Методическая разработка игры по станциям "Дневной дозор"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Литвиченко Тамара Викторовна

Данная разработка может быть использована для проведения игр во время каникул, а также во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnoy_dozor.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №8 имени Ищенко Фёдора Фёдоровича

станицы Бесленеевской муниципального образования Мостовский район

Методическая разработка игры

по станциям

«Дневной дозор»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ

«Дневной дозор»

Цель: физическая и психологическая  разрядка детей, получение положительных  эмоций.

Задачи:

  • выход энергии у ребёнка;
  • сплочение коллектива;
  • получение положительных эмоций;
  • развитие фантазии детей.

План проведения

1.Вступительное слово  ведущего.

2.Представление команд и выдача первых загадок.

3.Путешествие по станциям - тайникам.

4.Подведение итогов.

Сценарий игры

Перед началом игры ведущие закладывают в тайниках загадки, каждая загадка указывает на местонахождение другого тайника. Учащиеся делятся на две команды (зеленые и оранжевые) и получают по первой загадке от ведущего. Для каждой команды отдельные тайники.

Ведущий:  В день приключений и путешествий мы отправимся на поиски приключений. Сыграем сегодня в игру «Дневной дозор». Правила игры: на территории школы в тайниках спрятаны загадки, каждая загадка указывает  на местонахождение другого тайника. Ваша задача,  используя загадку, поочередно найти все тайники. Важно запомнить, что для каждой команды разные тайники, загадки выделены другим цветом.

Учащиеся придумывают название команд, речёвку, выбирают капитана. Ведущий после представления команды даёт первую загадку команде. Далее,  используя подсказки,  команды проходят все станции.

Ведущий: Игра заканчивается,  когда одна из команд первой пройдёт все станции, она считается командой победителей. За открытие тайника другой команды, начисляются штрафные баллы.

Загадки для команды «зеленых»:

  1. Стоит чудо-дерево,
    На дереве – мячики:
    Летом – зеленые,
    Осенью – румяные.
    (Яблоня)

  1. Их не боги обжигают,

В них еду приготовляют,

Ты подумай где они,

В них найдёшь загадку ты.

(Горшки)

  1. Серебряная труба, 
    Из трубы – вода, 
    Вода бежит и льётся 
    В белизну колодца, 
    На трубе – два братца, 
    Сидят да веселятся. 
    Один в кафтане красном, 
    Второй – в голубом, 
    Оба друга - брата 
    Заведуют водой. 
    (Умывальник)

  1. Сплошь в иголках,
    Да не ёжик,
    Лапы есть,
    Но нету ножек,
    В бусах вся,
    Да не девица:
    В Новый год она –
    Царица.
    (Ёлка)

  1. Если тревога в школе случится,

Ты должен знать, где пожарный выход,

Возле него продолжение пути,

Осталось немного, попробуй найди.

  1. Окончилось твоё приключение. Надо возвращаться.

Загадки для команды «оранжевых»:

  1. Там где в столовую хлеб заносят,

Неподалёку растёт деревцев восемь,

От ворот отсчитай десять шагов,

Загадку под камнем найдёшь, и таков!

  1. Когда линейка у ребят,

Там только лучшие стоят,

Флаги они поднимают,

Когда гимны играют,

Там под ноги посмотри и загадку ты найди.

  1. Один братец отдыхает зимой, другой - летом.

Кого туда впрягают, никогда не отдыхает.

(Телега и сани)

  1. Здесь одежду оставляем,
    Куртки, шапочки снимаем.
    Получаем номерок —
    И скорее на урок.

(Гардероб)

  1. По дороге дом идет,
    Далеко он всех везет.
    У него на ножках
    Черные сапожки.

(Автобус)

6. Окончилось твоё приключение. Надо возвращаться.

Подведение итогов  

К ведущему подходит команда, которая первой открыла все тайники. Объявляются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-презентации "Выбери слово"

Игру-презентацию   "Выбери-слово"   характеризуют  следующие достоинства:   предъявление  информации на  экране    компьютера...

Методическая разработка игры по станциям по английскому языку для учащихся 4-х классов

В нашем образовательном учреждении регулярно проводятся предметные недели, в число которых входит и неделя английского языка. В рамках проведения данного мероприятия проходят различные конкурсы, викто...

Методическая разработка.Игры во время внеурочной деятельности.

В материале представлена викторина "В мире живой природы"....

Методическая разработка игры "Звёздный час". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная методическая разработка составлена по мотивам телеигры. Участие в игре родителей, соренование в группах, расширение кругозора учащихся, интересный дополнительный материал к урокам Окружающего м...

«Для тебя, любимая! Для тебя, родная!» (методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса)

Методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса...

Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.

Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...

Методическая разработка. Игра как проект учащегося: игры в кубики

В 2016 года учащиеся начальной школы ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» и ГБОУ школы № 430 Петродворцового района Санкт-Петербурга принимали участие в межмузейном экологическом проекте «ЭКОволна: от озера до моря». Ре...