библиотеку.

1

Н. Богданов «Фюнфкиндер»  

1

 Калмыцкая сказка «Воробей весельчак»

1

Научно – познавательный текст «Воробей»

1

 Н. Носов «Когда мы смеёмся»  

Развитие математических способностей

1

Время

1

Дроби. Решение задач

1

Рациональные вычисления

1

Задачи на движение

1

Арифметические ребусы

1

Таблицы и диаграммы

1

Многоугольники

1

Танграм

Симметрия

Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению

1

Н. Сладков «Подводные ежи»  

1

Научно – познавательный текст «Ёрш»

1

Т. Собакин «Подводная песня»  

1

Научно – познавательный тексты «Акула» и «Медузы»  

1

А. Саломатов «Его последний день»  

1

В.Капустина «Обиженный портфель»  

1

Н. Анишина «Чем пахнет лето»

1

Защита итоговой работы

1

Защита итоговой работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Путь к успеху" для учащихся 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Путь к успеху" для учащихся 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Путь к успеху" для учащихся 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Путь к успеху" для учащихся 3 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Секрет моего успеха"

Программа по духовно-нравственному направлению для учеников 4 класса....

Рабочая программа Мастерская творчества "Радуга успеха" для 2 класса

Вариант рабочей программы по внеурочной деятельности для 2 класса. Можно использовать и для других классов, но необходимо вносить изменения  в соответствии с календарём и интересами учителя, роди...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь оценивать свои успехи" 2 класс УМК ПНШ

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Учусь оценивать свои успехи" 2 класс УМК ПНШ...

Рабочая программа Мастерская творчества «Радуга успеха» для 2 класса

Вариант рабочей программы по внеурочной деятельности для 2 класса. Можно использовать и для других классов, но необходимо вносить изменения  в соответствии с календарём и интересами учителя, роди...