Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путь к успеху" 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путь к успеху" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 579
Приморского района Санкт-Петербурга
Принято: Педагогическим советом Протокол от «30» августа 2016 г. № 1 | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________________Г.Е.Махотина Приказ от «30» августа 2016 г. №_168 од_ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(социального направления)
«Путь к успеху»
для 1«В» класса
| Составитель программы: учитель начальных классов Ремизова Светлана Владимировна |
Санкт-Петербург
2016 г
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373, (с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г. №1241, 22 сентября 2011 г. №2357, 18 декабря 2012 г. № 1060, 29 декабря 2014 г. №1643, 18 мая 2015 г. №507, 31 декабря 2015 г. №1576)
Цель: Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся
Задачи программы
- Развитие познавательных способностей младших школьников.
- Обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований.
- Формирование информационной грамотности на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира.
- Формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.
- Создание условий, способствующих формированию навыка сотрудничества.
- Научить детей вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения.
- Развитие способности понимать других людей.
- Развитие творческого воображения.
Место курса в учебном плане
Программа имеет социальную направленность и рассчитана на 33 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Программа опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью максимального удовлетворения потребностей обучающихся во внеурочной деятельности, её дифференциации и индивидуализации.
Содержание курса
№ | Названия разделов | Количество часов |
1 | Что такое проект | 1 |
2 | Что такое проблема | 1 |
3 | Как мы познаём мир? | 1 |
4 - 5 | Школа «Почемучек» | 2 |
6 - 7 | Удивительный вопрос | 2 |
8 - 9 | Источники информации | 2 |
10 - 11 | Я и мое имя | 2 |
12 – 13 | Любимое число | 2 |
14 - 16 | Алфавит | 3 |
17 - 20 | Почему мы любим встречать Новый год? | 4 |
21 -23 | Симметрия вокруг нас | 3 |
24 - 26 | Растения | 4 |
27 -31 | Что за прелесть эти сказки! | 5 |
32 | Что мы узнали и чему научились за год | 1 |
33 | Моя лучшая работа | 1 |
Итого | 33 |
Формы работы
В качестве форм работы предполагается использовать:
- игры (на внимание, с числами, «Посмотри на мир чужими глазами», «Найди причину», «Угадай, о чём спросили», «Найди загадочное слово» и другие);
- выставки (работ по теме «Природа и фантазия» и «Моя лучшая работа», книг, фото-отчёты);
- коллективные творческие проекты (“Веселые числа”, “Азбука в картинках”, “Симметрия вокруг нас”);
- инсценировка
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к исследовательской деятельности;
- интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- высказываться в устной форме;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
- анализировать объекты;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- строить рассуждения об объекте;
- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и диалогической формами речи.
- владеть монологической и диалогической формами речи.
- контролировать действия партнера;
- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.
Приложение 1
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов 1 час в неделю, 33 часа в год
Класс 1 «В»
№ занятия | Тема раздела, занятия | Основные элементы содержания | Планируемые результаты обучения | Планируемые сроки (дата проведения) |
1 | Что такое проект? | Знакомство с понятием «проект», развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся начальных классов. Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. | Расширять кругозор, находить ответы на вопросы, используя полученную информацию. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 1 неделя |
2 | Что такое проблема? | Знакомство с понятием «проблема», формулировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон. Понятие о проблеме. Игра «Посмотри на мир чужими глазами». | Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели. Уметь взаимодействовать со сверстниками и доносить свою позицию до других. Проявлять интерес и позитивное отношение к учёбе. | 2 неделя |
3 | Как мы познаём мир? | Знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами. Наблюдение – способ познания окружающего мира. Опыты. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Игры на внимание. | Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свою точку зрения и строить логические рассуждения. Проявлять эмоциональную отзывчивость к выполнению задания и творческое отношение к работе. Расширять кругозор, находить ответы, на вопросы, используя полученную ранее информацию. | 3 неделя |
4 | Школа «Почемучек» | Знакомство с понятием «гипотеза», развитие умения прогнозировать. Понятие о гипотезе, вопрос и ответ. | Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме и обосновывать свою точку зрения. Проявлять эмоциональную отзывчивость к выполнению задания и творческое отношение к работе. Расширять кругозор, находить ответы, на вопросы, используя полученную ранее информацию. | 4 неделя |
5 | Школа «Почемучек» | Знакомство с понятием «гипотеза», развитие умения прогнозировать. Понятие о гипотезе, вопрос и ответ. Игра «Найди причину». | Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме и обосновывать свою точку зрения. Проявлять эмоциональную отзывчивость к выполнению задания и творческое отношение к работе. Расширять кругозор, находить ответы, на вопросы, используя полученную ранее информацию. | 5 неделя |
6 | Удивительный вопрос | Развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы. Понятие «вопрос, ответ». Виды вопросов. Игра «Угадай, о чём спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах. | Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме и обосновывать свою точку зрения. Проявлять эмоциональную отзывчивость к выполнению задания и творческое отношение к работе. Расширять кругозор, находить ответы на вопросы, используя полученную ранее информацию. | 6 неделя |
7 | Удивительный вопрос | Развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы. Понятие «вопрос, ответ». Виды вопросов. Игра «Угадай, о чём спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах. | Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов, выбор способов решения проблем поискового характера. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Проявлять творческое отношение к материалу. | 7 неделя |
