Как создать команду для сетевого проекта
статья (2 класс) на тему
Данная статья поможет учителям, желающим начать работу над реализацией сетевых проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sozdat_komandu_dlya_setevyh_proektov.doc | 33.5 КБ |
uchebnye_setevye_proekty.ppt | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Создание команды для сетевого проекта.
В последнее время большое внимание уделяется участию школьников в сетевых проектах. Эти проекты дают возможность обучающимся из разных уголков страны отдаленно взаимодействовать между собой, выполнять задания в различных компьютерных программах, получать новые знания и опыт, оценивать друг друга.
Я бы хотела поделиться опытом работы организации деятельности обучающихся по участию в сетевом проекте. На сайте Nachalka.com представлены различные проекты для обучающихся начальной школы, из которых нужно было выбрать тот, в котором мы примем участие. Мы с ребятами решили принять участие во Всероссийском учебном сетевом проекте «Моя семья – мое богатство». Мы его выбрали, потому что семья очень важна для каждого человека и целостность ее особенно важна для ребенка, важно взаимопонимание между членами семьи, уважение к старшим, знание родовых корней, понимание как семейные традиции могут объединять несколько поколений. Также эта тема перекликалась с темами наших внеурочных занятий «Я и мир», поэтому мы простроили эти занятия в сетевом режиме.
С чего же нужно начинать участие в сетевых проектах? Первое – это создание команды для участия в проекте. Минимальное количество участников должно было составлять 5 человек. Но, после того, как мы обсудили с детьми тему проекта, задания, которые нужно было выполнить, принять участие в проекте изъявили все обучающиеся класса.
На момент участия в проекте, учащимся исполнилось 7 – 8 лет, поэтому ребятам была необходима помощь родителей. Мне нужно было сделать родителей партнерами в участии в проекте, без их помощи и поддержки мы бы не смогли реализовать данный проект. В этом и заключалось очень важное сотрудничество семьи и школы в выполнении общего дела. Родители не только получали возможность помочь своим детям в получении нового опыта участия в сетевых проектах, но возможность больше времени провести в общении с собственными детьми.
Для того, чтобы привлечь родителей обучающихся для помощи детям в участии в проекте, мне помог разработанный авторами проекта буклет, в котором указана тема проекта, отмечено, почему этот проект важен для ребенка, проблемные вопросы, на которые обучающиеся будут искать ответы в ходе работы над проектом и, предстоящие формы работы. Все родители получили такой буклет и были готовы к обсуждению своего участия в проекте.
Далее я попросила родителей дать «согласие» на проведение проекта, на публикацию личных данных, документов, фотографий обучающихся. Нужно отметить, родители с интересом откликнулись на предложение поучаствовать в проекте и помогли нам с успехом дойти до финиша. Они зарегистрировали детей на сайте gmail.com для того, чтобы они смогли принять участие в проекте. На этот сайт мне, в последующем, пришло приглашение от координатора на разрешение участвовать в проекте.
Также необходимо было зарегистрироваться на сайте blogger.com. Здесь мы непосредственно работали и отправляли данные на сетевое обсуждение.
Для работы над сетевым проектом необходимо было наличие определенных браузеров: Google Chrome или Mozilla Firefox, чего без участия и помощи родителей тяжело было бы отследить.
Название команды, эмблему и девиз можно придумать еще до прохождения регистрации в проекте, чтобы не тратить времени во время выполнения заданий этапов проекта, которое будет ограничено определенными временными рамками. Поэтому обучающиеся до начала проекта распределили роли между собой: редакторы рисунков, редакторы текстов и т.д. Например, название команды, эмблему, девиз и приветствие команды дети подготовили дома, а при групповом обсуждении были выбраны лучшие работы и представлены на сайте проекта.
После всего этого мы были готовы к участию в проекте, оставалось лишь следовать по этапам, выполняя точно инструкции и открывать необходимые ссылки. Если возникали вопросы, мы напрямую обращались к координатору проекта Жанне Анатольевне Ховрычевой, которая всегда нам помогала советами и поддержкой.
В результате мы, при поддержке родителей, с успехом дошли до окончания проекта, выполнили все задания и получили много знаний и опыта в участии в сетевых проектах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сетевой проект - организация проектной деятельности, которая подразумевает удаленное взаимодействие детей из разных уголков страны, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования.
Сетевые проекты 2012 - 2013
МОЙ ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ 24 сентября – 31 октября 2012 года. Основная цель проекта: формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важности семьи для человека.
Уважаемые родители! Как часть образовательной программы у Вашего сына или дочери будет возможность публиковать документы и проекты в Интернете. Это может быть личная домашняя страница, сочинение, творческая работа, изображение, отчеты по исследовательской работе, фотографии учащихся класса (школы) или описания совместных проектов в местном масштабе или на международном уровне. Люди во всем мире с доступом в Интернет будут в состоянии рассмотреть и, возможно, ответить на работу Вашего ребенка по электронной почте. Мы считаем, что это — возможность дополнительного образования и успешного развития наших учеников. Мы будем публиковать эти документы только с Вашего письменного разрешения.
Регистрация gmail . com blogger . com Google Chrome или Mozilla Firefox.
Приветствие команд: Всем привет! Мы команда Эрудиты из Новокузнецка! Наш девиз: И про Землю, и про сказки, И про древнее житье, Скажем мы без опасенья: «Эрудиты знают ВС Ё !!!» Команда «Эрудиты».
Автор проекта - Жанна Анатольевна Ховрычева, учитель ГОУ Лицей № 179 г. Санкт- Петербурга.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность: сетевые проекты в работе учителя начальных классов
«Скажи мне - и я забуду.Покажи мне - и я запомню.Вовлеки меня - и я научусь»(китайская пословица)Всегда, начиная с самых древнейших времён, школа была призвана воспитать ...
Сетевые проекты как интерактивное пространство взаимодействия педагога и учащихся в начальной школе.
Прогресс не стоит на месте. Добрался он и до наших школ. Уже никого не удивишь наличием мультимедийной доски и компьютера. И что дальше? Как сделать, чтобы это чудо-техника работала во благо в п...
Приглашение в сетевой проект
Предлагаю Всем желающим с 1 сентября по 3 ноября поучаствовать в Международном сетевом проекте "Тайге быть!- 2". Приглашаем координаторов и учеников с 1 по 6 класс. Посмотреть матер...
Сетевой проект "Дни дошкольника"
Дошкольное и начальное общее образование - единый развивающийся мир. Поэтому вопросы реализации принципа преемственности в непрерывном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста приоб...
Первый опыт участия в сетевом проекте "В лесу родилась ёлочка"
https://sites.google.com/site/elockaigolochka/veb-portfolio-komand/ekoerudity визитная карточка, узнали, что такое синквейнhttps://realtimeboard.com/ru/app/24599128/C-kem-druzhit-el\'-(zveri)/...
Сетевой проект "Я шагаю по Кронштадту"
Социологическое исследование "В чём уникальность Кронштадта". Команда "Искатели" ГБОУ СОШ № 427. Участники команды, ученики 4 класса:Васильева Анна, Евцихевич Илья, Коваль Анастасия, Матвеева Людмила,...
Планируем, создаем и реализуем образовательные проекты вместе с семьей
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, время, когда интенсивно проходит процесс развития личности. Вместе с тем, это и период, в течение которого ребенок находится в полной зависимос...