8 | Источники информации | Знакомство с понятием «источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета). Работа с энциклопедиями и словарями. Правила общения. Экскурсия. | Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. Проявлять эмоциональную отзывчивость к выполнению задания и творческое отношение к работе. | 8 неделя |
9 | Источники информации | Знакомство с понятием «источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета). Работа с энциклопедиями и словарями. Правила общения. | Расширять кругозор, находить ответы на вопросы, используя полученную ранее информацию. Проявлять творческое отношение к материалу. | 9 неделя |
10 | Я и моё имя | Формирование представлений о своем имени; развитие интереса к исследовательской деятельности. Игра “В поисках своего имени”. | Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов, выбор способов решения проблем поискового характера. | 10 неделя |
11 | Я и моё имя | Формирование представлений о своем имени; развитие интереса к исследовательской деятельности. Коллективный проект “Поляна дружных имен”. | Включаться в коллективную работу, согласовывать усилия по достижению общей цели. Уметь взаимодействовать со сверстниками и доносить свою позицию до других. Проявлять интерес и позитивное отношение к учёбе. | 11 неделя |
12 | Любимое число | Обобщить знания учащихся о числах первого десятка, формировать умения применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу. История числа. Игры с числами. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Находить ответы на вопросы, используя различные источники. Уметь взаимодействовать со сверстниками и доносить свою позицию до других. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Проявлять творческое отношение к учёбе. | 12 неделя |
13 | Любимое число | Обобщить знания учащихся о числах первого десятка, формировать умения применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу. История числа. Коллективный проект “Веселые числа. | Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 13 неделя |
14 | Алфавит | Систематизация знаний о знакомых детям буквах, знакомство с практическим применением алфавита в жизни людей, развитие творческих способностей учащихся. История русской азбуки. Организация выставки книг. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Находить ответы на вопросы, используя различные источники. Уметь взаимодействовать со сверстниками. Доносить свою позицию до других. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Проявлять интерес к работе. | 14 неделя |
15 | Алфавит | Систематизация знаний о знакомых детям буквах, знакомство с практическим применением алфавита в жизни людей, развитие творческих способностей учащихся. История русской азбуки. Организация выставки книг. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Находить ответы на вопросы, используя различные источники. Уметь взаимодействовать со сверстниками. Доносить свою позицию до других. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Проявлять интерес к работе. | 15 неделя |
16 | Алфавит | Систематизация знаний о знакомых детям буквах, знакомство с практическим применением алфавита в жизни людей, развитие творческих способностей учащихся. История русской азбуки. Организация выставки книг. Проект «Азбука в картинках». | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Находить ответы на вопросы, используя различные источники. Уметь взаимодействовать со сверстниками. Доносить свою позицию до других. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Проявлять интерес к работе. | 16 неделя |
17 | Почему мы любим встречать Новый год? | Прививать любовь к традициям русского народа, формировать умение работать в группе и оценивать результат своего труда. История праздника Новый год. Как встречают Новый год в разных странах. Новогодние подарки. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Оценивать качество выполнения работы. Проявлять интерес к работе. | 17 неделя |
18 | Почему мы любим встречать Новый год? | Прививать любовь к традициям русского народа, формировать умение работать в группе и оценивать результат своего труда. История праздника Новый год. Как встречают Новый год в разных странах. Новогодние подарки. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Расширять кругозор, находить ответы на вопросы, используя полученную ранее информацию. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Проявлять творческое отношение к учёбе. | 18 неделя |
19 | Почему мы любим встречать Новый год? | Прививать любовь к традициям русского народа, формировать умение работать в группе и оценивать результат своего труда. История праздника Новый год. Как встречают Новый год в разных странах. Новогодние подарки. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Расширять кругозор, находить ответы на вопросы, используя полученную ранее информацию. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Проявлять творческое отношение к учёбе. | 19 неделя |
20 | Почему мы любим встречать Новый год? | Прививать любовь к традициям русского народа, формировать умение работать в группе и оценивать результат своего труда. История праздника Новый год. Как встречают Новый год в разных странах. Новогодние подарки. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Расширять кругозор, находить ответы на вопросы, используя полученную ранее информацию. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Проявлять творческое отношение к учёбе. | 20 неделя |
21 | Симметрия вокруг нас | Знакомство с понятием “симметрия”. Симметричные и асимметричные фигуры и предметы. Симметрия в жизни человека. Игра на внимание “Найди, покажи и объясни”. | Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Расширять кругозор, находить ответы на вопросы, используя полученную ранее информацию. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Проявлять творческое отношение к учёбе. | 21 неделя |
22 | Симметрия вокруг нас | Знакомство с понятием “симметрия”. Симметричные и асимметричные фигуры и предметы. Симметрия в жизни человека. Коллективный проект “Симметрия вокруг нас”. | Расширять кругозор, находить ответы на вопросы, используя полученную ранее информацию. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Проявлять интерес, творческое и позитивное отношение к учёбе. | 22 неделя |
23 | Симметрия вокруг нас | Знакомство с понятием “симметрия”. Симметричные и асимметричные фигуры и предметы. Симметрия в жизни человека. Коллективный проект “Симметрия вокруг нас”. | Расширять кругозор, находить ответы на вопросы, используя полученную ранее информацию. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Проявлять интерес, творческое и позитивное отношение к учёбе. | 23 неделя |
24 | Растения | Обобщение знаний о растениях, о роли растений в жизни человека и животных. Дикорастущие и культурные растения. Растения родного края. Комнатные растения нашего класса, растения нашего края. Игра «Комнатные и дикорастущие растения» | Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов, выбор способов решения проблем поискового характера. | 24 неделя |
25 | Растения | Обобщение знаний о растениях, о роли растений в жизни человека и животных. Дикорастущие и культурные растения. Растения родного края. Организация выставки «Природа и фантазия». Комнатные растения нашего класса, растения нашего края. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Находить ответы на вопросы, используя различные источники. Расширять кругозор, находить ответы, на вопросы, используя полученную ранее информацию. Уметь взаимодействовать со сверстниками и доносить свою позицию до других. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Проявлять творческое отношение к учёбе. | 25 неделя |
26 | Растения | Обобщение знаний о растениях, о роли растений в жизни человека и животных. Дикорастущие и культурные растения. Растения родного края. Организация выставки «Природа и фантазия». Комнатные растения нашего класса, растения нашего края. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Находить ответы на вопросы, используя различные источники. Расширять кругозор, находить ответы, на вопросы, используя полученную ранее информацию. Уметь взаимодействовать со сверстниками и доносить свою позицию до других. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Проявлять творческое отношение к учёбе. | 26 неделя |
27 | Что за прелесть эти сказки! | Привитие интереса к устному народному творчеству, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать добро и зло, реализовать полученные знания в практической деятельности. Устное народное творчество. Народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки. Театр. Спектакль Инсценировка. Конкурс загадок про героев народных сказок о животных. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Находить ответы на вопросы, используя различные источники. Уметь взаимодействовать со сверстниками и доносить свою позицию до других. Расширять кругозор, находить ответы, на вопросы, используя полученную ранее информацию. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 27 неделя |
28 | Что за прелесть эти сказки! | Привитие интереса к устному народному творчеству, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать добро и зло, реализовать полученные знания в практической деятельности. Устное народное творчество. Народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки. Театр. Спектакль Инсценировка. Сочиняем сказку. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Находить ответы на вопросы, используя различные источники. Уметь взаимодействовать со сверстниками и доносить свою позицию до других. Расширять кругозор, находить ответы на вопросы, используя полученную ранее информацию. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 28 неделя |
29 | Что за прелесть эти сказки! | Привитие интереса к устному народному творчеству, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать добро и зло, реализовать полученные знания в практической деятельности. Устное народное творчество. Народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки. Театр. Спектакль Инсценировка. Театрализация сказки. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Находить ответы на вопросы, используя различные источники. Уметь взаимодействовать со сверстниками и доносить свою позицию до других. Расширять кругозор, находить ответы на вопросы, используя полученную ранее информацию. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 29 неделя |
30 | Что за прелесть эти сказки! | Привитие интереса к устному народному творчеству, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать добро и зло, реализовать полученные знания в практической деятельности. Устное народное творчество. Народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки. Театр. Спектакль Инсценировка. Театрализация сказки. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Находить ответы на вопросы, используя различные источники. Уметь взаимодействовать со сверстниками и доносить свою позицию до других. Расширять кругозор, находить ответы, на вопросы, используя полученную ранее информацию. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 30 неделя |
31 | Что за прелесть эти сказки! | Привитие интереса к устному народному творчеству, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать добро и зло, реализовать полученные знания в практической деятельности. Устное народное творчество. Народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки. Театр. Спектакль Инсценировка. Театрализация сказки. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Находить ответы на вопросы, используя различные источники. Уметь взаимодействовать со сверстниками и доносить свою позицию до других. Расширять кругозор, находить ответы на вопросы, используя полученную ранее информацию. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 31 неделя |
32 | Что мы узнали и чему научились за год? | Дети выступают с короткими сообщениями по итогам собственных проектов, сделанных в результате изучения материала. Присутствующие задают вопросы и высказывают собственные мнения об услышанном. | Проявлять эмоциональную отзывчивость при выполнение задания. Оценивать качество выполнения работы. Формировать адекватной и позитивной самооценки. | 32 неделя |
33 | Моя лучшая работа | Высказывание по поводу проведённой работы за год. Отбор лучших работ. Оформление выставки в виде фото-отчёта. | Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Оценивать качество выполнения работы. Проявлять творческое отношение. | 33 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Этика: азбука добра"
Духовно-нравственное направление курса "Этика: азбука добра" по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Шахматы"
Общеинтеллектуальное направление курса "Шахматы" по внеурочной деятельности...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...